Урок №6. Тема: \"Смежные углы\" icon

Урок №6. Тема: "Смежные углы"



НазваниеУрок №6. Тема: "Смежные углы"
Дата конвертации16.09.2012
Размер32.15 Kb.
ТипУрок
источник

Урок №6. Тема: "Смежные углы"

Цель урока:

  • Образовательные задачи: содействовать развитию у учащихся навыков построения смежных углов, находить их на чертеже, умения решать задачи с использованием свойств смежных углов.

  • Развивающие задачи: развивать творческую сторону мыслительной деятельности; создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся; содействовать развитию математического кругозора, мышления, речи, памяти, внимания.

  • Воспитательные: способствовать выявлению и раскрытию способностей учащихся; воспитывать познавательную активность учащихся; прививать самостоятельность и любознательность.

Ход урока

1.Организационный момент.

Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

2. Мотивация урока.

^ 3. Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос:

  • Что такое луч?

  • Как обозначается луч?

  • Какие лучи называются дополнительными?

  • Какая фигура называется углом?

  • Как обозначаются углы?

  • В каких единицах измеряются углы?

  • Какой угол называется острым?

  • Какой угол называется прямым?

  • Какой угол называется тупым?

  • Какой угол называется развернутым?

  • Сформулируйте основное свойство измерения углов.

  • Что такое биссектриса угла?

  • Какие углы называются равными?


1.Дано: Ð АОВ = 122 О, Ð AOD= 19 O, Ð COB = 23 O.

Н

А

C

B
айти: Ð COD


О
О
твет : а) 90 О, б) 80 О, в) 164 О


2.Луч ОС проходит между сторонами угла АОВ, равного 120 О. Найдите Ð АОС, если Ð АОС меньше Ð СОВ в 2 раза.


Ответ : а) 80 О, б) 60 О, в) 40 О


^ 4. Изучение нового материала.

1.Ввести понятие смежных углов.

Учитель: построим прямую АD и отметим точку С, лежащую между точками А и D.
А

С

B

D


Проведем луч СВ. Получились два угла: ACB и BCD.

Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются смежными.

1.Устно. Работа по готовым чертежам. Назовите пары смежных углов.


B

С


D

А

О

2. Построение смежных углов.


B

С


А

О

Дан Ð АОВ.

- Для построения смежного с ним угла луч, являющийся одной из его сторон, дополняется до прямой. Вывод.

3.Вывести свойство смежных углов в ходе выполнения следующих упражнений:

- Сколько углов изображено на рисунке? Какие это углы? ( 3 угла, Ð ^ АОВ и Ð ВОС - смежные, а Ð АОС – развернутый.)

- Существует ли какая либо взаимосвязь между этими углами?

(Да, Ð АОВ +Ð ВОС = Ð АОС)

- Как по –другому можно записать данное равенство ? Почему?

АОВ +Ð ВОС = 180 О, т.к. Ð АОС - развернутый и его градусная мера равна 180 О )

- Для всякой ли пары смежных углов выполняется это равенство? (Да)

- Данные равенства - математическая запись свойства смежных углов. Сформулируйте само свойство смежных углов. (Сумма смежных углов равна 180 О)

5. Закрепление нового материала.

Устная работа: №96, 97. 98, 99.

Решить письменно №104, 106, 108(а), 109(а).

6. Самостоятельная работа.

Задача по рисунку 2а, с.38.

7. Итоги урока. Д/з.

Что нового вы узнали на данном уроке?

Где в жизни нам эти знания пригодятся? (На уроках алгебры (система координат) и геометрии, в строительстве, в архитектуре)

Приведите пример смежных углов из окружающей обстановки.

П.4. Вопросы 1,2 с.33.

решить №105, 108(б), 109(б).




Похожие:

Урок №6. Тема: \"Смежные углы\" iconКонспект урока тема урока: «смежные и вертикальные углы» фио: Крякина Надежда Александровна. Место работы: моу таловская сош. Должность: Учитель
Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства
Урок №6. Тема: \"Смежные углы\" iconУрок геометрии в 10 классе Тема: «Углы в пространстве»
Егэ, научить учащихся применять знания по теме : «Углы в пространстве» при решении задач егэ
Урок №6. Тема: \"Смежные углы\" iconУрок №3. Тема: Углы. Измерение углов (к учебнику Геометрия 7 класс, Г. П. Бевз, Киев, 2007.)
Рассмотреть понятия градусная мера угла, свойства измерения углов. Научить находить градусные меры данных углов, используя транспортир,...
Урок №6. Тема: \"Смежные углы\" iconВопросы к зачету №2 по геометрии в 7 классе
Параллельные прямые, внутренние накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы
Урок №6. Тема: \"Смежные углы\" iconУрок №7. Тема: «Вертикальные углы»
Ученик, у которого домашнее задание вызвало затруднение, выходит к доске и с помощью учителя и остальных учеников выполняет домашние...
Урок №6. Тема: \"Смежные углы\" iconУрок №1. Тема: «Углы. Обозначение углов»
Образовательные задачи: содействовать развитию у учащихся навыков построения углов, находить их на чертеже, умения их обозначать...
Урок №6. Тема: \"Смежные углы\" icon1. Найти углы треугольника авс
Внутренние углы треугольника авс пропорциональны числам 2, 6 и 10. Найдите эти углы
Урок №6. Тема: \"Смежные углы\" iconУрок по теме: «Признаки параллельности прямых» 7 класс Учебник А. В. Погорелов
Обучающие: ввести и закрепить новые понятия: накрест лежащие. Односторонние и соответственные углы, доказать признак параллельности...
Урок №6. Тема: \"Смежные углы\" iconТема урока: Измерение углов Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цели
Познакомить учащихся с прибором для измерения углов – транспортиром; научить пользоваться им и измерять углы
Урок №6. Тема: \"Смежные углы\" icon1. Вставь вместо точек числа, чтобы равенства были верными. 7 = … + 4 8 = 4 + … 9 = … + 4
Обведи ручкой тупые углы ( по линейке). Прямые углы обозначь соответствующим знаком
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы