Урок математики в 5 классе
Урок математики в 5 классе icon

Урок математики в 5 классе



НазваниеУрок математики в 5 классе
Дата конвертации16.09.2012
Размер84.36 Kb.
ТипУрок
источник

Урок математики в 5 классе.

«Рыцарский турнир» в Хотинской крепости.

Тема: Сложение и вычитание натуральных чисел.

Цели: 1.Обобщить и систематизировать знания учащимися правил сложения и вычитания над натуральными числами и умения их применять;

2. Развивать внимание, логическое мышление, формировать коммуникативную и социальную компетентности;

3. Воспитывать чувства патриотизма, товарищества, интереса к изучаемому материалу.

Оборудование: доска, иллюстрации крепости, рыцарский герб, лото, таблица для записи результатов.


Ход урока.


1. Организационный момент.


^ 2. Мотивация урока.

Сегодня вам предстоит возможность познакомиться еще с одним «чудом» Украины - Хотинской крепостью. Ее основным назначением была защита от всевозможных завоевателей. Она насчитывает около 1000 лет. И мы отправимся в Хотинскую крепость на «Рыцарский турнир», совершив виртуальный перелет на машине времени. Поэтому класс разбиваем на 3 отряда, которые будут бороться за звание лучшего (каждый отряд выбирает своего капитана). Участвуя в различных конкурсах, вам придется проявить свои лучшие качества, смекалку, отвагу и, конечно же, знания правил сложения и вычитания натуральных чисел.


^ 3. Актуализация опорных знаний.

Каждый отряд получает задание - разгадать кроссворд. Решив верно, вы узнаете имя князя, при котором и начато было строительство этого оборонительного сооружения.


Вопросы:

1.Равенство, которое содержит неизвестную.

2.Компонент действия сложения.

3.Результат сложения.

4.Математическое действие.

5. Математический знак.

6.Математическое выражение.

7.Компонент действия вычитания.

8.Результат действия вычитания.







у


р


а


В


н


е


н


и


е











с


Л


а


г


а


е


м


о


е


с


у


м


м


А








Д


е


л


е


н


и


е








м


И


н


у


с








ф


о


р


М


у


л


а








в


ы


ч


И


т


а


е


м


о


е











Р


а


з


н


о


с


т


ь



Ответ: Владимир.

Именно при правлении князя Владимира Великого около 1000 лет назад для защиты страны от набегов завоевателей была построена Хотинская крепость.

Разгадав верно кроссворд, мы удачно совершили перелет в прошлое на «Рыцарский турнир».


Настоящие рыцари должны быть меткими стрелками.

Устный счет - восстановить пропуски действий.







В ХI веке была основана Хотинская крепость


4. «Рыцарский турнир».

1)Рыцарями могут быть только сильные, ловкие, быстрые.

Проверим, как быстро вы сможете взобраться на башни крепости, чтобы водрузить знамя своей отряда.

Каждая команда выполняет задания «по цепочке». Учитывается скорость и правильность.


-325


-703




-954


+ 1258




729

-168




-10057



+1042


-528




9751


-1190


+946




-876


+761




439


Наши рыцари справились с примерами и получили такие ответы:

-5 (метров была ширина стен крепости);

-40 (метров была высота стен крепости);

-60 (пушек располагалось на ее стенах).

2) Следующее задание нашим рыцарям: решив уравнения и разгадав шифр-код, вы узнаете имя князя, который занимался укреплением этой крепости от набегов монголо-татарских завоевателей. А мы посмотрим, как же вы организованы и сплочены.

(задание для всего отряда)

1. х+8=79;

2.х-41=56;

3. 27-х=11;

4. 41+а=96;

5.39-а=18;

6.62-х=62;

7.17+х=72;

8. 77-х=0.

Код:

71-Г

97-А

16-Л

55-И

21-Ц

0-К

77-Й

Ответ: Галицкий


3) «Рыцарская» физкультминутка.(ученики стоя повторяют движения за учителем)

На одной ноге постой-ка. (поднимают поочередно ноги)

Будто ты солдатик стойкий. (руки вверх-вниз)

Ногу правую подними

Да смотри, не упади.(мах правой ногой вперёд)

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.(мах левой ногой вперёд)


4)А теперь нашим надежным защитникам предстоит сразиться в смекалке и знании величин, формул и единиц измерения длин и т.д.

«Рыцарское лото»

Учащимся раздается карточки-лото в нескольких вариантах. Учитель читает задание, а ученики закрывают верные ответы.

Вопросы для лото:

1.v=10 м/с,t=5с, s=?

2.v=5 км/ч, s=15 км, t=?

3.а=6 см, b=20 см, S=?

4.а=4 см, b=3см, P=?

5.11м4дм-3м7дм=?

6.2т20кг*7=?



50 м





7 м 70 см


15 т 4 ц


3 ч





2 20 га


120 кв. см


14 см


Если ученики правильно справились с заданием, то на карточках должно остаться незакрытым число 20 га.

Именно такую площадь первоначально занимала Хотинская крепость.

5) Логическое задание. (самостоятельное решение)

Настоящие рыцаря никогда не робеют перед сложностями и всегда найдут выход из любой ситуации.

Задание: заменить звездочки пропущенными цифрами.

30*4

-

**5*

=

1621

В 1621 году у стен крепости происходили события знаменитой Хотинской войны, которая прославила запорожских казаков.

95*

+

7*3

=

**39

(самопроверка)

Великий российский ученый Михаил Ломоносов, восхищаясь мужеством своих соотечественников, написал «Оду на победу над турками и татарами и на взятие Хотина 1739 года».

Успешно справившись с этим заданием, мы перенеслись сквозь временное пространство назад в наше время.


5. Итоги урока. Домашнее задание.

Поводятся итоги «Рыцарского турнира», объявляются лучшие.

Что понравилось? Что узнали нового? Что повторили?

Свежим утром пели птицы.

С чистым сердцем, налегке,

Шел на битву славный рыцарь,

Светлый меч пылал в руке.

На плечах белел, сверкая,

Плащ безбрежной правоты,

Гимн играли птичьи стаи,

С громом рушились мосты.

Прочь отброшены сомненья,

Твердо вызубрен урок:

Обрекается сожженью

Все, чего понять не мог.




Похожие:

Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 1 классе. Тема: Сложение в пределах 10 и соответствующие случаи состава чисел. Решение задач. Ход урока. Организационный момент
Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их. Давайте покажем гостям, чему вы научились на уроках математики, как много...
Урок математики в 5 классе iconУрок по теме недели. Е. И. Деминова провела урок математики в 1 классе в форме сказки, А. Б. Четкорина показала разнообразные
Этот урок получил самый высокий балл по оценке коллег. Вне конкурса был урок речевого этикета в 5
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 1 классе Обобщение и закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 2»
Воспитывать интерес к урокам математики, способность учиться (трудиться) активно, с удовольствием и радостью
Урок математики в 5 классе iconУрок в 5 классе учителя математики насыровой р. Н. На тему: «развитие познавательных интересов учащихся на уроках математики»
Способствовать развитию чувства ответственности, мышления, внимания, коллективизма
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 5 классе Учитель математики Челноковской оош князева А. П
Развитие ууд: оперировать понятиями (определять, делить, сравнивать, формулировать суждения, умозаключения), объективно оценивать...
Урок математики в 5 классе iconДокументи
1. /урок математики в 5 классе/Описание3.doc
2. /урок...

Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 4 классе

Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 4 «Б» классе по программе Л. Г. Петерсон Учитель. Липинина О. И
Открытый урок математики в 4 «Б» классе по программе Л. Г. Петерсон Учитель. Липинина О. И
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 6-м классе "Решение уравнений и задач на составление уравнений". Урок-путешествие по родному микрорайону г. Вязники

Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 5 классе Учитель математики
Оборудование: мультимедийный проектор (презентация на тему умножение десятичных дробей), компьютер, экран, дидактические карточки....
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 1 классе Тема: «Знакомство с цифрой 9»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы