Урок №4. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные геометрические фигуры» icon

Урок №4. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные геометрические фигуры»



НазваниеУрок №4. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные геометрические фигуры»
Дата конвертации16.09.2012
Размер34.22 Kb.
ТипУрок
источник

Урок №4. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные геометрические фигуры»

(к учебнику Геометрия 7 класс, Г.П. Бевз, Киев, 2007.)


Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания по теме;

  2. Развивать умение рассуждать и доказывать, внимание.

  3. Развивать геометрическую интуицию, газомер.

  4. Воспитывать познавательный интерес к предмету и аккуратность.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос «Дальше, дальше…»

  • Что такое геометрия?

  • Что такое планиметрия?

  • Приведите примеры плоских и неплоских фигур.

  • Опишите понятие точка.

  • Опишите понятие прямая.

  • Опишите понятие плоскость.

  • Что означает запись А, В?

  • Сформулируйте основное свойство расположения точки на прямой.

  • Что такое луч?

  • Как обозначается луч?

  • Какие лучи называются дополнительными?

  • Что такое отрезок?

  • Что такое концы отрезка?

  • В каких единицах измеряется отрезок?

  • Сформулируйте основное свойство измерения отрезков.

  • Что такое середина отрезка?

  • Что такое расстояние между двумя точками?

  • какая фигура называется углом?

  • Как обозначаются углы?

  • В каких единицах измеряются углы?

  • Какой угол называется острым?

  • Какой угол называется прямым?

  • Какой угол называется тупым?

  • Какой угол называется развернутым?

  • Сформулируйте основное свойство измерения углов.

  • Что такое биссектриса угла?

  • Какие углы называются равными?

3. Обобщение и систематизация знаний.

Решить №1, 2 и 3 варианта 3 с. 27.

Решение заданий по рисункам 3а, 3б с.26.

4. Геометрическая пауза из истории транспортира.

С древнейших времен люди сталкивались с необходимостью измерять. Понятие градуса и появление первых инструментов для измерения углов связывают с развитием цивилизации в древнем Вавилоне, хотя само слово градус имеет латинское происхождение(градус– от лат. gradus- “шаг, ступень”). Градус получится, если, разделить окружность на 360 частей. Возникает вопрос – а почему древние вавилоняне делили именно на 360 частей. Дело в то, что в Вавилоне была принята шестидесятиричная система счисления. Более то, число 60 считалось священным. Поэтому все вычисления были связаны с числом 60(календарь вавилонян включал 360 дней).

Кроме градуса, были введены такие единицы измерения, как минута( часть градуса) и секунда( часть минуты). Названия “минута ” и “секунда” произошли от partes minutae primae и partes minutae sekundae, что в переводе означает "части меньшие первые" и "части меньшие вторые". В истории науки эти единицы измерения сохранились благодаря Клавдию Птолемею, жившему во II веке.

История не сохранила имя ученого, который изобрел транспортир – возможно в древности этот инструмент имел совсем другое название. Современное название происходит от французского слова ”ТRANSPORTER”, что означает “переносить”. Предположительно, транспортир изобрели в древнем Вавилоне.

Но древние ученые производили измерения не только транспортиром – ведь этот инструмент был неудобен для измерений на местности и решения задач прикладного характера. А именно прикладные задачи и являлись главным предметом интереса древних геометров. Изобретение первого инструмента, позволяющего измерять углы на местности, связывают с именем древнегреческого ученого Герона Александрийского(I в. до.н.э). Он описал инструмент “диоптр”, позволяющий измерять углы на местности и решать множество прикладных задач.

Таким образом, можно говорить о возникновении геодезии - системы наук об определении формы и размеров Земли и об измерениях на земной поверхности для отображения ее на планах и картах. Геодезия связана с астрономией, геофизикой, космонавтикой, картографией и др., широко используется при проектировании и строительстве сооружений, судоходных каналов, дорог.

Транспорти́р (фр. transporteur, от лат. transporto «переношу») — инструмент для построения и измерения углов. Транспортир состоит из линейки (прямолинейной шкалы) и полукруга (угломерной шкалы), разделённого на градусы от 0 до 180°. В некоторых моделях — от 0 до 360°.

Транспортиры изготавливаются из стали, пластмассы, дерева и других материалов. Точность транспортира прямо пропорциональна его размеру.

Разновидности транспортиров

Полукруговые (180 градусов) — наиболее простые и древние транспортиры.

5. Самостоятельная работа.

Выполнить тестовые задания №1 с. 28.

6 . Итоги урока. Рефлексия.

7. Домашнее задание:

Повторить п. 1-3.

Выполнить домашнюю самостоятельную работу:

вариант 2 и 4 с. 27.




Похожие:

Урок №4. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные геометрические фигуры» iconУрок №1. Тема: Повторение и систематизация знаний по теме «Основные геометрические фигуры»

Урок №4. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные геометрические фигуры» iconУрок №1. Тема: Повторение и систематизация знаний по теме «Линейные уравнения с одной переменной»
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, формирование навыков решения линейных уравнений по алгоритму,...
Урок №4. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные геометрические фигуры» iconУрок обобщение по теме: "Две эпохи. 9 класс. Цели и задачи урока: Обобщение, систематизация и углубление знаний по темам "
Обобщение, систематизация и углубление знаний по темам “Оттепель”, «Консервация политического режима»
Урок №4. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные геометрические фигуры» iconУрок №2. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с обыкновенными дробями»
Образовательные: приобщение учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала; систематизация и обобщение знаний учащихся...
Урок №4. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные геометрические фигуры» iconТема урока: «Формы безналичных расчётов» Цели урока: обобщение и систематизация полученных знаний по теме «Учет операций по расчетному счету»
Обобщение и систематизация полученных знаний по теме «Учет операций по расчетному счету»
Урок №4. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные геометрические фигуры» iconУрок-зачет по русскому языку в 4-м классе Тема: "Имя прилагательное"
Цель: 1 Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Имя прилагательное”
Урок №4. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные геометрические фигуры» iconУрок математики в 5 классе
Цели: Обобщение и систематизация полученных знаний учащихся по теме на практике
Урок №4. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные геометрические фигуры» iconУрок по теме», программа «Инженерный калькулятор», дидактический раздаточный материал, электронная таблица подсчета результатов
Образовательная – закрепление, обобщение, систематизация и проверка знаний учащихся по данной теме
Урок №4. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные геометрические фигуры» iconСовременный урок систематизации и обобщения знаний учащихся
Систематизация и обобщение способствуют формированию прочных и систематичных знаний, а также таких приёмов мышления, как: анализ,...
Урок №4. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные геометрические фигуры» iconУрок по литературе в 8 а классе. Тема урока: Н. В. Гоголь. Итоговый урок. Комедия «Ревизор»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Форма проведения: Ролевая игра. Суд над чиновниками города...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы