Гуманизм – любовь к людям, способность любить людей, сострадать им, желать им добра, быть другом, уважать не только себя, но и других; достоинство icon

Гуманизм – любовь к людям, способность любить людей, сострадать им, желать им добра, быть другом, уважать не только себя, но и других; достоинство



НазваниеГуманизм – любовь к людям, способность любить людей, сострадать им, желать им добра, быть другом, уважать не только себя, но и других; достоинство
Дата конвертации17.09.2012
Размер33.43 Kb.
ТипДокументы
источник

"Наши дети – это наша старость.

Правильное воспитание – это наша счастливая старость;

плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,

это наша вина перед другими людьми, перед всей страной".


А.С. Макаренко


В нашем современном мире мало покоя и счастья, но много противоречий и отчаянья. На каждом шагу мы сталкиваемся с упадком общества.

Люди проявляют все большую отчужденность друг от друга. И в это нелегкое время нам доверили воспитание детей. Очень важно, чтобы ребенок ощущал и чувствовал душой, что в школе его ждут труд, общение, дружба. Усвоение человеческой, нравственной культуры ребенку не дается легко и сразу, поэтому необходимо помочь человеку стать личностью, направляя профессионально и с любовью его усилия, корректируя отношения между сверстниками.

Необходимо, чтобы растущая личность была включена в «орбиту» ценностных отношений коллектива, так как нравственная личность формируется в деятельности.

Поэтому важно дать каждому ребенку максимальную возможность позитивно раскрыться в коллективе, найти в себе лучшее, развить свои способности, в т.ч. способности к самоопределению, к самоорганизации, к самореабилитации.

Я помогаю ребенку поставить перед собой цель, овладеть способами ее достижения, не забывая при этом о нравственности и духовности, ибо добро – все, что возвеличивает достоинство, зло – все, что уменьшает его. Я помогаю ребенку воспитать в себе такие вечные добродетели, как:

- гуманизм – любовь к людям, способность любить людей, сострадать им, желать им добра, быть другом, уважать не только себя, но и других;

- достоинство – доброта души человеческой, умение противостоять унижению, стремление к самовоспитанию, к самосовершенствованию, критичность в делах и поступках;

- трудолюбие – авторитет личности, отношение к труду, бережное отношение к труду людей;

- патриотизм – гордость за Родину, где ты родился, любовь к своему народу, уважение к его истории и культуре;

- коллективизм – осознание нужности в коллективе, исполнение долга перед обществом, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива;

- бережливость – отношение к природе, к ценностям искусства и историческим памятникам культуры, к эстетике труда и быта;

- воля и выносливость – способность осуществлять поставленные цели, осознанность действий, результат здорового образа жизни

- коммуникабельность – умение быстро находить общий язык с любым человеком.

На протяжении всей своей педагогической деятельности стараюсь следовать заповедям:

  • Любить детей!

  • Защитить их любовью и правдой!

  • Не врать!

  • Постоянно искать в ребенке богатство его души!

  • Ни дня без новизны!

  • Научить детей думать и любить!

  • Дарить себя детям!

  • Воспитывать, опираясь на природу ученика.

  • Знать к чему стремишься!

  • Учитель учит других до тех пор, пока учится сам!

Заповеди классного руководителя

    1. Никогда не предпринимайте воспитательные воздействия в плохом настроении.

    2. Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка, родителя, а так же узнайте, что он думает по этому поводу.

    3. Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.

    4. Не подсказывайте решения, показывайте пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.

    5. Не пропустите момента, когда достигнут первый успех. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу. Чтобы ребёнок услышал и осознал.

    6. Оценивайте поступок, а не личность.

    7. Дайте ребёнку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность.

    8. Дайте понять, что когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.

    9. Воспитание – это последовательность целей.

10. Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым.


Если кратко выделить определяющие направления, которых я стараюсь придерживаться, то звучать они будут так:

- если я хочу, чтобы ребенок стал умным и образованным, то буду делать все, чтобы он рос духовно здоровым;

-если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, буду делать все, чтобы его учение было веселым, интересным, радостным, необычным;

-если я хочу, чтобы ребенок вырос сильной личностью, мог найти выход из любых тупиковых ситуаций, буду делать все, чтобы сохранить его неповторимость, уникальность, больше развить эти качества.




Похожие:

Гуманизм – любовь к людям, способность любить людей, сострадать им, желать им добра, быть другом, уважать не только себя, но и других; достоинство iconЛюбовь к Родине спасла и спасет государство
Что значит быть патриотом сегодня? Мне кажется, прежде всего любить свою родину. Василий Розанов писал: «Что значит быть патриотом?...
Гуманизм – любовь к людям, способность любить людей, сострадать им, желать им добра, быть другом, уважать не только себя, но и других; достоинство iconЧему необходимо научить ребёнка. Любить себя
Любить себя. Любовь к себе – наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребёнок не будет ценить собственную...
Гуманизм – любовь к людям, способность любить людей, сострадать им, желать им добра, быть другом, уважать не только себя, но и других; достоинство iconПамятка для родителей. Чему необходимо научить ребенка? Любить себя
Любить себя. Любовь к себе наиболее фундаментальная и сущест­венная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить собственную...
Гуманизм – любовь к людям, способность любить людей, сострадать им, желать им добра, быть другом, уважать не только себя, но и других; достоинство icon«Сила родительской молитвы» глава первая как показать ребенку что он любим
Мы должны молиться о том, чтобы наши дети усвоили эти истины. Только когда они примут Божью любовь, они научатся любить и пони­мать...
Гуманизм – любовь к людям, способность любить людей, сострадать им, желать им добра, быть другом, уважать не только себя, но и других; достоинство iconЧтобы любить, нужно быть взрослым
Подлинная любовь не может уйти. И поэтому любовь не возвращается. Она может прийти к тебе, но только в одном случае если ты сможешь...
Гуманизм – любовь к людям, способность любить людей, сострадать им, желать им добра, быть другом, уважать не только себя, но и других; достоинство iconЗакон правды. Правда нужна не только тебе, но и окружающим людям. Будь правдив! Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе! Закон любви
Закон любви. Любовь – одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств. Цени любовь!
Гуманизм – любовь к людям, способность любить людей, сострадать им, желать им добра, быть другом, уважать не только себя, но и других; достоинство iconПамятка для воспитателя
Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая достоинство и ответственность за себя и свои поступки
Гуманизм – любовь к людям, способность любить людей, сострадать им, желать им добра, быть другом, уважать не только себя, но и других; достоинство iconДобро – это что-то хорошее: а для себя б для других в для себя и других ? – Какие доводы могут убедить людей творить добро?
«Кто думает, что любовь к врагам непрактична, тот не просчитал практические последствия ненависти к врагам»
Гуманизм – любовь к людям, способность любить людей, сострадать им, желать им добра, быть другом, уважать не только себя, но и других; достоинство iconКнига в моей жизни. Работу
«Вот наилучшее средство против всяких неприятностей жизни». Почему я так думаю? Потому что книга помогает мне разобраться в пёстрой...
Гуманизм – любовь к людям, способность любить людей, сострадать им, желать им добра, быть другом, уважать не только себя, но и других; достоинство iconУрок диспут «Что значит быть патриотом сегодня?»
«Быть патриотом – это значит любить – да и не только любить землю свою, но и обязательно, что – то конкретное для нее делать.»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы