Памятка №1 классным руководителям
Памятка №1 классным руководителям icon

Памятка №1 классным руководителям



НазваниеПамятка №1 классным руководителям
Дата конвертации17.09.2012
Размер25 Kb.
ТипПамятка
источник

ПАМЯТКА № 1


КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ


Кого можно считать трудным подростком


У многих учителей нет достаточно четких представлений о том, кого из подростков следует считать трудным, педагогически запущенным. Они относят к ним детей, имеющих аномалии и отклонения в развитии, в основе которых лежат этиологические факторы; всех подвижных, недостаточно организованных учеников, допускающих частичные нарушения дисциплины в следствии особенностей своего темперамента: всех подростков, у которых ярко проявляются такие качества, как стремление к самостоятельности, крепнущее чувство собственного достоинства, нетерпимость к нарушениям педагогического такта. Все это мешает четкому пониманию сущности вопроса.


Рекомендуется при определении трудновоспитуемости учитывать следующие признаки:


  1. Наличие исходной физической и психической полноценности ребенка (в отличие от детей с аномалиями и подлежащих обучению в специальных школах).




  1. Наличие отрицательных проявлений и отклонений от нормального в нравственном развитии, поведении и учебной деятельности со значительной степенью устойчивости (в отличии от детей, эпизодически проявляющих отклонения такого порядка).




  1. Обусловленность этих отклонений недостатками воспитания и особенно отрицательным влиянием неуправляемых факторов (улица, среда).




  1. Постоянное и устойчивое сопротивление воспитанию.


Таким образом, трудные – это здоровые в физическом и психическом отношении дети, проявляющие сопротивление воспитанию в следствии наличия значительных по степени устойчивости и разнообразных по форме проявления отклонения в нравственном развитии и поведении, обусловленных недостатками воспитания.


^ ПАМЯТКА №2


КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ


Советы классному руководителю, воспитателю



  • Трудный подросток постоянно нуждается в помощи, нужно помочь ему в учебе, выполнении общественного поручения, в выборе любимого занятия, в использовании свободного времени. Помогать и систематически контролировать, опираясь на актив класса. Всесторонне изучать личность подростка, знать его дарования, интересы, увлечения и использовать их в воспитательных целях.




  • Быть объективным по отношению к трудному подростку, никогда не обвинять его в том, в чем его вина не доказана.




  • Критика подростка должна быть конкретной, по существу. Критиковать не вообще, а за совершенный поступок, ничего к нему не прибавляя.




  • Осуждая подростка за поступок, неблаговидное действие, нужно проявлять при этом уважение к личности школьника. Можно сказать: «Ты плохо поступил, ты совершил хулиганский поступок», но не надо говорить: «Ты плохой мальчик, ты хулиган».




  • Нельзя учителю в пылу нервного возбуждения дать волю чувствам, изливая их в оскорбительных эпитетах типа: бездельник, лодырь, хам, негодяй. Это отталкивает подростка, озлобляет его и еще более затрудняет процесс общения с ним.




  • Классный руководитель должен всегда быть оптимистом и открыто выражать надежду не исправление трудного подростка, не закрывая перед ним перспективы положительных изменений.




  • Трудный школьник, давно привыкший к критическим замечаниям в свой адрес, особенно чувствителен к похвале, поощрению своих действий. Поэтому нам всегда надо видеть и отмечать в проведении подростка даже незначительные попытки сделать что-то хорошее, не оставляя без внимания малейшие сдвиги в лучшую сторону.

  • Быть доброжелательным и строгим, уступчивым и принципиальным: не делать поблажек трудному подростку, не заигрывать с ним и в то же время уметь кое-что прощать, «не заметить




Похожие:

Памятка №1 классным руководителям iconПамятка №1 классным руководителям
Наличие исходной физической и психической полноценности ребенка (в отличие от детей с аномалиями и подлежащих обучению в специальных...
Памятка №1 классным руководителям iconИнтернет-ресурсы в помощь классным руководителям при подготовке к родительскому собранию и классным часам на тему «Дети и Интернет»

Памятка №1 классным руководителям iconПоздравления классным руководителям

Памятка №1 классным руководителям iconПамятка классным руководителям о мерах по предотвращению опозданий учащихся на уроки и пропусков учебных занятий
С целью предотвращения опозданий учащихся на уро­ки и пропусков учебных занятий рекомендуется
Памятка №1 классным руководителям iconВ помощь классным руководителям Данные рекомендации разработаны на основе «Комплексной программы воспитания в учреждениях образования Республики Казахстан»
Данные рекомендации разработаны на основе «Комплексной программы воспитания в учреждениях образования Республики Казахстан» и призваны...
Памятка №1 классным руководителям iconИтоги конкурса «Угощение для Дракоши»
Большое спасибо классным руководителям 3А,3Б,4А,5А, 6А,7А за участие в конкурсе!
Памятка №1 классным руководителям iconПлан работы мо классных руководителей На 2012-2013 учебный год
Помощь классным руководителям в составлении плана воспитательной работы с классом
Памятка №1 классным руководителям iconУтверждаю: Директор школы: (Климова Е. А.) Приказ № от План мероприятий к Новому 2012году
В срок до 25. 12. 10. классным руководителям провести беседы, викторины по пдд и технике безопасности с записью в журнал
Памятка №1 классным руководителям iconОтдел образования администрации бузулукского района журнал методических рекомендаций №1 март-2008 Пояснительная записка
Журнал адресован классным руководителям, заместителям директоров по воспитательной работе
Памятка №1 классным руководителям iconРекомендации классным руководителям в работе с «трудными»
Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы