Обобщение и систематизация знаний по теме «Проценты». Цели урока icon

Обобщение и систематизация знаний по теме «Проценты». Цели урока



НазваниеОбобщение и систематизация знаний по теме «Проценты». Цели урока
Дата конвертации16.09.2012
Размер108.94 Kb.
ТипУрок
источник

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Проценты».


Цели урока:

  • Систематизировать знания и умения по теме “Процент” и научить применять их в новых условиях.

  • Развивать активную познавательную деятельность учащихся, их творческие способности, интерес к математики, умение работать самостоятельно, в паре, в группе;

  • формировать компетентностное отношение к своему здоровью, самостоятельность, воспитать внимательность и аккуратность при вычислении (слайд 2).


Оборудование: компьютер (презентация 4), лист путешественника, картинки корабликов для рефлексии, карточки для математического лото.


^ Ход урока.


1. Организационный момент (проверка домашнего задания проводится до урока учениками – консультантами)


2. Мотивация урока (слайд 3).


Да! Математику нам нужно знать!

Ведь без неё мы кто? Природы дети!

Так пусть мир чисел, формул, теорем,

Гипотез, лемм и аксиом прекрасных,

Нам другом будет, без исключения всем!

Чтоб всё нам в мире стало ясным и понятным!


Сегодня мы с вами отправляемся обобщать наши знания и умения по теме «Проценты», путешествуя по удивительной стране Здоровье. Свои результаты вы будете заносить в лист путешественника (слайд4).


3.Актуализация опорных знаний.


  • Сбор багажа (самостоятельная работа).


Собрав правила вместе, узнаем, на чём же мы отправимся в путешествие.

1) Процент – это Л) перенести запятую на два знака

2) Чтобы перейти от процентов к вправо.

десятичной дроби, надо К) сотая часть числа.

3) Чтобы найти процент от числа, Р) число разделить на 100 и умножить

надо на количество процентов.

4) Чтобы перейти от десятичной Ь) перенести запятую на два знака

дроби к процентам, надо влево

5) Чтобы найти число по его О) разделить количество процентов

проценту, надо на 100.

6) Чтобы умножить десятичную Б) число разделить на количество

дробь на 100, надо процентов и умножить на 100.

7) Чтобы разделить десятичную А) умножить десятичную дробь на

дробь на 100, надо 100.

Ответ: Корабль.


За верный ответ в Лист путешественника выставляем оценку(максимум 7 баллов).


Итак, мы отправляемся с вами в путешествие на остров Здоровье в поисках клада на нашем замечательном корабле. И без карты нам не обойтись (слайды 6,7).


  • Найди карту (индивидуальная работа)


Математическое лото. Накрыв примеры соответствующими ответами, ребята на обратной стороне карточки получают изображение карты (слайд 8).


Примеры:



4:20

15:150

15:2

0,2*100

17:100

3,5*20



Ответы


0,1

70

20

0,17

0,2

7,5


За верный ответ в Лист путешественника выставляем оценку(максимум 6 баллов).


Карта к острову Здоровье найдена и мы можем смело отправляться в путь в поисках клада.


Путешествуя к острову Здоровье и обобщая тему « Проценты», нам предстоит еще раз повторить его законы. Что ж, отправляемся в путь! (слайд 9)


4. Обобщение знаний и умений. Путешествие по стране Здоровье.


1) Остров Разгадок (самостоятельная работа).


Выполнив тест, вы узнаете ключевое слово первого правила острова Здоровье.


Проверочный тест (слайд10):



5 % – это

р) 0,05

к) 0,5

т) 0,005

0, 134 – это

о) 134%

а) 1,34%

е) 13,4%

25%

класса – это

м) половина класса

н) пятая часть класса

ж) четверть класса

5,68 – это

п) 56,8%

и) 568%

с) 5680%

40% от 70 равно

м) 28

у) 30

о) 175



Ответ: режим (слайд 11).

В Лист путешественника– максимум 5 баллов

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

Итак, первое правило страны Здоровье: соблюдение режима дня.


2)Бухта Задач (слайд12).

Задача 1(Решение в парах, затем сверка):

Сон школьника должен составлять 1/3 суток. На отдых, занятие спортом, различные увлечения – 25% суток. На прием пищи и личную гигиену школьник должен отводить на 6 часов меньше, чем на сон. Сколько времени приходится на учебу в школе и выполнение домашнего задания?

Проверка:

Ответ: 8 часов


Задача 2 (Самостоятельное решение): (слайд 13)

Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?

Проверка:

Ответ: На подготовку к зиме у стрекозы совсем не хватало времени. (12 часов - спала, 8 часов – танцевала, 4 часов – пела).

Заполняем Лист путешественника – максимум 4 балла.

3) Преодоление рифов (слайд 14).


Физкультминутка “Пловцы”

К океану мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Три, два, один – плывём как дельфин.

Качаясь на волне, плывём на спине.

Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.


Второе правило этой замечательной страны (слайд 15):

Чтобы сильным стать и смелым,

Быстрым, ловким и умелым,

Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься.

Физкультуру всем любить

И со спортом в дружбе быть.


4) Маяк Художников (слайд 16).

Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак- 25%, второй завтрак- 15%, обед- 45% и ужин- 15%.

Закрасьте часть, которую выделяют на утренний завтрак, красным цветом, на второй завтрак- синим, на обед – зеленым и на ужин- желтым (работа в парах в тетрадях).















































































































































































































































































































Итак, третье правило острова Здоровье (слайд17):


Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Витаминами запасаться.


5) Встреча с пиратами (слайд 18).

Уйти от преследования пиратами нам удастся лишь следующее задание.

Самостоятельное решение.

Найди число, которое на 10% меньше значения выражения 32*25-3400:17.


Выполняем взаимопроверку (слайд 19):

32*25=800;

3400:17=200;

800-200=600;

600:100*10=60;

600-60=540.


Ответ:540.

Заполняем Лист путешественника - максимум 5 балла.


6)Остров Вычислительный (слайд 20).

Задание: выполнив вычисления, расположить числовые ответы в порядке возрастания и записать последовательность соответствующих букв.

В результате вы должны узнать следующее правило острова Здоровье.




1

2

3

4

5

6

7

Буква

А

Г

И

И

Г

Е

Н


Вычисли:

1. 200% от250;

2. 3% от 900;

3. 7% какого числа составляют 21;

4. 18% какого числа составляет 1,8;

5. 5% от 25;

6. 11% какого числа составляют 12,1;

7. 15% от 300.


Проверка: гигиена (слайд 21).


Четвертое правило острова:

  • Гигиену очень строго

  • Надо соблюдать всегда.

  • Под ногтями грязи много,

  • Хоть она и невидна.


Заполняем Лист путешественника – максимум 7 баллов.

Действительно, чистота – залог здоровья. К тому же, порядок в тетрадке-это еще и дополнительные 2 балла в ваш Лист путешественника.


7) Остров Поэтический (слайд 22).

Продолжите фразу.


С головы до самых пяток,

В теле должен быть …порядок. 

Чтобы тело было крепким

Поднимайся, не ленись

На зарядку …становись!

 Когда идёшь по улице,

Не надо, друг, …сутулиться!

 Не гнись, пожалуйста,…дугой,

Сиди прямее, дорогой.

Чистить зубы надо часто,

Друг зубов – …зубная паста.

 Чтоб дёсны были крепкими,

Грызи морковку…с репкою!


5. Итоги урока (слайд 23).

Подошло к завершению наше путешествие.

Благодаря процентам, мы для себя открыли правила острова Здоровье. И, я надеюсь, что каждый из вас будет их не только помнить, но и выполнять.

Подведем итоги путешествия: ваша оценка составляет 33 % от полученной суммы.


Мы приплыли с вами к острову Здоровье, клад найден.

Как вы считаете, что же это за клад? (ответы)


Это наше здоровье (слайд 24).


Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

Домашнее задание (слайд 25):

  • Решить № 1045, 1069 (учебник А.Г.Мерзляк)

  • Составить математический кроссворд по теме «Здоровье»



6. Рефлексия (слайд 26).


Ребята сдают учителю кораблики, которые соответствуют их отношению уроку:

Очень понравился


Нормально

Было неинтересно


Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать,

И в жизни эти знания

Повсюду выполнять.

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять (слайд 27).




Похожие:

Обобщение и систематизация знаний по теме «Проценты». Цели урока iconУрок обобщение по теме: "Две эпохи. 9 класс. Цели и задачи урока: Обобщение, систематизация и углубление знаний по темам "
Обобщение, систематизация и углубление знаний по темам “Оттепель”, «Консервация политического режима»
Обобщение и систематизация знаний по теме «Проценты». Цели урока iconТема урока: «Формы безналичных расчётов» Цели урока: обобщение и систематизация полученных знаний по теме «Учет операций по расчетному счету»
Обобщение и систематизация полученных знаний по теме «Учет операций по расчетному счету»
Обобщение и систематизация знаний по теме «Проценты». Цели урока iconУрока: «Умножение многочлена на многочлен» Цели урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся по данной теме
Развитие внимания, памяти. Повышение мотивации к изучению математики и познавательного интереса к предмету
Обобщение и систематизация знаний по теме «Проценты». Цели урока iconКонспект урока по теме «Действия с рациональными числами» 6 класс Тип урока: обобщение и систематизация знаний Цели: образовательные
Учебник: Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, И. Ф. Шарыгин М: «Русское...
Обобщение и систематизация знаний по теме «Проценты». Цели урока iconУрок №1. Тема: Повторение и систематизация знаний по теме «Линейные уравнения с одной переменной»
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, формирование навыков решения линейных уравнений по алгоритму,...
Обобщение и систематизация знаний по теме «Проценты». Цели урока iconПлан урока учителя математики Гузенко И. А тема: «Логарифмические уравнения», 11 класс. Тип урока: обобщающий Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме
Индивидуальная работа учащихся и фронтальный коллективный сбор учащимися информации по теме – 15 мин
Обобщение и систематизация знаний по теме «Проценты». Цели урока iconУрок математики в 5 классе
Цели: Обобщение и систематизация полученных знаний учащихся по теме на практике
Обобщение и систематизация знаний по теме «Проценты». Цели урока iconУрок №2. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с обыкновенными дробями»
Образовательные: приобщение учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала; систематизация и обобщение знаний учащихся...
Обобщение и систематизация знаний по теме «Проценты». Цели урока iconУрока : Признаки равенства треугольников. Цель урока : обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Признаки равенства треугольников»
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Признаки равенства треугольников»
Обобщение и систематизация знаний по теме «Проценты». Цели урока iconУрок по истории средних веков в 6 классе тема урока: Путешествие в средневековый город. Цели урока
Обобщение и систематизация знаний учащихся по разделу «Средневековый город в Западной и Центральной Европе»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы