Учредителем Школы является администрация Сорочинского района в лице Гончаровой Ольги Анатольевны icon

Учредителем Школы является администрация Сорочинского района в лице Гончаровой Ольги Анатольевны



НазваниеУчредителем Школы является администрация Сорочинского района в лице Гончаровой Ольги Анатольевны
Дата конвертации31.10.2012
Размер301.78 Kb.
ТипДокументы
источник



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Баклановская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района, Оренбургской области» (в дальнейшем именуемая «Школа») является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законом «Об образовании» Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации на основании приказа отдела образования Сорочинского района № 55 от 23 апреля 2001 года в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего образования

Учредителем Школы является администрация Сорочинского района в лице Гончаровой Ольги Анатольевны.

1.2. Полное наименование учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Баклановская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области».

1.2.1. Сокращенное наименование учреждения: МОУ «Баклановская средняя общеобразовательная школа».

1.3. Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении имущество, отраженное на его самостоятельном балансе, расчетные и иные счета в учреждении банков, а также круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием.

1.4. Школа является правопреемником ранее действующего образовательного учреждения Баклановской средней школы, зарегистрированного 22 декабря 1993 года по распоряжению № 340-р администрации Сорочинского района.

1.5. Имущество Школы является муниципальной собственностью администрации Сорочинского района Оренбургской области и принадлежит Школе на праве оперативного управления.

1.5. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с законом «Об образовании» Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, законами и иными нормативными актами РФ об образовании, законодательством Оренбургской области, настоящим Уставом, договором с учредителем и локальными актами.

1.6. Школа от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, в арбитражном и третейском судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.7. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по её обязательствам несёт собственник имущества.

1.8. Школа имеет в своем составе филиал муниципального образовательного учреждения «Баклановская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области» — «Янтарная начальная общеобразовательная школа», действующий на основании положения о начальной школе, утверждаемый Школой, представляющей его интересы и осуществляющей его защиту.

1.8.1. «Янтарная начальная общеобразовательная школа» расположена по адресу: 461912, Оренбургская область, Сорочинский район, село Янтарное, улица Молодёжная, 6.

1.9. Право Школы в части ведения финансово- хозяйственной
деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с
момента регистрации Школы.

1.10. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.

1.11.Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью возникают у Школы с момента государственной аккредитации.


1.12. Место нахождения школы: 461912 Оренбургская область, Сорочинский район, село Баклановка, улица Молодёжная, 16.

1.13. Школа создаётся на неограниченный срок.


^ 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

2.1.Целью деятельности Школы является:

- создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой творческой
личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума.
- усвоение учащимися образовательных программ

2.2. Основной задачей деятельности Школы является создание условий:

- гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

- для развития личности, ее самореализации и самоопределения.

2.3. Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

2.4. Деятельность Школы направлена на формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, на достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2.5. Школа может осуществлять следующие виды платных образовательных услуг:

- оказывать на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами;

- Репетиторство с обучающимися другого общеобразовательного учреждения;

- По подготовке к поступлению в средние профессиональные учебные заведения;

- По обучению иностранным языкам;

- Обучение по дополнительным образовательным программам;

- Преподавание спецкурсов;

- Иные виды платных услуг в соответствии с действующим законодательством

2.6.Помимо основных видов деятельности Школа вправе осуществлять следующие

Виды приносящей доход деятельности:

- реализация овощей и фруктов населению;

- сдача в аренду основного фонда и школьного имущества с согласия собственника;

- торговля самостоятельно произведенной в мастерской различной продукцией;

- выращивание реализация рассады и зерновых культур;

- оказание транспортных услуг;

- иная деятельность не запрещенная действующим законодательством.

2.7. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется законом школа вправе осуществлять только на основании специального разрешения (лицензии).

Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает у Школы с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено действующим законодательством.

2.8. Деятельность и связанные с этим все юридические действия, осуществляемые Школой за пределом её полномочий, предусмотренных п. 2.5., 2.6. настоящего Устава, признаются незаконными, за исключением случаев, когда подобная деятельность прямо предусмотрена действующим законодательством.

2.9. Школа осуществляет свою деятельность на территории РФ и за её пределами в порядке, установленном законодательством РФ, законодательством других государств и международными соглашениями.


^ 3. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ


3.1. Школа финансируется Учредителем по утвержденной смете.

3.2. Имущество Школы состоит из основных и оборотных средств, а также иных ценностей, оборудования и материалов, стоимость и перечень которых отражается на балансе.

3.3. Имущество Школы является муниципальной собственностью администрации Сорочинского района Оренбургской области и закреплено за Школой на праве оперативного управления.

3.4. Источником формирования имущества Школы, в том числе финансовых средств, являются:

-имущество, приобретённое за счет бюджетных средств, выделяемых Школе по смете, а также за счет средств, получаемых Школой от приносящей доход деятельности;

-бюджетные ассигнования;

-средства, полученные от платных видов разрешённой Школе приносящей доход деятельности;

-безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования предприятий, организаций, учреждений и граждан;

-иные источники в соответствии с действующим законодательством;

-имущество, закреплённое собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке.

3.5. Доходы, полученные Школой от разрешённой настоящим Уставом предпринимательской деятельности и приобретённое за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Школы и учитываются на отдельном балансе. Предпринимательская деятельность Школы должна осуществляться с учётом требований ст.24 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.99 г. № 7-ФЗ.

3.6. Школа в отношении закреплённого за ним имущества осуществляет контроль в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (учредителя) и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им.

3.7. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закреплённым за ней имуществом и имуществом, приобретённым за счет средств, выделенных ей по смете без согласования с Учредителем.

3.8. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретённое по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Школы в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами, регулирующими возникновение права собственности.

3.9. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами, а также в случаях правомерного изъятия имущества у школы по решению собственника или уполномоченного им органа.

3.10. При переходе права собственника Школы к другому лицу, школа сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

3.11. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущество (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества;

- начислять амортизационные отчисления за изнашиваемую часть имущества.

3.12. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления возложен на администрацию Сорочинского района Оренбургской области в установленном порядке.

3.13. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Школы или зачтены Учредителем в объем финансирования будущего года.


^ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

4.1. Школа самостоятельно осуществляет определённую настоящим Уставом деятельность в соответствии с действующим законодательством

4.2. Школа строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договора. В своей деятельности Школа учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ, услуг.

4.3. Школа имеет право в установленном порядке:

- заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление услуг и выполнение работ в соответствии с видами деятельности Школы, указанными в п. 2.5., 2.6. настоящего Устава; привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие юридические и физические лица;

- приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счёт имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемый для этих целей ссуд и кредитов;

- осуществлять внешнеэкономическую иную деятельность в соответствии с действующим законодательством;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с учредителем, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы и услуги и заключенных договоров.

4.4. Школа обязана:

- представлять учредителю необходимую сметно-финансовую документацию полном объёме утверждённых форм по всем видам согласовывать с учредителем структуру деятельности; Школы;

- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчётных и иных обязательств, правил хозяйствования;

-обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);

-проводить мероприятия по развитию социальной инфраструктуры Школы, улучшению условий труда, обеспечивать обязательное социальное и медицинское страхование работников и членов их семей в соответствии с законодательством;

- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести
ответственность в установленном законом порядке за вред, причинённый работнику
увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с
использованием им трудовых обязанностей;

- обеспечить сохранность, эффективность и целевое использование имущества;

- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово- хозяйственных, по личному составу и др.)

- обеспечивать передачу, на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;

-хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;

-осуществлять оперативный бухгалтерский учёт результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

4.5.Собственник имущества или уполномоченные им органы, по мере необходимости осуществляют проверки деятельности Школы, их результаты доводят до Учреждения и принимает соответствующие меры. Проверки деятельности Школы осуществляются также налоговыми, природоохранительными и другими органами в пределах их компетенции в порядке, установленном действующим законодательством.

4.6.За искажение государственной отчётности должностные лица Школы несут установленную законодательством дисциплинарную административную и уголовную ответственность.


^ 5.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ


5.1. Организация обучения и воспитания в школе строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с учебным планом, разрабатываемым учреждением самостоятельно, регламентируется расписанием занятий.

5.3. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается муниципальным медицинским учреждением здравоохранения Баклановской участковой больницей и фельдшерским пунктом села Янтарное

5.4. Организация питания обучающихся в Школе осуществляется Школой совместно с администрацией Сорочинского района Оренбургской области

5.5. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений.

5.6. Обучение и воспитание в Школе ведут на русском языке.

В школе преподается в качестве родного языка

-русский язык;

В качестве иностранного языка:

- немецкий язык (английский язык).

5.7. Порядок приёма в Школу.

5.7.1. В первый класс принимаются дети, которым исполняется не менее 6 лет 6 месяцев до 1 сентября текущего года, и также семилетнего, восьмилетнего возраста на основании заключения ПМК о готовности ребенка к школе.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) на имя директора;

- свидетельство о рождении ребенка;

- медицинская справка о состоянии здоровья.

5.7.2. Приём обучающихся в 2-11 кл. осуществляется при предоставлении следующих документов:

-заявление родителей (законных представителей) на имя директора;

-личное дело, заверенное печатью школы и выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

-медицинская справка о состоянии здоровья.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории детям может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в форме семейного образования.

5.7.3. При приёме в школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае помимо документов, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне усвоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.

5.7.4. Приём в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приёма подробно регламентируется Правилами приёма в школу, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.7.5. Школа знакомит поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию общеобразовательного процесса в учреждении.

5.8. Порядок отчисления учащихся.

5.8.1. По решению педагогического совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава школы и предусмотренных им Правил поведения обучающихся исключаются из школы обучающиеся, достигшие возраста 14 лет в соответствии с действующим законодательством и по согласованию с отделом образования администрации Сорочинского района и районной комиссии по делам несовершеннолетних.

Отчисление обучающихся из Школы оформляется приказом директора Школы на следующих основаниях:

5.По согласию родителей (законных представителей) и территориально органа управления образования, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.

-Решение Совета Школы об исключении принимаются в присутствии обучающихся и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета Школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет Школы возможности рассмотреть об исключении.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

-причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

-причинение ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

-дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.

Об исключении обучающегося директор Школы в трехдневный срок информирует соответствующий орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключённого в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение учёбы в другом образовательном учреждении.

Решение об исключении детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей принимается с согласия органов опеки и попечительства, Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы, процедура исключения подробно регламентируется и не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу

5.9. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года; 1 – 4 классы);

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок - 5 лет; 5 – 9 классы);

3 ступень - средне (полное) общее образование (нормативный срок – 2 года; 10 – 11 классы);

профессиональная подготовка – тракторист-машинист (нормативный срок - 2 года; 10 - 11 классы).

Первая ступень обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными учениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Вторая ступень обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования с углублением по профилю школы, условия становления и формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению и является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Получение основного общего образования в Школе поточной форме ограничивается 18-летним возрастом обучающегося.

Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Учащиеся третьей ступени имеют право изучать спецкурсы по выбору, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

При наличии условий и исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей Школа может вводить обучение по различным профилям и направлениям.

5.10. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий, данных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве 20 и более обучающихся, но при проведении занятий по иностранному языку в 4-11 кл., по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости 20 учащихся.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-3 классов при изучении иностранного языка. Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня.

С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и согласованию с Учредителем в школе могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные классы (коррекции) для обучающихся с отклонениями в развитии.

5.11. Режим занятий в Школе.

Продолжительность учебного года в первых классах – 33 недели, в последующих – 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года 30 календарных дней, летом 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом Директора Школы с учетом мнения Педагогического совета Школы и по согласованию с Учредителем.

При этом школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днём в одну смену.

- продолжительность академического часа – 45 минут;

- в первом классе в сентябре 3 урока по 35 минут, с октября по декабрь 4 урока по 35 минут, с января по май – 4 урока по 45 минут;

- расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся;

- в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определённых государственным учебным планом:

- в начальной школе 4 урока в день, 20-25 часов в неделю;

- в основной школе 5 – 6 уроков в день, 31-35 часов в неделю;

- в средней школе 6 уроков в день, 35-36 часов в неделю.

5.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающихся.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть во 2-ом классе со 2-ого полугодия, в 3-4 классах и в основной школе, за полугодие в средней школе. В конце учебного года выставляются итоговые оценки. Учащиеся 1 класса получают качественную оценку, учащиеся 2 класса в 1 полугодии качественную оценку, со 2-ого полугодия отметочную оценку.

В случае несогласия обучающихся, их родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающимся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующуму предмету комиссии, образованной педагогическим советом Школы.

5.13. Промежуточная аттестация.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, контрольных работ, тестов или зачётов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 4 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета Школы по данному вопросу доводиться до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Школы

5.14. Порядок перевода учащихся в следующие классы.

Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего года возлагается на их родителей (законных представителей) на основании договора с родителями (законными представителями). Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего, не освоившие программу по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающихся в любом случае производится по решению педагогического совета Школы.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

5.15. Итоговая аттестация учащихся.

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений РФ, утверждаемым Министерством образования РФ.

Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы, а не прошедшим – справка о прослушанных курсах. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью на основании Положения о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», Похвальным листом «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

5.16. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната. В этом случае между школой и родителями заключается договор


^ 6. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


6.1. Участниками образовательного процесса в школе являются обучающиеся, педагогические работники учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

6.2. Школа обязана познакомить поступающего на обучение и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.

6.3. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) определяются Законом РФ «Об образовании», Уставом учреждения и, предусмотренными Уставом, локальными актами:

-правилами внутреннего распорядка;

-договор школы с родителями;

- правила приема учащихся

- правила о поощрениях и взысканиях и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.

Устав Школы утверждается учредителем.

6.4. Обучающиеся в Школе имеют право:

а) на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) на выбор формы образования. Обучающиеся могут осваивать общеобразовательные программы или отдельные разделы общеобразовательных программ, как в общеобразовательном учреждении, так и в форме семейного образования, самообразования или экстерната;

в) на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану; на ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируется Уставом учреждения и другими, предусмотренными Уставом актами, принимаемыми учреждением;

г) на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения, на получение дополнительных, в том числе и платных услуг;

д) на участие в управлении Школой в форме, определяемой Уставом учреждения;

е) на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

ж) на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

з) на охрану здоровья;

и) на материальную помощь школы при отсутствии необходимых условий для жизни и труда;

к) каждый обучающийся, достигший 10-летнего возраста, имеет право избирать и быть избранным в Совет Содружества.

6.5. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию им академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

6.6. Обучающиеся обязаны.

- выполнять Устав Школы, решения педагогического совета Школы и Правила для учащихся;

- добросовестно учиться, не пропуская без уважительной причины занятия;

- бережно относиться к имуществу школы и техническим средствам обучения, при необходимости производить мелкий ремонт классной мебели, а в случае порчи имущества совместно с родителями (законными представителями) возместить причинённый ущерб;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не допускать грубости, насилия и бестактного отношения с ними;

- выполнять требования работников Школы в части, отнесённой Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

6.6.1 Форма одежды устанавливается Советом Содружества, согласовывается с педагогическим советом Школы и родительским комитетом.

6.6.2. Учащиеся привлекаются к самообслуживанию с 6-го класса с учетом физических возможностей, норм и требований гигиены и охраны здоровья. Контроль возлагается на администрацию и классных руководителей.

6.7. Порядок комплектования персонала общеобразовательного учреждения регламентируется его Уставом. Для работников Школы работодателем является данное учреждение.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую и медицинскую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждённую документами об образовании.

К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым запрещено ею заниматься по юридическим или медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

Отношения работника и администрации Школы регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ.

6.8. Работники Школы имеют право:

а) свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

б) повышать квалификацию; с этой целью администрация создаёт условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

в) аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;

г) на сокращённую рабочую неделю; на удлиненный оплачиваемый отпуск; на получение пенсии по выслуге лет, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ;

д) на длительный, сроком до 1 года отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется Учредителем и (или).Уставом учреждения.

е) на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам школы.

6.9. Объём учебной нагрузки (объём педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспечённости кадрами, других конкретных условий в данном общеобразовательном учреждении.

Объём учебной нагрузки больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале года объём учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

Установленный в текущем году объём учебной нагрузки не может быть уменьшен по инициативе администрации на следующий учебный год, за исключением случаев, указанных в абзаце 3 настоящего пункта.

6.10. Работники Школы должны удовлетворять требованиям соответствующих характеристик и обязаны выполнять Устав общеобразовательного учреждения.

6.11. Педагогические работники школы обязаны:

- удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

- выполнять Устав школы и правила внутреннего трудового распорядка, локальных актов;

- выполнять условия трудового договора (контракта);

- реализовывать образовательные программы в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- нести ответственность за качество образования своих выпускников;

- проводить занятия на уровне, отвечающем современным требованиям к уроку;

- тщательно готовиться к учебным занятиям, повышать свой профессиональный уровень;

- учитывать возрастные и психофизические особенности учащихся при проведении учебных занятий;

- с уважением относиться к мнению и личности учащегося, соблюдать правила педагогической этики по отношению ко всем участникам образовательного процесса;

- вести школьную документацию, своевременно сдавать отчеты, анализы контрольных работ и т.д.;

- проходить медицинские осмотры и профилактические прививки согласно действующему законодательству.

6.12. Родители (лица их заменяющие) имеют право:

- выбирать формы обучения, общеобразовательное учреждение;

- защищать законные права и интересы детей;

- участвовать в управлении Школой, в форме, определяемой настоящим Уставом;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса;

- знакомиться с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

- вносить предложения по улучшению работы с учащимися, получать любую информацию об обучении своего ребенка, присутствовать на любом мероприятии Школы с участием своего ребенка;

- вносить предложения по организации дополнительных образовательных платных и бесплатных услуг;

- дать ребенку образование в семье, и, после соответствующей аттестации учащегося, на любом этапе продолжить обучение в Школе.

6.13. Родители (законные представители) обязаны:

- выполнять Устав и Правила внутреннего трудового распорядка в части, касающейся их прав и обязанностей;

- выполнять решения педагогического совета Школы;

- нести ответственность за воспитание, обучение и создание необходимых условий для получения детьми образования;

- посещать родительские собрания, при необходимости являться в Школу по вызову администрации или учителей для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу и оказания конкретной педагогической помощи;

- соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и работниками Школы;

- возмещать материальный ущерб, причинённый их детьми Школе в порядке, определённом действующим законодательством;

- другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключённом между ними и Школой договоре в соответствии с Уставом.

6.14. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся и работникам Школы не допускаются


^ 7.УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ


7.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом на основе принципов демократии, гласности, открытости и самоуправления. Коллектив Школы решает свои задачи при взаимодействии с родителями. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

7.2. Высшим должностным лицом Школы является его руководитель – Директор Школы. Руководитель школы, осуществляющий свою трудовую деятельность до принятия настоящего Устава, продолжает трудовые отношения на постоянной основе. Вновь назначенный руководитель осуществляет трудовые отношения на контрактной основе.

Руководитель назначается на должность и освобождается от должности начальником отдела образования администрации Сорочинского района в соответствии с законодательством о труде.

7.3. Руководитель подотчётен учредителю. Руководитель осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, распоряжениями и приказами учредителя, заключённым с ним контрактом.

7.4. Руководитель по вопросам, отнесённым действующим законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

7.5. Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью Школы и выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Школы:

- организует учебную и хозяйственную деятельность Школы;

- без доверенности действует от имени Школы, представляет её интересы во всех государственных органах, учреждениях, предприятиях, как в России, так и за границей;

- управляет имуществом Школы в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом и заключённым с ним контрактом;

- принимает решения о командировках сотрудников;

- самостоятельно определяет численность, квалификационный и штатный составы, назначает на должность и освобождает от должности работников Школы, заключает с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним меры поощрения и налагает на них взыскания;

- заключает договоры от имени Школы;

- на основании действующего законодательства и настоящего Устава издаёт приказы, распоряжения, инструкции по всем вопросам, входящим в компетенцию Школы, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;

- открывает расчётный счёт Школы;

- распределяет обязанности между заместителями руководителя и руководителями структурных подразделений Школы;

- утверждает структуру, штатное расписание и сметы Школы, а также её филиалов и представительств;

- пользуется правом распоряжения средствами Школы.

-осуществляет контроль совместно со своими заместителями по УВР деятельности педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;
-назначает председателей методических комиссий по предметам;
-решает другие вопросы текущей деятельности Школы, не отнесенных к компетенции Совета Школы и Учредителя.

7.6. Руководитель разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению сохранности государственной и коммерческой тайны и надлежащей охраны.

7.7. Трудовой коллектив Школы составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта).

7.8. Отношения работника и Школы, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством РФ о труде.

7.9. Школа обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда и меры социальной защиты работников.

7.10. Форма, система и размер оплаты труда работников устанавливается Школой самостоятельно в соответствии с действующим законодательством, утверждённой сметой, а также полученными доходами.

7.11.Директор школы несет полную ответственность за работу Школы в соответствии со ст. 32, п. 3 Закона РФ «Об образовании» и должностными инструкциями.

7.12 .В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует педагогический совет.

7.13.Членам педагогического совета являются все учителя и воспитатели Школы, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.

7.14.Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно.

7.15. Педагогический совет определяет:

а) порядок проведения промежуточных аттестаций для учащихся:

б) количество предметов для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х кл.

в) условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс:

г) оставление на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения или перевод на семейное образование (по усмотрению родителей или законных представителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года:

д) перевод в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы

7.16. В качестве общественных организаций в Школе действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.

7.17. Родительские комитеты в классах избираются на общеклассных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря.

7.18. Избранные представители классных родительских составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя комитета, секретаря, председателя комиссий, которые считают необходимым создать.

7.13. Родительский комитет Школы:

а) Обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся , которым необходимо

оказать материальную помощь в любой форме.

б) Председатель общешкольного родительского комитета является членом педагогического совета с правом решающего голоса.

7.14. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов жизни Школы и принятия решений в форме предложений.

Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Школы с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

7.15. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Школы.

7.16. Педагогический совет Школы:

- организует режим работы Школы;

- заслушивает отчеты о работе отдельных педагогов Школы;

- вносит предложения по совершенствованию деятельности учреждения

7.17.Заседания педагогического совета Школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Решения педагогического совета Школы принимаются открытым голосованием. Решения являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 его состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения педагогического совета Школы принятые в пределах его полномочий ,утверждаются директором школы и являются обязательными для всех членов коллектива учреждения.

7.18. В Школе ежегодно приказом Директора по школе создаётся аттестационная комиссия из числа авторитетных преподавателей Школы, проводящая аттестацию педагогических работников на основании Положения об аттестации руководящих и педагогических работников с учетом их профессиональной деятельности.

7.19.Школа издает следующие формы локальных актов, регламентирующие ее деятельность: устав, приказ, распоряжение, решение, инструкция, порядок., расписание, график, правила, план, распорядок, положение.

Школа имеет право принимать и издавать следующие локальные акты:

-Правила для учащихся;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся;

- Инструкции по правилам техники безопасности;

- Должностные инструкции;

- Приказы директора школы;

Положение о дежурстве;

Положение о Совете школы;

Положение о педагогическом совете;

Договор школы с родителями;

Положение об итоговой аттестации;

Положение об учебном кабинете;

Правила приёма учащихся;

Правила о поощрениях и взысканиях.

Положение о структурных подразделений Школы;

7.20. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу


^ 8. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА.

8.1.Изменения и дополнения в Устав Школы принимаются Советом Школы и утверждаются Учредителем.

8.2. Изменения и дополнения в Устав Школы вступают в силу после их регистрации.


^ 9. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ


9.1. Реорганизация образовательного Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению собственника, либо уполномоченного им органа в соответствии с действующим законодательством.

9.2. Деятельность Учреждения прекращается (Учреждение ликвидируется):

- по решению собственника или уполномоченного им органа;

- по решению суда;

- по решению схода граждан администрации Баклановского сельского совета.

9.3. Ликвидационная комиссия создаётся и проводит работу по ликвидации Учреждения в соответствии с действующим законодательством.

9.4. При ликвидации и реорганизации, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством РФ.

9.5. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведённых в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Учреждения, остаётся в муниципальной собственности Сорочинского района Оренбургской области.

9.6. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим существование после исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

9.7. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению - правопреемнику.

9.8. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, а также имеющие научно-историческое значение передаются на государственное хранение в соответствующие архивные фонды. Другие документы (включая документы по личному составу) передаются в архив по месту нахождения Учреждения.

.





Похожие:

Учредителем Школы является администрация Сорочинского района в лице Гончаровой Ольги Анатольевны iconАдминистрация Сорочинского района Оренбургской области распоряжение
«О закреплении за общеобразовательными учреждениями Сорочинского района, подведомственными отделу образования администрации Сорочинского...
Учредителем Школы является администрация Сорочинского района в лице Гончаровой Ольги Анатольевны iconДоговор об оказании платных дополнительных услуг
«Чебурашка» (в дальнейшем – Учреждение) в лице заведующей Бочаровой Ольги Анатольевны, действующей на основании Устава Учреждения,...
Учредителем Школы является администрация Сорочинского района в лице Гончаровой Ольги Анатольевны icon1. Общая характеристика школы
Российской Федерации. Деятельность школы регламентируется её Уставом и локальными актами. Учредителем является Администрация Сеченовского...
Учредителем Школы является администрация Сорочинского района в лице Гончаровой Ольги Анатольевны iconДоговор № возмездного оказания услуг г. Саратов 2012 г
Саратовской области «Региональный центр оценки качества образования», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора Гончаровой...
Учредителем Школы является администрация Сорочинского района в лице Гончаровой Ольги Анатольевны iconОтчет мбоу «Ибряевская основная общеобразовательная школа»
Учредителем школы является администрация Красногвардейского района. Право на ведение образовательной деятельности подтверждается
Учредителем Школы является администрация Сорочинского района в лице Гончаровой Ольги Анатольевны iconОтчет мбоу «Ибряевская основная общеобразовательная школа»
Учредителем школы является администрация Красногвардейского района. Право на ведение образовательной деятельности подтверждается
Учредителем Школы является администрация Сорочинского района в лице Гончаровой Ольги Анатольевны iconПротокол №1 Отчет о результатах самообследования
Конаковского района и принадлежит школе на праве оперативного учреждения. Учредителем школы является администрация Конаковского района....
Учредителем Школы является администрация Сорочинского района в лице Гончаровой Ольги Анатольевны iconАдминистрация Сорочинского района Оренбургской области отдел
«О внедрении системы электронных дневников в образовательные учреждения Сорочинского района»
Учредителем Школы является администрация Сорочинского района в лице Гончаровой Ольги Анатольевны iconДоклад моу сош №4 городского округа Рошаль
Учредителем школы является Администрация города Рошаль в лице отдела образования города Рошаль. Школа располагается в типовом школьном...
Учредителем Школы является администрация Сорочинского района в лице Гончаровой Ольги Анатольевны iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «раменская средняя общеобразовательная школа №19»
Российской Федерации, Московской области. Устав школы, разработанные образовательным учреждением положения и локальные акты регламентируют...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы