Урок математики в 6 классе. Тема: Действия с обыкновенными дробями icon

Урок математики в 6 классе. Тема: Действия с обыкновенными дробями



НазваниеУрок математики в 6 классе. Тема: Действия с обыкновенными дробями
Дата конвертации16.09.2012
Размер78.46 Kb.
ТипУрок
источник

Урок математики в 6 классе.





Тема: Действия с обыкновенными дробями

Цели:

  • систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме;

  • развивать навыки коллективной работы в объединении с самостоятельной; применять изученное в решении нестандартных заданий; развивать межпредметные связи; формировать умение объективно оценивать себя и товарищей;

  • воспитывать социальную компетентность, интерес к изучению математики и творчества И. Франко.

Оборудование: карточки для самостоятельной работы, сигнальные карточки,

кроссворд, портрет И. Франко, иллюстрации к его сказкам.


Ход урока.

1. Организационный момент.

Сообщение консультантов о выполнении д/з.

2.Мотивация урока

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Спинки выгнули красиво,

На меня вы посмотрите,

И улыбку подарите!

Ждут вас затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи,

За работу, в добрый час!


Сегодня мы с вами не только систематизируем знания о действиях с обыкновенными дробями, но и узнаем некоторые факты из жизни одного удивительного и выдающего человека Украины.


3. Актуализация опорных знаний.

Если вы правильно решите кроссворд, то прочитаете в выделенном столбике фамилию этого человека.


1)Кроссворд.






Ф

И

Б

О

Н

А

Ч

Ч

И




О

Б

Р

А

Т

Н

Ы

Е




З

Н

А

М

Е

Н

А

Т

Е

Л

Ь




Н

У

Л

Ь




О

Б

Ы

К

Н

О

В

Е

Н

Н

Ы

Е

У

М

Н

О

Ж

И

Т

Ь





Вопросы:

1. Фамилия итальянского математика, который первый использовал черту дроби для записи обыкновенных дробей.

2. Два числа, произведение которых равно.

3.Чтобы сложить или отнять две дроби с разными знаменателями, надо привести их к общему…

4. Произведение любой дроби и числа 0 равно…

5. Дробь, записанная с помощью черты дроби, называется…

6. Чтобы разделить одну обыкновенную дробь на другую, достаточно делимое… на число, обратное делителю.



Итак, сегодня языком математики, мы узнаем много интересного из жизни и творчества Великого Каменяра Ивана Яковлевича Франко. Сначала узнаем дату его рождения, правильно выполнив математический диктант.


2)^ Математический диктант.

1-й вариант.

-Найти:

а) 2% от 100 (2)

б) ½ от 14 (7)

-Найти число:

а)2/3 которого равно 0 (0)

б)50% которого равно 4 (8)


^ 2-й вариант.

-Найти:

а)1% от100 (1)

б) 1/3 от 24 (8)

-Найти число:

а) 1/5 которого равна 1 (5)

б) 50% которого равно 3 (6)


Если ответы всех заданий запишем подряд, то получим дату рождения И. Франко: 27.08.1856г.

Родился писатель в селе Нагуевиче Дрогобицкого округа в семье Якова Франко. Будущий писатель записывал коломийки, поговорки, сказки. Их количество мы узнаем, выполнив самостоятельную работу.


4.Обобщение и систематизация знаний.


1)^ Самостоятельная работа.

Сигнальными карточками ученики указывают уровень сложности задания, который выполняют. Возможен переход от одного уровня сложности к другому.

^ 1-й уровень (красный цвет)


1-й вариант. 2-й вариант.

Вычислить

а)3:0,4; а) 1:0,2;

б); б);

в)+6-4. в)-+2.


2-й уровень (желтый цвет)


1-й вариант. 2-й вариант.

Вычислить

(1+)7,2 :(-)+7

Решить уравнение

х=1 х =1


Ученики, которые выполнили задания 1-го уровня, образуют число из ответов трех примеров (813). Те, кто решал 2-й уровень – из ответа примера, целой части и знаменателя корня уравнения (813).

Во время выполнения самостоятельной работы ученик у доски решают уравнения, определяя, сколько сказок написал И.Франко

(+х):=

Если число, которое равно 50% корня уравнения, умножить на 25, то получим количество сказок, написанные Франко.





2) «Тест – опрос»

Выбери верный ответ.

1)Какого цвета был герой сказки «Крашенный лис» И.Франко?

А.Желтого В.Зеленого С.Синего Д.Черного

2)Знаменатель дроби, которая обозначает треть от целого, укажет на то, сколько псов гналось за лисом.

А.2 В.1 С.3 Д.6

3) Сумма наименьшего натурального числа и числа пальцев на руке, укажет на количество зверей, которые первыми увидели крашенного лиса.

А.5 В.7 С.4 Д.6

4) Период дроби 15,763333… - это количество голосов, которыми пели звери в хоре на дне рождении царя.

А.1 В.3 С.4 Д.2

5)краски в бочке, в которую попал лис, было больше, чем корень 2х=1.

А.1 В.2 С.1/2 Д.4

6) Если найдем 1% от 200, то узнаем, сколько миль бежал лис домой.

А.2 В.1 С.100 Д.200

7) от 27 равно периоду царствования крашенного лиса в месяцах.

А.4 В.12 С.24 Д.9

Затем проверка с верными ответами.


3) ^ Решение задач.

1. Иван Франко прожил во Львове 40 лет, что составляет 2/3 его жизни. Сколько лет жил писатель?

(60 лет)

2. Великий Каменяр 0,1 часть своей жизни провел в родном селе Нагуевиче. Сколько лет прожил в родительском доме?

(6 лет)

3. В селе Криворовня Ивано–Франковкой области работал и отдыхал писатель 20% своей жизни. Сколько лет жил Франко в Криворовне?

(12 лет)

4. Какое расстояние от родного села до Дрогобыча, если 25% составляет 4 км?

(16 км)

5. Наибольшее количество псевдонимов среди украинских писателей было у Маковей, Франко, Конинского. У Маковея и Франко вместе 155 псевдонимов, у Франко и Конинского -240, у Маковея и Конинского – 197. Сколько псевдонимов было у каждого из них?

6. Сейчас в мире насчитывается около 5000 языков и диалектов. Языки, которые исчезли составляют 28% от этого количества. Количество иностранных языков, которые знал Франко, составляют 0,01 часть количества языков, которые исчезли. ¼ всех языков, которыми переведены произведения Франко, равна количеству языков, которые зная он. На сколько языков были переведены произведения Франко?


4) «^ Быстрые гонки»

Найдите значение выражения а + (с – ), подставив вместо а, в, с с соответствующие значения.

1 команда: а = , в = 1, с = 1;

2 команда: а = , в = 1, с = 1;

3 команда: а =, в = 1, с = 1.


5. Итоги урока. Рефлексия. Д/з.

  • Вопросы учителя:

- Что нового узнали на уроке?

- Какие свойства дробей повторили в устной работе?

- Как из неправильной дроби выделить целую часть?

- Какие действия с дробями повторили?

- Какие виды задач решали?

- Как найти дробь от числа?

-Как найти процент от числа и число по его проценту?

  • Выставление отметок за работу на уроке. При анализе результатов определяется степень активности участников, продемонстрированный уровень знаний и умений по теме урока.

Притча

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: - Что ты делал целый день?

И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”- И тот ответил: ” Я

добросовестно выполнял свою работу. “

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием и

он ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма.“


-Ребята! Кто работал, так как первый человек? (поднимаем желтые карточки)

-Кто работал добросовестно? (зелёные карточки)

-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные карточки)





Похожие:

Урок математики в 6 классе. Тема: Действия с обыкновенными дробями iconУрок математики в 6 классе. Тема: «Деление обыкновенных дробей»
Продолжить работу по формированию у учащихся навыков работы с обыкновенными дробями
Урок математики в 6 классе. Тема: Действия с обыкновенными дробями iconДокументи
1. /6 класс Тест Действия с обыкновенными дробями/Действия с обыкновенными дробям В-2.docx
Урок математики в 6 классе. Тема: Действия с обыкновенными дробями iconКонспект урока математики 6 класс: Тема: «Действия с обыкновенными дробями» Цель: Развитие познавательных способностей у школьников на уроках математики
Тсо и средства наглядности: компьютер, презентация (Приложение 1), сигнальные карточки
Урок математики в 6 классе. Тема: Действия с обыкновенными дробями iconГаврилова Т. Ю. учитель математики и информатики
Ууд. Цель данной темы курса математики: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных...
Урок математики в 6 классе. Тема: Действия с обыкновенными дробями iconПовторение курса математики 5 класса
Уметь выполнять действия с обыкновенными (с одинаковыми знаменателями) и десятичными дробями
Урок математики в 6 классе. Тема: Действия с обыкновенными дробями iconУрок №2. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с обыкновенными дробями»
Образовательные: приобщение учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала; систематизация и обобщение знаний учащихся...
Урок математики в 6 классе. Тема: Действия с обыкновенными дробями iconПравила вычисления с десятичными и обыкновенными дробями Проводить вычисления с десятичными и обыкновенными дробями, соблюдая порядок действий
Проводить вычисления с десятичными и обыкновенными дробями, соблюдая порядок действий
Урок математики в 6 классе. Тема: Действия с обыкновенными дробями iconПланирование курса математики для 6-го класса на 2008-2009 учебный год
Основная цель –завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями
Урок математики в 6 классе. Тема: Действия с обыкновенными дробями iconУрок математики в 1 классе. Тема: Сложение в пределах 10 и соответствующие случаи состава чисел. Решение задач. Ход урока. Организационный момент
Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их. Давайте покажем гостям, чему вы научились на уроках математики, как много...
Урок математики в 6 классе. Тема: Действия с обыкновенными дробями iconТема урока: Действие с обыкновенными дробями
Подготовка к уроку: приготовить карточки размером 4 см на 4 см с числами 2, 15, 34, 5, 81, 69. таких комплектов должно быть пять...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы