Аналитическая справка «Описание педагогического опыта» icon

Аналитическая справка «Описание педагогического опыта»



НазваниеАналитическая справка «Описание педагогического опыта»
Дата конвертации31.10.2012
Размер46.38 Kb.
ТипДокументы
источник

Корчагина Светлана Николаевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Баклановская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района, Оренбургской области» Сорочинский район

Аналитическая справка

«Описание педагогического опыта»


В течение последних 3 лет я работала над проблемой «Активные формы работы с учащимися как средство развития их познавательной деятельности». В соответствии с теорией обучения П.Я.Гальперина результатом обучения является формирование познавательной деятельности. Воспитание у наших выпускников самостоятельности, инициативы, активности - требование наших дней. Я считаю, что основная функция учителя не столько быть источником знаний, сколько организовать процесс на знания, создать такую атмосферу в классе, в котором невозможно не выучиться. Актуальность этой проблемы я вижу в том, что обращение к истории, историческим источникам есть средство познания действительности. Как сделать так, чтобы моих учеников заинтересовать и общими процессами развития, и фактами, и закономерностями развития, и личностью исторических деятелей и их гражданским обликом? Изучение трудов великих педагогов-теоретиков, ведущих учителей России, знакомство с опытом учителей-новаторов убедили меня в том, что учащиеся, не получая все знания в готовом виде, должны приобретать значительную их часть самостоятельно в ходе поисковых заданий, проблемных ситуаций и других средств, активизирующих познавательную деятельность. Работа над проблемой активизации познавательной деятельности учащихся, я убедилась, что активные формы и методы обучения способствуют формированию у учащихся информационной базы, творческого мышления, практических навыков. Также я пришла к убеждению, что урок истории состоится лишь тогда, когда на основе исторических знаний, суждений, умозаключений возникает душевное волнение, сопереживание. Для решения проблемы я применяю различные активные методы обучения, разнообразные формы проведения уроков, используя различные педагогические технологии.

Так, знакомство с книгой Анатолия Гина «Приемы педагогической техники», помогло мне в проведение таких форм уроков, как «Урок открытых мыслей», «Мозговой штурм». При подготовке к ним стимулируется познавательная активность, интерес к истории, так как школьникам дается возможность сравнивать мысли и дела предков со своими представлениями о происходившем, самим строить догадки и проверять их , постепенно переходя от простого собирания фактов к их сопоставлению, осмыслению. Обращение к мнению учащихся по поводу оценки событий и характера деятельности исторических личностей является и основой личностно ориентированных ситуаций на уроках истории.

К необходимости использовать технологии разноуровневого обучения меня подвела практика преподавания. Учет индивидуальных особенностей и познавательных способностей детей позволяет наметить для каждого свою траекторию продвижения в освоении учебного материала. Помогли мне в этом работы Т.И. Шамовой. С технологией разноуровневого обучения хорошо сочетается технология развивающего образования. Ее принципы были разработаны в 70- е и Н.И.Запорожец. Использование данной технологии позволяет направлять познавательную деятельности и умственное развитие школьников. Формирование мыслительных умений учащихся осуществляется последовательно по возрастным ступеням с 5 по 9 класс. В старших классах внедряю в учебную деятельность элементы поиска, исследования, что позволяет развивать у школьников научные умения, методологическую культуру. В настоящее время это невозможно без использования в работе информационных технологий, что я считаю сейчас приоритетным в своей работе.

За годы работы у меня сложилась система по развитию творческой деятельности учащихся. Это работа не только на уроке, но и во внеурочное время, через кружковую работу, поисково-исследовательскую деятельность. В кабинете истории накопился богатый материал творческих работ детей. Это рисунки, кроссворды, сообщения, доклады, рефераты, исследовательские работы. Многие ребята увлечены, занимаясь этим из года в год, повышают уровень, качество своих творческих работ.

Выполняя исследовательские работы, учащиеся учатся анализировать учебный текст, различая объективные исторические факты и их авторскую интерпретацию на предмет достоверности, сравнивают различные исторические сведения, сопоставляют различные толкования исторических фактов, формулируют собственные выводы, аргументируют свою точку зрения.

В современных условиях бурного развития общества стараюсь работать творчески. Систематически пополняю свои знания через знакомство с новой периодической литературой. К этому приучаю и своих учеников. В кабинете имеются научно- методическая литература, познавательные книги, аудио и видео материалы, CD-диски. Уроки провожу разнообразно и увлекательно. У меня выработан свой педагогический почерк. Практикую проведение нестандартных уроков: урок пресс-конференция, путешествие, театрализованный аукцион, бинарные уроки, уроки деловой игры - «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», игра-эстафета, ярмарка.

Повторительно-обобщающие уроки являются важным элементом в работе любого учителя. Они зачастую перегружены информацией, понятиями, датами. Я стараюсь, чтобы они вызывали интерес у ребят. Один из способов сделать урок именно таким - это привлечение ребят на уроке к игровой деятельности. Почему игра? Во-первых, чтобы эмоционально разгрузить ребят; во-вторых, чтобы объединить различные виды познавательной деятельности; в-третьих, чтобы развивать у детей творческие подход к предмету. Кроме того, игра способствует формированию таких качеств у ребят, как коллективизм, ответственность, нестандартное мышление. Тщательно продумываю и этап игры, переход от одного этапа к другому. Так как это обобщающий урок, очень важно, чтобы в нем приняло участие как можно больше учащихся, должна быть достаточно высокой ситуация успеха каждого.

Такая работа по развитию познавательной деятельности позволила добиться положительных результатов. Уже два года учащиеся участвуют в областном конкурсе на исследовательскую работу в рамках туристско-краеведческого движения «Отечество», «Эхо времен», «Человек в истории. Россия XX», «И гордо реет флаг державный», «Звездная эстафета». Рефераты ребят «И гордо реет флаг державный», «Человек в истории. Россия XX век» были отмечены дипломами за 3 место. Дипломом I степени была награждена группа «Поиск» в конкурсе к 270-летию со времени основания «Сорочинской крепости».

Практическая значимость опыта в том, что его результаты могут быть использованы в массовой практике работы школы, применяются учителями гуманитарных дисциплин, потому что активные формы работы с учащимися в развитии познавательной деятельности - одно из существенных проявлений мастерства педагога.

Устойчивых положительных результатов можно добиться только тогда, когда учитель проникнется новым пониманием личности школьника как «самостановящегося» существа, будет учитывать внутреннюю активность, а учащиеся будут готовы по собственному желанию, инициативе участвовать в обсуждении дискуссионных вопросов. Требуется серьезный отбор содержания предмета и поиска новых педагогических технологий, методов и приемов обучения. Эффективное использование мультимедийных технологий и ресурсов Интернета позволит расширить познавательное поле деятельности учащихся.




Похожие:

Аналитическая справка «Описание педагогического опыта» iconКонкурс «Педагог нового времени»
Аналитическая справка является обобщением своего собственного опыта и пишется от 1 лица. В ней проявляется умение использовать для...
Аналитическая справка «Описание педагогического опыта» iconПонятие «диссеминация педагогического опыта». Субъекты и процессы диссеминации педагогического опыта
Понятие «диссеминация педагогического опыта». Субъекты и процессы диссеминации педагогического опыта Коптелов А. В., руководитель...
Аналитическая справка «Описание педагогического опыта» iconПриложение №2 Описание педагогического опыта работы
Автор опыта – Гейбатова Тамара Николаевна, муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической...
Аналитическая справка «Описание педагогического опыта» iconИнформационно-аналитическая справка о результатах работы моу «Частоозерская сош» по итогам 3 четверти
Справка составлена на основе анализа отчётов учителей оу за третью четверть по направлениям
Аналитическая справка «Описание педагогического опыта» iconИнформационно-аналитическая справка о результатах работы моу «Частоозерская сош» по итогам 2 четверти
Справка составлена на основе анализа отчётов учителей оу за вторую четверть по направлениям
Аналитическая справка «Описание педагогического опыта» iconИнформационно-аналитическая справка о результатах работы мкоу «Частоозерская сош» по итогам 1 четверти. От 30. 10. 12 г
Справка составлена на основе анализа отчётов учителей оу за первую четверть по направлениям
Аналитическая справка «Описание педагогического опыта» iconИнформационно-аналитическая справка о результатах работы мкоу «Частоозерская сош» по итогам 2 четверти. От 31. 12. 12 г
Справка составлена на основе анализа отчётов учителей оу за вторую четверть по направлениям
Аналитическая справка «Описание педагогического опыта» iconПлан работы Школы передового педагогического опыта: на 2011 2012 учебный год
Заседание №1 «Организация деятельности Школы передового педагогического опыта в новом учебном году»
Аналитическая справка «Описание педагогического опыта» iconПротокол №03 от 3 ноября 2005 года положение о внесении актуального педагогического опыта
Настоящее положение определяет порядок внесения актуального педагогического опыта в областной банк данных
Аналитическая справка «Описание педагогического опыта» iconОписание инновационного педагогического опыта (ипо) Дяченко Наталья Эдуардовна учитель начальных классов
Муниципальное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы