Викторина за курс алгебры 7 класса. Цели урока: Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику алгебры 7 класса в форме викторины icon

Викторина за курс алгебры 7 класса. Цели урока: Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику алгебры 7 класса в форме викторины



НазваниеВикторина за курс алгебры 7 класса. Цели урока: Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику алгебры 7 класса в форме викторины
Дата конвертации16.09.2012
Размер142.93 Kb.
ТипВикторина
источник

Итоговый урок - викторина за курс алгебры 7 класса.

Цели урока:

  • Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику алгебры 7 класса в форме викторины.

  • Развивающая: развивать умения самостоятельно воспринимать и осознавать пройденный материал.

  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету в целом, вкус к успеху и способности к творчеству.


Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Мотивация урока.

Есть множество важных наук.
Но, что есть важней математики?
Она, как усердный паук,
Сплетает сети науки и практики.

Сплетает по нитке бионику,
Точками плетет сеть ботаники,
Плетет она электронику,
Плетет и стратегию с тактикой.

И шахматы с ней, и фантастика,
Нейлон и другая пластика...
Есть математика в логике,
Есть в газе, в ударе ломика.

Всего вряд ли счесть.
Везде математика есть!

Даже, наверное, и сама,
Профессии свои считая,
0на просто сошла бы с ума,
Конца тому счету не зная.

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, а не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в игру. Итак, мы начинаем интеллектуальную игру!

^ 3. Актуализация опорных знаний.

Разминка

  • Как называется множитель в буквенном выражении? (Коэффициент)

  • Сотая часть величины (Процент)

  • Создатель системы координат (Декарт)

  • Многочлен из трех одночленов (Трехчлен)

  • Равенство двух отношений (Пропорция)

  • Наименьшее натуральное число (1)

  • Чему равны 10% тонны (100 кг)

  • Самое маленькое трехзначное число (100)

  • Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифт». Как мы называет его сейчас? (Нуль)

  • На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (Три)

  • Какой формулой задаётся линейная функция?

  • Чему равна сумма всех чисел от – 150 до 150?

  • Сколько корней имеет уравнение х2 + 4 = 0

  • Другое название независимой переменной?

  • Петух имеет массу 5 кг. Что изменится, если он встанет на одну ногу?

  • Какой показатель не меняет числа?

  • Чему равно произведение всех цифр?

  • Сколько корней имеет уравнение /Х / + 9 =0 ?

  • Сумма одночленов - это… ?

  • Что есть у некоторого треугольника и степени?

  • Когда х2 – число положительное?

  • Сравните числа 2,455 и 2;

  • Сравните числа 3,833 и 3;

  • В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко бы осталось в корзине.

  • Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло случиться?

  • Число 666 увеличьте моментально в полтора раза.

  • Разделите на бумаге число двенадцать на две равные части так, чтобы половина этого числа была семь.

  • Деду 56 лет, а внуку 14. Когда дедушка будет вдвое старше своего внука?

  • Сколько концов у 4 палок? У 5 палок? А у 5 с половиной палок?

  • Во сколько раз 1 час больше 15 минут?

  • Полный бидон с молоком весит 34 кг. Бидон, наполненный наполовину, весит 19 кг. Сколько весит пустой бидон?

4. Викторина

Кроссворд «Математика - гимнастика ума»






















































3































































































































































































































































































































4































































































































2













5








































































































































4





























































1
































































1



































































































































































2





































5
















6








































3



























































































6







































































































































































































































































По горизонтали:

  1. Множество корней уравнения ׀х׀=-4.

  2. Числовой множитель при буквенном выражении.

  3. Уравнение вида ах=в

  4. Число корней уравнения ׀х׀=15.

  5. Сумма корней уравнения (х+10)(х-9)(х-5)=0.

  6. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой.


По вертикали:

  1. Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть.

  2. Уравнения, множества корней которых совпадают.

  3. Множество корней уравнения (-х)4=х.4

  4. Только какие корни может иметь данное уравнение

5+ 3х 4+ х 3+ 1=0

  1. Число, при подстановке которого в уравнение получается верное равенство.

  2. Какое число не входит в область определения уравнения х² + 18 _4= 5.

х-1


Анаграмма

Решить анаграмму:

1. ОЕКНРЬ

корень


2. ТПЬСЕНЕ

степень


3. РЕНИУАНВЕ

уравнение


4. ЛЕБАГАР

алгебра


Математические шарады

Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число.

урок - сорок)

Я приношу с собою боль,

В лице большое искаженье.

А «Ф» на «П» заменишь коль,

То сразу превращусь я в знак сложенья.

(Флюс - плюс)


Первую в школе все изучают,

Ну а второй из двустволки стреляют.

Третью исполнят  нам два барабана

Иль каблуки отобьют её рьяно.

 (Дробь)


Догонялки

Вопросы 1 команде:

  1. Наименьшее, натуральное число. (1)

  2. Как найти неизвестный делитель?

  3. Чему равна одна четвёртая часть часа? (15мин.)

  4. Шла старуха в Москву, а на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).

  5. Может ли при делении получиться ноль? (Да)

  6. Сколько раз в году встаёт солнце? (365)

  7. Как называется верхняя часть дроби? (Числитель)

  8. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)

  9. Петух весит на одной ноге 4кг. Сколько весит петух на двух ногах? (4кг.)

  10. Прибор для измерения углов? (Транспортир)

  11. Как называется сотая часть числа? (Процент)

  12. Как называется результат сложения? (Сумма)

  13. Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет)

  14. Почему в поезде стоп-кран красного цвета, а в самолёте синего? (В самолете нет стоп-крана)

  15. 7+5 как написать “одиннадцать” или “адиннадцать”? (будет 12)

  16. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

  17. Какие числа называют натуральными (которые используются при счете предметов)

  18. 5 возвести в квадрат (25)

  19. Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? (длину)

  20. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

  21. Сколько прямых можно провести через две точки? (1)

  22. Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12 см)

  23. Какое число самое большое? (такого числа нет)

  24. Произведение каких трех чисел равно их сумме (1, 2, 3, )

  25. Как найти неизвестный делитель? (надо делимое разделить на частное)

  26. В семье 5 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько детей в семье. (6)

  27. Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1 кг)

  28. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (часы, которые остановились)

  29. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

  30. Как найти неизвестное уменьшаемое? (надо к разности прибавить вычитаемое) 3 в третьей степени равно……(27)

  31. 0 разделить на натуральное число равно…….(0)

  32. В доме 100 квартир. Сколько раз на дверях встречается цифра 7? (11)

Вопросы 2 команде:

  1. Назовите формулу площади прямоугольника со сторонами а и в.

  2. Как найти неизвестное делимое?

  3. Может ли при умножении получиться ноль (Да)

  4. Как называется результат вычитания? (Разность)

  5. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? (5км.)

  6. Чему равен 1пуд? (16 кг)

  7. Назовите самое маленькое двузначное число. (10)

  8. Как называется нижняя часть дроби? (Знаменатель)

  9. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)

  10. Найдите четверть от ста. (25)

  11. Назовите прибор для построения окружности? (Циркуль)

  12. Чему равна сумма углов тупоугольного треугольника? (180)

  13. Сколько лет спал Илья Муромец? (33)

  14. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  15. Третий месяц летних каникул? (Август)

  16. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

  17. Горело 5 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)

  18. 4 в квадрате равно ……. (16)

  19. Как найти неизвестное вычитаемое? (надо от уменьшаемого отнять разность)

  20. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11, т.е. все, кроме февраля)

  21. Чему равна площадь квадрата со стороной 3 см? (9 см2)

  22. Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый из них? (по одному)

  23. Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное число и наименьшее однозначное? (999+1==1000)

  24. Найти два числа, сумма которых равна их произведению (2 и 2)

  25. Сколько концов у четырех с половиной палок? (6, 10)

  26. а:0=…(на нуль делить нельзя)

  27. 23 =…(8)

  28. Есть у растения и уравнения? (корень)

  29. К Айболиту на прием пришли звери: все, кроме двух – собаки. Все, кроме двух – зайцы; все, кроме двух – кошки. Сколько животных пришло? (3)

  30. Как найти неизвестное делимое? (надо делитель умножить на частное)

  31. В доме четыре комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало в доме? (5)

Из истории математики

  • Первая русская женщина математик? (С. Ковалевская)

  • Что произнёс Архимед, выскакивая из ванны? (Эврика)

  • Кто является автором твоего учебника по геометрии? ( Погорелов)

  • Слова «Математика царица наук» Пушкина или Гаусса? (Гаусса)

  • Пифагор или Архимед был олимпийским чемпионом по боксу? (Пифагор)

  • При каком царе были систематизированы русские меры длины: верста, сажень? (при Петре I)

  • Кто создал систему координат? (Рене Декарт)

  • Кого называли математиком из Сиракуз? ( Архимеда)

  • Английский математик, который больше всего известен своими физическими законами? (Ньютон)

  • Как называли себя ученики Пифагора? (пифагорейцами)

5. Подведение итогов

Команда победителей определяет лучшего игрока, которому присваивается звание «Лучшего алгебраиста класса».


Урок сегодня завершен,

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд

К прогрессу в жизни приведут!


Все науки хороши
Для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
А для развития ума предназначена она –
Математика.
Это было, это будет, это вечно!




Похожие:

Викторина за курс алгебры 7 класса. Цели урока: Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику алгебры 7 класса в форме викторины iconВикторина за курс 5 класса. Цели урока: Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику математики 5 класса в форме викторины
Развивающая: развивать умения самостоятельно воспринимать и осознавать пройденный материал
Викторина за курс алгебры 7 класса. Цели урока: Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику алгебры 7 класса в форме викторины iconВикторина за курс 6 класса. Цели урока: Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику математики 6 класса в форме викторины
Развивающая: развивать умения самостоятельно воспринимать и осознавать пройденный материал
Викторина за курс алгебры 7 класса. Цели урока: Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику алгебры 7 класса в форме викторины iconВикторина за курс геометрии 7 класса. Цели урока: Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику геометрии 7 класса в форме викторины
Развивающая: развивать умения самостоятельно воспринимать и осознавать пройденный материал
Викторина за курс алгебры 7 класса. Цели урока: Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику алгебры 7 класса в форме викторины iconДокументи
1. /Пособие для итогового повторения курса алгебры для 9 класса/1Муниципальное общеобразовательное...
Викторина за курс алгебры 7 класса. Цели урока: Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику алгебры 7 класса в форме викторины iconУрок алгебры в 7 классе
Цель урока: самостоятельное изучение материала по учебнику, более широкое представление о функции
Викторина за курс алгебры 7 класса. Цели урока: Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику алгебры 7 класса в форме викторины iconИсторический квн между командами 5 и 6 класса. Проведен учителем истории моу «сош с. Аряш» Альменовой У. С. в феврале 2010г. Цель: обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся по изучаемым темам,
Цель: обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся по изучаемым темам, развивать творческие способности детей, приобщать...
Викторина за курс алгебры 7 класса. Цели урока: Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику алгебры 7 класса в форме викторины iconУрок алгебры в 8 классе Тема урока: Рациональные уравнения
Цели урока: создать условия для первичного ознакомления с понятием рационального
Викторина за курс алгебры 7 класса. Цели урока: Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику алгебры 7 класса в форме викторины iconУрока: Обобщение по теме: «Синтаксис. Пунктуация»
Цели урока: повторить, закрепить, обобщить материал по теме; развивать навыки устной речи по данной теме; поддерживать и развивать...
Викторина за курс алгебры 7 класса. Цели урока: Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику алгебры 7 класса в форме викторины iconУчебник для 1 класса; рабочая тетрадь к учебнику. Урок презентация. Ход урока
Цели: Расширить знания детей о птицах; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных; Воспитывать заботливое отношение...
Викторина за курс алгебры 7 класса. Цели урока: Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику алгебры 7 класса в форме викторины iconУрок алгебры в 7 классе. Тема: Решение линейных уравнений
Образовательная цель: углубить, расширить и обобщить сведения о линейных уравнениях и выражениях, умения по решению уравнений
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы