Решение задач на проценты. Цели: Систематизировать умения находить процент от числа, числа по его проценту, применять их при решении задач icon

Решение задач на проценты. Цели: Систематизировать умения находить процент от числа, числа по его проценту, применять их при решении задач



НазваниеРешение задач на проценты. Цели: Систематизировать умения находить процент от числа, числа по его проценту, применять их при решении задач
Дата конвертации16.09.2012
Размер63.98 Kb.
ТипРешение
источник

Тема: Решение задач на проценты.


Цели:

  • Систематизировать умения находить процент от числа, числа по его проценту, применять их при решении задач;

  • Развивать внимание, умение абстрагировать конкретный материал, информационную и коммуникативную компетентность, познавательный интерес;

  • Формировать социальную компетентность, пропагандировать здоровый образ жизни (слайд 2).


Оборудование: компьютер (презентация 3)


Ход урока.

1. Организационный момент (слайд 3)

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя,

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

2. Мотивация урока.

Сегодня мы продолжаем серию « Уроков здоровья», на которых мы закрепляем наши знания о процентах и умения решать задачи на процент. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Начнем урок с небольшой разминки для ума.

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

Вычислить: (слайд 4)

1) 2,5+1,3= 5) 7,5:3=

2) 1,4-0,7= 6) 1-0,2=

3) 0,3• 6= 7)3,5:5 =

4) 2,8-1= 8) 4,2: 0,7=

9)10:4 =

Каждому полученному числу соответствует буква. Решив верно примеры, мы узнаем, кто придет в гости к нам сегодня на урок.

6

0,8

2,1

5

0,3

38

1,8

3,8

2,5

0,7

18

Н

Л

Т

А

У

К

П

Ч

О

И

Д

Ответ: Чипполино

Кто такой Чипполино? Герой сказки Дж.Родари «Чипполино». Лук.

Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Не зря говорят: «Лук от семи недуг». Его рекомендуют для повышения аппетита, а ещё считают, что обилие лука в пище придаёт людям силу и храбрость. В луке содержатся углеводы, белки, жиры, соли калия, фосфора, железа (слайд 5).

А в гости к нам пришел Чипполино неслучайно, потому что сегодня поговорим мы о витаминах. В настоящее время витамины широко используются человеком, и мы уже не представляем, что каких-то 127 лет назад общество страдало от страшных заболеваний, связанных с недостатком витаминов в организме, и что самое страшное, не знало, как бороться с этими заболеваниями.


Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Чтобы быть здоровыми мы должны правильно питаться. Для организма важно наличие в рационе человека продуктов, содержащих необходимое количество витаминов.

- А ведь не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины с нами живут рядом.

4. Актуализация опорных знаний. Решив тест, вы узнаете, какие продукты богаты витаминами (слайд 6).

Тест (работа в парах):

1)Запиши 30% в виде десятичной дроби:

3-И); 0,3-О); 0,03-Ф);

2)Запиши дробь 1,25 в виде процентов:

12,5%-П); 125%-В);

1,25%-А);

3) Найти 2% от 10:

0,2-О); 20-Т); 0,02-Е);

4)Найти 15% от 120:

180-К); 18-Щ); 1,8-Р);

5)Найти число, 50% которого равно 75:

15-А); 150-И); 1500-Л).

Ответ: овощи (слайд 7).

Овощи и фрукты - это незаменимые составляющие нашего рациона. Они являются источником многих необходимых человеческому организму витаминов.

5.Закрепления решения задач на проценты (решение у доски).

Первый мой помощник – витамин А (слайд 8).

Витамин отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний,

необходим для нормальной жизнедеятельности человека.

Источником для образования витамина А в организме человека служит каротин (провитамин А), содержащийся в овощах, плодах шиповника и особенно в моркови и томатах.


Морковка говорит о себе так.

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку.

Будешь ты тогда. Дружок,

Крепким, сильным, ловким.


Задача 1.

Если суточная потребность организма в каротине 4,5 мг, то потребность организма в витамине А составляет 30% от потребности каротина. Какова суточная потребность организма в витамине А?(слайд 9)


Запомните! 1мг= 0,001 г. Читается: 1 миллиграмм.


Второй помощник - витамин В 6 (слайд10).

Он также имеет большое значение для роста мышц, обновления крови. Фасоль, картофель богаты витамином В 6. Раздражительность, сонливость – это первые признаки недостатка витамина В 6. Кроме того, вирусное воспаление кожи, слизистой рта, красная кайма языка и губ, конъюнктивит могут рассматриваться как вестники дефицита витамина В 6.

Задача 2 (слайд 11).

Содержание витамина В 6 в 100 г фасоли 0,9 мг, что составляет 52% от суточной нормы для подростков. Найти суточную норму витамина В 6. Ответ округли до десятых. Сколько нужно съесть фасоли для удовлетворения суточной потребности в витамине В 6?


Физминутка «Огородная зарядка» (слайд 12)

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперёд.

Раз – согнуться – разогнуться,

Два ─ согнуться – потянутся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять и шесть тихо сесть.


Третий помощник – витамин С (слайд 13).

Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран.

Витамин С способствует увеличению сопротивляемости организма простудным заболеваниям, различным видам стрессов.

Наиболее богаты витамином С такие продукты, как шиповник, зеленый и красный болгарский перец, черная смородина, цитрусовые , капуста.


Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …… (капуста).


Задача 3(слайд 14).

Капуста при засолке теряет 20% своего веса. Достаточно ли купить 12 кг свежей капусты, чтобы квашеной капусты получилось 10 кг?

Стакан сока из квашеной капусты, выпитой натощак утром или во время обеда, повышает работоспособность, улучшает аппетит и пищеварение, помогает противостоять простудным заболеваниям. Особенно сок полезен зимой и весной.

Задача 4 (слайд 15). Содержание витамина С в 100 г свежего шиповника – 470 мг, что составляет 25% от содержания витамина С в сухом шиповнике. Каково содержание витамина С в сухом шиповнике? Сравни эту величину с суточной нормой витамина С для подростка –500 мг.


6. Самостоятельная работа.

1) Тест «От чего нас убережет витамин С?» (слайд 16).

1. (1 балл) Дробь равна:

г) 20% ; с) 30%; к) 50%;

2. (1 балл) 1% дециметра называют:

р) миллиметр; о) сантиметр; л) метр;

3. (1 балл) 1 миллиграмм равен:

а) 0,1г; и) 0,001г; в) 0,01г;

4. (2 балла) В саду растет 150 деревьев, из них 30% составляют вишни, а остальное - сливы. Сколько в саду растет слив?

о)100; п) 105; т)95;

5. (3 балла) В магазин привезли 25 ц фруктов. Яблоки составляют 60%, а груши 20% от общего количества фруктов. Всего в магазин яблок и груш привезли:

п) 20 ц; о) 5 ц; с) 15 ц.


Проверка: грипп. Оценка - максимум 8 баллов.(взаимопроверка)


2)Вычислите и сделайте вывод (слайд 17).

  • 20 % от 50:

  • 50 :100*20=10

  • 50% от 20:

  • 20:100*50=10

Значит, А% от В равно В% от А.


Оценка - 3 балла.(самопроверка)


7. Рефлексия (слайд 18).

Оцените свою работу на уроке.

Удовлетворены ли вы результатом своей работы?





Ребята сдают рисунки.


8. Итоги урока. Домашнее задание: Решить №1038, 1063, 1061 (учебник А.Г.Мерзляк) (слайд 19).


Человеку для здоровья (слайд 20)

Витамины все нужны,

Ешьте ягоды и фрукты:

В жизни ведь они важны.

Ешьте клюкву, перец, лук,

Помидоры, патиссоны,

Топинамбур и чеснок.

Будете тогда здоровы!




Спасибо вам за урок! (слайд 21)




Похожие:

Решение задач на проценты. Цели: Систематизировать умения находить процент от числа, числа по его проценту, применять их при решении задач iconНахождение процента от числа и числа по его проценту. Цели
Научить находить процент от числа и числа по его проценту, закрепить умение учащихся обозначать, находить процент чисел и единиц...
Решение задач на проценты. Цели: Систематизировать умения находить процент от числа, числа по его проценту, применять их при решении задач iconНахождение числа по его дроби
Научить находить число по его дроби и число по его проценту формировать навыки решении задач
Решение задач на проценты. Цели: Систематизировать умения находить процент от числа, числа по его проценту, применять их при решении задач iconТема: Нахождение процентов от числа, и числа по его проценту. Цели урока
Отработка навыков нахождения процентов от числа и числа по его проценту; приобретение учащимися опыта работы с тестом
Решение задач на проценты. Цели: Систематизировать умения находить процент от числа, числа по его проценту, применять их при решении задач iconРешение нестандартных задач
Систематизировать знания, умения и навыки при решении задач со смешанными числами
Решение задач на проценты. Цели: Систематизировать умения находить процент от числа, числа по его проценту, применять их при решении задач iconУмножение и деление на Четверть числа. ( У м к начальная школа 21 века )
Закрепить знания табличного умножения и деления на 2, на 3; отрабатывать таблицу умножения и деления на 4, умения применять эти навыки...
Решение задач на проценты. Цели: Систематизировать умения находить процент от числа, числа по его проценту, применять их при решении задач iconОбобщение и систематизация знаний по теме «Проценты». Цели урока
Систематизировать знания и умения по теме “Процент” и научить применять их в новых условиях
Решение задач на проценты. Цели: Систематизировать умения находить процент от числа, числа по его проценту, применять их при решении задач iconРешение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. Цели: Закрепить умения и навыки при решении задач
Совершенствовать работу над письменными приёмами сложения и вычитания двузначных чисел
Решение задач на проценты. Цели: Систематизировать умения находить процент от числа, числа по его проценту, применять их при решении задач iconУрок математики в 6 классе. Тема: Деление обыкновенных дробей
Обобщить и систематизировать умение делить обыкновенные дроби, смешанные числа при решении примеров и задач
Решение задач на проценты. Цели: Систематизировать умения находить процент от числа, числа по его проценту, применять их при решении задач iconКонспект урока математики 7 класса. Тема урока
Цели: Активизация знаний учащихся о дробях, расширить и углубить эти знания. Создать условия для того, чтобы учащимся могли применить...
Решение задач на проценты. Цели: Систематизировать умения находить процент от числа, числа по его проценту, применять их при решении задач iconУрок математики в 6 классе. Тема: Окружность, круг
Ввести понятия окружности, круга и их элементов, изучить формулу длины окружности, применять ее при решении задач, получать значение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы