Тема урока: «Действия над десятичными дробями». Цели урока icon

Тема урока: «Действия над десятичными дробями». Цели урока



НазваниеТема урока: «Действия над десятичными дробями». Цели урока
Дата конвертации16.09.2012
Размер70.09 Kb.
ТипУрок
источник

Тема урока: «Действия над десятичными дробями».

Цели урока:


- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении арифметических действий над десятичными дробями; прививать навыки беглого счета, аккуратность расположения записи в тетрадь и на доске;

- развивать логическое мышление учащихся; внимание, интерес к предмету;

-формировать коммуникативную и социальную компетентности учащихся.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.

Форма проведения урока: урок-сказка.

Оборудование: - компьютер;

- карточки для самостоятельной работы;

- слайды;

- мультимедийный проектор, экран.


^ Ход урока.


1. Организационный момент.


Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.


^ 2. Мотивация урока


В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!


И сегодня наш урок не обычный, а сказочный. Почему? Случилась беда - Снежная Королева забрала Кая, бросила ему в глаза и сердце льдинки «десятичных дробей», заморозив его так, что он забыл о Герде. Вот и отправилась девочка на поиски своего друга в царство Снежной королеве. Дорога нелегкая и мы поможем Герде найти Кая и растопить его сердце с помощью наших знаний и умений по теме «Десятичные дроби».

Захватим с собой путевые листы, в которые будем заносить итоги нашего приключения. В начале, пожалуйста, в своих листах отметьте по 12 – балльной шкале свое настроение в данный момент.

Что ж в путь!


3. ^ Актуализация опорных знаний.

Сначала обдумаем план наших действий.


1) Устная работа “Думайте и соображайте”

Известно, какое важное значение имеет запятая в написании слов. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, как в известном мультфильме, “ Казнить, нельзя помиловать” или “Казнить нельзя, помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.


Расставьте в следующих равенствах запятые:

  1. 32 + 1,8=5

  2. 7,36-336=4

  3. 63 – 27=60,3

  4. 3 + 108=4,08

  5. 12•50=60


Когда план был обсужден, Герда отправилась к реке и спросила, не знает ли она где Кай. Речка ответила: «Если правильно соберешь правила, то я покажу тебе дорогу!»


2) Фронтальный опрос «Соберите правила»


Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби надо:

  • выполнить действия сложения и вычитания;

  • выполнить действия сложения и вычитания;

  • в ответе запятую поставить после запятой в данных дробях;

  • уравнять число знаков после запятой;

  • записать дроби так, чтобы запятая оказалась после запятой.


Чтобы перемножить две десятичные дроби надо:

  • отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе;

  • выполнить умножение, не обращая внимания на запятые.


Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

  • после этого выполнить деление на натуральное число;

  • поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части;

  • в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе.


В дороге нам придется действовать как единая команда. Проверим, так ли это?


Работа у доски по цепочке.

3) Устный счет «Заполните фигуры».





1,4 + 0,6 =





- 1,7 =




1,2 =





: 9 =








+ 0,96=





0,5= ?


Молодцы, вы помогли Герде и речка показала ей дорогу. Девочка села в лодку и поплыла.


4.^ Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

И вот Герда приплыла к старой волшебнице. Старушке девочка очень понравилась. Чтоб Герда забыла Кая, она, расчесывая девочке волосы, заколдовала ее.

Чтобы чары пропали, надо выполнить следующие задания.


^ 1) «Вычислите наиболее простым способом»:


а) 5,94•0,07+0,33•5,94+0,4•0,06, 2,4


б) 6,85•3,2-6,85•1,7-1,5•6,85. 0.


Самопроверка – оценка максимум 2 балла (результаты заносятся в лист).


2) «Продолжите ряд чисел»:


Посмотрите на числа в каждом ряду; догадайтесь, по какому признаку они собраны вместе и запишите ещё по три числа в каждый ряд.

  • 0,2; 0,7; 1,2;…; 1,7

  • 1,1; 2,2; 4,4;…; 8,8

  • 2,5; 5; 7,5; 10;… . 12,5


Самопроверка – оценка максимум 3 балла (результаты заносятся в лист).


Мы помогли Герде вспомнить Кая и она убежала от волшебницы. Долго бежала, устала и присела отдохнуть. И мы отдохнем вместе с ней.

Физкультминутка.

(^ Ученики за учителем повторяют движения)

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.


Отдохнув, Герда увидела перед собой прыгающего старого Ворона. Герда спросила, не знает ли он, где Кай. Ворон ответил: «»Кар –кар, наверное знаю, где твой принц, но сначала реши задание»


3) «^ Решите уравнение»


( 2,1 – 0,7х) : 0,48 = 3,5

Самостоятельное решение, затем – сверка с доской.

Решение:

2,1-0,7х=1,68;

0,7х=2,1-1,68;

0,7х=0,42;

х=0,6;

Ответ: 0,6.

Оценка максимум 3 балла (результаты заносятся в лист).


Герда с нашей помощью решила уравнение и Ворон привел ее к принцу и принцессе, но это был не Кай. Чтобы развеселить Герду, принц с принцессой предложили ей «разгадать» логические задачи.


Работа в парах.

4) « ^ Исключите лишнее слово»: рбьод, резоток, чул, мапряя


Ответ: дробь


5) «Найдите недостающее число»:




1,5 2,3 10,2 2,8


1,2 2,5


(Ответ: 10,2+2,5+2,8 = 15,5)


Оцените себя – максимум 2 балла (результаты заносятся в лист).


Герда рассказала им свою историю и попросила у принца и принцессы карету, что дальше отправиться в поисках Кая.

Долго ехала Герда на карете, но в лесу ее поймали разбойники, которыми командовала маленькая Разбойница. Рассказ Герды опечалил Разбойницу. И она решила отпустить ее, если Герда решит задачу.


Самостоятельное решение.

6) «^ Решите задачу»

Найди площадь леса, в котором я живу, если он имеет форму прямоугольника с длиной 18,4км, а шириной на 8,9 км меньше.

( Решение. 1) 18,4-8,9=9,5 (км) –ширина леса;

2)18,49,5=174,8 (км)–площадь леса.

^ Ответ: 174,8 км).

Выполняем взаимопроверку – максимум 2 балла (результаты заносятся в лист).


Северный Олень привез Герду к бабушке Лапландки, которая сказала: « Моя подруга Финка знает, где Кай, но она покажет тебе дорогу, если ты решишь задачу».


Работа у доски.

7) «Задача Финки»

Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 34,68 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода равна 4,8 км в час, а скорость второго – 5,4 км в час. Через сколько часов пешеходы встретятся?

( Решение. 1) 5,4 + 4,8 = 10,2 ( км в час) – общая скорость;

2) 34,68 : 10,2 = 3,4 (ч) – время встречи пешеходов.

Ответ: 3,4 ч .)


Мы справились и с этим заданием и Финка показала дорогу к Снежной Королеве. Когда Герда увидела Кая, она бросилась к нему, но тот стоял неподвижно. В его глазах и сердце были льдинки. Их нужно растопить. Для этого звездочки в примерах замените на цифры.


Самостоятельное решение в парах.

8) «^ Замените звездочки цифрами»

1,*



*,6

------

* * 8

3 *

------

4,* 8


Ответ:1,82,6=4,68.

Проверка – максимум 2 балла (результаты заносятся в лист).


Сердце Кая растаяло, он вспомнил Герду. И вместе они отправились домой.


5. Рефлексия.

На своем путевом листе напишите, за что вы можете себя похвалить, а за что поругать, а также выставите «оценку» своему настроению в конце урока.


6. ^ Итоги урока. Домашнее задание.


Вот закончена игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

Кто же в сказке отличился?


Подсчитаем суммарный балл за урок. Если в тетради записи аккуратные – дополнительный балл.


Молодцы ребята!

Вы справились с заданьями

И блеснули знаньями.

Каю с Гердой помогли,

От Снежной Королевы их спасли.

А волшебный ключ к ученью -

Ваше упорство и терпенье!


Спасибо за урок! До новых встреч в сказочной стране Математики!




Похожие:

Тема урока: «Действия над десятичными дробями». Цели урока iconПрактикум Тема урока: «Арифметические действия с десятичными дробями»
Оборудование: интерактивная доска, карточки для лото, сигнальные карточки двух цветов
Тема урока: «Действия над десятичными дробями». Цели урока iconУрок математики, посвящённый истории танкового сражения в Прохоровке (5 класс)
Цели урока: повторить и обобщить изученный материал по выполнению действий с десятичными дробями; развивать логическое мышление учащихся;...
Тема урока: «Действия над десятичными дробями». Цели урока iconУрок №1 Действия с десятичными дробями

Тема урока: «Действия над десятичными дробями». Цели урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения: Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке: Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная,
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
Тема урока: «Действия над десятичными дробями». Цели урока iconПлан урока №1 Тема урока Системы автоматизированного проектирования. Тип урока Урок формирования новых знаний Вид урока
Цели урока: 1 Учебная обучающие должны иметь представления о разнообразии программных средств создания инженерной графики
Тема урока: «Действия над десятичными дробями». Цели урока iconПлан урока. Тема урока. Во времена Древней Руси
Цели урока: сформировать представления о Древней Руси и Крещение Руси. Работать над развитием устной речи. Формировать навыки самооценки....
Тема урока: «Действия над десятичными дробями». Цели урока iconПовторение курса математики 5 класса
Уметь выполнять действия с обыкновенными (с одинаковыми знаменателями) и десятичными дробями
Тема урока: «Действия над десятичными дробями». Цели урока iconУрок № Дата : Тема урока : Цели урока : 1 2 3 План урока. № Этап урока I

Тема урока: «Действия над десятичными дробями». Цели урока iconУрока : Арифметические действия с целыми числами. Обыкновенные дроби. Часть числа. Цели урока : закрепить изученные приемы умножения и деления на однозначное число
Тема урока: Арифметические действия с целыми числами. Обыкновенные дроби. Часть числа
Тема урока: «Действия над десятичными дробями». Цели урока iconДействия с многозначными числами (закрепление пройденного материала)
Цели урока: Закрепить вычислительные навыки по теме; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить работу над геометрическим...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы