Самоанализ урока icon

Самоанализ урока



НазваниеСамоанализ урока
Дата конвертации16.09.2012
Размер30.19 Kb.
ТипУрок
источник

Самоанализ урока


Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.


Основные требования к анализу урока учителем:


  • цель и задача анализа темы;

  • знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций;

  • умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок;

  • характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке;

  • обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока;

  • обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств;

  • психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке;

  • оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока;

  • выполнение намеченных задач урока;

  • оценка педагогической целесообразности действий и фактов на уроке;

  • умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их;

  • удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами);

  • намечаемые меры по устранению недостатков.



Самоанализ урока


1. Оценка общей структуры урока.


К какому типу урока может быть отнесен данный урок? Каково место урока в теме, разделе, курсе? Четко ли выделены элементы урока данного типа и правильно ли определена дозировка времени, отводимая на каждую часть урока?


^ 2. Реализация основной дидактической цели урока.


Все ли требования программы по данной теме (вопросу) получили отражение в уроке? Насколько активны были учащиеся при ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса)? Верно ли продумана методика решения отдельных 'блоков' нового материала?

Как и что следовало изменить в изучении нового материала и почему?

Имела ли место организация первичного, сопутствующего закрепления (в процессе ознакомления с новым, на специально выделенном этапе урока)? Как осуществлялась проверка качества знаний, умений и навыков учащихся (каким был охват учащихся, принцип вызова и т.п.)?


3. ^ Осуществление развития учащихся в процессе обучения.


Имело ли место вовлечение учащихся в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация)? Осуществлялись ли внутрипредметные и межпредметные связи? Были ли использованы средства развития творческого мышления? Сообщалась ли на уроке какая-либо информация для общего развития? Имело ли место эстетическое развитие учащихся?


4. ^ Воспитание в процессе урока.


Были ли полностью использованы воспитательные возможности содержания учебного материала? Какая работа велась по формированию мировоззрения? Как была обеспечена на уроке связь обучения с жизнью? Были ли использованы воспитательные возможности оценки знаний? Каково было воспитательное воздействие личности самого учителя?


5. ^ Соблюдение основных принципов дидактики.


Правильно ли была организована деятельность учителя и деятельность учащихся с позиции реализации принципов обучения?


6. ^ Выбор методов обучения.


Соблюдались ли общие требования к выбору методов обучения (в зависимости от общей целевой направленности, дидактической цели, специфики учебного материала, предмета, возраста и индивидуальных особенностей учащихся и т.п.)?


7. ^ Работа учителя на уроке.


Какие виды деятельности учителя имели место на уроке и в каком соотношении (речевая деятельность, слушание, записывание, помощь учащимся и др.)? Был ли достигнут контакт с классом?


8. ^ Работа учащихся на уроке.


Какой была активность учащихся на разных этапах урока? Какими были виды деятельности учащихся на уроке? Обращалось ли внимание на культуру труда? Какая дисциплина была на уроке и почему?


9. Гигиенические условия урока.


Достаточна освещенность классной комнаты: Сидят ли учащиеся с учетом их здоровья, роста, успеваемости? Удачно ли составлено расписание?


10. Некоторые социальные задачи.


Задачи, связанные с решением педсовета, цикловой комиссии или продиктованы исследованием школы.


Самоанализ - это уже начало подготовки учителя к следующему уроку.




Похожие:

Самоанализ урока iconСамоанализ урока
Самоанализ урока Учитель класс Дата
Самоанализ урока iconСамоанализ урока
Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Его связь с предше­ствующими уроками
Самоанализ урока iconСамоанализ урока – средство самосовершенствования учителя
Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей
Самоанализ урока iconСамоанализ урока. 1 класс Окружающий мир Рассмотрим этапы данного урока
Ученики получают мотивацию к учебной деятельности, подготавливаются к работе на уроке
Самоанализ урока iconПодведение итогов урока. Рефлексия
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского...
Самоанализ урока iconСамоанализ и самооценка урока преподавателем
В заключении преподаватель высказывает свои предложения по улучшению качества урока и намечает меры по совершенствованию своего педагогического...
Самоанализ урока iconАнаньева О. А., учитель физики, математики информатики моу «Чусовитинская сош» Самоанализ открытого урока физики, проведенного 11 февраля 2010 года Тема урока
Цели урока: изучить понятие напряжения на участке цепи, его единицами измерения, на уровне понимания
Самоанализ урока iconМетодические рекомендации Самоанализ и самооценка урока учителем

Самоанализ урока iconУрок Самоанализ урока Защита опыта Итого Место

Самоанализ урока iconДокументи
1. /Самоанализ урока.docx
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы