Практическая работа по теме: «Прямоугольник. Квадрат. Треугольник» Цели работы icon

Практическая работа по теме: «Прямоугольник. Квадрат. Треугольник» Цели работы



НазваниеПрактическая работа по теме: «Прямоугольник. Квадрат. Треугольник» Цели работы
Дата конвертации16.09.2012
Размер128.9 Kb.
ТипПрактическая работа
источник

Практическая работа по теме: «Прямоугольник. Квадрат. Треугольник»


Цели работы: закрепить знания формул для вычисления площадей и периметров фигур, умения использовать их при практических вычислениях, формировать навыки геометрических построений.


Ход работы


Вы хотели бы сегодня

В сказку "Репка" заглянуть?

Да?!

Тогда смелее в путь!

Посадил Дед геометрическую Репку,

Но засела она крепко.

Дед за Репку тянет - тянет

Пот струёй со лба бежит:

Репка вдруг и говорит.

Ты, Дедуля, не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Быстрый очень ты какой.

Вот тебе наказ такой:

Ты устал и отдохни

И задание реши.


Задание 1: Запиши название многоугольников, изображённых на рисунке. Сколько у каждого из них вершин, сторон, углов?











Вот решили! Ну, за дело!

Что-то Репка крепко села!

Позову-ка Бабку я.

Вмиг управимся тогда.

Бабка, Бабка - помоги,

Репку вытащить беги.

Не простая это Репка

И засела она крепко.

Пот опять струёй бежит

Репка Бабке говорит:

Ты, Бабуля, не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Рядом с Дедом ты садись,

За задание берись.


Задание 2: Вычисли периметры данных фигур (ответ записать в миллиметрах).








Бабка молвит: «Не могу.

Лучше Внучку позову.

Внучка, Внучка! Выручай!

Бабке с Дедом помогай!»

Пот опять струёй бежит,

Репка Внучке говорит:

Внучка, Внучка не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Рядом с Бабушкой садись,

За задание берись.


Задание 3: Найдите площадь закрашенных фигур. Нарисуйте три разные фигуры площадью 8 кв. единиц.



Внучка молвит: «Не могу.

Лучше Жучку позову.

Жучка, Жучка, выручай!

Нам скорее помогай!»

Пот опять струёй бежит,

Репка Жучке говорит:

Жучка, Жучка не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Рядом с Девочкой садись,

За задание берись.


Задание 4: Постройте прямоугольник со сторонами 2 см и 8 см. Постройте квадрат, площадь которого равна площади этого прямоугольника.




Скулит Жучка: «Не могу.

Лучше Кошку позову.

Мурка, Мурка, выручай!

Нам скорее помогай!»

Пот опять струёй бежит,

Репка Мурке говорит:

Мурка, Мурка не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Рядом с Жучкою садись,

За задание берись.


Задание 5: Найти площадь фигуры.



Стонет Мурка: «Не могу.

Лучше Мышку позову.

Мышка, Мышка, выручай!

Нам скорее помогай!»

Пот опять струёй бежит,

Репка Мышке говорит:

Мышка, Мышка не спеши,

Лучше силы береги.

Рядом с Муркою садись,

За задание берись.


Задание 6: С помощью геометрических фигур изобразите какого-нибудь героя этой сказки




Чтоб работа закипела

Вот теперь берись за дело.

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,

Кошка с Мышкой встали дружно.

Друг за друга ухватились,

Поднатужились и вот :

Репка из земли идёт.

Славно все вы потрудились!

Все старались, не ленились.

Всех мы вас благодарим.

И СПАСИБО говорим!


Сделайте выводы. Чему научились? Что получилось? Что вызвало затруднения?


^ Практическая работа по теме: «Точка. Прямая. Отрезок. Луч. Ломаная»


Цели работы: закрепить знания учащихся об основных геометрических фигурах, отрезке, луче; умение измерять отрезки и находить длину ломаной; развивать логическое мышление.


^ Ход работы


Как-то утром на лежанке

Дед наматывал портянки,

Молвил Бабе: ' Ты возьми,

Колобка мне испеки'.

По амбарам помела,

По сусекам поскребла,

Худо ль, бедно ль, а полкружки

Белой мучки набрала,

В печь поставила опару.

Очень скоро с пылу, с жару

Круглолиц и круглобок

Получился Колобок.

Положили на окошко

Остудить его немножко

Колобок с окна скатился,

За порог - и в путь пустился.


Катит, мчится колобок.

Вдруг его ударил в бок,

Кто же это? Это Заяц!

Длинноухий побегаец,

Сам от страха весь дрожит,

Колобку он говорит:

'Ты зачем меня пугаешь?

Мне под ноги попадаешь?

А за это, между тем,

Я тебя возьму, и съем!'

'Зайка-Зайка, погоди,

На меня ты погляди

Я не просто Колобок –

У меня геометрический бок,

Ты задания решай –

Геометрию познай.’


Задание 1:




Укатился колобок

Под ракитовый кусток.

Там наткнулся он на Волка,

Тот храпел довольно громко.

Волк открыл один глазок,

Перед ним был Колобок

' Ну, дружище колобок,

попадись мне на зубок!

Я сейчас без лишних слов,

Съем тебя, и будь здоров!'

'Что ты , Серый, погоди,

На меня ты погляди

Я не просто Колобок –

У меня геометрический бок,

Ты задания решай –

Геометрию познай.’


Задание 2: Назовите, опираясь на рисунок:

  • все прямые;

  • все лучи;

  • все отрезки;

  • длину наибольшего отрезка.



И пустился Колобок

От Волчища наутек,

Прямо в рощу, где Медведь

Мед с малиной любит есть.

Прорычал он: 'Колобок,

круглолиц и толстобок,

я давно голодный здесь

И тебя хочу я съесть!'

'Ты, Михалыч, погоди,

На меня ты погляди

Я не просто Колобок –

У меня геометрический бок,

Ты задания решай –

Геометрию познай.’

Задание 3: Не отрывая карандаш от бумаги, нарисуй фигуры.




Укатился Колобок

У медведя из-под ног.

Он хотел домой вернуться-

Да тропы найти не смог.

Помогите нам найти

Колобка длину пути.


Задание 4: Найдите длину ломанной (ответ запишите в миллиметрах).

E


А С




D


В


Колобок совсем устал,

Все бока себе намял.

Еле катится бедняга,

А в кустах уже засада:

Хитрая Лиса сидит

И во все глаза глядит.

Тихо молвила ему:

' Я давно тебя здесь жду.

Ты такой румяный парень,

Словно в маслице обжарен.

Поспеши сюда, дружок,

Очень вкусный Колобок!'

Отвечает Лиске тот

И ее толкает в бок:

'Ты, Лисичка, погоди

На меня ты погляди,

Я не просто Колобок –

У меня ведь круглый бок,

В руки циркуль ты возьми

И меня им начерти.'


Задание 5: Построить 3 окружности с разными радиусами.




Если б умный Колобок

Не пошел гулять в лесок,

Не учил лесных зверей,

Геометрии своей,

То тогда б у сказки той

Был конец совсем другой.

Колобок наш молодец.

Вот и сказочки конец!


Сделайте выводы. Что понравилось? Какие задания вызвали затруднения?


^ Практическая работа по теме: «Угол. Измерение углов»


Цели работы: закрепить навыки измерения и построения углов и биссектрисы угла, умения решать задачи с использованием свойств деления угла на части лучом, проходящим между сторонами угла.


^ Ход работы




Там, где бойкие кукушки

По деревьям прыг да скок,

Среди леса на опушке

Взял да вырос теремок.

Теремок тот не простой

Математический, угловой.

Мимо шла лесная мышка,

Мышка – серый армячишко,

Увидала теремок –

Пропищала: «Чей домок?»

Чтобы в терм заселиться -

Надо мышке потрудиться.

Математику познай

И кроссворды разгадай.


Задание 1: Разгадать кроссворд.





1







2































3
















4













5




6








































7






































































8











































9







10































11




















По горизонтали:

2. Луч, который выходит из вершины угла.

4. Прибор для измерения величины угла.

7. Часть прямой, ограниченная с двух сторон.

9. Фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.

11. Угол, образованный при пересечении двух перпендикулярных прямых.


По вертикали:

1. Угол величиной 60 .

2. Угол, который больше прямого.

3. Геометрическая фигура, состоящая из 3 вершин и 3 сторон.

5. Основная геометрическая фигура, моделью которой является поверхность стола, зеркала.

6. Угол, образуемый дополнительными лучами.

10. Часть прямой, ограниченная с одной стороны.




Бойко шлёпала лягушка,

Развесёлая квакушка,

Увидала теремок

И спросила: «Чей домок?»

Чтобы в терем поселиться

Тебе придётся потрудиться.

Ты углы все измеряй,

Каждый вид их называй.


Задание 2: Определите, пользуясь транспортиром, градусную меру углов, изображённых на рисунках. Назовите вид каждого угла.





По тропинке мчался зайка,

Серый зайка-побегайка

Прыгнул вбок на травку лёг

И… увидел теремок.

«Что за терем? Что за дом?

Есть ли кто-то в доме том?»

Чтобы в домик поселиться

Нужно Зайке потрудиться,

Транспортиром ты владей

Начерти углы скорей.


Задание 3: Начертить углы градусной мерой 30 , 75 , 90 , 110 , 180 .


В сарафанчике из ситца

Через тёмные леса

Шла пушистая лисица,

Леса рыжая краса.

«Это что за терем-дом?

Есть хозяин в доме том?»

Чтобы в домик поселиться

Лисе придётся потрудиться.

Об углах всё вспоминай

И задание решай.


Задание 4: Найти величину угла FKL.





Волк под дождиком скитался,

Он до ниточки промок.

Сел под ёлку, отдышался

И увидел… теремок.

«Что за терем? Что за дом?

Есть хозяин в доме том?»

Чтобы в домик поселиться

Волку надо потрудиться.

Биссектрису вспоминай

И задание выполняй.


Задание 5: Построить биссектрисы углов в задании 2(а, г).


С балалайкою под мышкой

Топал косолапый мишка.

«Что за терем? Что за дом?

Кто хозяин в доме том?»

Чтобы в терем поселиться

Медведю надо потрудиться.

Прорычал Медведь: «Нет, я

Буду с вами жить друзья!»

Он пролез как только смог.

И…рассыпал теремок.

Звери долго не тужили,

Терем заново сложили.

Вы зверятам помогите

В миг задание решите.


Задание 6: Найти суммы углов треугольника АВС и четырехугольника ACDK.

Сделайте вывод В


А С


K D


Терем светлый как дворец.

Вот и сказочке конец!

Не на шутку вы трудились!

Углы строить не ленились.

Всех за это благодарим.

И СПАСИБО говорим!


Сделайте вывод. Что запомнилось? Что вызвало затруднения?





Похожие:

Практическая работа по теме: «Прямоугольник. Квадрат. Треугольник» Цели работы iconПрактическая работа по теме: «Прямоугольник. Квадрат. Треугольник»
Цели работы: закрепить знания формул для вычисления площадей и периметров фигур, умения использовать их при практических вычислениях,...
Практическая работа по теме: «Прямоугольник. Квадрат. Треугольник» Цели работы iconКвадрат прямоугольник равнобедренный треугольник

Практическая работа по теме: «Прямоугольник. Квадрат. Треугольник» Цели работы iconКим уд «Математика» для 2А и 2Д курса Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: в результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь
Выберите объект, не принадлежащий понятию «треугольник»: прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, равнобедренный треугольник,...
Практическая работа по теме: «Прямоугольник. Квадрат. Треугольник» Цели работы iconКонспект занятия по фэмп с применением палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе
Словарь: названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Практическая работа по теме: «Прямоугольник. Квадрат. Треугольник» Цели работы iconПрактическая работа по теме: «Точка. Прямая. Отрезок. Луч. Ломаная» Цели работы
Цели работы: закрепить знания учащихся об основных геометрических фигурах, отрезке, луче; умение измерять отрезки и находить длину...
Практическая работа по теме: «Прямоугольник. Квадрат. Треугольник» Цели работы iconТехника выполнения шаблона айрис-фолдинг
Такой фигурой может быть треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, неправильный четырёхугольник, пятиугольник, реже — шестиугольник....
Практическая работа по теме: «Прямоугольник. Квадрат. Треугольник» Цели работы iconПрактическая работа по теме: «Угол. Измерение углов» Цели работы
Цели работы: закрепить навыки измерения и построения углов и биссектрисы угла, умения решать задачи с использованием свойств деления...
Практическая работа по теме: «Прямоугольник. Квадрат. Треугольник» Цели работы iconПрактическая работа Цели урока: повторить изученный материал по теме; проконт­ролировать знания учащихся
Вопрос Что такое компьютер? Какие принципы заложены в основу работы компьютера?
Практическая работа по теме: «Прямоугольник. Квадрат. Треугольник» Цели работы iconПроверочный тест по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»
Найдите углы ромба, если его диагонали составляют с его стороной углы, один из которых на 300 меньше другого
Практическая работа по теме: «Прямоугольник. Квадрат. Треугольник» Цели работы iconКонспект урока по теме «Масштаб плана» для 6 класса Практическая работа определение видов масштаба Цели урока
Изучить прием работы с линейным масштабом. Выполнить задание 1 и 2 учебника Проверить задание №6 по парам
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы