Схема характеристики учащегося icon

Схема характеристики учащегося



НазваниеСхема характеристики учащегося
Дата конвертации17.09.2012
Размер31.38 Kb.
ТипДокументы
источник

Схема характеристики учащегося


1. Общие сведения об ученике.


Фамилия, имя, возраст, класс, национальность, профессиональная деятельность (занятие) родителей, внеучебные интересы школьника.


2.Физическое развитие и состояние здоровья.


Особенности физического развития, его соответствие возрасту. Состояние здоровья, занятие спортом (если да, то каким видом спорта занимается? Спортивные достижения). Имеет ли вредные пристрастия (курение, употребление алкоголя, наркотиков и др)? (Используются данные из школьного медпункта, беседы с родителями (родственниками), классным руководителем, самим учеником.)


3.Условия семейного воспитания.


Состав семьи, её социальное положение, образование родителей, жилищные и бытовые условия, материальная обеспеченность. Нравственный климат в семье, положительные, отрицательные (если они имеют место) стороны воспитания школьника. Отношение школьника к членам семьи.


4. Интересы школьника.


Учебные и внеучебные интересы. Их устойчивость, диапазон (широкие, локальные), сила, проявления, направленность.


5. Интеллектуальное развитие.


- Особенности памяти (способ запоминания: зрительная, слуховая, и др.; прочность, быстрота и полнота запоминания и др.).


- Особенности мышления.


Развитость умений умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.), склад ума, логичность в суждениях, уровень самостоятельности мышления и др.


- Особенности внимания.


Устойчивость, переключение, концентрация, степень развития произвольного внимания, умение распределять внимание и др.


- Уровень развития общеучебных умений.


Умения планировать и организовывать учебную работу, отыскивать нужную информацию. Степень рациональности учебных умений, культура умственного труда и др.


- Развитие речи.


Запас слов, культура речи, умение рассуждать и делать выводы, грамотность и выразительность речи и др.


6. Способности.


Уровень развития общих умственных способностей. Наличие специальных способностей, их выраженность.


7. Особенности темперамента.


Какой тип темперамента преобладает? Сила-слабость нервной системы (подвижность, уравновешенность, реактивность, темп психических реакций) и др.


8. Эмоциональные проявления.


Преобладающий эмоциональный тонус, устойчивость эмоциональных состояний, как часто меняется настроение учащегося? Характер протекания эмоций (вспыльчивость, сдержанность и тд.). Степень агрессивности (депрессивности). Степень эмоциональной возбудимости (впечатлительность, раздражительность) и др.


9.Волевые качества.


Целеустремлённость, самостоятельность, настойчивость, решительность, выдержка и самообладание, умение управлять своими чувствами, организованность и др.


10.Отношение к коллективу учащихся класса и учителям.


Доволен ли своим местом в коллективе? Если нет, то какое бы место (роль) хотел занять? Отношение к жизни коллектива, проявляет ли личную инициативу в общественной жизни коллектива, проявляет ли личную инициативу в общественной жизни коллектива? Отношение к общественному мнению, отношение большинства учащихся класса к ученику, пользуется ли уважением со стороны учителей, учащихся класса? Отношение к ученикам противоположного пола. Какие общественные поручения выполняет? Наличие (отсутствие) близких друзей из класса. Степень проявление товарищеских качеств (взаимопомощь, взаимовыручка, возможность к предательству и т.д.).


11.Уровень притязаний и самооценка.


Стремление занять то или иное место в классном коллективе, достичь определенной цели в учебе, в жизни, вообще. Адекватность самооценки в той или иной деятельности, в поступках, в своих личных качествах, внешнем виде и т.д. (завышенная, заниженная, адекватная).


12.Морально-этические качества.


Честность, справедливость, чуткость, заботливость, склонность к предательству, лицемерию, нарушению правовых норм. Тактичность в отношениях с учениками, учителями, родственниками, взрослыми людьми. Надежность в дружбе. Способность защитить близкого или попавшего в сложную ситуацию человека, животных и д.р.


Заключение.

Делается вывод о том, какие качества, черты характера являются доминирующими, влияющими на учебную и личную жизнь школьника; какие особенности, недостатки в поведении, в учебной работе, в отношении с другими людьми необходимо изменять, улучшать; какое педагогическое влияние целесообразно применить для этого.




Похожие:

Схема характеристики учащегося iconДокументи
1. /Схема характеристики учащегося.doc
Схема характеристики учащегося iconДокументи
1. /шаблоны характеристик/6.harakter/Примерная характеристика ученицы.doc
2.
Схема характеристики учащегося iconРекомендации по составлению характеристики учащегося
Составляя характеристику ученика, следует обратить внимание на следующие вопросы
Схема характеристики учащегося iconСхема характеристики класса №1
Какие виды деятельности предпочитают в классе: познание, труд, общение (подчеркните или допишите)
Схема характеристики учащегося iconДокументи
1. /Ориетировочная схема изучения личности и составления характеристики ученика.doc
Схема характеристики учащегося iconПримерная схема психолого-педагогической характеристики классного коллектива
Общественное лицо класса (имеется ли актив в классе). Интерес к общественным делам. Выполнение общественных поручений
Схема характеристики учащегося iconСхема составления характеристики классного коллектива
Характеристика нравственных качеств обучающихся, эмоционального состояния классного коллектива
Схема характеристики учащегося iconЦель: становление личности учащегося в системе ценностных установок социума класса и школы через социализацию и развитие индивидуальных способностей ребёнка. Задачи
Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся
Схема характеристики учащегося iconПримерная схема составления характеристики ученика некоторые общие данные об ученике
Фамилия, имя, класс, возраст; условия жизни в семье, положение школьника в семье, основная линия семейного воспитания
Схема характеристики учащегося iconБлок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги Учреждением
«Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы