Викторина за курс 5 класса. Цели урока: Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику математики 5 класса в форме викторины icon

Викторина за курс 5 класса. Цели урока: Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику математики 5 класса в форме викторины



НазваниеВикторина за курс 5 класса. Цели урока: Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику математики 5 класса в форме викторины
Дата конвертации16.09.2012
Размер61.55 Kb.
ТипВикторина
источник

Итоговый урок - викторина за курс 5 класса.

Цели урока:

  • Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику математики 5 класса в форме викторины.

  • Развивающая: развивать умения самостоятельно воспринимать и осознавать пройденный материал.

  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету в целом, вкус к успеху и способности к творчеству.


Ход урока.

1. Организационный момент.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмём же ручки и мелок

И вместе сочиним урок.

^ 2. Мотивация урока.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня у нас с вами необычный урок, сегодня у нас викторина, по результатам которой получим лучшего ученика класса по математике, самого эрудированного, смекалистого, про которого можно будет сказать: «У него острый глаз, цепкий ум, твёрдая рука и много других полезностей».

Итак, НАЧИНАЕМ!!!

^ 3. Актуализация опорных знаний.

«Учиться нелегко, но интересно»

Ян Амос Коменский

(Для проведения викторины создаются 3 команды, жюри, на столах листы и ручки).

Конкурс «Разминка»:

«Закончи предложения»

1. Числа, употребляемые при счете предметов, называют…

(натуральными)

2. Все натуральные числа, записанные в порядке возрастания, образуют…

(ряд натуральный ряд)

3. Натуральные числа, записанные двумя цифрами…

(двузначные)

4. От перестановки слагаемых …

(сумма не меняется)

Назовите это свойство.

(переместительное)

5. Если один из двух множителей равен 1, то произведение равно…

(другому множителю)

6. Если в числовое выражение входит степень, то сначала выполняют…

(возведение в степень, а потом остальные действия)

7. Значение буквы, при котором уравнение становится верным числовым равенством, называется…

(корнем уравнения)

8. Найти все корни уравнения или убедиться, что их вообще нет, означает…

(решить уравнение)

9. Равенство, содержащее букву, называется…

(уравнением)

10.Фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки, называют…

(углом)?

11. Угол, стороны которого образуют прямую, называют…

( развернутым)

12. Угол, градусная мера которого равна 900, называют…

( прямым)

13. Какие «числа-великаны» вы знаете?

(триллион, квадриллион…)

14. Как древнегреческий математик Евклид в своей знаменитой книге «Начала» определяет, что такое линия?

(длина без ширины)

15. Какие математические символы вы знаете?

+, -,, :,=, , ,( )…

За каждый правильный ответ – 1 балл.


4. Викторина

Конкурс «Числа в пословицах и поговорках»

У каждой команды таблички цифр от 1 до 7.

Учащиеся отвечают на вопрос, поднимая одну из табличек, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопрос:

1.… в поле не воин.

2. Конь о … ногах и тот спотыкается.

3.… ласточка весны не делает.

4.… одного не ждут.

5. Старый друг лучше новых …

6.…раз отмерь, … раз отрежь.

7.… бед, … ответ.

8. Ум – хорошо, а … лучше.

9.… сапога пара.

10. У … нянек дитя без глаза.


Ответы:

1. Один

2. Четыре

3. Один

4. Семь

5. Два

6. Семь, один

7. Семь, один

8. Два

9. Два

10. Семь


Конкурс Блиц! (3 балла или ничего)

Отвечает вся команда, но ответить надо на все вопросы в течение 1 минуты, если хоть один ответ не верный, то баллы не засчитываются.

1. Все знают, что два в квадрате четыре, три в квадрате - девять. А чему равен угол в квадрате?

2. Пять лет назад брату и сестре было 8 лет. Сколько им лет будет вместе через 5 лет?

3. Требуется пожарить три ломтика хлеба. На сковороде умещается лишь два ломтика. На поджаривание ломтика с одной стороны требуется 1 минута. За какое кратчайшее время можно поджарить с двух сторон 3 ломтика?

(90 градусов, 28 лет, 3 минуты)

^ Конкурс Супер - блиц! (1 балл – каждый верный ответ)

На вопросы отвечает только один из участников команды, это может быть не капитан, балл засчитывается за каждый верный ответ.

1. Ребята пилят бревно на метровые куски. Отпиливание одного куска занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?

2. По столбу поднимается улитка. Высота столба 10 метров. Улитка за день поднимается на 5 метров, а за ночь спускается на 4 метра. Сколько дней ей потребуется, чтобы подняться на вершину столба?

3. Пирожное стоит 10 рублей и еще половину пирожного. Сколько стоит пирожное?

(4 минуты, 6 дней, 20 рублей)

^ Конкурс Черный ящик.

То, что лежит в черном ящике, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг и первую в мире пилу. Под пеплом Помпей археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства. Сейчас его знает и умеет им пользоваться каждый старшеклассник. Этот предмет необходим в архитектуре и строительстве.

(Циркуль)

^ Конкурс «Ребусы»









Конкурс «Дальше… дальше»

  • Сколько нулей в записи числа “миллион”?

  • Величина прямого угла,

  • Когда произведение равно нулю?

  • Что больше 2м или 201 см?

  • Что меньше 25 или 0,5?

  • Когда частное равно нулю?

  • Что больше 2 дм или 23 см?

  • Сколько сантиметров составляют 1% метра?

  • Величина развёрнутого угла.

  • У девочки было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько у нее яблок?

  • Результат вычитания.

  • На какое число нельзя делить.

  • Наибольшее двузначное число.

  • Прибор для построения окружности.

  • Сколько граммов в килограмме?

  • Сколько минут в часе?

  • Сколько часов в сутках?

  • Результат умножения.

Физкультминутка

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

5. Самостоятельная работа.

Тест.

1. Найдите значение выражения: 6,54 – 3,24 : 1,5

А) 2,2

Б) 2,16

В) 3,3

Г) 4,38

2. Расположите в порядке убывания числа: 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513.

А) 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513

Б) 1,583; 1,513; 1,451; 1,045; 0,407

В) 1,513; 1,583; 1,451; 0,407; 1,045

Г) 0,407; 1,045; 1,451; 1,513; 1,583

3. Надо отремонтировать 210 км дороги. В первую неделю отремонтировали дороги. Сколько километров дороги осталось отремонтировать?

А) 30км

Б) 180 км

В) 60 км

Г) 160 км

4. Найти скорость велосипедиста, если путь 72 км он проехал за 10 часов?

А) 720 км/ч

Б) км/ч

В) 7,2 км/ч

Г) 0,72 км/ч

5. Найдите наименьший из углов.



6. Выполните деление

87.54 : 10 = …………

87,54 : 0,001 = ………

3,84 : 1000 = ………

0,047 : 0,01 = ………

7. Решите уравнение: 11,88 : (х-2,9)=2,7

Ответ: …………

8. Решите уравнение: 5,3х + 0,2х = 22

Ответ: …………

9. В старших классах 120 учащихся. Из них 85% работали летом на ферме. Сколько учащихся старших классов работали летом на ферме?

Ответ: …………………

10. Установите соответствие.

1. А) 25%


2. Б) 75%


3. В) 50%


4. Г) 10%


Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……


11. Установите соответствие.

1. 2 А) 61,6

2. 2 Б) 2,31

3. 61 В) 2,031

4. 61 Г) 61,06

Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……


12. Установите соответствие.

1. 12° А) тупой угол

2. 91° Б) острый угол

3. 90° В) прямой угол

4. 180° Г) развернутый угол

Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… .4……


6. Подведение итогов

Команда победителей определяет лучшего игрока, которому присваивается звание «Лучшего математика класса».

«Считай несчастным тот день

или тот час, в который ты не усвоил

ничего нового и ничего не прибавил

к своему образованию»

Ян Амос Коменский


Ах, эта математика –

Наука очень строгая.

Учебник математики

Всегда берешь с тревогою.

Там функции и графики

И уравнений тьма,

А модуль может запросто

Свести тебя с ума.


И правила, и формулы,

Все так легко забыть,

Но все ж без математики

Нам невозможно жить.

Любите математику

И вы поймете вдруг,

Что, правда: “Математика –

Царица всех наук!”




Похожие:

Викторина за курс 5 класса. Цели урока: Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику математики 5 класса в форме викторины iconВикторина за курс 6 класса. Цели урока: Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику математики 6 класса в форме викторины
Развивающая: развивать умения самостоятельно воспринимать и осознавать пройденный материал
Викторина за курс 5 класса. Цели урока: Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику математики 5 класса в форме викторины iconВикторина за курс алгебры 7 класса. Цели урока: Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику алгебры 7 класса в форме викторины
Развивающая: развивать умения самостоятельно воспринимать и осознавать пройденный материал
Викторина за курс 5 класса. Цели урока: Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику математики 5 класса в форме викторины iconВикторина за курс геометрии 7 класса. Цели урока: Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику геометрии 7 класса в форме викторины
Развивающая: развивать умения самостоятельно воспринимать и осознавать пройденный материал
Викторина за курс 5 класса. Цели урока: Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику математики 5 класса в форме викторины iconПрограмма курса математики для четырехлетней школы
Наглядная геометрия в начальных классах представляет собой дополнительный к учебнику математики материал, который может быть использован...
Викторина за курс 5 класса. Цели урока: Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику математики 5 класса в форме викторины iconИсторический квн между командами 5 и 6 класса. Проведен учителем истории моу «сош с. Аряш» Альменовой У. С. в феврале 2010г. Цель: обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся по изучаемым темам,
Цель: обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся по изучаемым темам, развивать творческие способности детей, приобщать...
Викторина за курс 5 класса. Цели урока: Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику математики 5 класса в форме викторины iconУрока: Обобщение по теме: «Синтаксис. Пунктуация»
Цели урока: повторить, закрепить, обобщить материал по теме; развивать навыки устной речи по данной теме; поддерживать и развивать...
Викторина за курс 5 класса. Цели урока: Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику математики 5 класса в форме викторины iconУчебник для 1 класса; рабочая тетрадь к учебнику. Урок презентация. Ход урока
Цели: Расширить знания детей о птицах; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных; Воспитывать заботливое отношение...
Викторина за курс 5 класса. Цели урока: Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику математики 5 класса в форме викторины iconДополнительный материал к учебнику немецкого языка «Мозаика» для 3 класса Кирсанова Наталия Алексеевна учитель немецкого языка первой категории гоу сош №356 Московского района города Санкт- петербурга

Викторина за курс 5 класса. Цели урока: Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику математики 5 класса в форме викторины iconВнеклассное мероприятие по русскому языку для 5 класса Цели: Обучающие цели
Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка (фонетика, словообразование, лексика, фразеология, орфография, морфология,...
Викторина за курс 5 класса. Цели урока: Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику математики 5 класса в форме викторины iconУрок математики, посвящённый истории танкового сражения в Прохоровке (5 класс)
Цели урока: повторить и обобщить изученный материал по выполнению действий с десятичными дробями; развивать логическое мышление учащихся;...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы