Урок математики в 5 классе icon

Урок математики в 5 классе



НазваниеУрок математики в 5 классе
Дата конвертации16.09.2012
Размер83.02 Kb.
ТипУрок
источник

Урок математики в 5 классе

Урок-экскурсия по Киево-Печерской лавре

Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся по теме;

2. Развивать логического мышления, внимания, памяти, для активизации умственной познавательной деятельности учащихся;

3Воспитывать чувство патриотизма, самостоятельности, интереса к математике.

Оборудование: маршрутные листы, доска, кроссворды, иллюстрации лавры.


Ход урока


1. Организационный момент


Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!


2. ^ Мотивация урока


На куполах,

твои кресты,

издали видны,

Здравствуй

Киево-Печерская Лавра

здравствуйте

Святые отцы, хранители

веры славной.

Плывет

запахом елея по пятам

солнца луч, золотой,

блуждает

по святым местам

отражаясь

в каждой фреске

позолоченных узорах

неба синего, подвески –

купола, блестят во взорах

в каждом камне

в каждой глыбе

величие твое, застыло

став началом на пути

корни пустило.


Сегодня на уроке мы с вами отправляемся на экскурсию к одному из чудес Украины – Киево-Печерской лавре. В пути нашими верными друзьями будут обыкновенные дроби, с которыми мы с вами познакомились, научились сравнивать, выполнять сложение и вычитание. Я думаю, что эта экскурсия не только поможет нам обобщить полученные нами знания и умения по изученной теме, но и раскроет перед нами удивительные страницы истории достопримечательностей Украины, расширит наш кругозор и даст возможность почувствовать гордость за нашу родину.

Каждый из вас получает маршрутный лист, в который по ходу экскурсии будет заносить свои результаты. Оценка за урок – ваш суммарный результат. И так в путь!


^ 3.Проверка домашнего задания.

Перед тем, как отправиться в путь, проверим свой багаж.

Домашнее задание проверяется учителем и учениками- консультантами до урока. Максимальная оценка- 4 балла. Результаты заносят в маршрутные листы.


4. ^ Актуализация опорных знаний.

Киево-Печерская лавра - один из наибольших монастырей на украинских землях.

Разгадав кроссворд, мы узнаем, на берегу какой реки расположен этот исторический памятник.



2.

3.

1.

Д

е

л

е

н

и

е




з

Н

а

м

е

н

а

т

е

л

ь

д

Е

л

и

т

е

л

ь




4.

П

р

а

в

и

л

ь

н

ы

е

н

а

т

у

Р

а

л

ь

н

ы

е





Вопросы:

1. Действие, которое выполняет черта дроби.

2. Число, записанное под чертой дроби.

3. Один из компонентов действия деления.

4. Дроби, у которых числитель меньше знаменателя.

5. Числа, которые используются при счёте.

Ответ: ДНЕПР


Итак, место нахождения Киево-Печерской лавры определено и мы можем отправляться на экскурсию, но сначала нужно приобрести билеты.


Взаимопроверка (работа в парах)

Дайте ответы на вопросы:

Вариант 1 Вариант 2

1. Какая дробь называется 1. Какая дробь называется

правильной? неправильной?

2. Как найти часть от 2. Как найти число по

числа? его части?

3. Сформулируйте правило 3. Сформулируйте правило

сложения дробей с одина- вычитания дробей с одина-

ковыми знаменателями. ковыми знаменателями.


Результаты ( максимум 3 балла) заносятся в маршрутный лист.

Устный счёт

Решив следующие примеры, мы найдём год основания монастыря Киево-Печерская лавра.

1) 1/3 + 2/3 = 1;

2) 2/5 – 2/5 = 0;

3) 1 3/4 + 3 1/4 = 5;

4) 3 1/6 – 2 1/6 = 1.

Действительно, 1051 г. – это год основания Киево- Печерской лавры.


^ 5. Обощение и систематизация знаний, умений и навыков.

1). Почему этот монастырь так называется, мы узнаем, решив шифрограмму с помощью указанного кода.

( Самостоятельное решение).

Выделить целую и дробную часть неправильной дроби.



17/3


40/8


24/7


12/5


107/10


35/6


П



Е

Щ

Е

Р

А



Код:



5/6


5


5 2/3


2 2/5


10 7/10


3 3/7



А

Е

П

Е

Р

Щ


Затем сверяют полученные результаты с верными и выставляют оценки в путевой лист ( максимум 6 баллов).

Выполнив это задание, мы узнали, что свое название монастырь получил потому, что первые монахи жили в пещерах, вырытых на крутых берегах Днепра.

2).В Киево-Печерской лавре широко развивалось мозаичное и ювелирное искусство.

Сейчас нам предстоит «реставрировать» узор, вставив пропущенные знаки, числа, дроби. Подумайте как из числа, записанного в центре, получить числа, записанные в кружочках.

Работа в парах.










1 3/4















Затем - сверка с верным ответом. За каждый правильный результат – 1 балл. Результаты заносят в путевой лист.


3). Физкультминутка. (ученики повторяют движения за учителем)


Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)

И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук)


4). На территории лавры за ее многолетнюю историю создан целый ряд архитектурных ансамблей. Это и Украинский собор, и Троицкая церковь. На ее территории насчитывается большое количество памятников. И выполнив следующее задание, мы узнаем, сколько же памятников истории насчитывает Киево – Печерская лавра.

Самостоятельное решение.

(х- 1 1/79) + 36 4/79 =115 3/79

Ответ: 80.(самопроверка)

Около 80 памятников истории расположены на территории Киево – Печерской лавры.

За верное решение 3 балла.


5).А теперь нам пора возвращаться домой. И для этого мы решим задачу.

Задача:

Длина трехдневного туристического маршрута 72 км. В первый день туристы прошли 4/9 всего пути, во второй день- 7/8 того, что они прошли в первый день. Сколько километров осталось пройти туристам в третий день?

Ответ: 12 км.


^ 6.Подведение итогов урока. Домашнее урока.

Рефлексия.

Наша экскурсия подошла к завершению. Мы познакомились с одним из чудес Украины – Киево - Печерской лаврой. А помогали нам в этом путешествии наши друзья - обыкновенные дроби.

Оставьте в книге отзывов свои записи- впечатления о экскурсии ( на путевом листе ученики записывают, что им понравилось, чему они научились).

Подводим итоги: суммарный результат делим на 2.

Великий русский писатель Л.Н. Толстой считал, что человек похож на дробь, знаменатель которой - это то, что он думает о себе, а числитель- это то, что думают о нем.

Я желаю участникам нашей экскурсии, чтобы числитель в вашей жизни был больше знаменателя.

А нас еще ждут встречи с новыми чудесами Украины.




Похожие:

Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 1 классе. Тема: Сложение в пределах 10 и соответствующие случаи состава чисел. Решение задач. Ход урока. Организационный момент
Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их. Давайте покажем гостям, чему вы научились на уроках математики, как много...
Урок математики в 5 классе iconУрок по теме недели. Е. И. Деминова провела урок математики в 1 классе в форме сказки, А. Б. Четкорина показала разнообразные
Этот урок получил самый высокий балл по оценке коллег. Вне конкурса был урок речевого этикета в 5
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 1 классе Обобщение и закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 2»
Воспитывать интерес к урокам математики, способность учиться (трудиться) активно, с удовольствием и радостью
Урок математики в 5 классе iconУрок в 5 классе учителя математики насыровой р. Н. На тему: «развитие познавательных интересов учащихся на уроках математики»
Способствовать развитию чувства ответственности, мышления, внимания, коллективизма
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 5 классе Учитель математики Челноковской оош князева А. П
Развитие ууд: оперировать понятиями (определять, делить, сравнивать, формулировать суждения, умозаключения), объективно оценивать...
Урок математики в 5 классе iconДокументи
1. /урок математики в 5 классе/Описание3.doc
2. /урок...

Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 4 классе

Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 4 «Б» классе по программе Л. Г. Петерсон Учитель. Липинина О. И
Открытый урок математики в 4 «Б» классе по программе Л. Г. Петерсон Учитель. Липинина О. И
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 6-м классе "Решение уравнений и задач на составление уравнений". Урок-путешествие по родному микрорайону г. Вязники

Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 5 классе Учитель математики
Оборудование: мультимедийный проектор (презентация на тему умножение десятичных дробей), компьютер, экран, дидактические карточки....
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 1 классе Тема: «Знакомство с цифрой 9»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы