Метод проектов icon

Метод проектов



НазваниеМетод проектов
Дата конвертации16.09.2012
Размер445 b.
ТипДокументы
источник


Метод проектов


Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на запрос работодателей и местного сообщества является идея компетентностно ориентированного образования.

  • Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на запрос работодателей и местного сообщества является идея компетентностно ориентированного образования.



Основами развития общества становятся не ресурсы, а…



знания . . .



Что необходимо нашим школьникам для успеха?

    • Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи
    • Уметь работать в команде и обладать навыками общения
    • Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них
    • Эффективно использовать знания реальной жизни
    • Компьютерная грамотность


Определение метода проектов

  • Метод проектов – система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.

  • Возник во второй половине XIX века в США.

  • Проект – это буквально “брошенный вперед”, т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания объекта.



Определение метода проектов

  • Метод проектов позволяет каждому обучающемуся найти и выбрать

  • дело по душе, в соответствии

  • со своими устремлениями и

  • возможностями, освоить

  • необходимые знания и

  • навыки,

  • способствуя зарождению

  • интереса к последующей

  • деятельности.



Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся.

  • Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, города, села.

  • Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Оно включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов.

  • Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

  • Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

  • Ролевой проект является наиболее сложным в разработке и реализации. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев. Результат проекта остаётся открытым до самого окончания.



^ Требования к реализации метода

  • Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.



Требования к реализации метода

  • Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.



Требования к реализации метода

  • Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

  • Структурирование содержательной части

  • проекта (с указанием поэтапных

  • результатов).



Требования к реализации метода

  • Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.

    • определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола");
    • выдвижение гипотез их решения;
    • обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);
    • обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.).
    • сбор, систематизация и анализ полученных данных;
    • подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
    • выводы, выдвижение новых проблем исследования.


Этапы проектной деятельности

  • Проблемно – целевой этап

    • Для чего создается данный проект; чем вызвана необходимость его
    • создания; как в дальнейшем
    • будет использоваться данный
    • проект;
    • Каким должен быть проект;
    • Кто будет создавать проект;
    • какие знания, умения и навыки
    • имеют учащиеся в начале и будут
    • иметь в конце создания проекта.


Этапы проектной деятельности

  • Разработка сценария;

    • первичное изучение источников;
    • отбор содержания;
    • определяется примерный объем проекта;
    • Прописываются роли всех участников проекта;
    • уточнение задач;
    • уточнение календарного плана;


Этапы проектной деятельности

  • Практической работы;

    • воплощение в жизнь поставленных задач;
    • выполнение работы;
    • координация деятельности участников проекта.


Этапы проектной деятельности

  • Предварительная защита;

    • Выявляются недоработки;
    • Намечаются пути устранения
    • недостатков;
    • Производится отладка
  • Защита проекта;

    • Презентация проекта;
    • анализ результатов;
    • самооценка;
    • Отчет.


Проект – это «пять П »:

  • Проект – это «пять П »:

  • Проблема

  • Проектирование (планирование)

  • Поиск информации

  • Продукт

  • Презентация.

  • Шестое «П» проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта. Среди них черновики, дневные планы, отчёты.



Основные этапы проектной деятельности

  • I – погружение в проект;

  • II – организация деятельности;

  • III - осуществление деятельности;

  • IV – презентация проектов.



I этап– погружение в проект

  • Учитель

  • Формулирует

  • Проблему проекта

  • Сюжетную ситуацию

  • Цель и задачи



II этап – организация деятельности

  • Учитель

  • Организует деятельность – предлагает

  • Организовать группы

  • Распределить амплуа в группах

  • Спланировать деятельность по решению задач проекта

  • Возможные формы презентации результатов



III этап - осуществление деятельности

  • Учитель

  • Не участвует

  • Но консультирует учащихся по необходимости

  • Ненавязчиво контролирует

  • Дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость

  • Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов



IV этап – презентация проектов

  • Учитель

  • Принимает отчет

  • Обобщает и резюмирует полученные результаты

  • Подводит итоги обучения

  • Оценивает умения общаться, слушать, обосновывать свое мнение, терпимость и др.

  • Акцентирует внимание на воспитательном моменте, умении работать в группе, на общий результат и др.



Цель любого проекта – формирование различных ключевых компетенций

  • Рефлексивные умения;

  • Поисковые (исследовательские) умения;

  • Умения и навыки работы в сотрудничестве;

  • Менеджерские умения и навыки;

  • Коммуникативные умения;

  • Презентационные умения и навыки.



Проектную деятельность ведут не

  • Проектную деятельность ведут не

  • только ученики, но и учителя.

  • По сути, весь труд учителя – это ежедневное проектирование.

  • Наша работа имеет

  • конкретную цель.

  • Мы ставим цели, задачи,

  • ищем информацию,

  • обрабатываем ее,

  • представляем итоги публично.

  • Так, план урока на современном

  • языке часто звучит «проект урока» .



Применение проектных технологий в

  • Применение проектных технологий в

  • обучении математике позволяет строить образовательный процесс на учебном диалоге ученика и учителя, учитывать индивидуальные способности, формировать мыслительные и самостоятельные практические

  • действия, развивать творческие

  • способности, активизировать

  • познавательную деятельность

  • учащихся.



  • Метод проектов по своей

  • дидактической сущности нацелен на

  • формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора.






Похожие:

Метод проектов iconМетод проектов и его применение в обучении
В настоящее время принят другой подход, ориентированный на развитие самостоятельного мышления учащихся. Немаловажную роль в достижении...
Метод проектов iconМетод проектов позволяет решать задачи формирования и развития интеллектуальных умений
Метод проектов как педагогическая технология, включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих...
Метод проектов iconПроектная деятельность как условие развития творческих способностей учащихся в предмете «Технология»
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Этот метод возник во второй половине X ix века в школах США...
Метод проектов iconИнтерактивное учение, интерактивная демонстрация, интерактивный опрос
Способы повышения плотности опроса и включенность в урок (метод тестирования, метод проектов)
Метод проектов iconЦель: Метод проектов как эффективная технология формирования компетенции ученика
Организовать внешнюю оценку проектов для отслеживания их эффективности, сбоев, необходимости своевременной коррекции
Метод проектов iconДоклад муниципального бюджетного
Применяемые технологии: метод проектов, проблемное обучение, интерактивные технологии, информационные технологии, метод образовательного...
Метод проектов iconЧто такое «метод проектов»?
Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее...
Метод проектов iconДоклад на педсовет «Метод проектов и его место в современной методике» выполнила зам директора по увр белохвостова С. В. 2010
Охватывает все ступени Начальная школа – проектная деятельность на уроках и во внеурочной работе. Виды проектов: информационные,...
Метод проектов iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №105 чкаловского района города екатеринбурга за 2010-2011 учебный год
Применяемые технологии: метод проектов, проблемное обучение, интерактивные технологии, информационные технологии, метод образовательного...
Метод проектов iconТворческая работа метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей при обучении биологии
Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей при обучении биологии
Метод проектов iconПолучим: 
Метод разложения на множители, уравнения, сводящиеся к квадратным, однородные уравнения, метод введения вспомогательного аргумента,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы