Урок математики в 5 классе
Урок математики в 5 классе icon

Урок математики в 5 классе



НазваниеУрок математики в 5 классе
Дата конвертации16.09.2012
Размер56.37 Kb.
ТипУрок
источник

Урок математики в 5 классе.

Урок – путешествие по Херсонесу.

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Цели: 1. Обобщение и систематизация полученных знаний учащихся по теме на практике;

2. Развивать логическое мышление, внимание, формирование информационной и социальной компетентностей;

3. Воспитывать чувство гордости за свою родину, чувство прекрасного, интереса к предмету.

Оборудование: доска, карта путешествия с иллюстрациями архитектурных памятников Херсонеса, путевые листы, индикаторы настроения.


^ Ход урока.


1. Организационный момент.


2. Мотивация урока.


Туристическое агентство предлагает нам отправиться в путешествие к одному из «чудес Украины». Какому? Узнаете позже. В путешествии нам предстоит проверить себя в умении выполнять сложение и вычитание, сравнение и округление десятичных дробей. Свои впечатления о путешествии мы будем заносить в путевые листы. В конце урока – подведение итогов. Перед началом путешествия в своих путевых листах сделайте заметку о вашем настроении. В путь!


Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В путешествие отправимся смело,

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

^ 3. Проверка домашнего задания.

Сначала проверим свой багаж. Проверка домашнего задания ( сверка с образцом на доске). Максимальная оценка – 4 балла. Заносят в путевые листы.


^ 4. Актуализация опорных знаний.

Туристическое агентство для знакомства со своими клиентами, предлагает вам заполнить следующие «анкеты». Вставить пропуски в определениях. Самостоятельная работа.

- Если к десятичной дроби приписать _______ нуль, то получится________ дробь.

- Если десятичная дробь оканчивается________ , то _______ можно отбросить.

- Из двух десятичных дробей с разными целыми частями больше та, у которой _______________________ .

- Чтобы сравнить две дроби с одинаковыми целыми частями, надо после запятой в обеих дробях _______________________________

и __________________________ .

- Если при округлении десятичной дроби до какого –либо разряда, первая следующая за этим разрядом цифра 5, 6, 7, 8 или9, то ________________________ , а все следующие за этим разрядом цифры _____________________ , а если они стоят после запятой, то их _______________ .

- Если первая следующая за этим разрядом цифра 0, 1, 2, 3 или 4, то последнюю оставшуюся цифру____________________ .

- При сложении двух десятичных дробей надо записать целую часть ____________________ ; уравнять число знаков____________________ ; выполнить сложение как ____________________________ ; поставить в полученной сумме ______________________ .

Затем ученики, обменявшись друг с другом «анкетами», сверяются с верными ответами. Максимальная оценка - 7 баллов. Заносят в путевые листы.

Пришла пора узнать, куда же мы отправимся в путешествие.

Задание ( самостоятельная работа): выпишите буквы, которые соответствуют верным примерам. Тогда вам удастся прочесть название этого места.

П 45,3>453,4

Х 18,96=19

Е 2,5+3,6=6,1

Л 8,4- 3,02=5,2

Р 9,53< 10,43

С 23,54=23,5

И 4,08+6,2=10,1

О 99,9=100

Н 53,9- 50,1=3,8

А 0,87=0.8

Е 16,87>1,6854

С 0,984<1

Ответ: Херсонес.

Именно сюда мы отправимся в путешествие.

Максимальная оценка – 8 баллов. Заносят в путевые листы.

Вся необходимая подготовка к путешествию завершена, багаж собран и можно отправляться в дорогу.


^ 5. Выполнение упражнений на действия с десятичными дробями.

1). Не пытайтесь найти на карте Украины Херсонес. Вы его не найдете. А вот узнать в каком городе находятся античные остатки Херсонеса вы сможете, расположив дроби в порядке возрастания. Затем сопоставить числу букву. Самостоятельная работа в парах.

С- 0,02 Е-0,03 В-0,034

А-0,05 С-0,062 Т-0,08

О-0,91 П-0,925 О-0.99

Л-1 Ь-1,01

Ответ: Севастополь.

Ныне Херсонесское городище расположено на территории Гагаринского района Севастополя.

2)Посетим удивительные архитектурные памятники, сохранившиеся до наших времен в Херсонесе.

Театр.

У самой оборонительной стены Херсонеса, недалеко от современного входа в Заповедник, с левой стороны, находятся руины единственного открытого на территории стран СНГ античного театра.


Задание: округлить

- до целых 3.7851 ( в 4 веке до нашей эры этот театр вырубили по склону балки в скале);

- до единиц 23,0548 (23 метра - диаметр площадки для оркестра в театре);

- до десятых 1,5395 ( 1,5 метра – высота помостов театра);

- до сотен 1753,249 ( около 1800 человек первоначально вмещал театр);

- до тысяч 2985,015 ( около 3000 человек стал вмещать театр после его расширения в 1 веке до нашей эры).

Работа у доски.


3).Историческая пауза.

Посещение античной площади.

Именно на этой площади найден и важнейший памятник Херсонеса - присяга, которую принимали юноши, достигшие совершеннолетия.


Физкультминутка.(ученики повторяют движения за учителем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.


4). Посещение «Базилики в базилике».

Самостоятельно решить примеры и заполнить таблицу с помощью шифр – кода. Ключевое слово – базилик.

  • 3-0,07=

  • 7,45-4,45=

  • 0,43+2,98=

  • 6,05-2,87=

  • 7.8+6,9=

  • 9,01-5,83=

  • 12+9,72=

Шифр –код: 2,93-б; 3-а; 3.41-з; 3,18-и; 14,7-л; 21,72-к.

Ответ: Базилик. (взаимопроверка)

Базилика в базилике — средневековый храм на территории Херсонеса. Своё название храм получил из-за того, что на одном месте было построено два храма — второй строился на руинах первого из его обломков.


Максимальная оценка- 7 баллов. Заносят в путевые листы.


Решив уравнение и округлив ответ до целых, вы узнаете массу колонн этого храма (самостоятельное решение). Затем сверяют с верным решением. Максимальная оценка -4 балла. Заносят в путевые листы.

( х+47,48) – 27,5 =371,36.

Ответ:351,38=350(кг).


5)Колокол.

Символ Херсонеса - сигнальный колокол

Колокол, не относящийся напрямую к древней истории Херсонеса, тем не менее, стал своеобразным символом городища. Редкий человек, посетивший заповедник, не приходил к нему, и, наверное, не нашлось мальчишки, который бы не бросил в него камнем, чтобы услышать короткий и чистый звон. То и дело разносится он над руинами города и морем.


Решив следующее задание и отбросив запятую в ответе, вы узнаете, когда был отлит этот колокол.

Самостоятельное решение. Затем сверка с образцом. Оценка- 5 баллов.

Задача: Скорость катера по течению реки 22,18 км/ч.Скорость течения реки 2,2 км/ч. Найти скорость катера против течения.

Ответ:17,78 км/ч.

В 1778 году, после окончания русско-турецкой войны, из трофейных турецких пушек был отлит пятитонный колокол.


6. Рефлексия.

Какое настроение в конце урока? Сделать заметки в путевом листе.

Что понравилось? Чему научились? Что нового узнали? А что было сложным?


^ 7. Итоги урока. Домашнее задание.

Вот закончена игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

Кто в путешествии отличился?


Учащиеся суммируют баллы и общее количество делят на три. Получают оценку за урок.


Вот и подошло к завершению наше путешествие по одному из чудес Украины – древнему Херсонесу. И мы посетили с вами удивительные места, а вместе с этим закрепили наши знания и умения по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей». Но впереди нас ждут еще новые открытия и интересные приключения. Ведь на этом « чудеса Украины» не заканчиваются.




Похожие:

Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 1 классе. Тема: Сложение в пределах 10 и соответствующие случаи состава чисел. Решение задач. Ход урока. Организационный момент
Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их. Давайте покажем гостям, чему вы научились на уроках математики, как много...
Урок математики в 5 классе iconУрок по теме недели. Е. И. Деминова провела урок математики в 1 классе в форме сказки, А. Б. Четкорина показала разнообразные
Этот урок получил самый высокий балл по оценке коллег. Вне конкурса был урок речевого этикета в 5
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 1 классе Обобщение и закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 2»
Воспитывать интерес к урокам математики, способность учиться (трудиться) активно, с удовольствием и радостью
Урок математики в 5 классе iconУрок в 5 классе учителя математики насыровой р. Н. На тему: «развитие познавательных интересов учащихся на уроках математики»
Способствовать развитию чувства ответственности, мышления, внимания, коллективизма
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 5 классе Учитель математики Челноковской оош князева А. П
Развитие ууд: оперировать понятиями (определять, делить, сравнивать, формулировать суждения, умозаключения), объективно оценивать...
Урок математики в 5 классе iconДокументи
1. /урок математики в 5 классе/Описание3.doc
2. /урок...

Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 4 классе

Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 4 «Б» классе по программе Л. Г. Петерсон Учитель. Липинина О. И
Открытый урок математики в 4 «Б» классе по программе Л. Г. Петерсон Учитель. Липинина О. И
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 6-м классе "Решение уравнений и задач на составление уравнений". Урок-путешествие по родному микрорайону г. Вязники

Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 5 классе Учитель математики
Оборудование: мультимедийный проектор (презентация на тему умножение десятичных дробей), компьютер, экран, дидактические карточки....
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 1 классе Тема: «Знакомство с цифрой 9»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы