Урок математики в 5 классе icon

Урок математики в 5 классе



НазваниеУрок математики в 5 классе
Дата конвертации16.09.2012
Размер52.26 Kb.
ТипУрок
источник

Урок математики в 5 классе.

Экспедиция в Каменец-Подольский.

Тема: Умножение и деление натуральных чисел.

Цели: 1. Закрепить умения учащихся выполнять арифметические действия над натуральными числами;

2. Развивать внимание, информационную и коммуникативную компетентность, познавательный интерес;

3. Формировать поликультурную и социальную компетентности.

Оборудование: лото, иллюстрации Каменец-Подольской крепости, путевые листы, доска.


Ход урока.


1. Организационный момент.


^ 2. Мотивация урока.


Сегодня мы с вами как участники экспедиции отправимся в Каменец-Подольский для изучения его достопримечательностей. А почему именно туда? Потому что, этот город признан одним из чудес Украины. Двухтысячелетний Каменец-Подольский открывает своим гостям массу различных исторических памятников, один из которых его крепость. Обобщая тему «Умножения и деления натуральных чисел», мы, как участники экспедиции, откроем для себя еще и замечательные страницы истории этой достопримечательности Украины. По ходу урока вам предстоит выполнить ряд заданий. Поэтому приготовьте путевые листы для записей. В конце экспедиции мы подведем итоги.


Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В экспедицию отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!


^ 3.Актуализация опорных знаний.

1).Познакомиться с панорамой этого старинного города мы сможем, поиграв в «математическое» лото. Закрываем клетки соответствующими им ответами. Если все будет выполнено верно, вы получите иллюстрацию Каменец-Подольска.




а + в =


а + (в + с) =


а : а =


а * 1 =


а * 0 =


а * в =


а * (в + с) =


(а * в) * с =


а * ( в – с) =


Ответ:



в + а


(а + в) + с


1


а


0


в * а


а * в + а * с


а * (в * с)


а * в – а * с



2). Устный счет «Математические цветы».

Ведь не зря украинская писательница Леся Украинка назвала этот город «цветком на камне».

plantplant





^ 4.Экспедиция в Каменец-Подольский.

1).Решив следующие примеры и соотнеся ответам буквы-код, вы узнаете на берегу какой реки стоит этот прекрасный город.

- 2*а*5;

- 36*х-6*х;

- 4*с*25*в;

- 4*а+5*а;

- 36*1+0*36;

- 0+6*3;

-42*17-42*7;

Ответы: 10*а-С; 20*х-М; 100*с*в-О; 9*а- Т; 36- Р; 18- И;420- Ч.

Ответ: СМОТРИЧ. (самопроверка)

Каменный остров, омываемый текущими в глубоком каньоне водами Смотрича, веками оставался недоступным завоевателям как естественная цитадель. А уж когда в излучине реки выстроили Каменецкую крепость, то и подходы к городу с самой уязвимой стороны оказались прикрыты.


За это задание – максимум 7 баллов.


2).Каменец-Подольский основан как крепость, имеющая важное геополитическое положение на пересечении сухопутных и водных маршрутов. Старая крепость в ее нынешнем виде была построена в 11-18 веках на месте въезда в город по главной дороге - на обломках древнерусских укреплений. Сейчас нам предстоит возможность прогуляться вдоль стен крепости, решив задачу.

Задача:

Крепость имеет форму прямоугольника. Его ширина 56 метров, что в 4 раза меньше его длины. Какой путь нам придется пройти, чтобы обойти крепость? (Решение у доски).

Ответ:560 м.

3). После прогулки возвращаемся к истории города и следующее задание: решите уравнения, после чего разгадайте шифр- код. Если все выполните верно, узнаете имя украинского гетмана, который трижды был узником этой крепости.

-126:х=126;

-х:715=1;

-100:х=20;

-28:х+8=10;

- х:7=21;

-4*х-10=18;

-7*(х-3)=35;

-35*Х=35.

Ответы:1-К; 715-А; 5-Р; 14-М; 147-Е; 7-Л; 8-Ю. (самопроверка)

Устим Кармелюк. Башня, в которой он томился, теперь носит его имя.

Максимальная оценка за это задание-8 баллов.


4). Физкультминутка. ( ученики повторяют движения за учителем)

Раз, два – выше голова, (наклоны головы в стороны)

Три, четыре – руки шире, (руки через стороны вверх и вниз)

Пять, шесть – тихо сесть. (приседания)


5).А сейчас мы с вами выстроим свою крепость. Самостоятельно вписывают числа, которые сделали правильными представленные равенства.
















+ 66 = - 1600 =




: 4 = 8 * 702 =


(Взаимопроверка)

Ответ:

- 5616 - 1070




- 4016 - 1004


Максимальная оценка- 4балла.


6). Логическое задание. Самостоятельная работа, затем –самопроверка.




7х – 2 = 26




6х – 1 = 17


4х + 9 = 33 ?




Ответ:


Оценка- 3балла.


5. Рефлексия.

Сегодня на уроке мы повторили тему «Умножение и деление натуральных чисел». А вместе с этим совершили удивительное путешествие по одному из чудес Украины - Каменец- Подольскому.

Отзывы о нашей экспедиции оставьте в своих путевых листах. Что вы узнали нового? Что запомнилось больше всего? Какое настроение?


6. Итоги урока. Домашнее задание.

Просуммируем полученные баллы и разделим полученный результат на 2. Это ваша оценка за урок- экспедицию.

Спасибо за урок!




Похожие:

Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 1 классе. Тема: Сложение в пределах 10 и соответствующие случаи состава чисел. Решение задач. Ход урока. Организационный момент
Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их. Давайте покажем гостям, чему вы научились на уроках математики, как много...
Урок математики в 5 классе iconУрок по теме недели. Е. И. Деминова провела урок математики в 1 классе в форме сказки, А. Б. Четкорина показала разнообразные
Этот урок получил самый высокий балл по оценке коллег. Вне конкурса был урок речевого этикета в 5
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 1 классе Обобщение и закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 2»
Воспитывать интерес к урокам математики, способность учиться (трудиться) активно, с удовольствием и радостью
Урок математики в 5 классе iconУрок в 5 классе учителя математики насыровой р. Н. На тему: «развитие познавательных интересов учащихся на уроках математики»
Способствовать развитию чувства ответственности, мышления, внимания, коллективизма
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 5 классе Учитель математики Челноковской оош князева А. П
Развитие ууд: оперировать понятиями (определять, делить, сравнивать, формулировать суждения, умозаключения), объективно оценивать...
Урок математики в 5 классе iconДокументи
1. /урок математики в 5 классе/Описание3.doc
2. /урок...

Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 4 классе

Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 4 «Б» классе по программе Л. Г. Петерсон Учитель. Липинина О. И
Открытый урок математики в 4 «Б» классе по программе Л. Г. Петерсон Учитель. Липинина О. И
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 6-м классе "Решение уравнений и задач на составление уравнений". Урок-путешествие по родному микрорайону г. Вязники

Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 5 классе Учитель математики
Оборудование: мультимедийный проектор (презентация на тему умножение десятичных дробей), компьютер, экран, дидактические карточки....
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 1 классе Тема: «Знакомство с цифрой 9»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы