Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (урок 2) Цели: Продолжить работу над содержанием произведения icon

Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (урок 2) Цели: Продолжить работу над содержанием произведения



НазваниеКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (урок 2) Цели: Продолжить работу над содержанием произведения
Дата конвертации27.09.2012
Размер39.57 Kb.
ТипКонспект
источник

Конспект урока литературного чтения в 4 классе

Тема: К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (урок 2)

Цели:

  1. Продолжить работу над содержанием произведения.

  2. Развивать речь, мышление, память учащихся, умение работать с текстом.

  3. Совершенствовать навыки чтения.

  4. Воспитывать чувство прекрасного посредством связи литературы и музыки.



Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Сообщение темы, цели урока.

Сегодня на уроке мы продолжим работать над содержанием этого рассказа, поговорим о том, какая связь существует между природой, человеком и музыкой. И конечно же снова будем слушать музыку Э.Грига.

  1. ^ Проверка д/з.

Близкий к тексту пересказ отрывков – описаний по опорным словам.

Осенний лес Зимний город Дом Грига

воздух туман старый диван

шум прибоя пароходы рояль

пряди мха снег песни рояля

эхо

золото и медь листьев

-- Как вы думаете, почему автор так поэтично описывает осень в лесу, зимний город, дом Грига?

^ 4. Работа над 1 частью.

--Где происходят события, описанные в 1 части?

--Что делал в лесу Григ?

--Кого встретил композитор в осеннем лесу?

Чтение по ролям.

Вопросы после чтения:

--Что в разговоре самое главное?(Григ решил сделать девочке подарок)

--Почему?

--О каком подарке думала Дагни?

--Почему Григ не смог подарить то, что задумал,сразу?

--Сколько же лет будет Дагни,когда она получит подарок?

--Вспомним, что делал Григ в лесу?

--Что вдохновило его на сочинение муз. произведения?

--Как можно озаглавить эту часть?(Встреча с чудесной девочкой)

^ 5. Работа над 2 частью.

а)Работа с иллюстрацией

--К какой части рассказа относится эта иллюстрация?

--Что вы видите в центре картины?

--Что еще изображено на картине? Где находится Григ? (у себя дома)

--Для чего же художник изобразил море, волны, розовеющее небо?

--Что мы видим на переднем плане картины?Встречаются ли эти персонажи в рассказе?(это первые слушатели музыки Грига)

б)Выборочное чтение

--Каких слушателей ценил Григ больше всего?

--Какие чувства пробуждала музыка Г. в тех, кто ее слушал? Докажите словами из текста.

--О чем же была написана музыка?Прочитать.

--Найдите во 2 части строчки, в которых выражено главное настроение мелодии,сочиненной для Дагни.

--Как озаглавим эту часть?(Григ пишет музыку)

6. ^ Работа над 3 частью.

а)Жужжащее чтение в парах

б)Вопросы после чтения учащиеся задают друг другу

--Что изменилось в жизни Дагни, когда ей исполнилось 18 лет?

--С какой целью ее отправили к тете Магде?

(Чтобы она посмотрела,как устроен свет,как живут люди)

--Как озаглавим эту часть?(Дагни 18 лет)

^ 7. Работа над 4 частью.

а)Словарная работа

Концерт (в музыке)- произведение, в исполнении которого участвуют солист и оркестр. Они словно соревнуются друг с другом: виртуозная партия солиста противостоит красивому звучанию оркестра. Иногда голоса солиста и оркестра сливаются.

^ Симфоническая музыка-в переводе с греч. Симфония- созвучие, красивое сочетание звуков,тембров, голосов.(ударные, духовые,струнные инструменты)

Белые ночи . На севере в начале лета можно наблюдать такую картину- ночью почти светло, стоят легкие сумерки, так как солнце ненадолго прячется за горизонтом. А.С.Пушкин так красиво сказал о белых ночах:

« …И, не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи пол часа.»

б)Словесное рисование

--Какой секрет девичьей красоты подсказал Дагни дядя Нильс?

--Какой вы представляете себе Д. в этот вечер?

в)Чтение отрывка на фоне музыки(см.приложение)

г)Вопросы после чтения

--Почему же теперь Д. плакала,слушая музыку Г.?(Это были слезы благодарности.Д. жаль, что Г. уже умер, и она не сможет поблагодарить его за эту чудесную музыку)

--За что Д. была благодарна Г.? Прочитать.

--Так чем же должен жить человек? Д. это поняла, а ты?

--Нужно жить и любить свою жизнь,потому что она удивительна и прекрасна, что бы о ней ни говорили.

^ 8. Итог урока.

--«Волшебник и великий музыкант», о ком эти слова? Чьи это слова?

--Можно ли эти слова отнести к Паустовскому? Почему?

--Почему сегодня на уроке портреты писателя и композитора рядом? Что обЪединяет их?

(Э.Григ и К.Паустовский – великие мастера. Один словами, другой – музыкой пробуждают в нас чистые и добрые чувства. И мы с вами должны быть признательны им за это.)

--Язык слов и язык музыки… На первый взгляд они очень далеки друг от друга. Но,как и всякий язык, они помогают нам общаться между собой. Слова,прежде всего воздействуют на ум, а потом уже на чувства. Но не всегда можно передать словами то, ЧТО ХОЧЕТ СКАЗАТЬ НАМ СОБЕСЕДНИК, КАКИЕ КАРТИНЫ РИСУЕТ ОН НАШЕМУ ВООБРАЖЕНИЮ. Бывают в жизни такие моменты, когда обычный человеческий язык не в силах раскрыть чувсва, которые владеют нами. И тогда мы обращаемся к музыке. мУЗЫКА, не упоминая ни о чем, может рассказать все.

Музыка и литература взаимообогащают друг друга, помогая нам глубже чувствовать, становиться чище, добрее, мудрее.




Похожие:

Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (урок 2) Цели: Продолжить работу над содержанием произведения iconУрок литературного чтения во 2 классе (программа «Гармония») Тема урока: В. А. Осеева «Просто старушка». Учитель: Волченкова Н. Н. Дата проведения: 22. 11. 11г. Цели урока
Учить находить в тексте слова и выражения, характеризующие героя произведения, оценивать события, поступки персонажей
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (урок 2) Цели: Продолжить работу над содержанием произведения iconУрок литературного чтения во 2-м классе Тема урока : чтение произведения В. А. Осеевой «Просто старушка» иработа с текстом. Цели : познакомить учащихся с произведением В. Осеевой
Тема урока: чтение произведения В. А. Осеевой «Просто старушка» и работа с текстом
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (урок 2) Цели: Продолжить работу над содержанием произведения iconУрок 1 Тема: А. С. Пушкин «Зимнее утро» Цель
Цель: знакомство со стихотворением, работа над содержанием и литературными приёмами, используемыми автором, работа над выразительностью...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (урок 2) Цели: Продолжить работу над содержанием произведения iconУрок литературы в 5 классе по программе Р. Н. Бунеева Тема: Константин Паустовский «Эдгар По». Понятие о литературном портрете
Цель урока: открыть признаки литературного портрета и сформировать представление о писателе Эдгаре По
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (урок 2) Цели: Продолжить работу над содержанием произведения iconУрок Чтения «Вечные» темы в стихах В. Высоцкого, В. Цоя, К. Кинчева
...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (урок 2) Цели: Продолжить работу над содержанием произведения iconУрок математики в 5 классе. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей»
Цели: Совершенствовать навыки умножения и деления десятичных дробей; продолжить работу над решением текстовых задач и уравнений
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (урок 2) Цели: Продолжить работу над содержанием произведения iconГуо «упк сморгонский детский сад-начальная общеобразовательная школа Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме «Р. Э. Распе. Приключения барона Мюнхаузена»
Цели: 1 формировать представление о творчестве Р. Распе через знакомство с его произведениями; формировать умение определять эмоциональное...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (урок 2) Цели: Продолжить работу над содержанием произведения iconКонспект урока чтения в 3-м классе по теме: А. Н. Плещеев "Стихи"
Познакомить детей с личностью А. Н. Плещеева через его произведения. Совершенствовать умения выразительного чтения, развивать речь,...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (урок 2) Цели: Продолжить работу над содержанием произведения iconУрока Тема урока: правописание не с глаголами
Форма проведения урока – интегрированный урок русского языка и литературного чтения
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (урок 2) Цели: Продолжить работу над содержанием произведения iconТема. "Композиция произведения". Цели
Берестова "Обида"; продолжить работу с литературными понятиями: "диалог", "монолог"; развивать навыки сравнения литературных произведений,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы