|
Урок математики в 5 классе. Экспедиция в Каменец-Подольский. Тема: Умножение и деление натуральных чисел. Цели: 1. Закрепить умения учащихся выполнять арифметические действия над натуральными числами; 2. Развивать внимание, информационную и коммуникативную компетентность, познавательный интерес; 3. Формировать поликультурную и социальную компетентности. Оборудование: лото, иллюстрации Каменец-Подольской крепости, путевые листы, доска. Ход урока. 1. Организационный момент. ^ Сегодня мы с вами как участники экспедиции отправимся в Каменец-Подольский для изучения его достопримечательностей. А почему именно туда? Потому что, этот город признан одним из чудес Украины. Двухтысячелетний Каменец-Подольский открывает своим гостям массу различных исторических памятников, один из которых его крепость. Обобщая тему «Умножения и деления натуральных чисел», мы, как участники экспедиции, откроем для себя еще и замечательные страницы истории этой достопримечательности Украины. По ходу урока вам предстоит выполнить ряд заданий. Поэтому приготовьте путевые листы для записей. В конце экспедиции мы подведем итоги. Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В экспедицию отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока буду такие слова: Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать - доказательно! Бороться - старательно! И открытия нас ждут обязательно! ^ 1).Познакомиться с панорамой этого старинного города мы сможем, поиграв в «математическое» лото. Закрываем клетки соответствующими им ответами. Если все будет выполнено верно, вы получите иллюстрацию Каменец-Подольска.
Ответ:
2). Устный счет «Математические цветы». Ведь не зря украинская писательница Леся Украинка назвала этот город «цветком на камне». ![]() ![]() ![]() ![]() ^ 1).Решив следующие примеры и соотнеся ответам буквы-код, вы узнаете на берегу какой реки стоит этот прекрасный город. - 2*а*5; - 36*х-6*х; - 4*с*25*в; - 4*а+5*а; - 36*1+0*36; - 0+6*3; -42*17-42*7; Ответы: 10*а-С; 20*х-М; 100*с*в-О; 9*а- Т; 36- Р; 18- И;420- Ч. Ответ: СМОТРИЧ. (самопроверка) Каменный остров, омываемый текущими в глубоком каньоне водами Смотрича, веками оставался недоступным завоевателям как естественная цитадель. А уж когда в излучине реки выстроили Каменецкую крепость, то и подходы к городу с самой уязвимой стороны оказались прикрыты. За это задание – максимум 7 баллов. 2).Каменец-Подольский основан как крепость, имеющая важное геополитическое положение на пересечении сухопутных и водных маршрутов. Старая крепость в ее нынешнем виде была построена в 11-18 веках на месте въезда в город по главной дороге - на обломках древнерусских укреплений. Сейчас нам предстоит возможность прогуляться вдоль стен крепости, решив задачу. Задача: Крепость имеет форму прямоугольника. Его ширина 56 метров, что в 4 раза меньше его длины. Какой путь нам придется пройти, чтобы обойти крепость? (Решение у доски). Ответ:560 м. 3). После прогулки возвращаемся к истории города и следующее задание: решите уравнения, после чего разгадайте шифр- код. Если все выполните верно, узнаете имя украинского гетмана, который трижды был узником этой крепости. -126:х=126; -х:715=1; -100:х=20; -28:х+8=10; - х:7=21; -4*х-10=18; -7*(х-3)=35; -35*Х=35. Ответы:1-К; 715-А; 5-Р; 14-М; 147-Е; 7-Л; 8-Ю. (самопроверка) Устим Кармелюк. Башня, в которой он томился, теперь носит его имя. Максимальная оценка за это задание-8 баллов. 4). Физкультминутка. ( ученики повторяют движения за учителем) Раз, два – выше голова, (наклоны головы в стороны) Три, четыре – руки шире, (руки через стороны вверх и вниз) Пять, шесть – тихо сесть. (приседания) 5).А сейчас мы с вами выстроим свою крепость. Самостоятельно вписывают числа, которые сделали правильными представленные равенства. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() + 66 = - 1600 = ![]() ![]() ![]() (Взаимопроверка) О ![]() ![]() ![]() ![]() - 4016 - 1004 Максимальная оценка- 4балла. 6). Логическое задание. Самостоятельная работа, затем –самопроверка. ![]() 7х – 2 = 26 ![]() 6х – 1 = 17 4х + 9 = 33 ? ![]() Ответ: Оценка- 3балла. 5. Рефлексия. Сегодня на уроке мы повторили тему «Умножение и деление натуральных чисел». А вместе с этим совершили удивительное путешествие по одному из чудес Украины - Каменец- Подольскому. Отзывы о нашей экспедиции оставьте в своих путевых листах. Что вы узнали нового? Что запомнилось больше всего? Какое настроение? 6. Итоги урока. Домашнее задание. Просуммируем полученные баллы и разделим полученный результат на 2. Это ваша оценка за урок- экспедицию. Спасибо за урок! |