\"Признаки параллельности прямых\". Цель урока icon

"Признаки параллельности прямых". Цель урока



Название"Признаки параллельности прямых". Цель урока
Дата конвертации16.09.2012
Размер25.39 Kb.
ТипУрок
источник

"Признаки параллельности прямых".


Цель урока:

  • познакомить учащихся с видами углов, образованных в результате пересечения двух прямых секущей; формирование умений анализировать изученный материал и навыков применения его для решения задач; показать значимость изучаемых понятий;

  • развитие познавательной активности и самостоятельности получения знаний;

  • воспитание интереса к предмету, самостоятельности.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, циркуль, карандаш?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок,

Он пойдет ребята впрок,

Если будем правильно

Считать, рисовать и

Активно отвечать!

^ 2. Мотивация урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с видами углов, образованных в результате пересечения двух прямых секущей. А девизом нашего урока будет лозунг: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий».

^ 3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

Устный опрос:

  • Что такое угол между прямыми?

  • Перпендикулярные прямые – это…

  • Параллельные прямые – это…

  • С помощью каких инструментов можно их построить?

  • Смежные углы. Их свойство.

  • Вертикальные углы. Их свойства.

Решить № 145, 148.

^ 4. Изучение нового материала.

Начиная с сегодняшнего урока, мы подробно занимаемся параллельностью прямых.

Определение. Прямая, пересекающая две прямые, называется их секущей.

На рис.: с – секущая для прямых a и b. Сколько углов образовалось при пересечении двух прямых секущей? Пронумеруем их на чертеже. Рассмотрим образовавшиеся углы попарно. Назовите все пары смежных углов. Сколько таких пар? [8] Назовите все пары вертикальных углов. Сколько таких пар? [4] Другие пары образовавшихся углов также имеют свои названия. Какие из углов разумно называть внутренними, а какие – внешними по отношению к прямым а и b?


Определение. Пусть (АС) – секущая для прямых АВ и CD. Тогда, если точки В и D лежат в одной полуплоскости относительно (АС), то углы ВАС и DCA называются внутренними односторонними, а если точки В и D лежат в разных полуплоскостях относительно (АС), то углы ВАС и DCA называются внутренними накрест лежащими.

На рис. укажите все пары внутренних односторонних углов и все пары внутренних накрест лежащих углов [по две]. Как, по аналогии, назвать пару углов: 5 и 8? [внешние односторонние] Назовите еще пары внешних односторонних углов. Как, по аналогии, назвать пару углов 5 и 7? [внешние накрест лежащие] Назовите еще пары внешних накрест лежащих углов.

^ 5. Закрепление нового материала.

По рисунку:









Решить № 165, 171, 180 (а).

6. Самостоятельная работа.

Решить № 170.

7. Итоги урока. Д/з. Рефлексия.

Что узнали для себя нового?

Что заинтересовало? Почему?

Проанализируйте свою работу на каждом этапе.

Что показалось интересным?

Что самое главное и что надо запомнить?

Оценки учащимся, работающим у доски, а также предполагается поставить оценки тем, которые участвовали при решении устных задач и в беседе при объяснении нового материала.

Выучить п. 6, решить № 172, 180 (в), 162(в).




Похожие:

\"Признаки параллельности прямых\". Цель урока icon"Признаки параллельности прямых". Цель урока
Сегодня на уроке мы познакомимся с видами углов, образованных в результате пересечения двух прямых секущей. А девизом нашего урока...
\"Признаки параллельности прямых\". Цель урока iconУрок по теме: «Признаки параллельности прямых» 7 класс Учебник А. В. Погорелов
Обучающие: ввести и закрепить новые понятия: накрест лежащие. Односторонние и соответственные углы, доказать признак параллельности...
\"Признаки параллельности прямых\". Цель урока iconГорина лв признаки параллельности двух прямых
Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны
\"Признаки параллельности прямых\". Цель урока iconТема: «Сумма углов треугольника»
Давайте вспомним тему предыдущего урока – параллельные прямые. Свойства // и признаки параллельности
\"Признаки параллельности прямых\". Цель урока iconДокументи
1. /к.р. аксиомы параллельности прямых.doc
\"Признаки параллельности прямых\". Цель урока iconЗадание №1: По рисунку 1 выберите верные утверж­дения
Добавьте только одно условие, чтобы можно было утверждать о параллельности прямых m и n, и укажите номер признака
\"Признаки параллельности прямых\". Цель урока iconУрока : Признаки равенства треугольников. Цель урока : обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Признаки равенства треугольников»
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Признаки равенства треугольников»
\"Признаки параллельности прямых\". Цель урока iconТематическое планирование № п/п Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока
Знать общее представление о строении организма человека. Уметь называть признаки живого организма; признаки, характерные для человека...
\"Признаки параллельности прямых\". Цель урока iconКонспект урока урок Свойства параллельных прямых Цели: оц: Рассмотреть свойства параллельных прямых; добиться от учащихся понимание того, что накрест лежащие
Привести примеры изученных теорем и выделить в них условие и заключение (это делают учащиеся)
\"Признаки параллельности прямых\". Цель урока iconАнализ урока иностранного языка Дата 200 г. Учитель Тема урока Цель урока Цель посещения
Цель урока
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы