Д прочитав такую \"липу\", смело ставьте двойку не icon

Д прочитав такую "липу", смело ставьте двойку не



НазваниеД прочитав такую "липу", смело ставьте двойку не
Дата конвертации16.09.2012
Размер350.51 Kb.
ТипСочинение
источник

1

Проверяя сочинение отъявленного двоечника, учительница не верит своим глазам: оно написано грамотно, интересно по содержанию. Налицо подлог — двоечник так написать не мог. Как поступить?

а) поставить объективную оценку, но впредь внимательно наблюдать за двоечником, чтобы понять, что происходит.

б) поскольку автора сочинения вы знаете, как облупленного, ставить ему хорошую оценку недопустимо — сначала надо с ним обстоятельно поговорить.

в) такое сочинение вообще не нужно оценивать до обстоятельного разговора с автором — если он и впрямь автор!

г) о чем же тут думать? Такому сочинению надо радоваться, и оценку за него лучше завысить, но никак не занизить — надо же поощрить двоечника!

д) прочитав такую "липу", смело ставьте двойку — не ошибетесь!


2

Во время контрольной учительница замечает, что две девочки общаются друг с другом. Что предпринять?

а) уверенно сказать: "Я все вижу!" — и выразительно посмотреть.

б) сухо предупредить, что обеим будет снижена опенка.

в) пересадить одну из девочек за свой стол и внимательно за ней наблюдать.

г) ничего не объясняя, отобрать обе работы и провести контрольную с каждой девочкой в отдельности.

д) ничего не предпринимать, но во время проверки контрольных внимательно проанализировать обе работы. Если они списаны, отреагировать как можно жестче, чтобы в следующий раз подобное не повторилось.

е) проверив обе работы и выявив их сходство, в конце каждой написать: "За работу — 2, за конспирацию — 5".


3

Учительница объясняет новый материал. Вдруг один из учеников громко говорит: "Людмила Ивановна, я от ваших объяснений просто тащусь!" Что ответить?

а) незамедлительно парировать: "А я балдею от твоих комментариев!"

б) "Да, Федоров... Воистину велик и могуч русский язык — если ты его не доконаешь".

в) "Наверное, ты сказал что-то умное и красивое. Жаль только, что я тебя не поняла. Переведи, пожалуйста".

г) "Лучше тащи сюда дневник — получишь замечание".

д) На такие выпады лучше не обращать внимания.


4

На уроке девочка напоминает учительнице "Ольга Петровна, на прошлом уроке вы обещали ли, что расскажете нам..." Учительница вовсе забыла о своем обещании, и выполнить его не готова. Как быть?

а) уверенно сказать: "Конечно, конечно, только сегодня у нас не хватит на это времени. Давайте в следующий раз!"

б) решительно заявить: "Давайте поговорим об этом после контрольной — тогда у нас и времени будет побольше".

в) сказать недоуменно: "Ну, сегодня вы не настолько хорошо работали на уроке, чтобы я делала вам такие подарки!"

г) удивиться: "Что-то не помню, чтобы я давала вам обещание, но раз вам это интересно, так и быть, в следующий раз поговорим".

д) честно признаться, что забыли о своем обещании. извиниться и сказать, что в следующий раз обязательно его выполните.


5

В письменной работе творческого характера, выполненной старшеклассницей, учительница находит какую-то нелепость или грубую ошибку (например: Рафаэле вместо Рафаэль, оскетизм вместо аскетизм). Как реагировать?

а) никак; исправить — и все.

б) исправить, а, разбирая работы на следующем уроке, назвать несколько глупостей, не называя фамилий авторов.

в) самые "яркие" глупости едко высмеять, назвав авторов.

г) поставить две оценки: одну — за содержание, другую — за грамотность.

д) задумайтесь о причинах не только безграмотности, но и бескультурья многих ребят...


6

Ученик провинился. Учитель говорит: "Давай дневник'", а мальчик отвечает "Я забыл его дома". Что делать?

а) спросить: "А голову ты дома не забыл?"

б) строго сказать: "Тогда иди домой за дневником, заодно захвати родителей — я хочу с ними поговорить".

в) пообещать: "Ну, ладно, вечером я позвоню твоим родителям, чтобы завтра напомнили тебе взять дневник".

г) предупредить: "Ну, что ж, постарайся не забыть его завтра!".

д) попросить: "Покажи-ка свой портфель, что-то я сомневаюсь, что это правда".

е) сухо сказать: "Раз дневника нет, идем к директору".


7

У одной из учениц пропала собака. Девочка приходит в школу печальная, удрученная, ей совсем не до учебы. Как помочь девочке?

а) успокоить и посоветовать сделать объявление о пропаже собаки по радио или телевидению.

б) по возможности вовлечь в поиски одноклассников — только тогда это может увенчаться успехом.

в) обязать каждого из одноклассников написать хотя бы одно объявление о пропаже собаки. Все объявления расклеить на улице.

г) успокоить девочку: если собака не найдется, то можно взять нового щенка.

д) разрешить девочке несколько дней не приходить в школу, чтобы все свое время посвятить поискам собаки.

е) строго напомнить девочке, что собака — собакой, а учеба — учебой.


8

Одна из учениц пришла в школу печальная, вся в черном. Как поступить?

а) тихо и спокойно спросить у девочки, что случилось.

б) осторожно расспросить одноклассников о причине траура.

в) позвонить в тот же вечер родителям и узнать, что произошло.

г) уединиться с девочкой на перемене и расспросить, что случилось и чем ей можно помочь.

д) оставить девочку в покое и в этот день к доске не вызывать.


9

После сделанного классным руководителем замечания подросток вышел из класса, демонстративно громко хлопнув дверью. Как вести себя в этом случае классному руководителю?

а) промолчать, но при случае напомнить мальчику о его неучтивости и вашей возможности "вернуть долг".

б) немедленно вернуть и отчитать мальчика, заставив закрыть дверь за собой тихо.

в) на следующий день спокойно побеседовать с мальчиком, "пристыдив" его исключительно примером собственной выдержки и достоинства.

г) сделать вид, что ничего особенного не произошло.

д) подождать родительского собрания, чтобы высказать родителям претензии по поводу воспитания сына

е) сдержаться, но при случае рассказать ребятам библейскую легенду о Хаме и происхождении термина "хамство" — может, это заставит их задуматься?


10

К учительнице, учившей старшего брата, попадает его младший брат. Видя, насколько младший уступает старшему, учительница постоянно их сравнивает, укоряя младшего в нерадивости. Насколько уместны такие сравнения?

а) еще как уместны — они заставят младшего задуматься и исправиться.

б) совсем неуместны, они только принижают и деморализуют младшего.

в) разговоры с младшим братом о старшем в любом случае полезны, но прямых сравнений следует избегать.

г) темы старшего брата в разговорах с младшим касаться не нужно. Пусть ребенок ощущает себя "единственным" — это повысит его ответственность и рвение в учебе.


11

В школу приходит молодая учительница, которая ко всем детям обращается на "Вы". Ребята удивлены и недоумевают, почему их так называют? Что им ответить?

а) "Вы же называете меня на "Вы" — почему же я не могу вас так называть?"

б) "А вы считаете, что до этого не доросли? Я так не думаю".

в) "Вы же взрослые люди, чему же вы удивляетесь?"

г) "Просто мне нравится эта старинная манера уважительного обращения к детям".

д) "Я думала, что вы оцените мое уважительное отношение и вам это будет приятно".

е) "Ну что ж, раз вы против, с завтрашнего дня буду называть вас на "ты".


12

В классе новая учительница, которая обратилась к ребятам: "Господа старшеклассники!" Ребята зашумели. Учительница в замешательстве. Что ей делать?

а) успокоить ребят и спросить: "А как бы вы хотели, чтобы я вас называла?

б) выйти из класса и подождать, пока ребята утихнут. А затем зайти и твердо повторить: "Господа старшеклассники!"

в) подождать, пока ребята утихнут и громко сказать: "Товарищи старшеклассники!"

г) сказать с улыбкой: "Друзья мои, чему вы удивились? Вы же взрослые, достойные люди".

д) спокойно спросить: "Если бы я называла вас товарищами, было бы лучше?"

е) спокойно пояснить: "Пусть мое обращение вас не смущает, вы и в самом деле господа — хозяева будущей жизни".

ж) отступить и сказать: "Ребята, успокойтесь, ну не хотите, не буду вас так называть".

з) твердо сказать: "Кто не согласен с "господами", встаньте! Сейчас разберемся!"


13

Учительница замечает, что одна из учениц часто "отсутствует" на уроке, задумывается о чем-то своем, где-то витает. Что сделать?

а) внятно сказать: "Света, ты все время витаешь в облаках. В чем дело?"

б) спокойно сказать: "Света, ты часто "отсутствуешь" на уроке, неужели влюбилась?"

в) спокойно сказать: "Света, спустись на землю. Мы говорили о законе Ома".

г) улучив момент, поговорить с девочкой наедине и выяснить причину ее "отсутствия".

д) попросить девочку подойти к вам после урока и все выяснить.

е) расспросить одноклассников или коллег — не знает ли кто, что с девочкой?

ж) в момент такого "отсутствия" тронуть девочку за плечо и сделать молчаливый вопросительный жест.


14

Молодой учитель замечает, что одна из старшеклассниц всячески с ним заигрывает: строит глазки, кокетничает, задает провокационные вопросы. Что делать?

а) обсудить эту ситуацию с классным руководителем — она подскажет, как себя вести.

б) если у учителя есть семья, ребята должны об этом знать, а если нет — на всякий случай придумать себе невесту, чтобы "охладить" старшеклассниц.

в) однажды при всех осадить девочку, чтобы охота кокетничать пропала.

г) не бойтесь записать в дневник откровенное замечание: "Кокетничала с учителем физики. Поведение   2". И роспись.

д) при случае небрежно бросить: "Катя, не приставай, надоело уже!"

е) попытайтесь сделать вид, что тоже обратили на девочку внимание, если это будет стимулировать ее в учебе.


15

В классе ребенок с редким, необычным именем (Магомед, Тамерлан, Муза, Диктатура и пр.) или смешной, неблагозвучной фамилией. Вызов такого ребенка к доске почти всегда сопровождается смешками, комментариями. Как вести себя учителю в этой ситуации?

а) если необычное имя, вызывать ученика по фамилии, если фамилия — по имени, лишний раз не провоцируя одноклассников.

б) поговорить с детьми об именах и убедить в престижности редких и необычных имен.

в) посоветовать родителям сменить имя (фамилию) пока не поздно.

г) поговорить с ребятами о значении имен, особенно тех, что есть в классе, чтобы дети их понимали и относились спокойно.

д) придумать уменьшительно ласкательный вариант необычного имени и почаще им пользоваться, чтобы приучить детей по-доброму воспринимать "неудобное" имя.


16

Учительница замечает, что один из учеников называет себя ненастоящим, придуманным им самым именем (например, Пашей вместо Гены). Что делать?

а) не стоит обращать внимание на такие мелочи — эти мальчишки такие выдумщики!

б) человек вправе поменять свое имя и документально это узаконить.

в) эту ситуацию следует, прежде всего, обсудить и прояснить с родителями мальчика.

г) произвольное самопереименование выглядит не совсем нормально, здесь не обойтись без консультации у психолога.

д) такие вещи следует сразу же пресекать — это нездоровые фантазии.


17

Просматривая журнал, учительница замечает, что у нескольких учащихся появились положительные оценки, поставленные явно не ее рукой. Что предпринять?

а) эти оценки нужно спокойно и без объяснений аннулировать.

б) сначала расспросить старосту и ответственного за журнал — как они это объяснят?

в) поговорить с "владельцами" новых оценок — как они это объяснят?

г) сообщить об инциденте классному руководителю и попросить его разобраться.

д) удалить из журнала новоявленные оценки (заклеить, замазать "Штрихом", вытереть ластиком) и на месте каждой поставить по двойке, чтобы "художники" знали, что с вами шутки плохи.


18

Зайдя на перемене в класс, учительница видит, что одна из девочек, открыв журнал, списывает оттуда чей-то адрес и телефон. Что делать?

а) не надо беспокоиться и обращать внимание на такие мелочи.

б) промолчать, но больше не оставлять журнал на столе без присмотра.

в) обязательно посмотреть, чьи '"координаты" списывала девочка, чтобы затем держать ситуацию под контролем.

г) спросить, для чего ей это нужно и почему делает это без разрешения.

д) успокоить: "Пиши, пиши, только потом положи журнал на место".


19

В классе мальчики часто "задираются" и обижают девочек. Учительница старается их защитить. Мальчики обижаются: "Вы девчонок больше любите, чем нас". Что им ответить?

а) "А за что вас любить? За то, что девочек обижаете?"

б) "Конечно, люблю и защищаю — на вас надеяться нельзя!"

в) "Люблю я всех одинаково, но защищаю тех, кого обижают".

г) "Я бы и вас любила, если бы не обижали девочек".

д) Оставить без комментариев.


20

В классе — ребенок контактирует не с одноклассниками, а с учащимися, намного старше себя. Как быть в этой ситуации?

а) прежде всего, выяснить, что сближает этого ребенка с детьми, значительно старше его и почему он сторонится сверстников.

б) поговорить с другими учителями, как они объяснят эту дружбу.

в) придумать интересное общее дело для такого ребенка и его сверстников.

г) такая ситуация — не проблема и не нужно в ней "копаться": хочет ребенок дружить со старшими — пусть дружит!

Варианты ответов


21

В школе узнают, что мальчик написал в газету. Учителя в напряжении: что он там насочинял? А вдруг что-то о школе? Как вести себя учителям в этой ситуации?

а) спокойно; не нервничать и не придавать особого значения этому факту.

б) ненавязчиво поинтересоваться у мальчика, что же он все-таки написал.

в) осторожно поговорить с родителями мальчика и все выяснить.

г) найти какие-нибудь каналы связи с газетой (через родителей, учащихся, знакомых) и все разузнать.

д) предложить автору: "Ну, писатель, расскажи нам о своем творчестве — чем мы хуже газеты?

е) на всякий случай какое-то время мальчика не трогать, а там все само собой выяснится.


22

На перемене к учительнице подходит перепуганная девочка и, сообщая о впервые начавшейся менструации, спрашивает, что ей делать?

а) посоветовать девочке немедленно зайти в кабинет школьного врача.

б) успокоить девочку и проводить (с кем-либо из учителей или учащихся) домой, чтобы пришла в себя.

в) дать девочке денег на покупку необходимых гигиенических средств и объяснить, где ближайшая аптека.

г) спокойно спросить: "Катя, ты рекламу по телевидению смотришь? — там же все рассказано и показано...".

д) торжественно объявить: "Поздравляю тебя, ты стала взрослой девушкой"

е) без лишних выяснений отпустить девочку домой.


23

В классе девочка, подвергшаяся изнасилованию. Об этом стало известно. Ребята относятся к девочке по-разному: кто-то сочувствует, кто-то считает "проституткой", кто-то сторонится, кто-то исподтишка злорадствует... А как вести себя учителю?

а) обязательно обратиться за помощью к школьному психологу и выработать с ним совместную тактику поведения.

б) посоветовать девочке вести себя как ни в чем ни бывало, а если одноклассники будут донимать — сказать учительнице.

в) посоветовать родителям перевести девочку в другую школу, а возможно, и сменить место жительства.

г) деликатнее всего вообще не вмешиваться в эту ситуацию — все образуется само собой.

д) самое главное — добиться возмездия за совершенное преступление — тогда все успокоятся.


24

Одна из учениц постоянно приходит в школу очень неопрятной. Девочки стараются облагородить неряху, но тщетно. А что делать учителю?

а) учителю неловко говорить об этом с девочкой. Лучше воздействовать собственным наглядным примером.

б) однажды открыто поговорить с девочкой и высказать несколько деликатных советов.

в) попросить девочек-одноклассниц взять шефство над неряхой и время от времени им в этом помогать.

г) несколько раз — как бы "безадресно"' — "подбросить" в класс (оставить на учительском столе) несколько модных журналов или журналов для женщин — может, и неряха заинтересуется?


25

Ученица пришла в школу ярко накрашенная. Учительница взглянула на нее удивленно. Девочка призналась, что сегодня у нее день рождения и поэтому она хотела быть "красивой". Что делать?

а) поздравить девочку и заверить, что и без косметики она очень симпатичная.

б) поздравить девочку и посоветовать ей в следующий раз соблюдать меру, чтобы не выглядеть вульгарной.

в) поздравить девочку и извиниться, что в день ее рождения вы так "разошлись".

г) учитывая исключительность ситуации, махнуть рукой и не поднимать шума.

д) убедить девочку, что яркая, неумеренная косметика ее только обезобразила.

е) отправить девочку домой с требованием привести себя в порядок и вернуться в школу в подобающем виде.

ж) немедленно отправить девочку в туалет, чтобы как следует умылась.


26

Девочка из состоятельной семьи постоянно приносит в школу дорогую косметику — на зависть подружкам. Классный руководитель делает замечание, а девочка отвечает: "Ольга Николаевна, вас это не касается — родители мне разрешают". Как быть?

а) объяснить девочке, что ее макияж смешон в ее возрасте и совсем неуместен для школы;

б) объяснить девочке, как непедагогичны ее родители и как сильно они в данном случае ошибаются;

в) убедить девочку, что ее "боевая раскраска" станет актуальной на праздничном вечере или дискотеке;

г) резко осадить девочку и записать замечание в дневник;

д) "конфисковать" косметику и отдать приглашенным в школу родителям;

е) проникновенно сказать: "Посмотри на наших мальчиков... Для кого ты стараешься?!"


27

Пожилая учительница ругает девочек за слишком короткие и обтягивающие юбки. Девочки, смеясь, "защищаются": "Вера Петровна, у нас ведь сексуальная революция!"

а) "Если бы я увидела вас на дискотеке, то порадовалась бы. Но здесь ваша одежда неуместна. Пожалуйста, оденьтесь завтра по-другому";

б) "Ну, хорошо. Представьте себе, что тоже становлюсь "революционеркой". Вам приятно будет смотреть на меня? Вот и мне неприятно смотреть на вас. Чтобы завтра же пришли в школу в нормальном виде";

в) "Немедленно идите домой и переоденьтесь, а когда вернетесь — поговорим...";

г) "Может, у вас и революция, но не у меня! Давайте дневники!";

д) "Берите свои вещи, идем к директору. Ему и расскажете о революции";

е) "Посмотрите на себя: неужели вам безразлично, что подумают о вас мальчики?".


28

Старшеклассница приходит в школу в крупных серьгах с бриллиантами. Как реагировать на это?

а) потребовать от девочки немедленно снять серьги и спрятать подальше до окончания уроков;

б) отправить девочку домой для замены дорогого украшения дешевой бижутерией в) позвонить родителям и попросить их в целях безопасности дочери не посылать ее в школу в дорогих украшениях;

г) предупредить девочку, что в школу она может приходить в чем угодно, но на улице так появляться нельзя — это очень опасно!

д) объяснить девочке, что серьги просто великолепны, но они больше подходят для праздников, дискотек, развлечений, а не для школьных будней;

е) строго предупредить, чтобы это было в первый и последний раз;

ж) не обращать внимания; если родители разрешили девочке пойти в школу в роскошных серьгах, то это — их дело. Вас это не касается.


29

В школе провели анонимное профориентационное анкетирование. Около трети мальчиков изъявили желание стать преступными авторитетами. Как на это реагировать?

а) открыто спросить у ребят: "А в институт и в армию слабо?"

б) срочно созвать родительское собрание, чтобы сообщить родителям о жизненных планах их сыновей;

в) открыто предупредить девочек о планах их одноклассников, чтобы вовремя отдалились и соблюдали дистанцию — так безопаснее!

г) с помощью словесников провести графологическую экспертизу анонимных работ, чтобы выявить всех будущих преступных авторитетов, не дожидаясь, пока это сделает милиция;

д) пригласить к ребятам психолога и работника милиции — пусть побеседуют.


30

В школе провели анонимное профориента-ционное анкетирование. Около половины девочек изъявили желание заняться проституцией. Как на это реагировать?

а) открыто спросить у девочек: "А замуж слабо?"

б) срочно созвать родительское собрание, чтобы сообщить родителям о жизненньгх планах их дочерей

в) во всех последующих беседах с девочками красной нитью должна проходить угроза СПИДа.

г) пристыдить девочек и вдохновить их героическими примерами прошлого: опытом покорителей целины, космоса, строителей Днепрогэса, БАМа и пр.

д) пусть уважаемая и любимая учительница доверительно поговорит с девочками как женщина с женщинами


31

Уходя зимним вечером из школы, учительница видит в раздевалке плачущую девочку. У нее украли новый меховой полушубок и ей не в чем идти домой. Звонить родителям бесполезно — их нет дома. Что делать?

а) подождать вместе с девочкой, пока родители появятся дома и смогут прийти за дочкой;

б) попытаться разыскать родителей девочки, чтобы упредить их гнев и попросить приехать за дочкой в школу;

в) одолжить для девочки верхнюю одежду у кого-то из одноклассниц, живущих неподалеку, чтобы девочка могла пойти домой;

г) поделиться с девочкой верхней одеждой (или отдать свою) и отвести к себе домой, чтобы дождаться, когда родители придут домой и смогут забрать дочку.


32

К учительнице приходят ребята и рассказывают, что у их одноклассницы из раздевалки украли меховую шапку. Девочка плачет и боится идти домой, потому что родители ее накажут. Что делать?

а) сначала нужно обойти всю раздевалку, расспросить охранника и завхоза, а уж потом горевать;

б) убедить девочку позвонить родителям и "подстраховать" ребенка, когда они явятся в школу;

в) учителю лучше самому позвонить родителям и сгладить ситуацию

г) успокоить девочку, одолжить ей шарф и отправить домой; через некоторое время позвонить ей домой, чтобы поговорить с родителями и убедиться, что все в порядке;

д) одолжить девочке свой шарф, проводить домой и обязательно поговорить с родителями;

е) обязать охранника провести расследование, чтобы найти украденную шапку и вернуть девочке.


33

В классе — ЧП: у девочки украли кошелек. Девочка плачет, а одноклассники — одни сочувствуют, другие считают, что она растяпа и сама виновата. Как вести себя учителю?

а) успокоить девочку и возместить украденную сумму из собственных средств;

б) успокоить девочку и возместить украденную сумму, собрав ее с учителей;

в) успокоить девочку и возместить украденную сумму, собрав ее с учеников класса — тогда дети скорее ополчатся на воришку и найдут его;

г) вызвать в школу милицию для оказания профессиональной помощи;

д) внятно потребовать: "Ребята, на первый раз я милицию вызывать не буду, но чтобы в течение сегодняшнего дня — любым способом — деньги были возвращены";

е) внушить потерпевшей, а также всем остальным, чтобы деньги в школу никогда не приносили.


34

Один мальчик постоянно приносит в школу доллары и дразнит ими других детей. Что делать?

а) серьезно поговорить с родителями мальчика и убедить их запретить сыну приносить в школу валюту;

б) один раз отобрать доллары и вернуть их только родителям мальчика;

в) "конфисковать" доллары и оставить их в сейфе директора школы до прихода родителей;

г) заставить мальчика обменять доллары на рубли в школьной столовой и запретить впредь приносить в школу валюту;

д) не обращать внимания — кого сейчас удивишь валютой? Иметь ее — не противозаконно

е) строго предупредить мальчика, что доллары может носить, сколько угодно, но дразнить ими других, тем более в школе, не имеет права

ж) поговорить с "силовыми лидерами" класса, может, они скорее проучат хвастуна и забияку?


35

В классе мальчик — явный "коммерсант": он все время пытается что-то выменять или продать одноклассникам. Что с ним делать?

а) один раз серьезно поговорить с мальчиком в присутствии родителей и директора и вразумить "коммерсанта" прекратить в школе свою "бурную деятельность";

б) посоветовать родителям отдать мальчика в специальный коммерческий колледж;

в) однажды вызвать в школу милицию и взять "коммерсанта" с поличным;

г) чаше упоминать в качестве "антипримера" как не нужно себя вести;

д) как можно чаще ставить его в пример одноклассникам как перспективного бизнесмена;


36

Перед Новым годом одна из учениц приносит учительнице бутылку шампанского и коробку конфет. Как реагировать на это?

а) поблагодарить и спокойно принять подарок, не делая из этого "истории";

б) продемонстрировать коробку с бутылкой всему классу как образец того. чего не нужно делать;

в) подарок принять, чтобы не обидеть девочку и ее родителей, но серьезно предупредить, чтобы это было в первый и последний раз;

г) подарок принять, но оставить в учительской, чтобы на новогоднем вечере угостить коллег;

д) коробку конфет взять, а шампанское попросить девочку вернуть родителям;

е) сказать ученице, что учитель вообще не имеет права принимать от них подарки — таков этикет!


37

Одна из старшеклассниц решила участвовать в конкурсе красоты, но с самого начала провалилась. Реакция одноклассников на ее появление в школе после всего этого была неоднозначной. А как реагировать учителю?

а) не обращать внимания, не школа же посылала ее на конкурс красоты!

б) убедить девочку в бессмысленности конкурсов красоты — успехи в учебе куда престижнее!

в) успокоить и обнадежить девочку — у нее все еще впереди;

г) посоветовать девочке сменить имидж, тщательнее за собой следить, заниматься спортом, посещать косметолога и визажиста — тогда шансов у нее прибавится;

д) в доверительном разговоре в присутствии родителей посоветовать девочке оставить эти глупости и забыть о конкурсах — от них одни переживания!


38

В школе решили поставить спектакль к Новому году. На роль главной героини претендуют две девочки: одна — отличница, ответственная, обязательная, другая — троечница, но внешне эффектная и очень способная. Кого из них предпочесть, но так, чтобы ни одну не обидеть?

а) конечно, предпочесть отличницу — она никогда и ни в чем не подведет;

б) предпочесть способную красавицу. Спектакль и учеба — веши разные, а то, что девочка едва тянет на тройки, для спектакля ничего не значит.

в) поставить перед троечницей ультиматум: будет лучше учиться, тогда и получит заветную роль;

г) репетировать с обеими и сыграть спектакль дважды, чтобы каждая из девочек побывала в роли главной героини;

д) лучше избежать "соперничества" и выбрать какую-нибудь еще — третью девочку на эту роль;

е) устроить публичные "пробы" и пусть ребята сами решат, кого взять на главную роль.


39

На классном часе — слово за слово — дети разговорились с классным руководителем и вдруг одна из девочек спрашивает: "Анна Николаевна, а вы в Бога верите?" Что ответить?

а) ответить вопросом на вопрос: "А ты?";

б) призвать ребят к здравому смыслу: "А во что же еще сегодня верить."

в) "Не задавай глупых вопросов — это сугубо личное дело каждого";

г) ответить честно, как есть — любой. Ваш откровенный ответ дети поймут.

д) "Я верю скорее не в Бога, а в высший разум — подумай над этим..."


40

Идет Великий пост. Не очень-то серьезно к нему относясь, ребята тем не менее спрашивают учительницу: "Галина Павловна, а вы поститесь?" Что им ответить?

а) ответить честно, каким бы ни был ответ;

б) ответить кратко, а затем обязательно поговорить с ребятами о постах — их правилах и главное — смысле;

в) ответить, как есть, но раз дети этим интересуются, как-нибудь попробовать в среду или в пятницу провести в школе общешкольный постный день;

г) решительно сказать: "Васильев, чем задавать вопросы мне, ты бы лучше у себя спросил, с какими оценками ты подходишь к концу четверти — тебе есть, о чем подумать!"


41

Желая уязвить немолодую учительницу, мальчик спрашивает: "Вера Ивановна, а вам нравится Мумий Тролль? Я от него просто балдею!" Учительница в замешательстве. Как быть?

а) честно спросить: "А что это такое или кто такой, объясни!"

б) сказать уклончиво: "Опять ты со своими глупостями! И когда уже повзрослеешь?"

в) глядя мальчику прямо в глаза, весело сказать: "Понятия о нем не имею, но по твоему лицу вижу, что просто хочешь меня "подколоть";

г) лучше "отрубить" как можно резче: "Это тот лохматый придурок, которого везде рекламируют? Ну, это на любителя..."

д) смело парировать: "А я — нет! А вот ты балдеешь ли от Гурченко (Шульженко, Пугачевой и т.д.)?"


42

Накануне вечером по телевидению показан скандальный фильм с откровенными сексуальными сценами. Ребята шумно обсуждают увиденное. Спрашивают у учительницы, смотрела ли она и понравилось ли ей? Что ответить?

а) в школе этого разговора лучше избежать — ответить, что не смотрели;

б) в том, что смотрели, безусловно, признаться, но мнение о фильме держать при себе, чтобы ребята не подумали, что вы на них "давите";

в) внятно сказать: "Сначала обсудите этот фильм с вашими родителями, а уж потом со мной";

г) ответить честно в соответствии со своими впечатлениями и оценками;

д) наспех ничего не обсуждать, а предложить ребятам дискуссию на ближайшем классном часе или после уроков.


43

Случайно зайдя в туалет для девочек, молодая учительница видит, что все стены разрисованы и исписаны похабщиной. Что делать?

а) сообщить об увиденном директору и потребовать в административном порядке привести туалет в надлежащий вид;

б) прийти на следующий день с тряпкой и хорошим импортным порошком и все со стен стереть;

в) собрать вокруг себя девочек-энтузиасток и вместе с ними привести туалет в порядок;

г) при поддержке директора организовать генеральную уборку в туалетах силами родительского комитета;

д) попросить уборщицу за небольшую доплату протереть стены.


44

Проходя на перемене мимо группы учащихся, учительница слышит мат. Что делать?

а) тут же отвести матерщинников к директору для "проработки";

б) ненормативная лексика — обшесоииальное зло, в отдельной школе эту проблему не решить, так что уверенно проходите мимо, не обращая на мат внимания;

в) сурово приструнить ребят, сказав все, что думаете;

г) ненормативная лексика — большая проблема. Нужна кропотливая профилактика, систематическая работа с учащимися над формированием культуры поведения в течение всего периода их обучения в школе;

д) ненормативная лексика начинается не в школе, а в семье — именно с ней нужна кропотливая работа.


45

Идя на перемене по коридору школы, молодая учительница замечает, что один из мальчиков сделал в ее адрес неприличный жест. Как поступить?

а) сделать вид, что ничего не заметили и забыть;

б) подойти к мальчику и сурово спросить: "Что означает этот жест, объясни-ка мне!";

в) обязательно задумайтесь: что в вашем поведении могло спровоцировать инцидент?

г) обсудить на педсовете меры по повышению общего культурного уровня учащихся — только систематическая работа в этом направлении может дать результат.


46

В классе — ребенок, который часто и подолгу болеет, а потому не успевает. Решается вопрос о том, чтобы оставить его на повторный курс. Родители просят не делать этого — мальчик не виноват в своей болезненности. Как быть?

а) учителя соглашаются перевести мальчика и впредь относиться к нему шадяще;

б) учителя доказывают родителям, что ребенок не сможет учиться дальше, почти ничего не усвоив в текущем году;

в) предложить ряд заданий на лето, чтобы вновь вернуться к решению этого вопроса перед началом учебного года;

г) рекомендовать перевести ребенка на домашнее обучение;

д) пойти навстречу родителям при условии, что они тоже в чем-то помогут школе.


47

Маленькая ученица, привязавшись к учительнице, говорит: "Если бы вы были моей мамой!" Что ей ответить?

а) весело сказать: "Я бы тоже была не против такой дочки, как ты!";

б) искренне восхититься мамой девочки: "У тебя такая замечательная мама!";

в) как можно незаметнее выяснить у девочки, как складываются ее отношения с матерью и по мере сил помочь;

г) при случае поговорить с мамой девочки, попросив быть с дочерью внимательнее и нежнее;

д) ничего не говоря, обнять и приласкать девочку — пусть хоть в вас найдет опору!


48

У одного из учеников родилась маленькая сестренка. Учительница заметила, что мальчик стал подолгу задерживаться в школе, а потом признался, что не хочет идти домой, так как ревнует родителей к малышке и считает, что стал "ненужным". Как помочь мальчику?

а) объяснить необходимость усиленного внимания и заботы родителей о новорожденной сестренке;

б) убедить мальчика не только не ревновать родителей к сестренке, но и активнее помогать им — всем вместе им будет легче ухаживать за малышкой;

в) посоветовать мальчику откровенно поговорить с родителями и все выяснить;

г) связаться с родителями мальчика и убедить не обделять сына вниманием.


49

У учеников и родителей претензии к охранникам: не разрешают детям выходить во двор. не пускают в школу родителей, ведут себя бесцеремонно. а родители еще и оплачивают это "удовольствие''. Ребята громко заявляют, что нарушаются их права. Что ответить?

а) объяснить ученикам и их родителям, что охрана действует по строгим правилам, изменить которые невозможно;

б) объяснить ученикам и их родителям, что охрана школе не подчиняется и повлиять на нее возможности нет;

в) убедить детей и родителей, что поведение охранников им только на пользу;

г) попросить вмешаться совет школы — уж он-то найдет с охраной общий язык!

д) отвечать нужно делом, проведя соответствующую работу с охранниками.


50

Родители первоклассницы обратились к учительнице с просьбой о помощи: каждое утро слезы, девочка не хочет идти в школу — она ей не нравится, одноклассники — тоже. Что делать?

а) посоветовать перевести девочку в другую школу, подобрав ее по своему вкусу;

б) перевести девочку на домашнее обучение;

в) посоветовать родителям забрать девочку и отправить ее в школу на следующий год, т.е. с 8 лет, а за это время психологически подготовить ее к школьной жизни;

г) обратиться к опытному психологу или психотерапевту;

д) доверительно поговорить с девочкой, чтобы расположить ее если не к школе и одноклассникам, то хоть к учителю;

е) придумать для девочки увлекательные индивидуальные задания, поручения, чтобы постепенно школа становилась для нее желанной.


51

К классному руководителю обращается встревоженная мама выпускницы: ее дочери пора уже дружить и встречаться с мальчиками, а она всех их с ходу "отшивает". Что делать?

а) успокоить маму — значит, настоящее увлечение, любовь еще не пришли;

б) объяснить маме, что ничего страшного в этом нет: на Западе люди вступают в брак не раньше 25—30 лет, так что времени у ее дочери еще уйма;

в) если мама подозревает у своей дочери что-то болезненное, посоветовать проконсультироваться у психолога и, возможно, сексолога;

г) посоветовать маме вмешаться и срочно познакомить девочку с кем-нибудь из сыновей знакомых, сослуживцев...

д) ободрить маму: она должна радоваться — девочке в институт поступать, и хорошо, что ее голова не забита глупостями;

е) успокоить маму: "ершистость" ее дочери — явление возрастное и со временем пройдет

52

К классному руководителю пришла потрясенная мама: ее дочь-выпускница заявила, что сразу после школы уйдет в монастырь. Как быть?

а) эту ситуацию необходимо обсудить с опытным психологом.

б) посоветовать маме изо всех сил ориентировать девочку на институт, а с этой целью нанять репетиторов, загрузить девочку работой — тут уж ей будет не до монастыря!

в) создать "антимонастырскую коалицию" из родителей, учителей и подруг, чтобы постоянно брали девочку "в оборот" и отвлекали от мыслей о монастыре.

г) посоветовать маме откровенно поговорить с дочкой, чтобы выяснить мотивы столь необычного намерения: может быть. это несчастная любовь, чувство вины перед кем-либо и пр.?

д) объяснить маме, что служение Богу — благородное, достойное дело.

е) посоветовать маме найти монастырь с безупречной репутацией и желательно поближе к дому.


53

Мама рассказала классному руководителю, что ее дочери постоянно звонят с требованием оставить ее друга, в противном случае девушку ждут крупные неприятности. Дочка и мама в растерянности. Что посоветовать?

а) проанализировать, кому выгоден такой "телефонный терроризм", и наметить тактику поведения.

б) обратиться в милицию для выяснения и поимки "телефонного террориста".

в) подключить друзей девочки к "расследованию" — они скорее "вычислят" хулигана.

г) посоветовать девочке в ближайшее время к телефону вообще не подходить.

д) приобрести телефонный аппарат с определителем номера.

е) не обращать внимания на дурацкие звонки и уж тем более ничего не бояться.


54

Папа первоклассницы жалуется учительнице, что дети в классе рассказывают друг другу страшные истории. Его дочка, придя домой, пересказывает их младшей сестренке, которая после этого не может уснуть. Что делать?

а) строго отчитать ребят и запретить рассказывать в школе "страшилки".

б) убедить ученицу не пересказывать страшные истории младшей сестренке, а тем более на ночь.

в) на примере одной из страшных историй высмеять детскую впечатлительность и боязнь.

г) отвлечь внимание ребят от "страшилок", проведя интересную беседу о необычных, экстраординарных явлениях в жизни людей и природе.

д) сделать вид, что "страшилки" и учителю интересны, а затем объяснить детям необоснованность выдуманных ужасов.


55

Родители первоклассника в панике: сын замучил их вопросами о своем появлении на свет. Версии "аиста" и "капусты" не проходят, угроза ремня не действует. Просвещать сына раньше времени родители не хотят. Что им посоветовать?

а) самое беспроигрышное — честный ответ, но в мягкой,деликатной форме.

б) самое беспроигрышное — отвлечь внимание ребенка на что-либо другое, но обязательно очень интересное.

в) на подобные темы лучше поговорить с детьми врачу (отдельно с девочками и мальчиками).

г) строго-настрого запретить мальчику задавать подобные вопросы.


56

Уроки закончились, дети ушли домой. Вдруг один мальчик возвращается и признается учительнице, что украл из ее сумки 10 руб. Его родителям давно не платят зарплату, денег нет не только на тетради и учебники, но даже на еду. Смущаясь и краснея, мальчик вернул деньги. Как поступить учительнице?

а) не брать возвращенные деньги, а оставить их мальчику — как помощь его семье.

б) взять деньги и похвалить мальчика за совестливость.

в) взять деньги и пожурить мальчика за то, что взял их самовольно, а не попросил у учительницы.

г) взять деньги и вместе с мальчиком пойти в столовую, чтобы покормить его.

д) взять деньги, не ругая мальчика, а на следующий день убедить профком школы оказать материальную помощь семье этого ученика.


57

7 ноября учительница смотрит телевизор, и вдруг в репортаже с митинга она узнает среди демонстрантов своих учеников-старшеклассников. Как ей вести себя?

а) спокойно и индифферентно: митинги не имеют к школе никакого отношения.

б) тотчас же обзвонить коллег, чтобы вместе разработать тактику поведения после праздников.

в) обсудить телерепортаж с родителями "демонстрантов".

г) дождаться появления ребят в школе, а затем спокойно и серьезно с ними поговорить.

д) найти благовидный предлог для перевода "активистов" в другую школу.


58

Учительница узнает, что двое ребят из ее класса состоят в профашистской молодежной организации. Что делать?

а) связаться с родителями ребят и наметить тактику совместных действий. б) сообщить директору школы и попросить его совета в данной ситуации.

в) связаться с организацией и припугнуть ее лидеров.

г) обратиться в правоохранительные органы и попросить их совета и помощи.

д) подыскать для ребят любую другую молодежную организацию — лишь бы не фашистскую — и постараться их туда "перетянуть".

е) поставить вопрос ребром о возрождении в школе комсомола — только это и спасет ребят!


59

Придя в воскресенье на рынок, учительница видит одну из своих учениц за прилавком торгующей рядом со своей матерью. Как поступить?

а) строго спросить: "Маша. что ты здесь делаешь?"

б) потребовать у матери немедленно отправить дочь домой — учить уроки на понедельник.

в) попросить девочку постоять за прилавком самостоятельно, а мать отвести в сторону и поговорить с ней.

г) сначала лучше что-нибудь (хоть мелочь!) у них купить, а потом побеседовать "о жизни", чтобы прояснить ситуацию и высказать свое к ней отношение.

д) поздороваться и пройти мимо, а потом как-нибудь поговорить с матерью и убедить ее преждевременно не втягивать девочку в "рыночные отношения".

е) говорить ничего не надо; достаточно, чтобы вас, пристально глядящую на мать и дочь, заметили.


60

Зайдя в переполненный троллейбус, учительница видит: один из ее учеников сидит, делая вид, что дремлет, а рядом с ним стоит старушка. Как поступить?

а) промолчать, но, встретив мальчика в школе, как следует пропесочить.

б) подойти к мальчику и, тронув его за плечо, молча кивнуть в сторону старушки.

в) громко удивиться: "Кто это там спит сидя рядом с бабулей? Петров, не ты ли?"

г) протиснуться к мальчику и уверенно сказать:"Петров, встань, пожалуйста, уступи место".

д) крикнуть оттуда, где стоите: "Петров, проснись! Уступи место!"

е) крикнуть: "Бабуля, разбудите мальчика — он наверняка уже выспался, пусть уступит место!"

ж) крикнуть погромче: "Петров, подойди сюда! Нам скоро выходить!"


61

Учительница заходит в автобус и видит, что за безбилетный проезд контролер задержал одного из ее учеников. Идет спор: контролер требует заплатить штраф, мальчик отвечает, что у него нет денег. Что делать?

а) подойти спорящим и громко возмутиться повелением своего ученика, а потом уговорить контролера отпустить мальчика.

б) стать на сторону контролера и помочь ему получить с мальчика штраф.

в) стать на сторону мальчика и помочь ему отвязаться от контролера.

г) подойдя к спорящим, потребовать у контролера удостоверение, предупредив, что вы — внештатный инспектор автопарка. А мальчику строго сказать: "Отойди, пожалуйста, в сторону — ты мешаешь". Если мальчик расторопный, то успеет убежать.

д) пригрозить контролеру ответственностью за вымогательство денег у детей.

е) ни во что не вмешиваться, но в школе "зайца" как следует отругать.

ж) заплатить за мальчика штраф и вызволить из рук контролера. 3) чем-нибудь отвлечь контролера и громко крикнуть: "Витя. беги!"


62

Возвращаясь вечером домой, учительница видит одного из своих учеников, который при помощи баллончика с краской пытается изобразить на заборе что-то явно неприличное. Что делать?

а) подойти, отобрать баллончик с краской, а на следующий день вызвать в школу родителей.

б) пройти мимо как ни в чем небывало, а наследующий день поговорить с учеником и посоветовать ему ходить в кружок изо.

в) пройти мимо, но взять этот факт себе на заметку. Весной провести общешкольный конкурс рисунков на асфальте.

г) подойти к мальчику и припугнуть уголовной ответственностью за мелкое хулиганство.

д) подойти к хулигану и заставить его той же краской нее изображенное им замазать. После этого родителей в школу можно не вызывать.


63

Возвращаясь вечером домой, учительница видит во дворе своих учеников-старшеклассников. которые вымогают деньги у детей помладше. Как поступить?

а) не вмешиваться, но в школе серьезно поговорить с вымогателями.

б) сообщить об увиденном классному руководителю старшеклассников и попросить обсудить ситуацию на классном часе, назвав фамилии вымогателей.

в) сообщить об увиденном директору школы и вместе с ним "провести работу" с вымогателями.

г) немедленно вмешаться, отправить малышей восвояси (или заставить вернуть им деньги), а вымогателей сурово отчитать.

д) подойти к ребятам и сурово отчитать малышей за доверчивость; со старшими вообще не разговаривать, побеседовать позже — в школе, в присутствии родителей.


64

Возвращаясь домой, учительница видит во дворе своих учеников, которые мучают кошку. Что делать?

а) сначала нужно расспросить, в чем провинилось животное, а потом высказываться и действовать.

б) сурово и непреклонно потребовать отпустить кошку и разойтись по домам; в школе побеседовать с детьми о загадочной природе кошек и их отношениях с человеком.

в) ребят отчитать и, независимо от возраста, обязательно сводить в зоопарк.

г) жестко потребовать: "Завтра придете в школу с этой самой кошкой и родителями".

д) вызволить животное и отпустить, а "мучителям" сказать все, что о них думаете.

е) вызволить животное и забрать его домой для психологической реабилитации, а с "мучителями" разобраться в школе — по всей строгости.


65

Поздно вечером учительница вышла погулять с собакой. Ей навстречу — папа одного из учащихся; он совершенно пьяный, едва держится на ногах. Что делать?

а) тихо удалиться, сделав вид. что ничего не видели.

б) подойти к пьяному родителю и предложить довести его до дома.

в) подойти к папе и высказать ему все, что вы думаете о том. какой пример он подает сыну.

г) ничего не делая и не говоря, взять этот случай себе на заметку и как-нибудь напомнить о нем папе.

д) подойти и с ходу заговорить о проблемах сына — это отрезвит пьяного.


66

Вечером учительница вышла во двор погулять с дочкой. Навстречу ей идет. пошатываясь, ученик Х класса. Он сильно пьян. Что делать?

а) проводить домой и "сдать" родителям.

б) ничего не предпринимать, а на следующий день посоветоваться с директором школы.

в) первый же урок в классе, где учится мальчик, начать с описания этой ситуации (не называя фамилии ученика).

г) обсудить этот случай во всеуслышание на классном часе.

д) подойти к пьяному и заговорить, пытаясь вызвать на откровенность, чтобы выяснить причину, почему он так напился.

е) подойти к пьяному и припугнуть завтрашним разбирательством в классе.

ж) подойти к пьяному и громко пристыдить.


67

Учительница увидела на улице своих учеников — они сквернословили, приставали к прохожим. Встретившись с ними в школе, женщина решила пристыдить оболтусов, на что те ответили: "А вы в прошлое воскресенье битый час ругались в парке со своим сыном". Что ответить?

а) "Что-то не припомню такого, вы меня с кем-то спутали".

б) "Да. было такое, и я об этом очень сожалею. А теперь поговорим о вас — что вы думаете о своем поведении?"

в) "Мои личные дела вас не касаются, сначала посмотрите на себя".

г) "Ну и что? Это же мой родной сын. а не чужие люди. которым вы хамили".

д) "Мой сын — такой же "подарок", как и вы, но это не значит, что его разгильдяйство и ваше хамство нужно терпеть".

е) "Мой сын — замечательный мальчик, и то. что вы видели, — редчайший случай. Это — исключение, а у вас безобразничать — правило!"

ж)"Минуточку, мы говорили о вас. Закончим этот разговор, займемся мной и моим сыном"

з) "Что-что?.. Да вы в своем уме? Вы надумали учить меня? Ну, это уж слишком..."


68

Молодая учительница ждет ребенка. Она округлилась, видно, что работать ей все труднее. Дети наблюдают за ней с любопытством, мальчики посмеиваются. Как ей себя вести?

а) постараться как можно скорее уйти в декретный отпуск — это лучше для вас и вашего будущего ребенка.

б) вести себя естественно, пусть дети, как и их учительница, проникнутся радостным ожиданием ребенка.

в) повышенное внимание детей к своей беременности пресекать на корню — сухо и беззастенчиво.

г) не бояться поделиться с ребятами своей радостью и новыми ощущениями — в будущем это им тоже предстоит!

д) на все вопросы и любопытные взгляды уверенно отвечать: "Обо всем, что вас интересует, спросите у своих мам!"


69

В классе учительница — "старая дева". Поздравляя ее с праздником, ученик с издевкой желает ей "счастья в личной жизни". Как реагировать на его бестактность?

а) да никак — сдержанно поблагодарить и продолжить урок. б) ответить с улыбкой: "Ну, что ж, помогайте, ведь вы — моя личная жизнь!"

в) скромно ответить: "Ну, это пожелание для меня — не самое актуальное. Я и так счастлива..."

г) строго спросить: "Васильев, ты это о чем? Ты соображаешь, что говоришь?"

д) сразить нахала откровенностью: "Я бы рада, да что-то пока не очень получается..."


70

Резко повернувшись, чтобы закрыть распахнувшееся от сквозняка окно, учительница на глазах у ребят цепляется за гвоздь. Ее платье с треском рвется. Как вести себя после этого?

а) не обращая внимания на образовавшуюся дыру, продолжить урок.

б) лучше всего отделаться шуткой и посмеяться вместе с ребятами.

в) извиниться, присесть за учительский стол и по возможности привести себя в порядок.

г) послать одну из девочек в учительскую, чтобы принесла иголку с ниткой. д) спросить у детей, нет ли у кого иголки с ниткой или, на худой конец, лейкопластыря.

е) дать детям задание, после чего ненадолго покинуть класс и привести себя в порядок.


71

По дороге в школу учительница споткнулась и упала: порваны колготки, запачкана одежда. А тем временем скоро начало урока. Как быть?

а) позвонив в школу из ближайшего автомата и предупредив, вернуться домой, привести себя в порядок и тут же пойти на работу.

б) проявить выдержку и дойти до школы, а там помогут коллеги.

в) отважно пойти сразу в класс и сказать детям: "Извините, со мной сегодня случилась беда. С каждым может такое быть".

г) придя в класс, попросить девочек помочь вам привести себя в порядок.

д) дойдя до школы, попросить администрацию заменить вас на первом уроке, пока вы приведете себя в порядок.


72

Одна из учительниц постоянно приходит в школу вульгарно и вызывающе одетой. Нужно ли на это реагировать и как?

а) доверительно поговорить с коллегой и намекнуть на необходимость изменения имиджа.

б) сурово поговорить с коллегой и потребовать изменения имиджа.

в) самое действенное — однажды публично высказаться по этому поводу, чтобы женщине стало стыдно.

г) претензии в этом случае могут исходить только от руководителей школы.

д) претензии в этом случае могут исходить только от учащихся и их родителей.

е) однажды явиться в школу так же вызывающе и вульгарно одетой — пусть коллега как бы "посмотрит на себя со стороны".


73

Придя в школу раздраженной домашними неурядицами, учительница с ходу "набрасывается" на класс. Разрядившись, она видит, что переборщила. Что делать?

а) ничего — бываете же вы иногда и "расслабленной", и слишком доброй!

б) посетовать: "Как у меня сегодня болит голова... Наверное, магнитные бури".

в) спокойно сказать: "Извините, что-то я сегодня разошлась".

г) "компенсировать" свои нападки легким и приятным заданием детям.

д) "компенсировать" свои напалки тем, что в этот день не дать домашнее задание.

е) тепло сказать: "Ну, что ж, друзья, а теперь посмотрим, что у вас получилось с..."


74

Учительница встречает одну из своих коллег по работе вне школы и видит ее в весьма неприглядной ситуации: браняшейся с продавщицей магазина, огрызаюшейся милиционеру и т.д. Как вести себя в этом случае?

а) тихо удалиться, никак себя не обнаружив.

б) приблизиться к спорящим и попытаться деликатно (знаками, жестами) утихомирить коллегу.

в) решительно подойти к споряшнм и, став на сторону коллеги, включиться в "разборку".

г) сначала нужно вникнуть в суть спора: если правда на стороне коллеги, то вступиться за нее. если нет — не вмешиваться.

д) из ближайшего автомата срочно позвонить в школу или кому-либо из коллег, чтобы пришли на помощь.


75

В школе — конфликт, в котором директор и завуч занимаютлиаметрально противоположные позиции. Каждый из них пытается склонить коллег на свою сторону. А как вести себя в этой ситуации рядовому учителю?

а) встать на сторону того, чья позиция совпадает с вашей.

б) встать на сторону более сильного и авторитетного. в) попытаться объединить всех учителей, чтобы потушить конфликт.

г) постараться уйти от этого конфликта, не принимая ни одну из сторон.

д) рассказать о конфликте учащимся, чтобы руководству школы стало стыдно.


76

Директор школы — явный лидер, сильный. властный, деятельный, но, к сожалению, не терпящий чужого мнения, а тем более — критики. Как вести себя рядовому учителю с таким руководителем?

а) стараться во всем поддерживать директора — только так можно обеспечить себе "спокойную жизнь".

б) стараться выполнять свои служебные обязанности как можно лучше, а от директора держаться подальше.

в) смело высказывать собственное мнение вне зависимости от его совпадения с директорским. г) один раз открыто сказать директору все, что о нем думаете, а там посмотрите, что будет.

д) постараться найти опору в завуче и коллегах. тогда вьиерживать директорский нрав будет легче.

е) бесстрашно противостоять директору, собрав вокруг себя единомышленников.

ж) зачем терпеть директора-самодура? Лучше перейти в другую школу.





Похожие:

Д прочитав такую \"липу\", смело ставьте двойку не iconДжош Макдауэл, Дик Дей «Как стать героем для своих детей» Герой
Герой — отец или мать, проявляющие такую чуткость, такой характер, такую последовательность, такую честность, которые позволяют им...
Д прочитав такую \"липу\", смело ставьте двойку не iconКонкурс «Покормим птиц зимой!»
Не добраться птичкам до насекомых. Много птиц гибнет в такую пору. Не успевают они за короткий зимний день найти достаточно корма....
Д прочитав такую \"липу\", смело ставьте двойку не icon1. Вы получили двойку
Дорогой друг! Пожалуйста, внимательно прочти предлагаемую ситуацию, представь себе, кто и как себя в ней поведет, и подчеркни необходимый...
Д прочитав такую \"липу\", смело ставьте двойку не iconКонкурса педагогических инициатив «К доске без мела смело» по разработке авторских образовательных интерактивных продуктов
«К доске без мела смело» по разработке авторских образовательных интерактивных продуктов
Д прочитав такую \"липу\", смело ставьте двойку не icon1. Если ребенок получит двойку в школе, ваши действия?
Взаимоотношения отцов и детей извечная, передающаяся из поколения в поколение проблема. Почему в одних семьях царят мир и взаимопонимание,...
Д прочитав такую \"липу\", смело ставьте двойку не iconВ нашей школе нтересно
Педагоги все прекрасны! Креативом занялись! Современные уроки притворяют смело в жизнь!
Д прочитав такую \"липу\", смело ставьте двойку не iconБесприданница драма в четырех действиях действие первое
Х а р и т а и г н а т ь е в н а о г у д а л о в а, вдова, средних лет; одета изящно, но смело и не по летам
Д прочитав такую \"липу\", смело ставьте двойку не iconКак работать с текстом
Прочитав заголовок остановитесь! Сформулируйте для себя о чём пойдёт речь в тексте
Д прочитав такую \"липу\", смело ставьте двойку не iconПамятка для родителей по предупреждению детской агрессивности Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, надежд
Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимости от его учебных успехов
Д прочитав такую \"липу\", смело ставьте двойку не iconТест по русскому языку 8 класс
Чем выражается грамматическая связь главного слова с зависимым в словосочетании Очень смело
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы