Урок математики в 5 классе icon

Урок математики в 5 классе



НазваниеУрок математики в 5 классе
Дата конвертации16.09.2012
Размер63.21 Kb.
ТипУрок
источник

Урок математики в 5 классе.

«Реставрация» Софийского собора.

Тема: Геометрические фигуры.

Цели: 1. Обобщения и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Геометрические фигуры»;

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное представление;

3.Формирование поликультурной и социальной компетентностей.

Оборудование: доска, транспортир, карандаш, линейка, кроссворд, мозаика, модели пирамиды, цилиндра, призмы, таблица «Геометрия вокруг нас», стенд-справка (пояснение значений слов мозаика, апсид, фреска).


^ Ход урока.


1.Организационный момент.


2.Мотивация урока.


Я приглашаю вас в Софийский собор, который расположен в столице нашей родины - Киеве. Ведь не зря он признан государственным музеем- заповедником и отнесен к одному из «Семи чудес Украины» за свою красоту и уникальность.

Но чтобы продлить его существование, собор необходимо периодически реставрировать. А поскольку нам уже знакомы азы геометрии, без которой просто не обойтись ни строителю, ни архитектору, то мы смело можем отправляться на реставрацию этого « чуда Украины». И не забудем захватить свои знания о геометрических фигурах.


О, раскачай свой колокол, София!

Как тихо в Божьем храме без огня.

Лишь дышит ночь в ладони стен сухие,

Молитву побелевшую храня.

Да озарятся голоса глухие,

Как взгляд Марии перед Рождеством.

О, раскачай свой колокол, София!

Высоким горлом xлынь, горячий звон


^ 3. Актуализация опорных знаний.

Этот замечательный собор был заложен в 1037 году. Разгадав кроссворд. Вы узнаете, по чьему приказу он был построен. (работа в парах)






п

р

Я

м

а

я







о

т

Р

е

з

о

к




л

О

м

а

н

а

я




б

и

С

с

е

к

т

р

и

с

а




у

г

о

Л






г

р

А

д

у

с










к

В

а

д

р

а

т





Вопросы:

1. Линия.

2. Часть прямой линии, ограниченная двумя точками.

3. Фигура, состоящая из нескольких отрезков, таких, что конец одного является началом другого.

4. Луч,проведенный из вершины угла, делящий его пополам.

5.Фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки.

6.Единица измерения угла.

7.Четырехугольник.

Ответ: Ярослав Мудрый.

По его приказу в центре Киева был построен собор Святой Софии.

Хороший реставратор должен иметь хороший глазомер. На рисунках : сколько изображено квадратов, треугольников? (работа самостоятельная).













Ответ: 13 квадратов и 7 треугольников.

^ 4. Выполнение заданий.

1). Реставратору не обойтись без умения выполнять необходимые измерения.

Задание: измерить градусные меры углов и с помощью кода

Разгадать имя украинского гетмана,

который также внес свой вклад в строительство собора.

Каждый ученик получает карточки с углами, градусные меры которых равны 45, 60, 90, 120, 150, 60.

Шифр- код:

П

Е

З

А

М




45 60 90 120 150


Ответ: Мазепа.

Колокольня Софийского собора была построена по заказу гетмана Мазепы. До сегодняшнего дня сохранился колокол, отлитый также по его заказу, который находится на втором этаже колокольни и носит название «Мазепа».


2) Не обойтись реставратору и без вычислений.

Задача: Длина собора без галерей 29м, ширина-28;с галереями: длина-55м, ширина-42м. На сколько площадь собора с галереями больше площади собора без галерей?

(Решение у доски).

Ответ: на 1498 кв. м.

Действительно, собор имеет очень сложную постройку. Первоначально он представлял собой храм с 13 главами. С трех сторон он окружен двухъярусной галереей, а снаружи нее еще более широкой одноярусной.


3). Геометрическая пауза.

Собор имеет пирамидальную композицию, цилиндрические своды, граненую форму апсидов.

Учащиеся подготавливают сообщения о пирамиде, цилиндре, призме, знакомят с их элементами, демонстрируя модели фигур. Сообщения сопровождают показом таблицы «Геометрия вокруг нас».

4).Реставратору также должны быть присущи пунктуальность и аккуратность.

Задание: обведите все линии фигуры, не отрывая карандаша от бумаги.











5). Интерьер собора сохранил большое количество фресок и мозаик 11 века, выполненных лучшими византийскими мастерами. Палитра мозаик насчитывает … оттенков.

Узнать, сколько оттенков , мы сможем решив следующую «мозаичную» задачу.

Периметр фигуры 735 см.

Три одинаковые стороны имеют длину 68 см.

Найти длины трех оставшихся сторон, если известно, что они равны.







Ответ: 177см.

Такое количество оттенков насчитывает палитра мозаик собора.

Самая известная мозаика- Богородица «Нерушимая Стена»

5. Рефлексия.

Подведем итоги посещения Софийского собора.

Что вам запомнилось?

Чему научились?

Что нового узнали?

Что повторили?

Что было сложным?

(Ученики делятся впечатлениями по принципу «Микрофон»).


6. Домашнее задание

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.




Похожие:

Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 1 классе. Тема: Сложение в пределах 10 и соответствующие случаи состава чисел. Решение задач. Ход урока. Организационный момент
Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их. Давайте покажем гостям, чему вы научились на уроках математики, как много...
Урок математики в 5 классе iconУрок по теме недели. Е. И. Деминова провела урок математики в 1 классе в форме сказки, А. Б. Четкорина показала разнообразные
Этот урок получил самый высокий балл по оценке коллег. Вне конкурса был урок речевого этикета в 5
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 1 классе Обобщение и закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 2»
Воспитывать интерес к урокам математики, способность учиться (трудиться) активно, с удовольствием и радостью
Урок математики в 5 классе iconУрок в 5 классе учителя математики насыровой р. Н. На тему: «развитие познавательных интересов учащихся на уроках математики»
Способствовать развитию чувства ответственности, мышления, внимания, коллективизма
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 5 классе Учитель математики Челноковской оош князева А. П
Развитие ууд: оперировать понятиями (определять, делить, сравнивать, формулировать суждения, умозаключения), объективно оценивать...
Урок математики в 5 классе iconДокументи
1. /урок математики в 5 классе/Описание3.doc
2. /урок...

Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 4 классе

Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 4 «Б» классе по программе Л. Г. Петерсон Учитель. Липинина О. И
Открытый урок математики в 4 «Б» классе по программе Л. Г. Петерсон Учитель. Липинина О. И
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 6-м классе "Решение уравнений и задач на составление уравнений". Урок-путешествие по родному микрорайону г. Вязники

Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 5 классе Учитель математики
Оборудование: мультимедийный проектор (презентация на тему умножение десятичных дробей), компьютер, экран, дидактические карточки....
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 1 классе Тема: «Знакомство с цифрой 9»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы