Урока: Закрепить изученный материал по теме: «Делимость чисел» icon

Урока: Закрепить изученный материал по теме: «Делимость чисел»



НазваниеУрока: Закрепить изученный материал по теме: «Делимость чисел»
Дата конвертации16.09.2012
Размер45.28 Kb.
ТипУрок
источник


Тема: Делимость чисел.


Цели урока:

1.Закрепить изученный материал по теме: «Делимость чисел»;

отработать навыки применения признаков делимости, нахождения НОД и НОК чисел;

2.Развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, информационную и коммуникативную компетентности, интереса к урокам математики;

2. Воспитывать социальную компетентность (слайд 2).

Ход урока:

1. Организационный момент.

Проверка готовности учеников к уроку.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час! (слайд3)

2. ^ Мотивация урока.

Некоторые люди считают математику скучной и трудной наукой. А на самом деле математика - красивая, увлекательная и очень важная наука. Сегодня мы в этом с вами еще раз убедимся.

Был ли ты когда-либо в Карпатах?

Видел ли ты этот дивный край?

Если не бывал ещё в Карпатах,

Много потерял ты так и знай.


Высоки, красивы эти горы,

А внизу простёрся чудо — край:

Сверху синь сияет небосвода,

В речках там играет водограй (слайд4).


Сегодня мы отправляемся к одному из природных чудес Украины. Акция стартовала в 2007 году по инициативе украинского политика Николая Томенко. 21 августа 2008 года после интернет-голосования и экспертной оценки были объявлены семь победителей (слайд5).

Итак, в путь!

3. ^ Актуализация опорных знаний.

Что называется делителем числа?

Делитель – это число, на которое делится данное число без остатка.

Задание: Выберите делители числа 36 и расположите их в порядке возрастания. В ответе из букв вы составите названия чуда Украины, к которому мы с вами и отправимся.


К-16, С-1, Н-3, И-2, А-5, Р-12, Л-8, В-6, Е-4, И-9. (слайд 6)


Ответ: Синевир.


Именно сюда мы с вами и отправимся. Синеви́рское о́зеро (Синеви́р) — самое известное и большое озеро в Украинских Карпатах, расположенное в верховьях реки Теребли. (слайд 7)


^ Математический диктант:

Отправляясь в путешествие, не забудем взять наш багаж - знания по теме. Вашу теоретическую подготовку мы проверим в цифровом диктанте: установите, какие утверждения истинны (1), какие ложны (0).

    • Число, кратное 105 делится на 5;

    • Существуют числа, не имеющие кратных;

    • 36- делитель числа 6;

    • 18- делитель числа 72;

    • 281- простое число;

    • 15 и 17- взаимно простые числа;

    • НОК(4;3)=24;

    • Сумма двух нечетных чисел - четное число;

    • НОД(12;18)=6. (слайд 8)

Проверка:100 111 011. (слайд 9)


Щедра на чудеса карпатская природа, и так же щедр легендами украинский народ. Вот и над озером Синевир они потрудились вместе: природа создала уголок небывалой красоты, люди украсили его легендой.

Над озером гостей встречают две высокие сказочные фигуры. Это Синь и Вир, некогда, жившие в этих местах. Это их любви посвящено озеро, по преданию, из-за них-то озеро и появилось. Деревянные изображения влюбленной пары отражаются в воде, показывая то, как она спокойна.

Но когда-то в этих горах развернулись драматические события. Синью звали графскую дочь. Это имя ей дали потому что глаза ее были синее - синего карпатского неба. И довелось Сини услышать в горах свирель простого пастуха Вира.

Их любви не могли помешать угрозы отца-графа, но коварство родственников их сгубило. Граф приказал убить пастуха, и слуги спустили на него с горы огромный камень. А Синь покинула родной дом и так долго плакала на могиле милого, что вокруг разлилось озеро – Синевир, конечно. Только посередине озера виден небольшой островок – это вершина могильного камня пастуха Вира. Вот такую печальную историю рассказывают с давних пор о Синевире.


4. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся.

1)Замените звездочки цифрами так, чтобы

146* делилось на 9.(слайд10).


Ответ: 7. Площадь его водного зеркала около 7 гектаров. Питают озеро ручьи. Отток воды преграждает горный обвал, в основании которого просачивается вода, образуя поток, впадающий в Тереблю.

2)Какая рыба в изобилии водится в этом озере, вы узнаете из следующего задания.


Из чисел выберите простые и расположите их в порядке возрастания.

77- Б, Т-100, 2-Ф, 4-И, 7-О, 1-К, 41-Р, 53-Е, 54-Б, 71-Л, 24-М, 89-ь (слайд 11)


Ответ: форель. Чаще всего форель водится в небольших и быстрых речках с кристально чистой водой, множеством препятствий, неприступными, заболоченными или обрывистыми берегами (слайд 12).


3) Леса вокруг озера считаются Национальным природным парком – потому что и животный мир, и растительность здесь уникальны. 38 видов растений и 20 видов животных, из обитающих около Синевира занесены в Красную книгу.

Задание: проверить, взаимно просты ли эти числа- 38 и 20?(слайд13)


4) Ответ: нет.

НОД(38, 20)=2.(слайд14)

Средняя глубина озера — 10 метров, максимальная — 24 метра. Задание: вычисли НОК (10, 24)


5) Ответ: НОК(10, 24)=2*2*2*3*5=120.(слайд15)

5.Физкультминутка (ученики повторяют движения за учителем)


Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся (повороты влево - вправо)

И кивнем затем по кругу (наклоны влево - вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки (поднимают руки вверх- вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки (встряхнули кистями рук) (слайд16).

6. ^ Самостоятельная работа учеников.

Признак делимости на 4:

Данное число делится на 4, если на 4 делится число, образованное из двух последних цифр данного числа.

Например: 244,304, 516, 8936.

Признак делимости на 8:

Данное число делится на 8, если на 8 делится число, образованное из трех последних цифр данного числа.

Например: 6024, 779888.

Из данных чисел выбрать числа, которые делятся на 4 и делятся на 8:

704,342,5084,23904,258, 6968, 725, 220, 9524.

(слайд 17)


Ответ: на 4: 704, 5084, 23904 , 258, 6968, 220, 9624

на 8:704, 23904, 6968 (слайд 18)

7.Рефлексия.

Подведите итог своей работы на уроке.

( на доске плакат со словами, дети подходят и крепят листик у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться! (слайд19)

8. Итоги урока. Домашнее задание.

Подошло к завершение наше путешествие - знакомство с одним из природных чудес Украины. Но не будем огорчаться, ведь впереди нас ждет много новых и интересных открытий.

Был ли ты когда — либо в Карпатах?

Да это - не Крым и не Кавказ,

Но однажды побывав в Карпатах,

Ты захочешь быть здесь много раз (слайд20)


Спасибо за урок!(слайд 21)




Похожие:

Урока: Закрепить изученный материал по теме: «Делимость чисел» iconУрок по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Цели урока: 1 образовательные – систематизировать изученный материал по данной теме
Урока: Закрепить изученный материал по теме: «Делимость чисел» iconУрок по теме «Глагол» Цели: Образовательные обобщить и систематизировать изученный грамматический материал по теме; закрепить умение правильно писать безударные личные окончания глагола
Образовательные обобщить и систематизировать изученный грамматический материал по теме; закрепить умение правильно писать безударные...
Урока: Закрепить изученный материал по теме: «Делимость чисел» iconУрок закрепления по математике в 6 классе на тему: "Умножение многозначных чисел на однозначное число"
Закрепить ранее изученный материал об умножении многозначных чисел на однозначное число. Обобщить знания
Урока: Закрепить изученный материал по теме: «Делимость чисел» iconУрок (обобщающий) по теме «биосфера»
Цели: повторить, обобщить и закрепить изученный материал по теме; развивать познавательный интерес к предмету, память, быстроту и...
Урока: Закрепить изученный материал по теме: «Делимость чисел» iconУрок русского языка в 6 классе
Цели: повторить и закрепить изученный материал по теме «Словообразование»; развивать орфографическую зоркость и внимание; воспитывать...
Урока: Закрепить изученный материал по теме: «Делимость чисел» iconУрока: Обобщение по теме: «Синтаксис. Пунктуация»
Цели урока: повторить, закрепить, обобщить материал по теме; развивать навыки устной речи по данной теме; поддерживать и развивать...
Урока: Закрепить изученный материал по теме: «Делимость чисел» iconКонтрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

Урока: Закрепить изученный материал по теме: «Делимость чисел» iconУрок Путешествие Тема: Делимость натуральных чисел. Цель: обобщение изученного материала по теме; формирование умений
Оборудование урока: компьютер, диски с заданиями, карточки с тестовыми заданиями, кроссворд
Урока: Закрепить изученный материал по теме: «Делимость чисел» iconУрок обобщения и контроля знаний по теме «Атмосфера»
Цель урока: обобщить изученный материал по теме «Атмосфера». Мы должны обратить внимание на причины происходящих явлений в атмосфере,...
Урока: Закрепить изученный материал по теме: «Делимость чисел» iconКонспект урока подготовка к контрольной работе по теме «Пропорция и отношения»
Повторить ранее изученный материал, актуализировать знания учащихся перед контрольной работой
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы