Урок математики в 6 классе. Тема: Деление обыкновенных дробей icon

Урок математики в 6 классе. Тема: Деление обыкновенных дробей



НазваниеУрок математики в 6 классе. Тема: Деление обыкновенных дробей
Дата конвертации16.09.2012
Размер46.08 Kb.
ТипУрок
источник

Урок математики в 6 классе.

Тема: Деление обыкновенных дробей.


Цели урока:


  1. Обобщить и систематизировать умение делить обыкновенные дроби, смешанные числа при решении примеров и задач;

  2. Развить умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность, навыки творческой работы, коммуникативные компетенции;

  3. Формировать поликультурную и социальную компетентности.


Ход урока.

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

2. Мотивация урока.


Мій рідний край,

Моя земля, мої степи і море –

Це край де народилась я

І де пішла до школи.

Люблю природу навкруги –

Мої річки, мої ставки, ліси і сині гори,

Де верби гнуться до води

Й стоять стрункі тополі.

Де сонце золотить лани,

Й гуляє вітер в полі.

Де в лузі схилилась червона калина,

Сумна, мов дівчина.

Ось це і є моя Батьківщина,

Рідна моя Україна!(слайд3)


Сегодня, ребята, на уроке мы познакомимся с Вами с еще одним природным чудом Украины. А помогать в этом нам будут обыкновенные дроби, над которыми мы уже научились выполнять все арифметические действия.


^ 3. Актуализация опорных знаний.

1)Для начала обсудим план наших действий игрой в парах: «Ты – мне, я – тебе» (проверка теоретического материала).

- Какие числа называются взаимно обратными?

-Если в – натуральное число, то обратным ему является число…

-Для какого числа не существует обратного?

-Как разделить одну обыкновенную дробь на другую?

-На какое число делить нельзя?

-Как разделить смешанные числа?

-Как найти число по его дроби?

Если дробь разделить на 1, то получится…(слайд 4)

2) Теперь Вам предстоит определить название реки, на которой расположено это природное чудо Украины.

Задание:

Укажите пары взаимно обратных чисел. Тогда Вы и узнаете название реки.

¾ , 1, 8/9 ,7, 2, 5/2

1-Н, 1/7-С, 2/5- Р, 7/17- Т, 9/8-Е, 4/3-Д.(слайд 5)

Ответ: Днестр.

Днестр – четвертая по длине река Украины (если учитывать протяженность на территории нашей страны) (слайд 6).

Следующее задание: выполнив примеры и записав ответы в таблицу, найдите длину реки Днестр.

1)3/10 *10/3=

2)Найди 1/5 от числа 15

3)1 : 3/14

4)Найди число, если 3/2 его равно 3.(слайд 7)

Общая протяженность реки – 1362 км, из которых 705 км она протекает по Украине.

Днестр течет по каньоноподобной долине, образовывая множество фантастических заливов — меандров. Из-за крутых склонов долины, на большом протяжении возвышающихся над рекой, этот участок реки назван Днестровским каньоном.

Именно сюда мы с Вами и отправимся. Днестровский каньон – это одно из семи природных чудес Украины.

(слайд8)


^ 4. Путешествие по Днестровскому каньону (обобщение и систематизация знаний по теме)

Решив следующие примеры, мы узнаем интересные сведения об этом природном чуде Украины.

1) 2 : 5/14=

2) 100: 2/5=

3) 4/5 : 1/125=

4) 7 : 2 * 8= (слайд 9)

Проверка:

1) 6. Во время обильных осадков уровень воды в реке может подниматься до 6 метров.

2)250. Днестровский каньон один из самых протяженных в Европе. Его длина 250 км.

3)100. Ширина Днестра здесь около 100 метров.

4)20. Скалы Днестровского каньона достигают 20 метровой высоты (слайд 10).


5. Физкультминутка

Мы пройдёмся по дорожке

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая—

Нас от парт не отпускает.

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой.

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

другой - вперёд,

А потом наоборот.

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься. (слайд11)


^ 6. Решение упражнений.

В настоящее время на днестровских склонах растет 65 видов редких растений, из них в Красную книгу Украины занесено в 3 раза меньше, а в Европейский список – в 10 ½ раза меньше, чем в Красную книгу Украины.

Сколько видов растений каньона занесены в Красную книгу Украины, а сколько

в Европейский список? (слайд 12)

Ответ: 21 и 2 видов.

Решив уравнения, Вы узнаете, сколько памятников живой и неживой природы мирового значения находится на территории Днестровского каньона.

Вариант 1: (Х-8)*21/46=4

Вариант 2: (Х+5) *13/15=91(слайд 13)

Ответ:100.(слайд14)

Местами над рекой зияют загадочные гроты и пещерки, в которых по преданью в далекие времена были языческие жертвенники, а позже – пещерные церкви и кельи отшельников.


^ 7. Логическое задание.

Для преодоления этого водного русла вам предложено логическое задание.

О каких числах идет речь?

1) Половина – треть его.

2) Половина – четвертина его (слайд15).

Ответ:1 ½, 2.(слайд16)

Подошло к завершению наше путешествие по Днестровскому каньону.

 

8.Рефлексия

А теперь дайте оценку своим знаниям и умениям, полученным на уроке, и поднимите сигнальные карточки, которые лежат у вас на столах.

 


- на уроке мне было все понятно;


- у меня возникли некоторые вопросы, но я их не задал

( постеснялся);





- я многое не понял.


^ 9. Итоги урока.

Сегодня на уроке, обобщив наши знания и умения по теме «Деление обыкновенных дробей», мы посетили и Днестровский каньон, который отнесен к семи природным чудесам Украины. Подошло к концу наше путешествие. Но не будем огорчаться. Ведь впереди нас ждут новые открытия, новые чудеса. Вперед к открытиям! Ведь сколько еще много удивительных уголков нашей страны нам предстоит еще открыть для себя (слайд17).


Любіть Україну, як сонце, любіть,

як вітер, і трави, і води…

В годину щасливу і в радості мить,

любіть у годину негоди.

***

Любіть Україну у сні й наяву,

вишневу свою Україну,

красу її, вічно живу і нову,

і мову її соловїну.

Володимир Сосюра (слайд18)


Спасибо за урок!




Похожие:

Урок математики в 6 классе. Тема: Деление обыкновенных дробей iconУрок математики в 6 классе. Тема: «Деление обыкновенных дробей»
Продолжить работу по формированию у учащихся навыков работы с обыкновенными дробями
Урок математики в 6 классе. Тема: Деление обыкновенных дробей iconУрок математики в 5 классе. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей»
Цели: Совершенствовать навыки умножения и деления десятичных дробей; продолжить работу над решением текстовых задач и уравнений
Урок математики в 6 классе. Тема: Деление обыкновенных дробей iconУрок математики в 6 классе. Тема : "Умножение обыкновенных дробей"
Цель урока: При решении задач привлечь внимание обучающихся к проблеме энергосбережения в быту
Урок математики в 6 классе. Тема: Деление обыкновенных дробей iconУрок №1. Тема: «Деление дробей»
Изучение правила деления дробей; формирование элементарных умений выполнять деление дробей
Урок математики в 6 классе. Тема: Деление обыкновенных дробей iconШубная Людмила Васильевна, второй квалификационной категории моу псош №4 Алтайский край. Тема: «Деление дробей». Цели урок
Получить алгоритмы деление дробей, деление дроби на натуральное число и тренировать способность к их практическому использованию
Урок математики в 6 классе. Тема: Деление обыкновенных дробей iconУрок в 5 классе. Тема урока: Сравнение десятичных дробей
Создать условия для изучения правила сравнения десятичных дробей и умения его применять; повторить запись обыкновенных дробей в виде...
Урок математики в 6 классе. Тема: Деление обыкновенных дробей iconТема: «Умножение обыкновенных дробей». Исследование Мраморной пещеры. Цель
Обобщить правила умножения обыкновенных дробей, отработать навыки умножения дробей, создать условия контроля (самоконтроля), усвоения...
Урок математики в 6 классе. Тема: Деление обыкновенных дробей iconКонспект открытого урока математики в 6 классе Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей»
Проведён на районном семинаре учителей математики по теме «Деятельностный подход в обучении математике как условие подготовки к переходу...
Урок математики в 6 классе. Тема: Деление обыкновенных дробей iconКулапина Анна Петровна урок математики во 2 классе (1-3) Тема: Деление (2-й урок
Цели: Продолжить ознакомление с действием деления с помощью решения задач на деление на равные части
Урок математики в 6 классе. Тема: Деление обыкновенных дробей iconУрок по теме "Умножение и деление десятичных дробей", чем мы будем заниматься? Сформулируем цели урока
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: “Умножение и деление десятичных дробей”
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы