Урок №1. Тема: «Прямая и обратная пропорциональная зависимость» icon

Урок №1. Тема: «Прямая и обратная пропорциональная зависимость»



НазваниеУрок №1. Тема: «Прямая и обратная пропорциональная зависимость»
страница1/4
Дата конвертации16.09.2012
Размер388.14 Kb.
ТипУрок
источник
  1   2   3   4

Урок №1. Тема: «Прямая и обратная пропорциональная зависимость».

Цели урока:

  • Изучить понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости величин, научить записывать отношения соответствующих значений величин при прямой и обратной пропорциональной зависимости, решать задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.

  • развивать логическое мышление, внимательность, интуицию, воображение, самостоятельность, умение рассуждать, делать выводы.

  • воспитывать упорство для достижения цели, уверенность в себе, чувство коллективизма.

^ Ход урока.

1. Организационный момент.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмём же ручки и мелок

И вместе сочиним урок.

^ 2. Мотивация урока.

Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. Вам уже известна пропорция и ее основное свойство. Сегодня мы познакомимся с алгоритмом решения задач на прямую и обратную пропорциональность с помощью пропорций.

^ 3. Актуализация опорных знаний.

Что такое пропорция?

Как называются числа х и у; m и n в пропорции

x : m = n : y

Сформулируйте основное свойство пропорции.

Укажите верную пропорцию

а) 2 : 3 = 5 : 10 в) 1,5 : 9 = 0,5 : 3


б) 1,6 : 0,6 = 8 : 3 г)

д) 3 : 0,1 = 60 : 2

Используя основное свойство пропорции, можно найти ее неизвестный член, если все остальные члены известны.

? Как найти неизвестный крайний член пропорции?

Как найти неизвестный средний член пропорции?

Найти неизвестный член пропорции (с комментированием у доски).

а) 18 : х + 6 : 0,1 б) =

^ 4. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы должны познакомиться с прямой и обратной зависимостью между двумя величинами. Слово «зависимость» - где вы слышали и как понимаете? (ответы учащихся могут включать в себя – алкогольная, наркотическая зависимость…). Итак, мы выяснили, что это зависимость двух величин по какому – либо правилу или причине. Давайте рассмотрим примеры:

Пример 1: Путь ученика из дома до школы. Берем де величины: скорость ученика и время в пути. Как измениться время в пути, если ученик увеличит скорость движения? ( Чем больше скорость, тем меньше в пути будет ученик).




Вывод : Две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается ) во столько же раз.

Пример 2: Вы вышли на прогулку. Берем две величины: время и путь , при условии, что вы постоянно идете. Как измениться длина пути, если вы увеличили время прогулки?




Вывод: Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз.

Определите, является ли прямой пропорциональной, обратной пропорциональной или не является пропорциональной зависимость между величинами:

а) путем, пройденным автомашиной с постоянной скоростью, и временем ее движения;

б) скоростью движения и временем;

в) количеством машин и их грузоподъемностью;

г) стоимостью товара, купленной по одной цене, и его количеством;

д) объемом прямоугольного параллелепипеда и высотой,

е) числом рабочих, выполняющих с одинаковой производительностью труда некоторую работу и временем выполнения работы;

ж) площадью квадрата и длиной его стороны;

з) ростом ребенка и его возрастом.

5. Физкультминутка

-Давайте немножко взбодрим наше тело. Встаньте, пожалуйста, около своих парт и повторяйте за мной:

Руки подняли и помахали

Это деревья шумят.

В стороны руки и помахали

Это к нам птицы летят.

Быстро присели, руки сложили

В норке зверюшки сидят.

Встали и тихо за парты все сели.

Дети учиться хотят.

^ 6. Закрепление нового материала.

Расстояние между городами А и В на карте равно 5,6 см, а на местности 420 км.

Какое расстояние между городами С и Д на местности, если на этой же карте расстояние между ними 3,6 см?
  1   2   3   4




Похожие:

Урок №1. Тема: «Прямая и обратная пропорциональная зависимость» iconУрок 1: "Прямая и обратная пропорциональные зависимости "
Ход урока: Структура этого урока определяется его основной дидактической целью: введением понятия, установлением свойств изучаемых...
Урок №1. Тема: «Прямая и обратная пропорциональная зависимость» iconУрок №1. Тема: Геометрические фигуры. Точка. Прямая. Луч
Образовательные – познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, с первыми основными геометрическими понятиями: точка и...
Урок №1. Тема: «Прямая и обратная пропорциональная зависимость» iconКлассный час по программе «Все цвета, кроме черного…» (10 класс) Тема: Почему возникает зависимость от наркотиков
Задачи: расширить представление подростков о негативных последствиях наркотизации; обсудить способы помощи людям, попавшим в зависимость...
Урок №1. Тема: «Прямая и обратная пропорциональная зависимость» iconПрямая и отрезок урок№1

Урок №1. Тема: «Прямая и обратная пропорциональная зависимость» iconГеометрический диктант на тему «Параллельность прямых в пространстве» вар 1
Если прямая имеет с плоскостью две общие точки, то эта прямая
Урок №1. Тема: «Прямая и обратная пропорциональная зависимость» iconВ 1 «В» классе Тема: Точка. Прямая и кривая линии

Урок №1. Тема: «Прямая и обратная пропорциональная зависимость» iconУрок по географии и информатике и икт «Регионы Африки: Северная и Западная. Табличные модели»
Открытый урок физики и алгебры «Функциональная зависимость величин в курсе алгебры и физики»
Урок №1. Тема: «Прямая и обратная пропорциональная зависимость» iconТема: Урок развития речи. Урок
Тема: Урок развития речи. Урок концерт. Времена года в поэзии, живописи, музыке
Урок №1. Тема: «Прямая и обратная пропорциональная зависимость» iconИнтернет-зависимость у подростков
...
Урок №1. Тема: «Прямая и обратная пропорциональная зависимость» iconТема: Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Зависимость свойств веществ от особенностей их кристаллической решетки

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы