I. общие положения icon

I. общие положения



НазваниеI. общие положения
Дата конвертации16.09.2012
Размер401.82 Kb.
ТипДокументы
источник




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1.Настоящий Устав является новой редакцией Устава муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский эколого-биологический центр» города Валуйки и Валуйского района (далее – Учреждение) и разработан в связи с приведением его в соответствие с законодательством Российской Федерации.

1.2.Полное наименование Учреждения: муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский эколого-биологический центр» города Валуйки и Валуйского района.

Сокращенное наименование Учреждения: МОУ ДОД «ДЭБЦ» города Валуйки и Валуйского района.

1.3.Место нахождения (юридический адрес) Учреждения: 309996, Белгородская область, г. Валуйки, ул. Тимирязева, 135

Фактический адрес: 309996, Белгородская область, г. Валуйки, ул. Тимирязева, 135

1.4.Государственный статус Учреждения:

тип – образовательное учреждение дополнительного образования детей;

вид – центр.

1.5.Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное учреждение, тип: бюджетное.

Учреждение является некоммерческой организацией.

1.6.Учредителем Учреждения является муниципальное образование - муниципальный район «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области (далее - Учредитель). Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области.

Место нахождения Учредителя: 309996, г. Валуйки, пл. Красная, 1.

1.7.Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Белгородской области, правовыми актами департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Валуйского района, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.

1.8.Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии гуманизма, общедоступности, приоритета человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, светского характера образования.

1.9.Учреждение является самостоятельным юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, счета в органах казначейства, самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке. Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.

1.10.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.11.Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими Уставами.

1.12.В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.13.К компетенции Учреждения относятся:

  • координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодёжных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

  • разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;

  • разработка и принятие Устава коллективом образовательного учреждения для вынесения его на утверждение;

  • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

  • привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

  • предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

  • подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

  • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

  • разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

  • разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

  • установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

  • установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

  • самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией;

  • обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;

  • обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет; открытость и доступность информации о своей образовательной деятельности на официальном сайте Учреждения в соответствии с законом РФ «Об образовании».

1.14.Учреждение может иметь филиалы, отделения, структурные подразделения.

1.15.Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

  • жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

  • иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


^ II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


2.1.Учреждение осуществляет образовательную деятельность в сфере дополнительного образования детей и реализует дополнительные образовательные программы эколого-биологической, художественной, эколого-краеведческой, естественнонаучной направленности.

2.2.Основное предназначение Учреждения – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Учреждение создано в целях:

  • создания образовательной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятные условия для обучения, воспитания и развития граждан в соответствии с их склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья;

  • обеспечения доступности и вариативности дополнительного образования детей;

  • реализации программ, обеспечивающих эколого-биологическое, художественное, эколого-краеведческое, естественнонаучное воспитание обучающихся.

^ 2.3.Основные задачи Учреждения:

      • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет;

      • адаптация их к жизни в обществе;

      • формирование общей культуры;

      • организация содержательного досуга;

      • удовлетворение потребностей детей в занятиях эколого-биологическими, художественными, эколого-краеведческими, естественнонаучными программами.

2.4.Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития Белгородской области и национально-культурных традиций.

2.5.Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время Учреждение может открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянным и (или) переменным составами детей в лагерях (загородных, полевых или с дневным пребыванием, на базе общеобразовательных учреждений), а также по месту жительства детей, организовывать работу школ экологической грамотности, «каникулярных площадок» согласно плану работы и плану массовых мероприятий, утверждаемым Учреждением ежегодно.

2.6.Учреждение организует и проводит массовые эколого-натуралистические мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

2.7.Деятельность детей в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, секция, научное общество, театр, различные профильные школы, «малая академия» и другие (в дальнейшем «объединение»).

2.8.Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом примерных учебных планов и образовательных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. Педагогические работники могут разрабатывать авторские и адаптированные (модифицированные) программы, утверждаемые педагогическим (методическим) советом Учреждения.

2.9.В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав, при наличии условий и согласия руководителя объединения.

2.10.Учреждение может создавать объединения в других образовательных учреждениях, предприятиях и организациях. Отношения между ними определяются договором.

2.11.Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским общественным объединениям и организациям по договору с ними.

2.12.Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

2.13.Учреждение организует и проводит массовые мероприятия: походы, экспедиции, экологические слеты и конкурсы, конференции, олимпиады, выставки по району, области, РФ с целью привлечения обучающихся к исследовательской, экспериментальной и практической работе в области биологии, экологии, краеведения и географии. Привлекает образовательные учреждения и внешкольные учреждения к участию в массовых мероприятиях.

2.14.Учреждение оказывает методическую и практическую помощь в организации и совершенствовании форм и методов эколого-натуралистической и исследовательской работы образовательным учреждениям Валуйского района.

2.15.Учреждение разрабатывает рекомендации по вопросам эколого-натуралистической и исследовательской работы для образовательных учреждений.

2.16.Учреждение составляет инструктивно-методический материал, пособия по методам экспериментальной и исследовательской работы. Изучает, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт в области эколого-натуралистического и природоохранного направлений работы.

2.17.Учреждение взаимодействует с образовательными учреждениями района, природоохранными, лесотехническими, сельскохозяйственными организациями и ведомствами, учреждениями культуры, общественными и другими организациями, создает на их базе лаборатории для опытнической, экспериментальной, учебной и учебно-исследовательской работы; способствует организации научных объединений обучающихся, осуществляет поиск современных форм и методов работы, инновационных педагогических технологий.

2.18.Учреждение ведет пропаганду экологического воспитания и обучения, используя массовые мероприятия и средства массовой информации.

2.19.Учреждение реализует дополнительные образовательные программы по обучению детей, проявляющих интерес к биологическим и смежным наукам в форме очного и индивидуального обучения в объединениях (по программам Учреждения); с краткосрочным и долгосрочным периодом обучения; с постоянным и переменными составами обучающихся; с использованием разнообразных форм и методов обучения (консультаций, лекций, мастер-классов, наблюдений, тематических экскурсий, походов, экспедиций, итоговых мероприятий и др.).

2.20.Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом образовательных программ, реализуемых в Учреждении.

2.21.При реализации краткосрочных программ комплектование объединений может проходить в течение года, что должно быть отражено в Положении о деятельности данного объединения.

2.22.Формирование объединений первого года обучения проходит до 15 сентября, учебный год начинается с 15 сентября, если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый последующий за ним рабочий день – по представлению образовательных и рабочих программ, календарно- тематического планирования. Учебный год для обучающихся второго и последующего лет обучения начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года определяется приказом и утверждается директором.

2.23. Расписание занятий объединений составляется по представлению педагогических работников и согласованию с администрациями образовательных учреждений с учетом возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм, с учетом пожелания родителей (законных представителей) для создания наиболее благоприятного режима труда, обучения и отдыха детей. Расписание занятий составляется ежегодно к началу учебного года, может корректироваться, изменяться, дополняться; утверждается директором Учреждения. Обо всех изменениях в расписании педагоги обязаны письменно уведомлять администрацию.

2.24.Численный состав объединений и продолжительность обучения в них зависит от реализуемых образовательных программ, утверждаемых ежегодно на педагогическом совете Учреждения, исходя из психофизической и педагогической целесообразности и условий работы, санитарно- гигиенических норм.

Тип объединений и состав обучающихся, назначение педагогов дополнительного образования – руководителей объединений – оформляется приказом директора ежегодно перед началом учебного года.

Ориентировочная численность состава объединения, определяется в пределах:

  • для первого года обучения – от 12 – 15 человек;

  • для второго года обучения – от 7-10 человек;

  • для третьего года обучения - от 5 до 7 человек;

  • для четвертого года и последующих лет обучения занятия могут проходить по индивидуальной программе обучения для 3-5 чел.

Допускается индивидуальная работа с талантливыми и одаренными детьми, занимающимися по отдельным проектам учебно-исследовательского, опытно-экспериментального характера.

С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства (по образовательным программам, разработанным педагогами Учреждения).

2.25.Занятия в объединениях в зависимости от года обучения могут проводиться со всем составом обучающихся, по группам и индивидуально. Продолжительность занятий по 1-4 академических часа в день 2-3 раза в неделю в соответствии с расписанием, образовательной программой и календарно- тематическими планами. Режим занятий и нагрузка должны соответствовать санитарно-эпидемиологических правилам и нормативам СанПиН.

При проведении занятий с детьми дошкольного возраста (5-7 лет) продолжительность академического часа сокращается до 30 минут; для обучающихся младшего школьного возраста (7-8 лет) - до 40 минут; для обучающихся среднего и старшего школьного возраста (9-18 лет) составляет 45 минут. Недоработанное педагогом время при сокращенной продолжительности академического часа (до 30-40 минут) суммируется и дорабатывается педагогом в Учреждении.

2.26. В зависимости от особенностей деятельности объединения занятия могут проводиться без перерыва. Время перерывов, входящее в рабочее время педагога, и сэкономленное при работе без перерывов, суммируется и используется по усмотрению администрации.

2.27. Количество объединений, занимающихся на базе Учреждения, определяется в зависимости от санитарных норм и иных условий для осуществления образовательного процесса.

2.28. Определение уровня усвоения обучающимися дополнительных образовательных программ проводится по промежуточной аттестации (тестирование, анкетирование, защита проектов, выполнение творческих работ), предусмотренной образовательными программами. По итогам промежуточной аттестации осуществляется перевод обучающегося на освоение программы следующего года обучения.

2.29.Учреждение ежегодно организует и проводит районные, городские, очные и заочные, итоговые эколого-натуралистические мероприятия для обучающихся и педагогов; конкурсы, смотры, слеты, конференции, выставки, олимпиады, семинары по поддержке и развитию юннатского движения и эколого-биологического воспитания и обучения.

2.30.Учреждение координирует подготовку команд и делегаций по программам эколого-биологической направленности для участия в областных и Всероссийских мероприятиях.

2.31.Учреждение при наличии соответствующей лицензии вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, а также образовательными стандартами.

Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Учреждение вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.

Платные образовательные услуги Учреждение оказывает на договорной (платной) основе.

Учреждение обязано до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе (об Учреждении) и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Отказ организации или гражданина, имеющих намерение заказать либо заказывающих образовательные услуги для себя или несовершеннолетних граждан, либо получающих образовательные услуги лично, от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему образовательным учреждением основных образовательных услуг.

Учреждение обязано обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг.

Учреждение для организации платных дополнительных образовательных услуг:

- создает условия для их предоставления с учетом требований по охране и безопасности здоровья детей;

- получает лицензию на реализацию дополнительных образовательных программ в порядке, установленном законодательством;

- разрабатывает, принимает и утверждает Положение о платных дополнительных образовательных услугах;

- предоставляет информацию потребителю об оказываемых услугах и об их исполнителе;

- заключает договор с потребителем на оказание платных дополнительных образовательных услуг;

- издает приказ об организации работы по оказанию платных образовательных услуг;

- ведет учет платных дополнительных образовательных услуг и документацию по их оказанию.


^ III. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


3.1.Участниками образовательного процесса являются:

  • педагогические работники Учреждения;

  • обучающиеся в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет;

  • родители (законные представители).

3.2.Прием обучающихся в Учреждение производится на основе свободного выбора образовательных программ и форм их освоения, исходя из интереса и способностей каждого из них. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их в течение года.

Приём обучающихся во все объединения осуществляется при наличии свободных мест без конкурса, тестирования, экзамена, оформляется приказом по Учреждению.

При приёме в Учреждение обучающийся, его родители (лица, их заменяющие) знакомятся с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Прием обучающихся в объединение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и медицинской справки о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности заниматься в объединениях дополнительного образования по избранному профилю.

3.3. Отчисление обучающихся из Учреждения происходит на следующих основаниях:

  • при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося, препятствующее его дальнейшему обучению;

  • по желанию обучающихся, родителей (законных представителей);

  • в иных случаях, предусмотренных локальными актами Учреждения и законодательством Российской Федерации.

3.4. Права и обязанности обучающихся регламентируются настоящим Уставом и локальными актами:

3.4.1. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

  • выбор направленности образовательных программ в соответствии со склонностями и способностями;

  • обучение по индивидуальному учебному плану;

  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами;

  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии;

  • участие в управлении Учреждением;

  • уважение человеческого достоинства обучающихся;

  • свободу совести и информации;

  • свободное выражение своих взглядов и убеждений;

  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

  • защиту от применения методов физического и психического насилия;

  • условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

  • добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой с их согласия и согласия родителей (законных представителей);

  • на иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации, Уставом и локальными актами Учреждения.

3.4.2. Обучающиеся обязаны:

  • выполнять Устав Учреждения и Правила поведения обучающихся;

  • добросовестно учиться, осваивать образовательные программы, не пропускать без уважительной причины занятия;

  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

  • быть дисциплинированными, выполнять правила внутреннего распорядка, соблюдать правила техники безопасности, санитарии и гигиены;

  • бережно относиться к имуществу Учреждения;

  • выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом к их компетенции.

Другие обязанности обучающихся определяются настоящим Уставом, законодательством и локальными актами Учреждения.

3.4.3. Обучающимся в Учреждении запрещается:

  • приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

  • использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

  • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

  • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

3.5. Родители (законные представители) имеют право:

  • защищать законные права и интересы детей;

  • участвовать в управлении Учреждением;

  • вносить предложения по улучшению работы с обучающимися.

3.6. Родители (законные представители) обязаны:

  • выполнять Устав и требования локальных актов Учреждения, принятых в соответствии с Уставом;

  • посещать родительские собрания.

3.7.Другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться заключенным между ними и Учреждением договоре в соответствии с законодательством и Уставом.

3.8.К работникам Учреждения относятся педагогические работники, административный, учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал.

3.9.Права и обязанности участников образовательного процесса в Учреждении определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными актами.

3.10.Для работников Учреждения работодателем является Учреждение.

Отношения между работниками и Учреждением регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

3.11.Работники имеют право:

  • на участие в управлении Учреждением;

  • на права, которые установлены трудовым законодательством, Трудовым Кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

  • на защиту профессиональной чести и достоинства.

3.12.Работники Учреждения обязаны:

  • удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

  • выполнять Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, правила техники безопасности и локальные акты Учреждения;

  • соблюдать трудовую дисциплину, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, выполнять установленные нормы труда;

  • бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

  • незамедлительно сообщать работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя, в том числе к имуществу третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества);

  • проходить медицинские осмотры и обследования согласно действующему законодательству;

  • добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на них трудовым договором.

3.13. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, подтвержденную документами об образовании.

3.14. К педагогической деятельности не допускаются лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

  • имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а так же против общественной безопасности;

  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

3.15.Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

3.15.1.При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

  • документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний;

  • свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);

  • справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

  • иные документы, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого с Уставом Учреждения, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией и локальными правовыми актами по охране труда.

Прием на работу оформляется приказом работодателя (директора), изданным на основании заключенного трудового договора.

3.15.2.Дополнительными основаниями расторжения трудового договора с педагогическими работниками являются:

-повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Учреждения;

-применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

-появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

3.16.Педагогические работники имеют право на:

  • защиту своей профессиональной чести и достоинства;

  • педагогически обоснованную свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценки знаний обучающихся;

  • участие в управлении Учреждением в формах и порядке, определенных настоящим Уставом;

  • сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлинённый ежегодный оплачиваемый отпуск;

  • длительный отпуск сроком до 1 года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

  • иные социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

  • не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере образования. В этих целях администрация Учреждения создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а так же в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

3.17.Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава Учреждения может быть проведено только по поступившей жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

3.18.Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества объединений вследствие непосещения обучающимися занятий.

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год педагогическим работникам, для которых данное Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания.

3.19.Педагогические работники обязаны:

  • иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

  • аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;

  • выполнять настоящий Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;

  • выполнять условия трудового договора, должностные обязанности;

  • владеть современными технологиями, формами и средствами обучения и воспитания;

  • поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся (применять методы физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается);

  • проходить периодически по приказу руководителя Учреждения медицинские обследования.

3.20.Заработная плата работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Работнику Учреждения производится доплата при совмещении профессий, должностей, расширении зоны обслуживания, увеличении объема работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. Оплата труда работников Учреждения и их материальное стимулирование осуществляется в пределах единого фонда оплаты труда в соответствии с методикой формирования фонда оплаты труда в учреждениях дополнительного образования Белгородской области.

Заработная плата работников Учреждения устанавливается в зависимости от квалификации работников, сложности и условий выполняемой работы, количество и качество затраченного труда максимальным размером не ограничивается. Заработная плата работников включает в себя: базовую часть - установленные работникам по тарификации должностные оклады; компенсационную часть, состоящую из выплат компенсационного характера к должностным окладам (ставкам); стимулирующую часть, включающую выплаты за качество и результативность труда, премии и иные поощрительные выплаты. Размер должностного оклада (ставки) заработной платы работника устанавливается директором Учреждения с учетом коэффициента (надбавок, доплат), предусмотренных локальными нормативными актами (коллективным договором, соглашением) за сложность и объем выполняемой работы (количество обучающихся, уровень образования, квалификационную категорию), на основе базовых должностных окладов (базовых ставок), установленных для соответствующей профессиональной квалификационной группы. Компенсационные выплаты определяются в процентах к должностному окладу (ставки) работника или в абсолютных размерах в соответствии с трудовым законодательством и иными действующими нормативными правовыми актами, а также локальными нормативными актами Учреждения.

Виды и размеры выплат стимулирующего характера, а также показателей и условий осуществления таких выплат устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения.


^ IV. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ


4.1.Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

4.2. Компетенция Учредителя:

а) утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений, вносимых в него;

б) назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения;

в) определение порядка финансирования Учреждения;

г) контроль за сохранностью и использованием имущества Учреждения;

д) принятие решения о реорганизации, ликвидации Учреждения;

е) участие в организации выборов в Управляющий Совет Учреждения, определение сроков их проведения.

4.3.Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем.

4.4.Директор Учреждения имеет право:

а) представлять Учреждение без доверенности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях различных форм собственности;

б) заключать договоры от имени Учреждения, в том числе трудовые;

в) распоряжаться имуществом и средствами Учреждения в порядке и в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;

г) утверждать штатное расписание, графики работы и расписания учебных занятий;

д) утверждать должностные инструкции работников;

е) принимать на работу, увольнять и переводить сотрудников с одной должности на другую в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

ж) распределять совместно с профсоюзным комитетом учебную нагрузку педагогическим работникам;

з) совместно с заместителями директора, методической службой контролировать деятельность педагогов путём посещения учебных занятий и воспитательных мероприятий;

и) осуществлять подготовку и представление публичного отчёта о деятельности Учреждения;

к) объявлять дисциплинарные взыскания работникам.

В пределах своей компетенции директор издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

Директор Учреждения несёт полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему обучающихся во время образовательного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий.

Директору Учреждения совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне образовательных учреждений не разрешается.

4.5. Формами самоуправления Учреждения являются: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание коллектива.

4.6.Управляющий совет Учреждения является высшим органом самоуправления Учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления Учреждением.

4.6.1.Основными задачами Управляющего совета Учреждения являются:

  • определение направлений развития Учреждения;

  • содействие созданию в Учреждении оптимальных условий организации образовательного процесса;

  • содействие повышению эффективности финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения;

  • содействие повышению уровня открытости деятельности Учреждения.

4.6.2. Решения Управляющего совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

4.6.3. В состав Управляющего совета входят представители родителей (законных представителей) обучающих­ся Учреждения, представители обучающихся, представители работников Учреждения, представитель Учредителя, директор Учреждения, а так­же представители общественности.

Состав Управляющего совета формиру­ется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации в по­рядке, предусмотренном локальными актами о выборах и ко­оптации членов Управляющего совета.

Управляющий совет возглавляет председатель, избираемый из числа его членов открытым голосованием, квалифицированным большинством голосов. Предста­витель учредителя, обучающиеся и работники (в том числе директор) Учреждения не могут быть избраны председате­лем Управляющего совета.

4.6.4. Компетенция Управляющего совета Учреждения:

а) разработка и принятие Устава Учреждения (изменений и дополнений в Устав);

б) разработка и принятие программы развития Учреждения;

в) согласование режима занятий обучающихся, времени начала и окончания занятий;

г) контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;

д) рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения;

е) содействие привлечению внебюджетных средств;

ж) участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения.

Управляющий совет Учреждения в пределах своей компетенции разрабатывает и принимает локальные акты.

4.6.5.Порядок организации деятельности Управляющего совета Учреждения:

  • заседания Управляющего совета Учреждения созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца;

  • управляющий совет Учреждения правомочен при присутствии на его заседании не менее половины членов, решения Управляющего совета Учреждения принимаются квалифицированным большинством голосов (2/3) членов, присутствующих на заседании;

  • решения управляющего совета Учреждения принимаются открытым или тайным голосованием;

  • на заседаниях Управляющего совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем Управляющего совета Учреждения и секретарем.

4.7. Педагогический совет Учреждения.

4.7.1.В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении действует Педагогический совет.

4.7.2. Порядок формирования Педагогического совета Учреждения.

  • в состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения, в том числе совместители;

  • на заседаниях Педагогического совета Учреждения могут присутствовать: работники Учреждения, не являющиеся членами Педагогического совета Учреждения; граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых с Учреждением; родители (законные представители) обучающихся, при наличии согласия Педагогического совета Учреждения.

4.7.3. К компетенции Педагогического совета Учреждения относятся:

а) вопросы анализа, оценки и планирования:

-образования детей (по профилю Учреждения), а также изменений и дополнений к ним;

-объема и качества знаний, умений и навыков обучающихся;

-воспитательной и методической работы;

-контроля образовательной деятельности;

-содержания и качества платных образовательных услуг.

б) вопросы разработки, апробации и применения педагогическими работниками Учреждения:

-новых образовательных технологий;

-образовательных программ и методического обеспечения по их реализации;

-методик и средств, применяемых в образовательном процессе по дополнительному образованию детей;

-новых форм методических материалов, пособий, средств обучения.

в) организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

г) принятие годового плана работы и учебного плана Учреждения;

д) принятие решения об отчислении обучающегося из Учреждения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования и настоящим уставом;

е) утверждение характеристики педагогических работников, представляемых к почетному знаку «Почетный работник общего образования»и другим видам награждения.

4.7.4. Структура Педагогического совета Учреждения:

- в начале каждого учебного года из числа членов педагогического совета путём открытого голосования простым большинством голосов избираются председатель и секретарь Педагогического совета Учреждения;

-председатель Педагогического совета координирует и организует его работу, определяет повестку дня, контролирует исполнение решений Педагогического совета;

-секретарь Педагогического совета Учреждения ведет протокол заседания Педагогического совета, в котором указываются состав участников заседания, повестка дня, ход обсуждения вопросов, процедура голосования и принятые по обсуждаемым вопросам решения. Протоколы заседаний Педагогических советов Учреждения подписываются председателем и секретарем и подлежат постоянному хранению;

4.7.5.Порядок организации деятельности Педагогического совета

Учреждения:

-педагогический совет Учреждения считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей его членов. Решение Педагогического совета считается принятым при голосовании за него более половины присутствовавших. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета Учреждения;

-решения Педагогического совета Учреждения предоставляются на рассмотрение директору Учреждения и вступают в силу с момента их утверждения соответствующим приказом директора Учреждения.

4.8.Полномочия коллектива Учреждения осуществляется Общим собранием коллектива.

  • В состав Общего собрания коллектива входят представители всех участников образовательного процесса, т.е. представители педагогических и других работников, родители (законные представители) детей, посещающих учреждение.

  • Возглавляет Общее собрание коллектива председатель, избираемый из числа его членов квалифицированным большинством голосов путем открытого голосования. Председатель Общего собрания коллектива организует и координирует работу органа самоуправления.

  • В целях обеспечения деятельности Общего собрания коллектива (извещение членов о времени и месте проведения собрания, о рассматриваемых вопросах, оформление принятых решений и т.д.) из числа его членов простым большинством голосов путем открытого голосования избирается секретарь.

4.9. К исключительной компетенции Общего собрания коллектива Учреждения относятся:

  • принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

  • положение о дополнительных платных услугах;

  • принятие Коллективного договора;

  • обсуждение локальных актов Учреждения;

  • заслушивание отчетов директора;

  • принятие решений по другим вопросам, не отнесенным к компетенции директора.

4.10. Общее собрание коллектива Учреждения собирается не реже одного раза в полугодие.

4.11. Общее собрание коллектива Учреждения считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.

4.12.Решение Общего собрания коллектива принимается квалифицированным большинством голосов членов, присутствующих на собрании.


^ V. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ


5.1.Учредитель формирует и утверждает для Учреждения муниципальные задания.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» в расчете на одного обучающегося.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

5.2.Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется администрацией муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район».

5.3.Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

5.4.Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Учреждения является муниципальный район «Город Валуйки и Валуйский район».

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.5. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом.

Перечни особо ценного движимого имущества определяются Учредителем.

5.6.Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

5.7.Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.


^ VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ


6.1.Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Учредителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции с соблюдением прав ребенка, либо по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям и в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

6.2.Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования только в другую образовательную организацию.

6.3.Реорганизация учреждения, связанная с изменением назначения имущества, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом местного самоуправления последствия принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей.

6.4.При разделении и выделении составляется разделительный баланс, которым оформляется распределение между юридическими лицами имущества, прав и обязательств, включая трудовые обязательства перед работниками и обязательства учреждения по отношению к детям.

При слиянии, соединении и преобразовании составляется передаточный акт, которым оформляется прием-передача имущества, прав и обязанностей реорганизуемого Учреждения другому юридическому лицу.

6.5.Учреждение считается реорганизованным (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) с момента регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

6.6.При реорганизации Учреждения в форме преобразования, присоединения к Учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа Учреждения Учреждение вправе осуществлять определенные в настоящем Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации Учреждения переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации Учреждения.

При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иной, не указанной в абзаце первом настоящего пункта, форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

6.7. Перед принятием решения о ликвидации Учреждения уполномоченный орган местного самоуправления должен провести предварительную экспертную оценку последствия принятия этого решения. Экспертная оценка оформляется в виде заключения.

6.8.После принятия решения о ликвидации Учреждения Учредитель назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.

6.9.Учреждение считается ликвидированным с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Документы учреждения в целях обеспечения учета и сохранности передаются на хранение в архив.

6.10.При ликвидации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.11.При ликвидации Учреждения денежные средства и имущество, за вычетом платежей по исполнению обязательств, направляются на цели развития образования.

6.12.Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Собственнику соответствующего имущества.


^ VII. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ


7.1.Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:

  • приказами и распоряжениями директора Учреждения;

  • договорами (в том числе коллективным договором);

  • правилами (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, правилами приема в учреждение, правила поведения обучающихся и т.д.);

  • инструкциями (в том числе должностными инструкциями, инструкциями по делопроизводству, инструкциями по охране труда и т.д.);

  • положениями (в том числе положениями об органах самоуправления Учреждением, о подразделениях учреждениях, об аттестации, об оплате труда, о формах получения образования и т.д.).

7.2.Локальные акты Учреждения не могут противоречить Уставу.


^ VIII. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ


8.1.Изменения и дополнения в настоящий Устав разрабатываются и принимаются Управляющим советом Учреждения, утверждаются Учредителем в порядке, им установленном, и подлежат обязательной государственной регистрации.

8.2.Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.3.Изменения и дополнения в Устав Учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации.







Похожие:

I. общие положения iconРекомендации по оценке учебных достижений учащихся I. Общие положения Общие положения выставления оценок
В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При 5 балльной оценке для всех...
I. общие положения iconПояснительная записка Общие положения
Общие положения Учебный план мбоу «оош №10» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого...
I. общие положения iconОбщие положения и время «Мировой войны» Общие положения
Объединившись в клан, вы можете принять участие в противостоянии на Глобальной карте. Владение провинциями не только говорит об успехе...
I. общие положения iconДокументи
...
I. общие положения iconПоложение об органах ученического самоуправления I. Общие положения
Ученическое самоуправление действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения
I. общие положения iconПоложение «о школьном документообороте» Общие положения
Целью настоящего Положения является совершенствование документационного обеспечения управления путем повышения эффективности технологии...
I. общие положения iconПравил а внутреннего распорядка работников исполнительных органов Кировского районного в городе Донецке совета общие положения
Конституция Украины предусматривает и обеспечивает равноправие трудовых прав всех граждан, независимо от положения, социального и...
I. общие положения iconПоложение об индивидуальном учебном плане Общие положения
Цель положения регламентация процесса формирования и реализации индивидуальных учебных планов (маршрутов) учащихся 11 классов в системе...
I. общие положения iconГ. Г. Малкова Нечаева М. А. Приказ №19 от 16. 01. 2010г. Положение об организации индивидуального обучения на дому Общие положения Настоящее положение действует на основании: 1 Закон
Закона РФ “Об образовании”, Типового положения об образовательном учреждении от 31. 03. 1997 г. №325-14-22
I. общие положения iconА. Ю. Чистовский Приказ № от 20 г. Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому Общие положения Настоящее положение действует на основании: 1 Конституции РФ 2 Закон
Закона РФ "Об образовании", Типового положения об образовательном учреждении от 19. 03. 2001 г. №196
I. общие положения icon1. Общие положения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов»
Настоящий Устав разработан в целях приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации и в связи с совершенствованием...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы