Классный час на тему: «Если добрый ты…» icon

Классный час на тему: «Если добрый ты…»



НазваниеКлассный час на тему: «Если добрый ты…»
Дата конвертации27.09.2012
Размер81.38 Kb.
ТипКлассный час
источник

Классный час на тему: «Если добрый ты…»

Цель: данная игра поможет учащимся выработать навыки вежливого обращения к родителям, учителям, друзьям, научит правилам поведения в общественных местах, а также обратит внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Задание для учащихся или учителю: прочитать рассказ Валентины Осеевой «Волшебное слово».

Здравствуйте, ребята! Мы с вами поговорим о важном нужном качестве, без которого человек не может называться человеком, а какое это качество вы поймёте, когда прослушаете эту песенку из знакомого вам мультфильма (песня кота Леопольда «Если добрый ты»)

^ Звучит песня из м/ф «День рождения кота Леопольда» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева)

Ребята, о каком человеке поет Леопольд ?

Как вы думаете, о каком качестве человека мы будем говорить на классном часе?

А что такое доброта?

Ребята, сегодня мы совершим с вами путешествие по Городу Волшебных Слов. Это необычный город: его улицы, переулки, аллеи и площади открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное «волшебное», т.е. вежливое слово. А кто скажет, зачем нужны общие правила поведения? (ответы уч-ся)

Какие общие правила вы уже знаете?

  • каждый человек должен быть аккуратным, опрятным, чтобы с ним было приятно людям

  • он должен быть точным, верным своему обещанию, чтобы не подводить других

  • он должен быть вежливым, чтобы общение с ним доставляло удовольствие

Видите, это очень простые, но и очень нужные правила. Как вы думаете, почему? (ответы уч-ся)

Эти правила требуют от человека:

  • уважения к другому;

  • умения считаться с другим человеком;

  • по-доброму относиться к окружающим.

Правила, определяющие поведение человека в повседневной жизни и общение с другими людьми, называются этикетом. Каждый вежливый человек, независимо от его возраста, знаком и дружит с вежливыми словами. Давайте вспомним историю, которая произошла с мальчиком Павликом в рассказе Валентины Осеевой «Волшебное слово».

  • Какое волшебное слово сказал старичок Павлику?

  • Помогло ли это слово герою рассказа?

  • В какой ситуации это произошло?

  • А как надо произносить волшебное слово?

Я вижу, вы хорошо помните этот рассказ. Но ведь старичок сказал Павлику всего одно волшебное слово, а на самом деле их много.

Взгляните на карту Города Волшебных Слов (презентация). Наш волшебный автобус останавливается на улице Добрых Слов. Давайте проведем небольшую викторину. Проверим, какие волшебные слова вы знаете. Вам предстоит вспомнить, какие из них надо говорить, когда:

  • Благодаришь человека;

  • Приветствуешь знакомых людей;

  • Просишь кого-то помочь;

  • Просишь прощения.

«Добрые слова» Ребята, какие добрые слова вы знаете? Назовите их.

Рифмованные загадки:

Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка - там конец.

Кто подскажет - молодец!

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого: ... ("Спасибо")

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... ("Добрый день")

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы: .. ("Спасибо")

Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ("Здравствуйте ")

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: ... ("Прости, пожалуйста")

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят: ... ("До свидания")


А сейчас ребята прочитают стихи о волшебных словах:


^ Добрый день

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.


Здравствуйте

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали? Сколько раз?


^ Добрые слова

Эти слова все известны давно

Видишь, они и просты, и не новы.

Но я ещё повторю всё равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!


^ Доброго пути

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Только к доброму чему-нибудь.


Пожалуйста

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.


Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

Но если я все же забуду –

Простите, я больше не буду.


Наш автобус делает остановку в тупике Вредных Советов. Жители этого тупика хотят проверить вашу смекалку. Они приготовили для вас вредные советы. Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного и как по-настоящему нужно поступить в данной ситуации.


Совет 1

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.


Совет 2

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.


Совет 3

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла.


(уч-ся обсуждают вредные советы)


Вы успешно справились с ловушками, которые хотели расставить жители тупика Вредных Советов, поэтому мы прощаемся с ними. Наше путешествие продолжается, и мы въезжаем на Веселую полянку. Давайте выйдем из автобуса и немного отдохнем.


Учитель: Руки подняли и помахали.

Уч-ся: Это деревья шумят.

Учитель: В стороны руки и помахали.

Уч-ся: Это к нам птицы летят.

Учитель: Быстро присели, руки сложили.

Уч-ся: В норке зверюшки сидят.

Учитель: Встали и тихо за парты все сели.

Уч-ся: Дети учиться хотят.


Садимся в автобус и продолжаем наше путешествие. Куда мы отправимся дальше? Правильно, на аллею Игр. Я прочитаю вам рассказ, а вы будете хором вставлять в его текст нужные «волшебные слова». Слушайте внимательно.


Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь …» Женщина вежливо поблагодарила Вову.

^ Вова покачнулся, но не упал, а только нечаянно толкнул впереди стоящего мужчину, но сразу же сказал: «…


Следующая остановка – сквер Школьного этикета. Ребята, давайте с вами вспомним правила вежливого поведения на уроках и переменах с помощью стихотворения. Я начинаю читать, а вы заканчиваете.


^ На уроках будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все … понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку … поднимать.

На математике считают,

На переменке … отдыхают.

Если друг стал отвечать,

Не спеши … перебивать.

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … руку.

Чтоб не встревожились врачи,

На переменах не … кричи.


Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Города Волшебных Слов – ^ Площади Добра

Сегодня мы с вами создадим проект, который называется Площадь Добра.

Итак, начнём! Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. 

Давайте, изобразим на этом листе солнце. Сейчас я раздам слова. Нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их на солнце вместо лучиков.

Развязный, аккуратный, доброжелательный ,вежливый ,грубый, неучтивый ,умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый ,помогает в беде ,часто ссорится, вспыльчивый,
скромный ,общительный ,ласковый ,веселый ,счастливый ,наглый , внимательный жадный ,крикливый

- Солнце дает жизнь на Земле ,значит на Доброй земле должны расти деревья необычные деревья- волшебные Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

Давайте мы посадим дерево, которое будет называться. «Пословицы о добре»

И следующее дерево будет «Слова доброты»

Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, своей добротой.

А как вы думаете, во что могут превратиться добрые слова и добрые мысли? (в добрые поступки)

У вас на партах есть вот такие цветочки. На них нужно будет написать добрые поступки. А работать вы будете в парах. Подумайте, какие добрые поступки можно совершить. Напишите. Кто напишет можно подойти наклеить.

Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Мне кажется, что здесь кого –то не хватает . Конечно же нас !!!Наших добрых сердец !!! Подпишите свои «сердца», и напишите пожелание: своему однокласснику, другу, подруге, родителям и приклейте на картину. Посмотрите, какая замечательная получилась картина.

- Сегодня я увидела, какие вы добрые, сердечные. Постарайтесь остаться такими же.

Спешите делать добро.




Похожие:

Классный час на тему: «Если добрый ты…» iconЧас общения на тему: Если добрый ты
Магнитофон и запись песен «Улыбка» В. Шаинского и «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»
Классный час на тему: «Если добрый ты…» iconКлассный час на тему: «Что такое права и обязанности ребёнка?» 1 4 классы в течении месяца Классные руководители 2
Тематический классный час на тему: «Основы поведения детей в ситуациях, связанных с возможным проявлением жестокости и насилия»....
Классный час на тему: «Если добрый ты…» iconКлассный час «Если добрый ты…»
Формировать нравственные качества учащихся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло...
Классный час на тему: «Если добрый ты…» iconЕдиный классный час, посвященный теме «Славы предков достойны!»
Классный час в 7«В» классе на тему: «Знаменательное событие 200-летие Бородинского сражения»
Классный час на тему: «Если добрый ты…» iconКлассный час в 3-а классе на тему : «Зависть»
Классный час в 3-а классе на тему: «Зависть» (учитель – Михеева В. М., 02. 03. 2012.)
Классный час на тему: «Если добрый ты…» iconКлассный час "Если добрый ты это хорошо " Цели и задачи: сформировать у детей понятие «доброта»
«деревьев доброты», карточки с пословицами; карточки с рисунками иглы и книги; карточки в виде солнца с лучами
Классный час на тему: «Если добрый ты…» iconКлассный час «Конвенция ООН о правах ребенка» Ноябрь Кл руководители, мастера п/о Классный час «Конституция РФ -основной закон страны»
Классный час Уголовная ответственность и их родителей за приобретение спиртных напитков
Классный час на тему: «Если добрый ты…» iconКлассный час «Чернобыль-трагедия 20 века» 26. 04. 13, 11. 00 1а,30ч классный руководитель Сарушкина О. А. Классный час «Чернобыльская-трагедия»
Классный час с просмотром презентации «Чернобыль-трагедия, подвиг, предупреждение»
Классный час на тему: «Если добрый ты…» iconКлассный час на тему «Здоровый образ жизни»
Ребята, сегодня мы проводим классный час, который называется “Здоровый образ жизни”
Классный час на тему: «Если добрый ты…» iconКлассный час «Музейный урок». 10 класс. Учащиеся 10 класса проводят классный час с целью, чтобы молодое поколение знали и помнили о Великой Отечественной войне, чтили память погибших и относились с уважением к ветеранам ВОВ.
Экскурсовод: Здравствуйте, посетители нашего музея. Сегодня мы проводим экскурсию на тему Великой Отечественной войны
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы