Схема характеристики класса №1 icon

Схема характеристики класса №1



НазваниеСхема характеристики класса №1
Дата конвертации17.09.2012
Размер35.96 Kb.
ТипДокументы
источник






Схема характеристики класса №1

1.Состав класса по возрасту: ____________________________________________________

2.Состав класса по полу: девочки (девушки) _____________,

мальчики (юноши) _______________

3.Неполные семьи (количество человек) _______________

4.Учащиеся с ослабленным здоровьем (количество человек) _______________

5.Характеристика деятельности класса:
а) Какие виды деятельности предпочитают в классе: познание, труд, общение (подчеркните или допишите) ____________________________________________________

б) Могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности _______________

в) Мотивы участия школьников в деятельности класса (подчеркните, допишите): подражание другим, потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремление выделится, получение поощрения ____________________________________________________________________________

7. Характеристика взаимоотношений:
а) Количество микрогрупп: из 2 человек……, из 3 человек……. И т.д.
б) Количество микрогрупп в классе, включающих только девочек(девушек)-……;только мальчиков (юношей)…..; и тех и других -……
в) Какие основания для объединения в дружеские микрогруппы………………………….
г)Характер отношений между группами……………………………………………………
д) Краткая характеристика наиболее авторитетных групп(характер взаимоотношений в группе, преобладание ценностей нормы поведения)……………………………………
е)Краткая характеристика лидеров класса, входят ли они в официальный актив………………………………………………………………………………………
ж)Количество и краткая характеристика "отверженных" (в классе)…………………………………………………………………………………………
з)Есть ли в классе постоянно действующие: учебные группы , кружки, трудовые бригады ,другие группы (какие)……………………………………………………………………….
и)Какие нормы ,ценности главенствуют в классе…………………………………………….
к)Каковы традиции класса……………………………………………………………………..
л)Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе, их причины, способы разрешений……………………………………………………………………………………
м)Какой тон ,настрой преобладает в классе………………………………………………….

8.Место класса в школе……………………………………………………………………….
а) Осознает ли класс себя единым целым……………………………………………………
б)В каких официальных общешкольных и внешкольных объединениях участвуют учащиеся класса (кружки, секции, студии)......................................................................
в)Какие дела предпочитает класс: общешкольные или классные..............................
г )Каков характер взаимоотношений класса с параллельными классами, с младшими, со старшими....................................................................................................
д) В какие неформальные объединения вне школы входят учащиеся класса...........


^ Схема характеристики класса №2


1. Состав класса
a. Возрастной состав
b. Познавательный уровень, развитие учащихся
c. Работоспособность и успеваемость учащихся
d. Общественное лицо класса (имеется ли актив, интерес к общественным делам, выполнение общественных поручений, сознательность учащихся и т.д.)


^ 2. Сплоченность класса
a. Есть ли группировки по деловым интересам или отрицательного характера? Как учащиеся относятся друг к другу? Как они относятся к делам класса?
b. Любят ли учащиеся вместе проводить время в школе и вне ее? Любят ли они вместе развлекаться или трудиться совместно?
c. Дружат ли мальчики и девочки? Защищают ли мальчики девочек?
d. Защищают ли ребята членов своего коллектива вообще?
e. Нет ли в классе круговой поруки? Если есть, то в чем выражается?
f. Переживают ли школьники удачи и неудачи своего класса? Болеют ли за свой коллектив?
g. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе или разобщенно?


^ 3. Организованность класса
a. Умеют ли учащиеся сами организовываться для выполнения коллективных дел?
b. Умеют ли они распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять?
c. Умеют ли учащиеся терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел)?
d. Подчиняются ли они распоряжениям уполномоченных лиц?


^ 4. Общественное мнение в классе
a. Какие поступки своих товарищей одобряют, какие — осуждают?
b. Как и в какой форме они выражают свое одобрение и неодобрение?
c. Есть ли расхождение между тем, что учащиеся говорят и что они делают?
d. Критика и самокритика в классе


^ 5. Характер товарищеских связей в коллективе
a. Что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы, общая работа?
b. Где дружат учащиеся: только в школе или и вне ее?
c. Внимательны ли они к товарищам, стараются ли им помочь, в чем проявляется эта помощь?
d. Проявляют ли школьники требовательность к своим друзьям. Умеют ли они видеть в них недостатки?
e. Как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим?
f. Правильно ли относятся учащиеся к товарищам с физическими недостатками?


^ 6. Актив класса
a. Состав актива.
b. Официальный (выборный) и фактический актив.
c. Имеет ли актив авторитет?
d. Выполняются ли распоряжения актива класса?
e. Как относятся активисты к товарищам по классу?
f. Есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе?
g. Живут ли общественные активисты жизнью класса, не отрываются ли они от класса? Уважают ли их в классе?


^ 7. Связь классного коллектива с общешкольным.
a. Знают ли в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классах?
b. Вносятся ли в классе предложения об улучшении жизни школы?
c. Выполняются ли классом общешкольные поручения (постоянные и эпизодические)?
d. Каков характер связей учащихся с другими классами (шефство, соревнование, совместные дела)?
e. Как участвует класс в общешкольных мероприятиях?


8. Мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива
a. Какие педагогические мероприятия следует провести в классе в целях сплочения классного коллектива?
b. Как использовать классный коллектив для воздействия на отдельных учащихся?




Похожие:

Схема характеристики класса №1 iconПримерная схема психолого-педагогической характеристики классного коллектива
Общественное лицо класса (имеется ли актив в классе). Интерес к общественным делам. Выполнение общественных поручений
Схема характеристики класса №1 iconДокументи
1. /Схема характеристики учащегося.doc
Схема характеристики класса №1 iconДокументи
1. /Ориетировочная схема изучения личности и составления характеристики ученика.doc
Схема характеристики класса №1 iconСхема характеристики учащегося
Фамилия, имя, возраст, класс, национальность, профессиональная деятельность (занятие) родителей, внеучебные интересы школьника
Схема характеристики класса №1 iconПримерное содержание психолого-педагогической характеристики класса
Направленность класса, т е цепи, интересы, ценности, вокруг которых объединяется большинство учеников
Схема характеристики класса №1 iconДокументи
1. /шаблоны характеристик/6.harakter/Примерная характеристика ученицы.doc
2.
Схема характеристики класса №1 iconСхема составления характеристики классного коллектива
Характеристика нравственных качеств обучающихся, эмоционального состояния классного коллектива
Схема характеристики класса №1 iconПримерная схема составления характеристики ученика некоторые общие данные об ученике
Фамилия, имя, класс, возраст; условия жизни в семье, положение школьника в семье, основная линия семейного воспитания
Схема характеристики класса №1 iconДокументи
1. /СХЕМА ПОСАДКИ КЛАССА.doc
Схема характеристики класса №1 iconСхема изучения личности школьника
Общая характеристика класса (развитие учащихся, воспитанность, традиции, требования воспитателя)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы