Нахождение числа по его дроби icon

Нахождение числа по его дроби



НазваниеНахождение числа по его дроби
Дата конвертации16.09.2012
Размер55.64 Kb.
ТипДокументы
источник

Тема: Нахождение числа по его дроби (слайд 1).


Цели:

  • Научить находить число по его дроби и число по его проценту формировать навыки решении задач;

  • Развивать познавательную активность, внимание, абстрактное мышление, память, интерес к предмету математики;

  • Формировать поликультурную и социальную компетентность.

Оборудование: компьютер (презентация), сигнальне карточки, индикаторы настроения, учебник Мерзляк «Математика 5 класс»


Ход урока.


1. Организационный момент


Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Влево, вправо повернулись,

Друг другу улыбнулись

И в работу окунулись


2.Мотивация урока.


Здравствуйте! Я рада видеть вас всех на уроке математики. Какое настроение вы принесли на урок, я узнаю по индикаторам настроения (ученики показывают картинку, соответствующую их настроению в начале урока) Начать работу по теме урока мне хотелось бы с высказывания древнегреческого философа Саади «Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев» (слайд 2). И мне хотелось бы, чтобы было у вас желание учиться, узнавать новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими «крыльями» будете взлетать все выше и выше.


Ребята, какие знания вы приобрели на прошлых уроках? (Делить дроби).

Верно. Что вам помогает выполнять деление дробей? (Правило, свойства).

Где эти знания нам необходимы? (В примерах, уравнениях, задачах).

Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями на прошлых уроках. Хотите и сегодня открыть сами новые знания? (Да).

Тогда – в путь! И пусть девизом урока будут слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

В дорогу каждый из вас получает лист учета (слайд 3), в который будете вносить результаты своей работы на уроке. В начале урока каждый из вас поставит на этом листе ту оценку, которую он считает, что сможет сегодня реально получить. А в конце урока мы сравним этот результат с конечным.


3. Актуализация опорных знаний.

1) Сделать новые открытия для себя мы сможем лишь при условии закрепления прежних наших знаний и умений. Максимальный балл - 4балла (слайд 4).

Выполним самопроверку домашнего задания и занесем результаты в лист учета.

2)Работая в парах по восстановлению правил, вы узнаете, в какой области математики нам предстоит сделать открытия (ученики соединяют начало и конец правила и узнают ключевое слово – дроби). За правильный ответ – максимум 5 баллов в лист учета (слайд 5).

1.Два числа, произведение которых равно 1…

2.Чтобы разделить одну дробь на другую…

3.Сократить дробь значит…

4.Произведением двух дробей является дробь…

5.Чтобы найти дробь от числа…


И надо число умножить на эту дробь.

Р надо делимое умножить на число, взаимно обратное делителю.

Б числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель – произведению знаменателей.

Д называются взаимно обратными.

О разделить числитель и знаменатель дроби на их общий делитель, отличный от 1.

Итак, в области дробей нам и предстоит сегодня сделать для себя открытие.

И мне остается только пожелать вам справиться с тестовым заданием, записав соответствующие верным ответам буквы (самостоятельная работа). Максимум - 5 баллов(слайд 6).



а) у) л)




с) д) в) 1




а) р) п)




е) о) ч) 1


5) : 1 =

а ) 1 х ) т) 1

Ответ: успех. Этого я вам и желаю.

И последняя проверка на внимательность - игра «Найди ошибку» (сигнальные карточки) (слайд 7)

2%=2/100; 15%=15/10; 20%=2/10; 7%=7/10; 60%=6/10; 20%=1/5; 30%=3/100; 75%=75/100;120%=12/100;100%=10.

4. Изучение нового материала.

Ребята, я предлагаю вам решить задачу (слайд 8).

В саду растет 28 вишен, что составляет 7/9 количества всех деревьев в саду. Сколько всего деревьев растет в саду?

Как мы сможем решить эту задачу известными уже нам способами? 28:7*9=36(д)

Как называется этот способ? А каким еще способом еще можно решить эту задачу? (работа в группах по 4 человека)

Надо число разделить на эту дробь.

Изучите правило в учебнике и давайте запишем его в буквенном виде.

Чтобы найти число, а/в которого равно с надо с : а/в. Запишите его себе в тетрадь (слайд 9).

Работаем у доски: №516(1,2,3,4,5,6)

Еще раз закрепим умение находить число по его дроби, работая в парах:№518(1-4)

Затем сверка с доской (слайд 10).


Исследователи должны быть хорошо эрудированными. Ваша задача, работая в группах, сделать перевод задачи №523 на украинский язык и затем решить ее самостоятельно.

Затем сверка с доской (максимум – 2 балла) (слайд 11).


5.Привал.

Ребята! Что вы видите на слайде? Да, это любимое место отдыха каждого из нас – замечательный уголок природы. Воздух здесь чистый и свежий. Выполним дыхательную зарядку (слайд 12).


Дышим носом глубоко

Дышим носом глубоко-

Поднимаемся легко.


Я дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире…

6. Закрепление нового материала.

Следующая задача: В бочку налили 84 л воды. Каков объем этой бочки, если выяснилось, что заполнено 70% ее объема? (слайд 13)

70%=70/100=7/10

84:7/10=84*10/7=120(л).

Как же найти число по его проценту? Разберите правило, записанное в учебнике. И запишем его в буквенном виде.

Чтобы найти число, а% которого равно в, надо а% = а/100, в : а/100(слайд 14).

Решить вместе у доски: 12% равно 6 ; 45% равно 90.

Решаем в парах № 520(1,2)


Выходной тест (самостоятельная работа) (слайд 15)


1 вариант


1);

2)найти число 2/3 которого равны 56;

3)Найти число, 15% которого равно 30.


2 вариант


1) ;

2)найти число 7/8 которого равны 56;

3)Найти число, 25% которого равно 75.



Проверка:

1 вариант

1)4 1/5; 2)84; 3)200.

2 вариант

1)4 1/12; 2)64; 3)300(слайд 16).

(максимум – 6 баллов) и за аккуратность записей в тетради – еще дополнительные 2 балла.

Рефлексия.

Ребята, какое новое знание вы сегодня открыли для себя?

Всё ли у вас получилось?

В чём были затруднения?

Свои отзывы запишите на листе учета.

А также выставите себе оценку за урок, разделив сумму на 2(слайд 17).

Д/3: на 6 баллов№517(1,2,5,6),

на 8 баллов 519,

на 9 баллов 521(1,2)

на 10 баллов 524.

Творческое задание: подготовить устное сообщение «Дроби вокруг нас» (слайд 18)

Я рада, что сегодня все были активны, сумели найти выход из затруднения, сделав для себя определенные открытия. Но не стоит останавливаться на достигнутом. Ведь впереди вас ждет еще много новых открытий.

Урок заканчиваю словами Л.Н. Толстого:

Человек есть дробь. Числитель – это достоинство человека, знаменатель - это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя - свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя - свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству (слайд 19).

Спасибо вам за урок, дети! (слайд 20)




Похожие:

Нахождение числа по его дроби iconУрок по теме: "Нахождение дроби от числа". 6-й класс
Познакомить с задачами на нахождение дроби от числа и решением их с помощью умножения; сформулировать правило нахождения дроби от...
Нахождение числа по его дроби iconТема урока: "Доли. Обыкновенные дроби" Цели и задачи урока
Познавательные (учебные) – научиться определять числитель и знаменатель дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби; понимать,...
Нахождение числа по его дроби iconТема: Нахождение процентов от числа, и числа по его проценту. Цели урока
Отработка навыков нахождения процентов от числа и числа по его проценту; приобретение учащимися опыта работы с тестом
Нахождение числа по его дроби iconРешение задач по теме «Нахождение числа по его дроби»
Бригада по плану в день должна отремонтировать 120 стиральных машин. Но она перевыполнила план на 10 %. Сколько машин отремонтировала...
Нахождение числа по его дроби iconVii класс (I четверть — 5 ч в неделю, II, III, IV четверти — 3 ч в неделю, всего 120 ч)
Обыкновенные дроби и десятичные дроби. [Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби]. Бесконечные периодические и непериодические...
Нахождение числа по его дроби iconДесяткові дроби Десяткові дроби
Десяткові дроби – це числа зі знаменниками 10, 100, 1000 І т д., які записують без знаменника. Цілу частину числа відділяють від...
Нахождение числа по его дроби iconНахождение процента от числа и числа по его проценту. Цели
Научить находить процент от числа и числа по его проценту, закрепить умение учащихся обозначать, находить процент чисел и единиц...
Нахождение числа по его дроби iconДокументи
1. /Самостоят раб Часть 1/C.р.4-5 ПРОСТ. И СОСТ.ЧИСЛА.doc
2. /Самостоят...

Нахождение числа по его дроби iconТема Ист
Повторить, что показывает числитель и знаменатель обыкновенной дроби Знать основное свойство дроби и уметь его применять. Уметь сокращать...
Нахождение числа по его дроби iconРешение текстовых задач; воспитывать трудолюбие, умение доводить до конца начатую работу
Цели: формировать навык нахождения дроби от числа и числа по его дроби; решение текстовых задач; воспитывать трудолюбие, умение доводить...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы