Урок по теме: «Координатная плоскость». Цель урока: Повторение, общение и систематизация материала по данной теме, контроль усвоения знаний, умений и навыков icon

Урок по теме: «Координатная плоскость». Цель урока: Повторение, общение и систематизация материала по данной теме, контроль усвоения знаний, умений и навыков



НазваниеУрок по теме: «Координатная плоскость». Цель урока: Повторение, общение и систематизация материала по данной теме, контроль усвоения знаний, умений и навыков
Дата конвертации16.09.2012
Размер53.18 Kb.
ТипУрок
источник

Урок №4. Тема урока: «Обобщающий урок по теме: «Координатная плоскость».


Цель урока:

1. Повторение, общение и систематизация материала по данной теме, контроль усвоения знаний, умений и навыков

2. Развитие математического кругозора, мышления и речи,

внимания и памяти.

3. Воспитание интереса к математике и ее приложениям,

активности, умения общаться.

Ход урока:

1. Орг. момент

Здравствуйте, садитесь.

Сегодня у нас обобщающий урок по теме: «Координатная плоскость». Выполняя различные задания, вы покажете нам свои знания, умения и навыки, способность применять их в различных ситуациях.

Откройте, пожалуйста, тетради и запишите в них число, классная работа.

^ 2.Мотивация урока.

Общаясь друг с другом, люди часто говорят: "Оставьте свои координаты". Для чего?....Чтобы человека было легко найти. Это могут быть: номер телефона, домашний адрес, место работы, Еmail. Суть координат или системы координат состоит в том, что это правило, по которому определяется положение объекта.

Системы координат окружают нас повсюду

  • чтобы правильно занять свое место в кинотеатре нужно знать две координаты - ряд и место;

  • система географических координат (широта - параллели и долгота -меридианы);

  • те, кто в детстве играл в морской бой, тоже помнят , что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой:

  • с помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов;

  • применяются на туристических схемах для поиска достопримечательности или нужной улицы;

  • при астрономических наблюдениях координатная сетка накладывается на небесный свод с Землей в центре.

Урок у нас будет необычный, мы проведем «Звездный час на координатной плоскости». А фраза - «Жить на плоскости не скучно, веселей, чем на прямой…» - будет эпиграфом нашего урока.

На различных этапах урока, за правильно выполненные задания вы будете получать звезду. Помощь в учете звезд и их раздаче мне окажут сегодня дежурные звездочеты:

(На каждом ряду назначаются помощники. Им выдаются, заранее заготовленные, звезды и список учащихся)

Итак, все готовы? Мы отправляемся в звездный путь.

^ 3. Актуализация опорных знаний.

И первым на нашем пути стало «Море загадок».

Давайте посмотрим, из чего состоит это звездное море?

Какие нас ждут испытания?

Фронтальный опрос учащихся:

  • Определение координатной плоскости.

  • Какие оси называются координатными?

  • Как располагаются координатные оси?

  • Практическое применение координат точек?

  • Определить координаты учащихся, которые присутствуют на уроке.

  • Что общего у точек, которые лежат на оси Х, на оси У?

  • Как называются части, на которые делит система координат плоскость?

  • Кто придумал для нас систему координат?

«Морской бой»

Один ученик выбирается капитаном корабля, терпящего бедствие. Он называет координаты своего местонахождения, а другие ученики должны быстро и правильно показать точку на координатной плоскости.

^ 4. Обобщение и систематизация знаний.

Мы с вами благополучно преодолели эти испытания. И первые ученики уже получили свои звездочки. Мы отправляемся дальше в звездную обсерваторию.

У древних греков существовала легенда о созвездиях Большой и Малой Медведиц. Всемогущий бог Зевс решил взять себе в жены прекрасную нимфу Калисто, одну из служанок богини Афродиты, вопреки желанию последней. Чтобы избавить Калисто от преследований богини, Зевс обратил Калисто в Большую медведицу, её любимую собаку – в Малую Медведицу взял их на небо.

(6;6), (-3;5,5), (-8;5), (0;7,5), (3;7), (-5;7), (-6;3) - созвездие «Малой Медведицы»,

(-15;-7), (-3;-6), (5;-10), (-6;-5,5), (-10; -5), (6;-6), (-1;-10) – созвездие «Большой Медведицы».

Построение выполняется у доски.

Молодцы, ребята, выполнив эти задания, вы доказали, что готовы к путешествию на "Остров координат".

На нашем острове обитает много животных, в океане плавают рыбы. Нарисуйте их по данным координатам, придумайте им свои названия (задание выполняется в рабочих тетрадях).

1 вариант. (3; 3); (0; 3); (-3; 2); (-5;2); (-7;4); (-8;3); (-7;1); (-8;-1); (-7;-2); (-5;0); (-1;-2); (0;-4); (2;-4); (3;-2); (5;-2); (7;0); (5;2); (3;3); (2;4); (-3;4); (-4;2); глаз(5;0).

2 вариант. (3; 0); (1; 2); (-1;2); (3;5); (1;7); (-3;6); (-5;7); (-3;4); (-6;3); (-3;3);(-5;2); (-5;-2); (-2;-3);

(-4;-4); (1;-4); (3;-3); (6;1); (3;0); глаз (-1;5).

Историческое созвездие.

-Как давно системы координат пронизывают практическую жизнь человека?

Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами.

Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птолемей уже пользовался долготой и широтой в качестве географических координат. Но эти понятия впервые были систематизированы в 17 веке Рене Декартом.

Рене Декарт (1596-1650) - французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости, поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

Математическая зарядка.

При верном утверждении учителя дети поднимают руки вверх, а при неправильном – руки в стороны. Учитель: а) точка (2;2) лежит в 3 четверти (дети разводят руки в стороны); б) точка (0;3) принадлежит оси ОУ (руки вверх) и т. д. в быстром темпе.

Следующий этап нашего путешествия – посещение «Бухты треугольников».

Учащиеся выполняют задания на индивидуальных координатных плоскостях – карточках.

Начертить треугольник АВС и треугольник КLМ по данным координатам их вершин: А(-4;2), В(0;5), С(4;-2), К(0;-5), L(-4;2), М(4;2). Какая фигура получилась в пересечении этих треугольников? (шестиугольник). Какой четверти принадлежат эти точки? Правильные и аккуратные работы демонстрируются всему классу. Выставляются оценки.

^ 5. Самостоятельная работа.

Последним на нашем пути мы встречаем млечный путь с названием «Заморочки».

К сожалению, очень часто наш путь состоит из трудностей, которые надо преодолевать. Я желаю вам успешного преодоления всех «заморочек».

Самостоятельно с последующей проверкой по вариантам на листочках: постройте на координатной плоскости точки по указанным координатам, соедините их последовательно.

^ Постройте фигуру по точкам


Вариант 1

Вариант 2


A (6; 6)

B (3; 7)


C ( 0; 8)

D (-3; 5)


E (-6; 3)

F (-8; 5)


G (-5; 7)

D (-3, 5)


K (-15;-7)

L (-10;-5)


M ( -6;-5)

N ( -3;-6)


O ( -1;-10)

P ( 5;- 10)


R ( 6; -6)

N (-3; -6)



^ 6. Итоги урока.

Я думаю, что вы согласны со словами, взятыми сегодня как эпиграф. У нас получился очень интересный урок, на котором вы показали нам свой багаж знаний, а он не маленький и он будет вам необходим в старших классах, он будет еще пополняться и расширяться. А тема «Координатная плоскость», надеюсь, останется для вас любимой.

Рефлексия.

- Скажите, какие испытания нам выпали, путешествуя?

- Какие испытания вызвали у вас затруднения?

- Какие задания понравились больше всего?

- Какие знания математики нам пригодились, какими знаниями мы воспользовались, смогли применить на уроке?

-Давайте вспомним понятия, связанные с координатной плоскостью?

7. Домашнее задание

Построить на координатной плоскости свое зодиакальное созвездие, указав координаты точек.




Похожие:

Урок по теме: «Координатная плоскость». Цель урока: Повторение, общение и систематизация материала по данной теме, контроль усвоения знаний, умений и навыков iconУрок №1. Тема: Повторение и систематизация знаний по теме «Линейные уравнения с одной переменной»
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, формирование навыков решения линейных уравнений по алгоритму,...
Урок по теме: «Координатная плоскость». Цель урока: Повторение, общение и систематизация материала по данной теме, контроль усвоения знаний, умений и навыков iconУрок-встреча в 7-м классе по теме: "Предлог" Цели: Закрепление, систематизация и углубление знаний по теме
Повторение знаний по орфографии, синтаксису, морфологии и совершенствовании на их основе соответствующих умений
Урок по теме: «Координатная плоскость». Цель урока: Повторение, общение и систематизация материала по данной теме, контроль усвоения знаний, умений и навыков iconУрок в 6 классе. Тема : Координатная плоскость
Создать условия для закрепления знаний по теме «Координатная плоскость» и умения определять координаты данных точек и построения...
Урок по теме: «Координатная плоскость». Цель урока: Повторение, общение и систематизация материала по данной теме, контроль усвоения знаний, умений и навыков iconУрок по теме Цели : Личностные воспитание познавательной активности, чувства ответственности
Оборудование: Презентация «Координатная плоскость» 4 урок, координатная плоскость, карточки с заданием
Урок по теме: «Координатная плоскость». Цель урока: Повторение, общение и систематизация материала по данной теме, контроль усвоения знаний, умений и навыков iconУрока: «Умножение многочлена на многочлен» Цели урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся по данной теме
Развитие внимания, памяти. Повышение мотивации к изучению математики и познавательного интереса к предмету
Урок по теме: «Координатная плоскость». Цель урока: Повторение, общение и систематизация материала по данной теме, контроль усвоения знаний, умений и навыков iconПопова Наталья Николаевна. География 6 класс. Тема: Контроль и коррекция знаний по теме «Литосфера». Форма проведения урок
Цели урока: в игровой форме выяснить уровень усвоения учебного материала по теме «Литосфера»
Урок по теме: «Координатная плоскость». Цель урока: Повторение, общение и систематизация материала по данной теме, контроль усвоения знаний, умений и навыков iconУрок игра «Оборона русского города от кочевников» (6 класс)
Задачи урока: повторение и обобщение материала по теме «Восточные славяне и деятельность первых русских князей»; подведение итогов...
Урок по теме: «Координатная плоскость». Цель урока: Повторение, общение и систематизация материала по данной теме, контроль усвоения знаний, умений и навыков iconУрок по теме «Характер» Тема: The Way to Camelot Цель: контроль усвоения лексического и грамматического материала по теме «Характер»
Цель: контроль усвоения лексического и грамматического материала по теме «Характер»
Урок по теме: «Координатная плоскость». Цель урока: Повторение, общение и систематизация материала по данной теме, контроль усвоения знаний, умений и навыков iconУрок обж с физкультурой в 10 кл по теме
Цель: восприятие учащимися нового материала и выработка умений и навыков по закреплению полученных знаний, а также закрепление предыдущего...
Урок по теме: «Координатная плоскость». Цель урока: Повторение, общение и систематизация материала по данной теме, контроль усвоения знаний, умений и навыков iconВикторина "Квадратные уравнения"
Цель урока: Повторение и систематизация материала по теме “Решение квадратных уравнений”
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы