Цель: воспитание экологической культуры, создание условий для оптимальной самореализации ребенка, адаптации к реальной социальной обстановке. Задачи icon

Цель: воспитание экологической культуры, создание условий для оптимальной самореализации ребенка, адаптации к реальной социальной обстановке. Задачи



НазваниеЦель: воспитание экологической культуры, создание условий для оптимальной самореализации ребенка, адаптации к реальной социальной обстановке. Задачи
страница1/2
Дата конвертации16.09.2012
Размер0.6 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2




Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский эколого-биологический центр» г. Валуйки и Валуйского района имеет свою историю, свои перспективы развития. Центр осуществляет свою деятельность по направлениям: эколого-биологическое, эколого-краеведческое, естественно - научное, художественное. Работа Центра подчинена общей цели деятельности учреждения и задачам.

Цель: воспитание экологической культуры, создание условий для оптимальной самореализации ребенка, адаптации к реальной социальной обстановке.

Задачи:

1.Способствовать развитию устойчивого интереса к получению экологических знаний и творчества детей.

2.Создать условия для поддержки и стимулирования детских достижений

3.Способствовать формированию ответственного отношения к окружающей среде, своему здоровью и окружающих.

4. Продолжить участие в региональном эксперименте.

5.Создать оптимальные условия для личностного развития и самоопределения ребенка.

6. Обеспечить преемственность между дошкольным и школьным образованием, начальной и средней школами.

7. Внедрять педагогические технологии, повышающие успешность обучения обучающихся.

8. Повышать компьютерную грамотность педагогов и обучающихся.

9.Содействовать повышению уровня, профессиональной компетентности педагогических работников Центра.


^ Организация образовательного процесса в учреждении


Учебный год в ДЭБЦ г. Валуйки начинается с 1 сентября. Его продолжительность определяется учебным планом и образовательными программами.

Численность состава объединений:

  • для первого года обучения – не менее 12 человек;

  • для второго года обучения – не менее 10 человек;

  • для третьего года обучения – не менее 8 человек;

  • для четвертого и последующих лет обучения занятия могут проходить по индивидуальной программе обучения – для 3-5 человек.

ДЭБЦ г. Валуйки организует работу с детьми в течение всего календарного года. В период каникул объединения могут продолжать работу по реализации образовательной программы или использовать это время для проведения массовых мероприятий, экскурсий, походов, экспедиций, лагерей и т.п. согласно плану работы, утверждаемому детским эколого-биологическим центром.

Занятия в объединениях в соответствии с образовательной программой педагога могут проводиться со всем составом обучающихся, по группам и индивидуально. Продолжительность занятий от 1 до 3-х раз в неделю в соответствии с расписанием, образовательной программой и учебно-тематическими планами. Продолжительность учебного занятия с детьми дошкольного возраста – 30 мин.

При индивидуальном обучении 2 раза в неделю в течение 2-3 часов проводятся консультативные занятия.

Расписание занятий объединений составляется по представлению педагогических работников для создания наиболее благоприятного режима труда, обучения и отдыха обучающихся с учетом пожеланий родителей, возрастных обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм.

Расписание занятий может корректироваться, изменяться, дополняться.


^ Характеристика педагогического коллектива


В детском эколого-биологическом центре в 2011-2012 учебном году будут осуществлять образовательную деятельность 23 педагога, из них 15 основных работников и 8 совместителей. В Центре работает коллектив высокопрофессиональных специалистов, среди них:

Отличник народного просвещения РФ – 1 человек

Почетный работник общего образования РФ- 4 человека

Почетными Грамотами и дипломами Департамента образования культуры и молодежной политики Белгородской области награждены 8 человек

Дипломанты Всероссийского конкурса «Педагогические инновации» 2 человека.


^ Образовательный уровень педагогических кадров


О б р а з о в а н и е

среднее специальное

высшее


8 / 34 %



15 / 66%


Образовательный уровень педагогов ДЭБЦ достаточно высокий –66% имеют высшее образование.


^ Квалификация педагогических кадров


Для успешного осуществления учебно – воспитательного процесса немаловажную роль играет аттестация, которая является составной частью повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов труда.



^ Без аттестации

Вторая

квалификационная категория

Первая квалификационная категория

^ Высшая квалификационная категория

3 / 13%

7 / 32,5 %

7 / 32,5%

5 / 22%


В состав педагогического коллектива входят квалифицированные специалисты.

^ Контингент обучающихся


п/п

Данные




1

Количество групп

66

2

Занимается в них детей

851


^ Количество обучающихся по направлениям деятельности


п/п

Направление деятельности

Количество групп

^ Количество детей

1

эколого-биологическое

29

385 (45%);

2

эколого – краеведческое

8

106 (12%)

3

естественно – научное

15

198 (24%)

4

художественное

14

162 (19%).

Всего

66

851


^ Социальный состав обучающихся


Многодетные семьи

Неполные

семьи

Полные семьи

Дети

инвалиды

15

424

427

80


^ Уровни обучения


Ступень образования

Количество групп

Количество детей

1

2

30

2

31

384

3

19

258

4

14

179



^ Аттестация обучающихся детских объединений


Цель: Контроль уровня и качества реализации дополнительных образовательных программ.

Аттестация обучающихся строится на принципах научности, учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся; адекватности специфики деятельности детского объединения к периоду обучения; свободы выбора педагогом методов и форм проведения оценки результатов.

Знания, умения и навыки обучающихся будут оцениваться по критериям и показателям оценки достижений обучающихся, пересмотренными и утвержденными на заседании методического совета Центра.

В течение учебного года проводятся следующие виды аттестации обучающихся:


Стартовая аттестация

Диагностическая работа по выявлению индивидуальных особенностей и резервов развития каждого ребенка, группы и коллектива в целом проводится в виде стартовой аттестации, которая проводится на первом учебном занятии или в начале изучения новой темы (раздела) программы. Данной стартовой аттестации обучающихся фиксируются в дневниках наблюдений, отражаются в индивидуальных образовательных маршрутах.

Промежуточная аттестация

На данном этапе происходит выявление уровня, развитие способностей и личностных качеств ребёнка и их соответствие прогнозируемому результату образовательной программы на данном этапе обучения.

Итоговая аттестация

На конечном этапе выявляется уровень усвоения образовательной программы за весь период обучения. Формы проведения итоговой аттестации разнообразны и зависят от специфики деятельности детского коллектива.


^ Программно-методическое обеспечение образовательного процесса


Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности Центра в 2011-2012 учебном году включает в себя 17 дополнительных образовательных программ.

В Центре реализуются образовательные программы по данным направлениям:


эколого-биологическое

эколого-краеведческое

естественно-научное

художественное


5 / 31%




2 / 12%


8 / 47%


2 / 12%



^ Классификация образовательных программ по видам


Виды программ


Количество программ

%

авторские

8

47%

модифицированные

9

53%


по срокам реализации


^ Срок реализации

Количество программ

%


1 год

-

-

2 года

1

6%

3 года

15

88%

4 года

1

6%


Организационно - методическая работа


Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции, компетентности и методики преподавания.


Задачи:

- Совершенствование существующих и внедрения новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрения в учебный процесс передового опыта, новых информационных технологий;

- Оказание консультативной помощи педагогам Центра;

- оказание консалтинговых услуг общеобразовательным учреждениям города;

- активация деятельности по обобщению и распространению актуального педагогического опыта работников Центра.


^ Методические советы


№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные




Заседание № 1

Планирование работы методического совета на 2011 - 2012 учебный год. Корректировка задач МС.


Заседание № 2

Мастер – класс как одна из форм представления педагогического опыта.


Заседание № 3

Портфолио – оценка уровня профессионализма педагога дополнительного образования.


Заседание № 4

Итоги работы ДЭБЦ в рамках регионального эксперимента «Развитие экологической культуры обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей эколого – биологической направленности» за период 2007 – 2012 гг..


сентябрь


ноябрь


февраль


май



Безгодкова Е.Е.


Гребенкина И.В.


Безгодкова Е.Е.


Ворожбянова Т.А.


^ Работа по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта



№ п\п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Изучение педагогами ППО, достижений педагогов, ученых России, области, города.

в течение года

МС

2.

Изучить документы по обобщению ППО, требования по оформлению документов.

сентябрь

МС

3.



Продолжить обмен опытом через творческие отчеты, открытые занятия, мероприятия, взаимопосещения.

в течение года



Гребёнкина И.В.




^ Семинары для учителей биологии, экологии, географии,

организаторов школ, педагогов дополнительного образования


№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

1.

Развитие экологической культуры обучающихся через вовлечение их в экологические акции и операции.


октябрь




Гребёнкина

И.В.


2.

2.

Благоустройство территорий образовательных учреждений как единое учебно – воспитательное и культурное пространство.


Март



Безгодкова Е.Е.

^ Контроль за состоянием методической работы


№ п\п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Планирование, организация работы МС

Сентябрь

Безгодкова Е.Е

МС

2.

Знание нормативных документов.

В течение уч. года

Администрация

3.

Реализация педагогами темы самообразования в практике своей работы.

В течение уч. года

Администрация,

МС

4.

Работа творческих групп.

По плану МС

Зеленская О.Г.


5.

Работа МС по проблеме ДЭБЦ, реализация планов работы МС.

Ноябрь


МС

6.

Деятельность по изучению опыта работы педагогов.

В течение уч. года

МС

7.



Подготовка и проведение педсоветов, семинаров, направленных на повышение квалификации педагогических работников.

В течение уч. года.

Зеленская О.Г.


^ Работа с педагогическим персоналом


№ п/п

Содержание

Срок выполнения

Ответственный

1.

Провести расстановку педагогических кадров на 2011-2012 учебный год. Уточнить распределение учебной нагрузки.

до 1.09.11

Ворожбянова Т.А.

Приказ

2.

Тарификация педагогических работников.

до 10.09.11

Ворожбянова Т.А.

Гребёнкина И.

3.

Распределение должностных обязанностей.

до 01.09.11

Ворожбянова Т.А.

Приказ

4.

Составление режима работы сотрудников ДЭБЦ г. Валуйки

до 01.09.11

Ворожбянова Т.А.

5.

Соблюдение законодательства РФ о труде и охране труда. Расстановка технических кадров.

до 01.09.11

Ворожбянова Т.А.

6.

Составить картотеку педагогических работников, провести сверку.

до 15.09.11

Корсукова О.А,

7.

Составить перспективный план повышения квалификации педагогических работников.

Сентябрь



Ворожбянова Т.А.


8.

Направить деятельность педагогического коллектива на работу над проблемой ДЭБЦ «Развитие личности в условиях учреждения эколого-биологической направленности»

В течение года

ВорожбяноваТ.А.

9.

Изучить опыт работы педагогов ДЭБЦ, учреждений дополнительного образования города и района (по графику) через открытые занятия, мероприятия, выступления на педсоветах, семинарах, творческие отчеты, взаимопосещение занятий, накопление практического материала, участие в конкурсах, СМИ, публикации.

В течение года

Гребёнкина И.В

Безгодкова Е.Е.

Зеленская О.Г.

10.

Осуществить руководство методической работой:

- составить график проведения открытых занятий, мероприятий;

-оказать методическую помощь в их подготовке и проведении, в составлении докладов, выступлений, отчетов, в проведении диагностики;

-посещать занятия и мероприятия с целью оказания методической помощи;

- проводить индивидуальные собеседования с педагогами по выявлению затруднений в их деятельности и оказывать своевременную помощь;

-провести инструктаж по правильному ведению документации.

В течение года


Ежемесячно


В течение года


Сентябрь

Безгодкова Е.Е.


Безгодкова Е.Е.,

Зеленская О.Г.


Безгодкова Е.Е., Зеленская О.Г.

Гребёнкина И.


Безгодкова Е.Е., Зеленская О.Г.

Гребёнкина И.



11.

С целью совершенствования профессионального уровня педработников постоянно информировать педколлектив о новинках методической литературы.

В течение года

Гребёнкина И.

Безгодкова Е.Е.,

Зеленская О.Г.


^ Педагогические советы


В целях организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развития их творческих инициатив, распространению передового опыта провести:





Заседание № 1.

Анализ и итоги работы ДЭБЦ г. Валуйки за 2010-2011 учебный год. Цели и задачи деятельности педагогического коллектива на 2011-2012 учебный год.

Заседание № 2.

Развитие исследовательских навыков обучающихся в процессе участия в конкурсах и олимпиадах эколого-биологического и естественнонаучного направлений.

Заседание № 3

Развитие творческих способностей детей в процессе участия в конкурсах художественного направления.

Заседание № 4

Анализ деятельности ДЭБЦ за 2011-2012 уч. год.


Сентябрь


Декабрь


Февраль


Май


Ворожбянова Т.А.


Зеленская О.Г.


Гребенкина И.В.


Ворожбянова Т.А.


^ Руководство непрерывным образованием педагогов на основе диагностики и их потребности в переподготовке педагогических кадров


№ п\п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Обеспечение и информирование педагогов с требованиями действующих нормативных документов,

научно- методической информацией, управленческих документов.

в течение года

МС

2.

Планирование и организация повышения квалификации педагогических кадров.

в течение года

Гребёнкина И.В.

3.

Планирование работы педагогических советов, семинаров, МС, совещаний при директоре

август

администрация,

МС

4.

Организация обмена опытом

в течение года

МС

5.

Создание условий педагогам для занятий самообразованием (индивидуальное собеседование, знакомство с новинками методической литературы, материалами из опыта работы и т.д.)

в течение года

МС


^ Повышение качества образовательного процесса

Работа по повышению качества учебно-воспитательного процесса





п/п

Содержание


Сроки


Ответственные



Отметка о выполне

нии

1.

Составить расписание занятий в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Сентябрь

Гребёнкина И.В.




2.

Активизировать работу по накопляемости и обновлению дидактического, наглядного материалов.

В течение года

Педагоги

Администрация




3.

Регулярно проверять журналы с целью посещаемости воспитанников. Периодически заслушивать педагогов на совещании при директоре о посещаемости занятий.

В течение года

Гребёнкина И.В.




4.

Систематизировать работу по отслеживанию результатов деятельности уровня воспитанности детей.

В течение

года

Гребёнкина И.В.




5.

Провести совещания педагогов по составлению программы деятельности в объединениях.

Сентябрь

Гребёнкина И.В.





^ Научно – экспериментальная деятельность


Название эксперимента: «Развитие экологической культуры обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей эколого-биологической направленности».

^ Сроки эксперимента: 5 лет, июнь 2007 – 2012 г.г.

Реализуемый этап: второй этап.

Цель эксперимента: развитие экологической культуры обучающихся в ходе учебно-воспитательного процесса учреждений дополнительного образования детей.

^ Основные задачи работы:

- апробировать технологию развития экологической культуры обучающихся в ходе образовательной деятельности;

- использовать технологический инструментарий по сопровождению экспериментальной деятельности в УДОД;

- провести конкурс методических материалов по проблеме эксперимента;

- привлекать педагогов к участию в конкурсах, семинарах, конференциях, мастер-классах.


№ п/п

Основные направления деятельности

Содержание работы

Сроки, место проведения

Исполнители

1



Организационно-управленческое



Уточнение состава групп педагогов и обучающихся – участников ЭР.

Август-сентябрь 2011 г., ДЭБЦ

Гребёнкина И.В.

Разъяснительно-просветительская деятельность для всех участников ЭР.

Организация учебно-воспитательного процесса учреждений дополнительного образования детей с учетом особенностей условий проведения экспериментальных занятий, мероприятий.

Сентябрь

2011 г., ДЭБЦ



Ворожбянова Т.А.

Гребенкина И.В.

Безгодкова Е.Е.

В течение учебного года

ДЭБЦ

Ворожбянова Т.А.

Контроль хода экспериментальной работы.

В течение 2010-2011 учебногогода

Ворожбянова Т.А.

Ознакомление с методической литературой педагогов-экспериментаторов по теме: «Развитие экологической культуры обучающихся в объединениях ДЭБЦ».

Сентябрь-октябрь 2011

Безгодкова Е.Е.

Гребенкина И.В.

2

Научно-методическое сопровождение ЭР

Планирование 5-го года ЭР.

Сентябрь 2011 г.

Ворожбянова Т.А.

Гребёнкина И.В.

Безгодкова Е.Е.

Консультирование участников экспериментальной работы.

В течение учебного года

Ворожбянова Т.А.

Гребёнкина И.В.

Безгодкова Е.Е.

Организация и проведение научно-методических, научно-практических семинаров, конференций:

- «Развитие экологической культуры обучающихся через вовлечение в их экологические акции и операции»( методический семинар)

- «Итоги работы ДЭБЦ в рамках регионального эксперимента «Развитие экологической культуры обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей эколого-биологической направленности» (круглый стол);




октябрь

.


май



Безгодкова Е.Е.

Гребёнкина И.В.


Ворожбянова Т.А.

Участие в областных научно-практических семинарах, конференциях:

-«Экологизация образовательной деятельности учреждений дополнительного образования детей эколого-биологической направленности – важное условие сформированности экологического сознания и экологической культуры обучающихся» (семинар-практикум)

- «Развитие экологической культуры обучающихся учреждений дополнительного образования детей эколого-биологической направленности» (региональная научно-практическая конференция)



Октябрь 2011

ГОУ ДОД БелОДЭБЦ


Февраль 2012

ГОУ ДОД БелОДЭБЦ





Гребенкина И.В.


Ворожбянова Т.А.

Гребёнкина И.В.

Безгодкова Е.Е.

Написание научных статей.

Октябрь-февраль

Ворожбянова Т.А.

Выскребенцева Л.В.

Участие в конкурсе методических заданий «Экологические капельки»




Гребёнкина И.В.

Безгодкова Е.Е.

Выскребенцева Л.В.

Федосеева Н.Ю.

Рябинина Е.И.

Подготовка отчетных материалов.

Апрель 2012

Гребенкина И.В.

3

Психолого-педагогическое сопровождение ЭР

Определение целей и задач психолого-педагогического сопровождения эксперимента пятого года ЭР. Планирование работы.

Август-сентябрь 2011

Ворожбянова Т.А.

Гребенкина И.В.


Подбор методического материала в помощь участникам эксперимента (педагогам, родителям, обучающимся) с учетом запросов и пожеланий экспериментаторов.

В теч.учебного года



Безгодкова Е.Е.







Диагностика «Готовность к внедрению инноваций».

Октябрь


Гребёнкина И.В.

Безгодкова Е.Е.

Обработка и анализ результатов мониторинга уровня формирования экологической культуры обучающихся.

Сентябрь 2011, март 2012 г.

Гребёнкина И.В.

Безгодкова Е.Е.

4

Научно-исследовательское

Индивидуальное планирование пятого года экспериментальной работы педагогическими работниками.

Сентябрь 2011

Участники ЭР.

Разработка и проведение экспериментальных занятий, мероприятий. Оформление методических разработок.

В течение учебного года

Участники ЭР

Взаимопосещение и проведение открытых занятий, мероприятий участниками эксперимента.

В течение учебного года

Участники ЭР

Осуществление мониторинга формирования экологической культуры обучающихся.

Сентябрь 2011- март 2012 г., ДЭБЦ

Гребенкина И.В

Выскребенцева Л.В.

Федосеева Н.Ю.

Рябинина Е.И.

Безгодкова Е.Е.

Участие в марафоне «Давай докажем, что не зря на нас надеется Земля».

Сентябрь-Май

Ворожбянова Т.А.


^ Воспитательная работа с обучающимися


Направление: «Воспитанник – патриот, гражданин»


Цель: Формирование уважительного отношения к старшему поколению, любви к своей Отчизне.


№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Устный журнал «Инженер Шухов – наш земляк».

Сентябрь

Зеленская О.Г

2.


Экологический субботник «Никто не забыт, ничто не забыто».

Октябрь



Безгодкова Т.С.

ПДО

3.

Экскурсия на аллею героев «Мы этой памяти верны»

Ноябрь


Безгодкова Е.Е.

4.

Презентация «Россия – Родина моя»

Ноябрь

Чернышова Е.А.

5.

Познавательное занятие «Ты Россия моя»

Декабрь


Дрожжинова Е.А.

6.

Встреча с ветеранами ВОВ «День освобождения Валуек».

Январь

Выскребенцева Л.В.

7.

Утренник «Мы защитники страны»

Февраль


Федосеева Н.Ю

8.

Беседа «Герои земляки»

Апрель

Рябинина Е.И.


9.

Операция «Живой костёр славы» - уход за могилой Е.Н. Махортовой

погибшей в ВОВ.

Апрель- Май


Девкина О.В.


10.

Акция «Алая гвоздика».

Апрель-

Май

Корсукова О.А.

Гребёнкина И.В.

11.

Встреча с ветеранами ВОВ «Ты же выжил солдат…»

Май

Рябинина Л.А



^ Направление «Воспитанник и его нравственность»


Цель: Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.



№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Региональный эксперимент «Развитие экологической культуры обучающихся в учреждении дополнительного образования детей

эколого – биологической направленности»

В течение

года



Ворожбянова Т.А.

Гребёнкина И.В.

Безгодкова Е.Е.

ПДО


2.

Беседа «Всё о доброте»

Сентябрь


Федосеева Н.Ю.

3.


Операция «Цветочная радуга»

Сентябрь – Ноябрь

Жилякова Е.Н.

Дрожжинова Е.А.

4.


Познавательное занятие «Вежливые слова»

Октябрь

Рябинина Е.И.

5.

Фестиваль «Наука. Творчество.

Развитие.»

Конкурсы исследовательских работ:

«Юные исследователи окружающей среды»

«Моя малая Родина»

«Подрост»

Октябрь –

Февраль




Зеленская О.Г.


Безгодкова Е.Е.

6.

Олимпиада по экологии.

Октябрь –

Январь

Безгодкова Е.Е.

Гребёнкина И.В

7.

Акция «Покормите птиц зимой»

Ноябрь -Март

Гребёнкина И.В.

ПДО

8.

Акция «Живи, елка!»

Декабрь-Январь

Корсукова О.А.


9.

Выпуск листовок «Берегите лесную красавицу»»

Декабрь



Выскребенцева Л.В.

ПДО

10.

Выставка декоративно-прикладного творчества «Смотри на меня как, на равного»

Декабрь


Девкина О.В.

Рябинина Л.А.


11.

Выступление по городскому радиовещанию с рассказом – призывом «Поможем птицам пережить зиму!»

Январь

Безгодкова Т.С.

12.

Внеклассное занятие «Старших надо уважать, малышей не обижать»

Февраль


Рябинина Л.А.

13

Диспут «Что такое экологическая культура»

Март


Зеленская О.Г.

14.

Выпуск листовок, рисунков

«Осторожно, первоцветы!»

Март-

Апрель

Дрожжинова Е.А.

ПДО

15.

Комплексное анкетирование по выявлению экологической культуры обучающихся


Март



Гребёнкина И.В.

Безгодкова Е.Е.

Федосеева Е.Ю

Рябинина Е.И.

Выскребенцева Л.В.

16.

Марафон «Давай докажем, что не зря на нас надеется Земля»

Сентябрь –

Май

Корсукова О.А.

ПДО

17.

Акция «Дни защиты от экологической опасности»:

- «Марш парков»

- «День птиц»

- «Первоцвет»

- «День Земли»

- «День Воды»

-акция «Мы за сохранение лесов России»

Март - Май


Корсукова О.А.


Зеленская О.Г

Девкина О.В.

Гребёнкина И.В.

Ранеткина Н.Х.

Рябинина Л.А.

Безгодкова Е.Е.


^ Направление «Воспитанник и его семья»


Цель: Осознание детьми всех возрастов значимости семьи, уважительного отношения к родителям в жизни любого человека.


№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Познавательное занятие «Опасные места в доме»


Сентябрь


Рябинина Е.И.

2.

Беседа «Мама, папа, я – спортивная семья»

Октябрь

Чернышова Е.А.

ПДО

3.

«Дорогой мамочке» выставка детских работ, посвящённая Дню

матери

Ноябрь

Рябинина Л.А.

Девкина О.В.

ПДО

4.

Практикум

«Новогодние подарки»

Декабрь- январь

Ранеткина Н.Х.

ПДО

5.

Родительское

собрание «Роль семьи в жизни ребёнка».

Декабрь



Гребёнкина И.В.

6.

Практикум

«Семейный этикет»

Январь

Федосеева Н.Ю.

7.

«Папам, дедушкам и мальчикам»

изготовление поздравительных открыток к 23февраля

Февраль

Девкина О.В.


ПДО

8.

«Мамам, бабушкам и девочкам» - изготовление праздничных открыток и сувениров к 8 Марта.

Март

Ранеткина Н.Х.

ПДО

9.

Утренник «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Март


Выскребенцева Л.В.


10.

Беседа со старшеклассниками и их родителями «Куда пойти учиться»

Апрель

Зеленская О.Г.

11.

Беседа «В кругу семьи»

Май

Безгодкова Т.С.


^ Направление «Воспитанник и его здоровье»


Цель: Формирование у воспитанников всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.


№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Беседа «Наше здоровье – в наших руках»

Сентябрь


Чернышова Е.А.

ПДО

2.

Конкурсная программа «Весёлые старты»

Октябрь

Девкина О.В.

3.

Беседа «Курить – здоровью вредить»

Ноябрь


Рябинина Л.А.

4.

Информационно – спортивная игра «Зоологические забеги»

Декабрь

Безгодкова Т.С.

5.

Оздоровительные прогулки, катание на лыжах, санках

Декабрь - февраль

ПДО

6.

Познавательное занятие «Вредные привычки»

январь

Федосеева Н.Ю.

7.

Деловая игра « Суд над никотином»

февраль

Гребёнкина И.В.

8.

Беседа «Береги здоровьесмолоду»

Март

Безгодкова Е.Е.

9.

Лекторий «В плену у зелёного змия»

Апрель


Выскребенцева Л.В.

^ Направление «Общение и досуг»


Цель: Создание условий для позитивного общения обучающихся как на занятиях, так за их пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.


№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Праздник – День города «Выставка цветов и цветочных композиций».

Сентябрь

Ворожбянова Т.А.

Корсукова О.А.

2.

Праздник – День города «Выставка Фруктово – овощных

оранжировок».

Сентябрь

Зеленская О.Г.

Гребёнкина И.В.

3.



Праздник – выставка «Пушистые любимцы».

Сентябрь


Рябинина Е.И.

Безгодкова Т.С.

Выскребенцева Л.В.

4.

Выставка – конкурс

«Братья наши меньшие».

Сентябрь

Федосеева Н.Ю.

Безгодкова Е.Е.


3.


Сетевой конкурс «Юные Тимирязевцы».

Сентябрь

Октябрь

Безгодкова Е.Е.

4.


Праздник «Золотая волшебница осень».

Ноябрь


Выскребенцева Л.В.

5.


Выставка-конкурс «Зимняя фантазия».

Декабрь


Рябинина Л.А.

Девкина О.В.

6.


Утренник

«Новогодний серпантин».

Январь

Корсукова О.А.

7.



Выставка выгоночных цветочно-декоративных

растений

Февраль


ПДО

Безгодкова Е.Е.

Рябинина Е.И.

8.

Конкурсная программа «Природа и мы».

Март


Рябинина Е.И.

9.

Праздник «День именинников»

Апрель


Девкина О.В.

10.

Городской слет –конкурс юных экологов.

Май

Безгодкова Е.Е.

Зеленская О.Г.

Гребёнкина И.В



^ Организация культурно - досуговой деятельности

в рамках программы «Каникулы»


Цель: Повышение уровня эффективности досуговой деятельности.


№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

^ Осенние каникулы

1.

Экологический практикум «Антропогенное воздействие на растительный мир. Охрана растений.» (подготовка к районной олимпиаде по экологии)

Ноябрь

Безгодкова Е.Е.

2.

Практикум «Подарки золотой осени».

Ноябрь

Рябинина Л.А.

3.

Экологический практикум «Изучение загрязнённости воздуха в школьном помещении» (подготовка к районной олимпиаде по экологии).

Ноябрь

Зеленская О.Г.

4.

Информационно – спортивная игра «Зоо АСС».

Ноябрь

Безгодкова Т.С.

5.

Игровая программа « В мире грибов».

Ноябрь

Гребёнкина И.В.

6.

Виктормна «Осенние приметы».

Ноябрь

Девкина О.В.

7.

Практическое занятие «Изготовление аппликации «Львёнок» из крылаток ясеня и клёна».

Ноябрь

Выскребенцева Л.В.

8.

Познавательно – развлекательная игра

«Природа осенью».

Ноябрь

Чернышова Е.А.

9.

КВН «Флора и фауна, вперёд!»

Ноябрь

Федосеева Н.Ю.

10.

Конкурсная программа «Осенний листопад».

Ноябрь

Рябинина Е.И.



11.

Игровая программа «Осень славная пора».

Ноябрь

Ранеткина Н.Х.



12.

Информационно – развлекательная игра «Осенний лес – полон сказок и чудес».

Ноябрь

Дрожжинова Е.А.

13.

Конкурсная программа «Осенние забавы».

Ноябрь


Корсукова О.А.

^ Зимние каникулы

1.


Новогодний утренник для младших школьников «Новогодний серпантин».

Январь

Девкина О.В.

Корсукова О.А.

Гребёнкина И.В.

Рябинина Е.И.

Федосеева Н.Ю.


2.

Конкурсная программа для старшеклассников «Накануне Рождества».

Январь

Безгодкова Е.Е.

Безгодкова Т.С.

Зеленская О.Г. Выскребенцева Л.В.

^ Весенние каникулы

1.

Конкурсная программа «Птицы – наши друзья».

Март

Гребёнкина И.В.

2.


Экологический практикум «Геоботаническое описание леса».

Март


Безгодкова Е.Е.

3.



Химический практикум «Исследование загрязнённости водоёма» (Подготовка к районному слету-конкурсу юных экологов).

Март


Зеленская О.Г.



4.

Практическое занятие «Первые весенние цветы».

Март

Ранеткина Н.Х.


5.

Викторина «Пернатые гости».

Март

Рябинина Е.И.

6.

Игра – путешествие «Этот жужжащий, летающий, ползающий мир».

Март

Федосеева Н.Ю.

7.

Познавательное занятие

«Ранневесенние насекомые».

Март



Выскребенцева Л.В.

8.

Информационно – развлекательная игра «Тайны леса».

Март

Безгодкова Т.С.


9.

Познавательно – развлекательная игра «Здравствуй, весна!»

Март

Чернышова Е.А.

10.

Заочное путешествие «Первоцветы – вестники весны».

Март

Корсукова О.А.

11.

Практикум «Весеннее чудо».

Март

Дрожжинова Е.А.

12.

Конкурсная программа «Весенняя мозаика».

Март

Рябинина Л.А.

13.

Мини – КВН «Перелётные птицы».

Март

Девкина О.В.

^ Летние каникулы

1

Праздник «День защиты окружающей среды»

Июнь

Выскребенцева Л.В.

2

Игровая программа «Экологическое ассорти»

Июнь

Рябинина Е.И.

3

Экологический десант

«За чистоту родного города»

Июль

Гребёнкина И.В.

Безгодкова Е.Е.
  1   2




Похожие:

Цель: воспитание экологической культуры, создание условий для оптимальной самореализации ребенка, адаптации к реальной социальной обстановке. Задачи iconПрограмма «Способности, талант, одаренность»
Цель программы – создание условий для выявления, развития и поддержки способных, талантливых и одаренных детей и обеспечение их личностной,...
Цель: воспитание экологической культуры, создание условий для оптимальной самореализации ребенка, адаптации к реальной социальной обстановке. Задачи iconПрограмма внеурочной деятельности «Одиссея разума» Составитель
Цель: создание условий для полноценного интеллектуального развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной...
Цель: воспитание экологической культуры, создание условий для оптимальной самореализации ребенка, адаптации к реальной социальной обстановке. Задачи iconПротокол № от 20 г. Руководитель мо / Грозина Т. А
Компетентностный подход предполагает формирование интеллектуальной и исследовательской культуры школьников, создание условий для...
Цель: воспитание экологической культуры, создание условий для оптимальной самореализации ребенка, адаптации к реальной социальной обстановке. Задачи iconЦель: Развитие познавательной и творческой активности, создание условий для самореализации учащихся через подготовку проведение игры Задачи
Развитие познавательной и творческой активности, создание условий для самореализации учащихся через подготовку проведение игры
Цель: воспитание экологической культуры, создание условий для оптимальной самореализации ребенка, адаптации к реальной социальной обстановке. Задачи iconЗадачи и приоритетные направления работы моу сош №3 на 2009-2010 учебный год Цель
Цель: Создание условий для получения качественного образования и для раскрытия дарований каждого ребенка
Цель: воспитание экологической культуры, создание условий для оптимальной самореализации ребенка, адаптации к реальной социальной обстановке. Задачи iconЦель: создание условий для патриотического воспитания подрастающего поколения Задачи
Задачи: формирования чувства гордости за свою родину, повысить уровень социальной активности, гражданской ответственности и духовности;...
Цель: воспитание экологической культуры, создание условий для оптимальной самореализации ребенка, адаптации к реальной социальной обстановке. Задачи iconУрок по теме «Органы цветовых растений»
Дидактическая цель: создание благоприятных условий для саморазвития, самосовершенствования и самореализации ученика, обеспечение...
Цель: воспитание экологической культуры, создание условий для оптимальной самореализации ребенка, адаптации к реальной социальной обстановке. Задачи iconУтверждаю: Директор школы В. Н. Схоменко
Цель воспитательной работы: создание условий для развития личности ребёнка и подготовки к самореализации в жизни с опорой на ценностные...
Цель: воспитание экологической культуры, создание условий для оптимальной самореализации ребенка, адаптации к реальной социальной обстановке. Задачи icon«эрудит» Общие положения
Целью мно является воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации
Цель: воспитание экологической культуры, создание условий для оптимальной самореализации ребенка, адаптации к реальной социальной обстановке. Задачи iconПротокол от г. Директор И. Л. Жиделева
Целью ноу является воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы