1. Вставьте проверяемые безударные гласные а или О. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой О icon

1. Вставьте проверяемые безударные гласные а или О. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой О



Название1. Вставьте проверяемые безударные гласные а или О. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой О
Дата конвертации19.11.2012
Размер198.01 Kb.
ТипДокументы
источник

Вариант 1

ОРФОГРАФИЯ

1. Вставьте проверяемые безударные гласные А или О. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой О.

1) ОСЛ__ЖНЕНИЕ

2) ХВ__ТАТЬ

3) К__РАТЕЛЬНЫЙ

4) НАК__ПИТЬ ДЕНЬГИ

5) НАСЛ__ЖДАТЬСЯ

2. Вставьте проверяемые безударные гласные (E, И, А, Я). Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой E.

1) ЗАЩ__ЩАТЬСЯ

2) СТ__СНЁННЫЙ В СРЕДСТВАХ

3) НАКР__НИТЬСЯ

4) СТРАШНОЕ ПРИВ__ДЕНИЕ

5) Ш__ПТАТЬСЯ

^ 3. Вставьте непроверяемые безударные гласные А или О. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой О.

1) ДИ__ГОНАЛЬ

2) АМ__РАЛЬНЫЙ

3) УТР__МБОВАТЬ

4) НЕГ__ДОВАТЬ

5) ДИСЛ__КАЦИЯ

^ 4. Вставьте непроверяемые безударные гласные (E, И, Я). Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой E.

1) МЕЛ__ОРАЦИЯ

2) СТАЖ__РОВКА

3) ДИЛ__ТАНТ

4) ВИН__ГРЕТ

5) СТ__ПЕНДИЯ

^ 5. Вставьте чередующиеся безударные гласные А или О. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой О.

1) СОПРИК__СНОВЕНИЕ

2) ИЗЛ__ГАТЬ

3) СОТВ__РЕНИЕ МИРА

4) ПОР__ВНУ

5) НЕПРИК__САЕМЫЙ

^ 6. Вставьте чередующиеся безударные гласные Е или И. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой Е.

1) ОТБЛ__СК

2) ПРИБ__РУ КОМНАТУ

3) ПРИЧ__ТАЮЩИЙСЯ

4) НАЧ__НАЮЩИЙ

5) ПОДЖ__ГАТЬ

^ 7. Вставьте О или Ё после шипящих. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой Ё.

1) ПУШ__К

2) Ш__КОВАЯ ТЕРАПИЯ

3) ПИРОГ С АЛЫЧ__Й

4) ИСКАЖ__ННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

5) РЕЧ__НКА

^ 8. Вставьте звонкие или глухие согласные. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам со звонкими согласными (б, в, г, д, ж, з).

1) КИРГИ__КА

2) РО__КОЕ ПОВЕДЕНИЕ

3) СИЛЬНАЯ БОМБЕ__КА

4) КРОМЕ__НАЯ ТЬМА

5) ПРО__ЬБА О ПОМОЩИ

^ 9. Вставьте в слова, где нужно, непроизносимые согласные. Заштрихуйте клетки, соответствующие этим словам.

1) ТРОС__НИКОВЫЙ САХАР

2) БЕЗЫСКУС__НОСТЬ

3) ХЛЕС__НУТЬ ЛОШАДЬ

4) КРУТАЯ ЛЕС__НИЦА

5) ЖИВОПИС__НЫЙ ВИД

^ 10. Вставьте в слова, где нужно, согласную. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с удвоенной согласной.

1) ГА__ЛЕРЕЯ

2) ДИСКУ__СИЯ

3) КО__ТЕДЖ

4) ТО__НЕЛЬ

5) КО__МЕНТАРИЙ

^ 11. Вставьте в слова, где нужно, разделительные Ъ и Ь. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с Ъ.

1) ТРАНС__АТЛАНТИЧЕСКИЙ

2) НЕПОД__ЁМНЫЙ ГРУЗ

3) ИЗ__ЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ

4) ОП__ЯНЁННЫЙ

5) РАЗ__ЯСНЕНИЕ

^ 12. Вставьте в слова, где нужно, Ь после шипящих. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с Ь.

1) СПЛОШ__

2) РОСКОШ__

3) СМЕРЧ__

4) С ПЛЕЧ__ ДОЛОЙ

5) ИЗВЛЕЧ__

^ 13. Определите написание сложных слов. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с дефисным написанием.

1) МИКРО__ХИРУРГИЯ

2) ВИЦЕ__АДМИРАЛ

3) МНОГО__СТОРОННИЙ

4) ЛИТЕРАТУРНО__МУЗЫКАЛЬНЫЙ

5) ЯРКО__ЗЕЛЁНЫЙ

^ 14. Определите написание сложных слов с ПОЛ-. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с дефисным написанием.

1) ПОЛ__ЗАРПЛАТЫ

2) ПОЛ__ПОЛЬШИ

3) ПОЛ__АРБУЗА

4) ПОЛ__ШЕСТОГО

5) ПОЛ__ЛОДЖИИ

^ 15. Вставьте 3 или С в приставки. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с приставкой на -3.

1) РА__ЖАЛОБИТЬ

2) И__ЖАРИТЬ

3) __ДУТЬ

4) НИ__ПАДАТЬ

5) БЕ__ПОДОБНО

^ 16. Вставьте гласные в слова с ПРЕ и ПРИ. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с ПРЕ.

1) ПР__УВЕЛИЧЕНИЕ

2) ПР__НИЖАТЬ

3) ПР__ВОЗМОЧЬ

4) ПР__КЛАДЫВАТЬ

5) ПР__ЗРЕННЫЙ ТИП

^ 17. Вставьте окончания Е или И в существительные в предложном падеже. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с окончанием Е.

1) О СВЕКРОВ__

2) В РАЗМЫШЛЕНИ__

3) В СИЯНЬ__

4) ОБ АНАСТАСИ__

5) В ЛОТЕРЕ__

^ 18. Вставьте Е или И в суффиксы прилагательных. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой Е

1) ВЛЮБЧ__ВЫЙ

2) НАЗОЙЛ__ВЫЙ

3) ДИАТОНАЛ__ВЫЙ

4) ПОРШН__ВОЙ

5) ЩАВЕЛ__ВЫЙ

^ 19. Вставьте Е или И в суффиксы глаголов. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой Е.

1) РАЗВЕШ__АТЬ

2) ЗАСТР__ВАТЬ

3) ОДАЛЖ__ВАТЬ

4) ПЕРЕНОЧ__ВАТЬ

5)ОСКУД__ВАТЬ

^ 20. Вставьте О или Ы в суффиксы глаголов. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой О.

1) РАЗВЁРТ__ВАТЬ

2) ПЕРЕОБОРУД__ВАТЬ

3) ПОГЛЯД__ВАТЬ

4) ВОЗДЕЙСТВ__ВАТЬ

5) ПОПРОБ__ВАТЬ

^ 21. Вставьте Е или И в окончания глаголов и суффиксы причастий. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой Е.

1) ОХРАНЯ__МЫЙ ОБЪЕКТ

2) НЕДВИЖ__МОЕ ИМУЩЕСТВО

3) ТЫ УБЕЖДА__ШЬСЯ

4) ФИЛЬМ ДЕМОНСТРИРУ__ТСЯ

5) МЫ НЕНАВИД__М

^ 22. Вставьте гласные в окончания глаголов и суффиксы причастий. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой Я (или А после шипящих).

1) ДУЩ__ЩИЙ КАШЕЛЬ

2) ОНИ ХЛОПОЧ__Т

3) ЗАДЕРЖ__ННЫЙ ДИВЕРСАНТ

4)ОНИ ГОН__ТСЯ ЗА УСПЕХОМ

5) ДРЕМЛ__ЩИЕ СИЛЫ

^ 23. Вставьте, где нужно, букву Н в существительные и прилагательные. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с -НН.

1) РЬЯН__ЫЙ

2) СТРУН__ЫЙ

3) ЛИСТВЕН__ИЦА

4) ПЬЯН__ИЦА

5) КОНСТИТУЦИОН__ЫЙ

^ 24. Вставьте, где нужно, букву Н в причастия, отглагольные прилагательные и наречия. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с -НН.

1) ИГРАН__АЯ МНОГО РАЗ ПЬЕСА

2) НЕЗВАН__ЫЙ ГОСТЬ

3) БЕШЕН__АЯ СКОРОСТЬ

4) ТОЛКНУЛ НЕЧАЯН__О

5) ПОДСТРИЖЕН__ЫЕ ВОЛОСЫ

^ 25. Определите написание НЕ с глаголами и деепричастиями. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам со слитным написанием.

1) НЕ__ГЛЯДЯ

2) НЕ__ДОРОЖИТЬ

3) НЕ__СДОБРОВАТЬ

4) НЕ__ПРИНУЖДАТЬ

5) ПОСТОЯННО НЕ__ДОСЫПАТЬ

^ 26. Определите написание НЕ с прилагательными и причастиями. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам со слитным написанием.

1) НЕ__УЛОВИМОЕ ДВИЖЕНИЕ

2) НЕ__ЖЕЛАЮЩИЕ МИРИТЬСЯ СТОРОНЫ

3) НЕ__СПОСОБЕН СОПРОТИВЛЯТЬСЯ

4) НЕ__ЗАМЕЧЕННАЯ ОШИБКА

5) НИЧУТЬ НЕ__ИНТЕРЕСНАЯ НОВОСТЬ

^ 27. Определите написание частиц. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с дефисньш написанием.

1) ТО__ЛИ

2) КОГО__ТО

3) В ЧЁМ__НИБУДЬ

4) ВОТ__БЫ

5) КОЕ__КАК

28. Определите слитное и раздельное написание наречий, наречных и именных сочетаний и сложных предлогов. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам со слитным написанием.

1) СДЕЛАТЬ НА__ЗЛО

2) В__ОТЛИЧИЕ ОТ НЕГО

3) БЕЗ__УДЕРЖУ

4) В__ПРОДОЛЖЕНИИ РОМАНА

5) В__СЛЕД ЗА ПИСАТЕЛЕМ

29. Определите раздельное и дефисное написание наречий, наречных и именных сочетаний и сложных предлогов. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с дефисньм написанием.

1) ПО__НОВОМУ ПУТИ

2) ПО__РУССКИ

3) ПО__ДВОЕ

4) В__ПЯТЫХ

5) ЕДВА__ЕДВА

^ 30. Определите написание союзов, местоименных и наречных сочетаний. Заштрихуйте клетки, соответствующие примерам со слитным написанием слов.

1) От__того, кто много обещает, многого и ждут.

2) Я пришёл, что__бы поговорить с вами о деле.

3) Не берись за__то, чего не умеешь делать.

4) Произошло то__же, что и вчера.

5) Он прилично пишет, рисует то__же недурно

ПУНКТУАЦИЯ

^ 31. Поставьте, где нужно, запятую в предложениях с однородными членами. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, в которых вы поставили запятую.

1) Для школьника мучительна__не столько самая минута возмездия, сколько ожидание его.

2) Иней подолгу лежал на скатах крыш__и у колодца, и на перилах балкона.

3) Небо__то всё закрывалось облаками, то вдруг расчищалось на мгновенье.

4) На вершину холма вела узкая__обдуваемая ветром тропинка.

5) Перед нами раскинулась бесконечная__зеркальная гладь моря.

^ 32. Поставьте запятые в предложениях с обособленными определениями. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, в которых выпоставили запятые.

1) Убаюканный сладкими надеждами__он крепко спал.

2) Паровозный гудок__долгий и назойливый__доносился издалека.

3) На спокойной поверхности воды отражались__мигающие на небе__звёзды.

4) Сплошь покрытое осенними тучами__небо отразилось в воде реки.

5) Море шумело__сожжённое лунным огнём.

^ 33. Поставьте запятые в предложениях с обособленными приложениями. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, в которых вы поставили запятые.

1) Мать Ивана Сергеевича__женщина грубая и властная__едва ли многим уступала мужу в жестокости.

2) Молчаливый гость__он неподвижно сидел с закрытыми глазами в углу дивана.

3) Отцом кибернетики считается американский учёный__Норберт Винер.

4) Москва__России дочь любимая__где равную тебе сыскать?

5) Даже Виктор__столяр высшей квалификации__одобрил его работу.

^ 34. Поставьте запятые в предложениях с обособленными обстоятельствами. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, в которых вы поставили запятые.

1) Несмотря на тяжёлые погодные условия__спасатели уже к вечеру были на месте.

2) Он улыбнулся отцу и__сойдя вниз на палубу, подошёл к одному из матросов.

3) В зеленоватом небе таяло__не грея утомлённое солнце осени.

4) Нечего сидеть__сложа руки, работать надо!

5) Проект разработан__исходя из запланированной стоимости.

^ 35. Поставьте запятую перед союзом И в сложносочиненных предложениях. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, в которых вы поставили запятую.

1) Погода была тихая__и пруд словно заснул.

2) Берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек__и листья сыпались с них частым и печальным дождём.

3) Он сел напротив Даши__и не мог оторвать взгляда от её милого лица.

4) Отец и мать дали тебе жизнь__и живут для твоего счастья.

5) Мы пьём чай с сестрой писателя__и она показывает мне письма, статьи, сувениры.

^ 36. Поставьте, где нужно, запятую в сложноподчиненных предложениях. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, в которых вы поставили запятую.

1) Степан с удивлением отметил, что__чем скорее догорал огонь, тем виднее становилась лунная ночь.

2) Он не понял__одобряют ли его решение.

3) Егорушка оглядывался и не понимал__откуда эта странная песня.

4) Да ты уж расскажи всё__как есть.

5) Я сделал вывод, что__когда на какое-нибудь определённое действие человек затрачивает наименьшее количество движений, то это грация.

^ 37. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях со словом КАК. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, в которых вы поставили запятую.

1) Я послал тебе чёрную розу в бокале золотого__как небо__аи.

2) Среди сосен__как по щучьему велению__появилась избушка лесника.

3) Я долго смотрел__как тлели угли костра.

4) Голос у неё звенел__как у семилетней девочки.

5) Это открытие можно было представить__как новое явление в науке.

38. Поставьте двоеточие или тире в бессоюзных сложных предложениях и в, предложениях с однородными членами. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, в которых вы поставили двоеточие.

1) Прилетели зяблики__лес ожил.

2) Я был готов любить весь мир__меня никто не понял.

3) Погода была ужасная__ветер выл, мокрый снег падал хлопьями.

4) Брезент, палуба, чемоданы, перила__всё было мокро от тумана.

5) Бричка бежит, а Егорушка видит всё одно и то же__небо, равнину, холмы.

^ 39. Поставьте, где нужно, запятые, выделяющие вводные слова и предложения. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, в которых вы поставили запятые.

1) Это__впрочем случилось уже в пору его учёбы.

2) Было__знаете__очень жарко.

3) Всё получилось и__притом_замечательно.

4) Ему никто__наверное__не был нужен.

5) Счастье__казалось__таким огромным.

^ 40. Поставьте, где нужно, запятые в предложении. Заштрихуйте клетки, соответствующие номерам тех позиций, где вы поставили запятые.

Морозы упали__1и ветер казался тёплым__2вeccнним__3xoтя на дворе был ещё только февраль__4не обещающий тепла__5и весны.

^ КУЛЬТУРА РЕЧИ

41. Определите место ударения в словах. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с ударением на втором слоге.

1) ПРЕД-ЛО-ЖИТЬ

2) ДИС-ПАН-СЕР

3) МО-ЗО-ЛИ.

4) СЛУ-ЧАЙ

5) А-ГЕНТ-СТВО

^ 42. Определите, правильно или неправильно построены предложения. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, которые вы считаете правильными.

1) Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по-гречески.

2) В качестве материала для романа "Война и мир" Л.Н. Толстой использовал семейные архивы, мемуары и разные документы.

3) Эта книга адресована не только специалистам, а также широкому кругу читателей.

4) Создавая ценности, человек обновляет себя.

5) Подали цейлонские рисовые макароны, приготовленные на пару и в которые были добавлены пряности.

^ 43. Определите правильные и неправильные случаи управления и согласования. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, которые вы считаете правильными.

1) Чудесный цветок роза может быть выращена только в теплице.

2) Журнал "Крестьянка" был очень популярен несколько лет назад.

3) Ее любовь к детям была подобна безумию.

4) Артист был удостоен высокой наградой.

5) Эта страна благодаря своей уникальности и разнообразия привлекает туристов.

^ 44. Определите правильные и неправильные случаи словоупотребления. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, которые вы считаете правильными.

1) Благодаря пожару сгорел большой участок леса.

2) Я постараюсь прийти вовремя, в крайнем случае опоздаю минут на десять.

3) К десяти часам бывает уже так темно, хоть глаз выколи.

4) Он крепко держит в своих руках штурвал руля.

5) Я не смогу навестить тебя в будничный день.


Вариант ? 1

ОРФОГРАФИЯ

^ 1. Вставьте проверяемые безударные гласные А или О. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой О.

+ 1) ОСЛ__ЖНЕНИЕ

   2) ХВ__ТАТЬ

   3) К__РАТЕЛЬНЫЙ

+ 4) НАК__ПИТЬ ДЕНЬГИ

   5) НАСЛ__ЖДАТЬСЯ

^ 2. Вставьте проверяемые безударные гласные (E, И, А, Я). Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой E.

   1) ЗАЩ__ЩАТЬСЯ

+ 2) СТ__СНЁННЫЙ В СРЕДСТВАХ

+ 3) НАКР__НИТЬСЯ

   4) СТРАШНОЕ ПРИВ__ДЕНИЕ

+ 5) Ш__ПТАТЬСЯ

^ 3. Вставьте непроверяемые безударные гласные А или О. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой О.

   1) ДИ__ГОНАЛЬ

+ 2) АМ__РАЛЬНЫЙ

   3) УТР__МБОВАТЬ

+ 4) НЕГ__ДОВАТЬ

+ 5) ДИСЛ__КАЦИЯ

^ 4. Вставьте непроверяемые безударные гласные (E, И, Я). Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой E

   1) МЕЛ__ОРАЦИЯ

   2) СТАЖ__РОВКА

+ 3) ДИЛ__ТАНТ

+ 4) ВИН__ГРЕТ

   5) СТ__ПЕНДИЯ

^ 5. Вставьте чередующиеся безударные гласные А или О. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой О.

+ 1) СОПРИК__СНОВЕНИЕ

   2) ИЗЛ__ГАТЬ

+ 3) СОТВ__РЕНИЕ МИРА

+ 4) ПОР__ВНУ

   5) НЕПРИК__САЕМЫЙ

^ 6. Вставьте чередующиеся безударные гласные Е или И. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой Е.

+ 1) ОТБЛ__СК

+ 2) ПРИБ__РУ КОМНАТУ

   3) ПРИЧ__ТАЮЩИЙСЯ

   4) НАЧ__НАЮЩИЙ

   5) ПОДЖ__ГАТЬ

^ 7. Вставьте О или Ё после шипящих. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой Ё.

   1) ПУШ__К

   2) Ш__КОВАЯ ТЕРАПИЯ

   3) ПИРОГ С АЛЫЧ__Й

+ 4) ИСКАЖ__ННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

   5) РЕЧ__НКА

^ 8. Вставьте звонкие или глухие согласные. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам со звонкими согласными (б, в, г, д, ж, з).

+ 1) КИРГИ__КА

+ 2) РО__КОЕ ПОВЕДЕНИЕ

+ 3) СИЛЬНАЯ БОМБЕ__КА

   4) КРОМЕ__НАЯ ТЬМА

   5) ПРО__ЬБА О ПОМОЩИ

^ 9. Вставьте в слова, где нужно, непроизносимые согласные. Заштрихуйте клетки, соответствующие этим словам.

+ 1) ТРОС__НИКОВЫЙ САХАР

   2) БЕЗЫСКУС__НОСТЬ

+ 3) ХЛЕС__НУТЬ ЛОШАДЬ

+ 4) КРУТАЯ ЛЕС__НИЦА

   5) ЖИВОПИС__НЫЙ ВИД

^ 10. Вставьте в слова, где нужно, согласную. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с удвоенной согласной.

   1) ГА__ЛЕРЕЯ

+ 2) ДИСКУ__СИЯ

+ 3) КО__ТЕДЖ

+ 4) ТО__НЕЛЬ

+ 5) КО__МЕНТАРИЙ

11. Вставьте в слова, где нужно, разделительные Ъ и Ь. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с Ъ.

   1) ТРАНС__АТЛАНТИЧЕСКИЙ

+ 2) НЕПОД__ЁМНЫЙ ГРУЗ

+ 3) ИЗ__ЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ

   4) ОП__ЯНЁННЫЙ

+ 5) РАЗ__ЯСНЕНИЕ

^ 12. Вставьте в слова, где нужно, Ь после шипящих. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с Ь.

+ 1) СПЛОШ__

+ 2) РОСКОШ__

   3) СМЕРЧ__

   4) С ПЛЕЧ__ ДОЛОЙ

+ 5) ИЗВЛЕЧ__

^ 13. Определите написание сложных слов. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с дефисным написанием.

   1) МИКРО__ХИРУРГИЯ

+ 2) ВИЦЕ__АДМИРАЛ

   3) МНОГО__СТОРОННИЙ

+ 4) ЛИТЕРАТУРНО__МУЗЫКАЛЬНЫЙ

+ 5) ЯРКО__ЗЕЛЁНЫЙ

^ 14. Определите написание сложных слов с ПОЛ-. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с дефисным написанием.

   1) ПОЛ__ЗАРПЛАТЫ

+ 2) ПОЛ__ПОЛЬШИ

+ 3) ПОЛ__АРБУЗА

   4) ПОЛ__ШЕСТОГО

+ 5) ПОЛ__ЛОДЖИИ

^ 15. Вставьте 3 или С в приставки. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с приставкой на -3.

+ 1) РА__ЖАЛОБИТЬ

+ 2) И__ЖАРИТЬ

   3) __ДУТЬ

   4) НИ__ПАДАТЬ

   5) БЕ__ПОДОБНО

^ 16. Вставьте гласные в слова с ПРЕ и ПРИ. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с ПРЕ.

+ 1) ПР__УВЕЛИЧЕНИЕ

   2) ПР__НИЖАТЬ

+ 3) ПР__ВОЗМОЧЬ

   4) ПР__КЛАДЫВАТЬ

+ 5) ПР__ЗРЕННЫЙ ТИП

^ 17. Вставьте окончания Е или И в существительные в предложном падеже. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с окончанием Е.

   1) О СВЕКРОВ__

   2) В РАЗМЫШЛЕНИ__

+ 3) В СИЯНЬ__

   4) ОБ АНАСТАСИ__

+ 5) В ЛОТЕРЕ__

^ 18. Вставьте Е или И в суффиксы прилагательных. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой Е.

   1) ВЛЮБЧ__ВЫЙ

   2) НАЗОЙЛ__ВЫЙ

+ 3) ДИАТОНАЛ__ВЫЙ

+ 4) ПОРШН__ВОЙ

+ 5) ЩАВЕЛ__ВЫЙ

19. Вставьте Е или И в суффиксы глаголов. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой Е.

   1) РАЗВЕШ__ВАТЬ

+ 2) ЗАСТР__ВАТЬ

   3) ОДАЛЖ__ВАТЬ

+ 4) ПЕРЕНОЧ__ВАТЬ

+ 5)ОСКУД__ВАТЬ

^ 20. Вставьте О или Ы в суффиксы глаголов. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой О.

   1) РАЗВЁРТ__ВАТЬ

+ 2) ПЕРЕОБОРУД__ВАТЬ

   3) ПОГЛЯД__ВАТЬ

+ 4) ВОЗДЕЙСТВ__ВАТЬ

+ 5) ПОПРОБ__ВАТЬ

^ 21. Вставьте Е или И в окончания глаголов и суффиксы причастий. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой Е.

+ 1) ОХРАНЯ__МЫЙ ОБЪЕКТ

   2) НЕДВИЖ__МОЕ ИМУЩЕСТВО

+ 3) ТЫ УБЕЖДА__ШЬСЯ

+ 4) ФИЛЬМ ДЕМОНСТРИРУ__ТСЯ

   5) МЫ НЕНАВИД__М

^ 22. Вставьте гласные в окончания глаголов и суффиксы причастий. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой Я (или А после шипящих).

+ 1) ДУЩ__ЩИЙ КАШЕЛЬ

   2) ОНИ ХЛОПОЧ__Т

+ 3) ЗАДЕРЖ__ННЫЙ ДИВЕРСАНТ

+ 4)ОНИ ГОН__ТСЯ ЗА УСПЕХОМ

   5) ДРЕМЛ__ЩИЕ СИЛЫ

^ 23. Вставьте, где нужно, букву Н в существительные и прилагательные. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с -НН.

   1) РЬЯН__ЫЙ

+ 2) СТРУН__ЫЙ

+ 3) ЛИСТВЕН__ИЦА

   4) ПЬЯН__ИЦА

+ 5) КОНСТИТУЦИОН__ЫЙ

^ 24. Вставьте, где нужно, букву Н в причастия, отглагольные прилагательные и наречия. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с -НН.

+ 1) ИГРАН__АЯ МНОГО РАЗ ПЬЕСА

   2) НЕЗВАН__ЫЙ ГОСТЬ

   3) БЕШЕН__АЯ СКОРОСТЬ

+ 4) ТОЛКНУЛ НЕЧАЯН__О

+ 5) ПОДСТРИЖЕН__ЫЕ ВОЛОСЫ

^ 25. Определите написание НЕ с глаголами и деепричастиями. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам со слитным написанием.

   1) НЕ__ГЛЯДЯ

   2) НЕ__ДОРОЖИТЬ

+ 3) НЕ__СДОБРОВАТЬ

   4) НЕ__ПРИНУЖДАТЬ

+ 5) ПОСТОЯННО НЕ__ДОСЫПАТЬ

^ 26. Определите написание НЕ с прилагательными и причастиями. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам со слитным написанием.

+ 1) НЕ__УЛОВИМОЕ ДВИЖЕНИЕ

   2) НЕ__ЖЕЛАЮЩИЕ МИРИТЬСЯ СТОРОНЫ

   3) НЕ__СПОСОБЕН СОПРОТИВЛЯТЬСЯ

+ 4) НЕ__ЗАМЕЧЕННАЯ ОШИБКА

   5) НИЧУТЬ НЕ__ИНТЕРЕСНАЯ НОВОСТЬ

^ 27. Определите написание частиц. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с дефисньш написанием.

   1) ТО__ЛИ

+ 2) КОГО__ТО

+ 3) В ЧЁМ__НИБУДЬ

   4) ВОТ__БЫ

+ 5) КОЕ__КАК

28. Определите слитное и раздельное написание наречий, наречных и именных сочетаний и сложных предлогов. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам со слитным написанием.

+ 1) СДЕЛАТЬ НА__ЗЛО

   2) В__ОТЛИЧИЕ ОТ НЕГО

   3) БЕЗ__УДЕРЖУ

   4) В__ПРОДОЛЖЕНИИ РОМАНА

+ 5) В__СЛЕД ЗА ПИСАТЕЛЕМ

29. Определите раздельное и дефисное написание наречий, наречных и именных сочетаний и сложных предлогов. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с дефисньм написанием.

   1) ПО__НОВОМУ ПУТИ

+ 2) ПО__РУССКИ

   3) ПО__ДВОЕ

+ 4) В__ПЯТЫХ

+ 5) ЕДВА__ЕДВА

30. Определите написание союзов, местоименных и наречных сочетаний. Заштрихуйте клетки, соответствующие примерам со слитным написанием слов.

   1) От__того, кто много обещает, многого и ждут.

+ 2) Я пришёл, что__бы поговорить с вами о деле.

   3) Не берись за__то, чего не умеешь делать.

   4) Произошло то__же, что и вчера.

+ 5) Он прилично пишет, рисует то__же недурно

ПУНКТУАЦИЯ

^ 31. Поставьте, где нужно, запятую в предложениях с однородными членами. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, в которых вы поставили запятую.

   1) Для школьника мучительна__не столько самая минута возмездия, сколько ожидание его.

+ 2) Иней подолгу лежал на скатах крыш__и у колодца, и на перилах балкона.

   3) Небо__то всё закрывалось облаками, то вдруг расчищалось на мгновенье.

+ 4) На вершину холма вела узкая__обдуваемая ветром тропинка.

   5) Перед нами раскинулась бесконечная__зеркальная гладь моря.

^ 32. Поставьте запятые в предложениях с обособленными определениями. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, в которых вы поставили запятые.

+ 1) Убаюканный сладкими надеждами__он крепко спал.

+ 2) Паровозный гудок__долгий и назойливый__доносился издалека.

   3) На спокойной поверхности воды отражались__мигающие на небе__звёзды.

   4) Сплошь покрытое осенними тучами__небо отразилось в воде реки.

+ 5) Море шумело__сожжённое лунным огнём.

^ 33. Поставьте запятые в предложениях с обособленными приложениями. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, в которых вы поставили запятые.

+ 1) Мать Ивана Сергеевича__женщина грубая и властная__едва ли многим уступала мужу в жестокости.

+ 2) Молчаливый гость__он неподвижно сидел с закрытыми глазами в углу дивана.

   3) Отцом кибернетики считается американский учёный__Норберт Винер.

+ 4) Москва__России дочь любимая__где равную тебе сыскать?

+ 5) Даже Виктор__столяр высшей квалификации__одобрил его работу.

^ 34. Поставьте запятые в предложениях с обособленными обстоятельствами. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, в которых вы поставили запятые.

+ 1) Несмотря на тяжёлые погодные условия__спасатели уже к вечеру были на месте.

+ 2) Он улыбнулся отцу и__сойдя вниз на палубу, подошёл к одному из матросов.

+ 3) В зеленоватом небе таяло__не грея утомлённое солнце осени.

   4) Нечего сидеть__сложа руки, работать надо!

   5) Проект разработан__исходя из запланированной стоимости.

^ 35. Поставьте запятую перед союзом И в сложносочиненных предложениях. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, в которых вы поставили запятую.

+ 1) Погода была тихая__и пруд словно заснул.

+ 2) Берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек__и листья сыпались с них частым и печальным дождём.

   3) Он сел напротив Даши__и не мог оторвать взгляда от её милого лица.

   4) Отец и мать дали тебе жизнь__и живут для твоего счастья.

+ 5) Мы пьём чай с сестрой писателя__и она показывает мне письма, статьи, сувениры.

^ 36. Поставьте, где нужно, запятую в сложноподчиненных предложениях. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, в которых вы поставили запятую.

+ 1) Степан с удивлением отметил, что__чем скорее догорал огонь, тем виднее становилась лунная ночь.

+ 2) Он не понял__одобряют ли его решение.

+ 3) Егорушка оглядывался и не понимал__откуда эта странная песня.

   4) Да ты уж расскажи всё__как есть.

   5) Я сделал вывод, что__когда на какое-нибудь определённое действие человек затрачивает наименьшее количество движений, то это грация.

^ 37. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях со словом КАК. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, в которых вы поставили запятую.

+ 1) Я послал тебе чёрную розу в бокале золотого__как небо__аи.

   2) Среди сосен__как по щучьему велению__появилась избушка лесника.

+ 3) Я долго смотрел__как тлели угли костра.

+ 4) Голос у неё звенел__как у семилетней девочки.

   5) Это открытие можно было представить__как новое явление в науке.

38. Поставьте двоеточие или тире в бессоюзных сложных предложениях и в, предложениях с однородными членами. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, в которых вы поставили двоеточие.

   1) Прилетели зяблики__лес ожил.

   2) Я был готов любить весь мир__меня никто не понял.

+ 3) Погода была ужасная__ветер выл, мокрый снег падал хлопьями.

   4) Брезент, палуба, чемоданы, перила__всё было мокро от тумана.

+ 5) Бричка бежит, а Егорушка видит всё одно и то же__небо, равнину, холмы.

^ 39. Поставьте, где нужно, запятые, выделяющие вводные слова и предложения. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, в которых вы поставили запятые.

+ 1) Это__впрочем случилось уже в пору его учёбы.

+ 2) Было__знаете__очень жарко.

   3) Всё получилось и__притом_замечательно.

+ 4) Ему никто__наверное__не был нужен.

   5) Счастье__казалось__таким огромным.

^ 40. Поставьте, где нужно, запятые в предложении. Заштрихуйте клетки, соответствующие номерам тех позиций, где вы поставили запятые.

Морозы упали__1и ветер казался тёплым__2вecенним__3xoтя на дворе был ещё только февраль__4не обещающий тепла__5и весны.

Верный ответ - 1234.

^ КУЛЬТУРА РЕЧИ

41. Определите место ударения в словах. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с ударением на втором слоге.

   1) ПРЕД-ЛО-ЖИТЬ

   2) ДИС-ПАН-СЕР

+ 3) МО-ЗО-ЛИ.

   4) СЛУ-ЧАЙ

+ 5) А-ГЕНТ-СТВО

^ 42. Определите, правильно или неправильно построены предложения. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, которые вы считаете правильными.

   1) Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по-гречески.

+ 2) В качестве материала для романа "Война и мир" Л.Н. Толстой использовал семейные архивы, мемуары и разные документы.

   3) Эта книга адресована не только специалистам, а также широкому кругу читателей.

+ 4) Создавая ценности, человек обновляет себя.

   5) Подали цейлонские рисовые макароны, приготовленные на пару и в которые были добавлены пряности.

^ 43. Определите правильные и неправильные случаи управления и согласования. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, которые вы считаете правильными.

   1) Чудесный цветок роза может быть выращена только в теплице.

+ 2) Журнал "Крестьянка" был очень популярен несколько лет назад.

+ 3) Ее любовь к детям была подобна безумию.

   4) Артист был удостоен высокой наградой.

   5) Эта страна благодаря своей уникальности и разнообразия привлекает туристов.

44. Определите правильные и неправильные случаи словоупотребления. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, которые вы считаете правильными.

   1) Благодаря пожару сгорел большой участок леса.

+ 2) Я постараюсь прийти вовремя, в крайнем случае опоздаю минут на десять.

+ 3) К десяти часам бывает уже так темно, хоть глаз выколи.

   4) Он крепко держит в своих руках штурвал руля.

   5) Я не смогу навестить тебя в будничный день.




Похожие:

1. Вставьте проверяемые безударные гласные а или О. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой О iconБезударные гласные в слова Гласные, проверяемые ударением

1. Вставьте проверяемые безударные гласные а или О. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой О iconТест№1 Проверяемые безударные гласные

1. Вставьте проверяемые безударные гласные а или О. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой О iconБезударные гласные, не проявляемые ударением вариант 1 Вставь пропущенные гласные, не проверяемые ударением
Чистую посуду легко и полоскать. Робкого человека и тень страшит. У труса и от тени дрожат колени
1. Вставьте проверяемые безударные гласные а или О. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой О iconТематическое планирование по русскому языку № Наименование разделов и тем
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких –глухих согласных в корне и на конце слова;...
1. Вставьте проверяемые безударные гласные а или О. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой О iconТема : «Безударные гласные в корне слов» (обобщение) Цель
Цель : Развивать умения применять правила проверки безударных гласных в корне слова, распознавать проверяемые и проверочные слова;...
1. Вставьте проверяемые безударные гласные а или О. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой О icon1. Вставить безударные гласные: см трел в кно, с в селым ш луном, в зет л шадка, пох дила по п лянке, дот нулся до цв тка, п д рили скв рца, б льшой м хнатый шмель, по б кам б леет, п лзет по д ске 2
Вставить безударные гласные: выл чил б льных, м лькает над цв тком, хв тает ч рв ков, з леный буг рок, л тит к дер ву, прит щила...
1. Вставьте проверяемые безударные гласные а или О. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой О iconТема Ист
Безударные гласные в корне слова, непроизносимые согласные, ь для обозначения мягкости согласных, гласные Ии е в суффиксах сущест.,...
1. Вставьте проверяемые безударные гласные а или О. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой О iconОбразовательный стандарт. Умк «Перспектива». 2 класс
Цель: проверить сформированность умений писать под диктовку текст в диапазоне изученных правил, умение находить изученные орфограммы...
1. Вставьте проверяемые безударные гласные а или О. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой О iconБезударные гласные в корне слова проверяй ударением

1. Вставьте проверяемые безударные гласные а или О. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой О icon1. в выделенных словах выдели безударные гласные (кликни по букве кнопкой мыши)

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы