Как стать классным классным?
Как стать классным классным? icon

Как стать классным классным?



НазваниеКак стать классным классным?
Дата конвертации17.09.2012
Размер33.37 Kb.
ТипДокументы
источник

Как стать классным классным?


Кто он, классный руководитель? Каким он должен быть, чтобы ребята считали его лидером?

Вот он вошел в класс… Делает объявление… Заполняет журнал… Проверяет дневники… Организует уборку, поход... Читает записку от родителей… Классный руководитель помогает обрести себя, наметить свой путь, выбрать увлечение, стать лучшим другом, повести за собой...

А родители задумываются, сможет ли «слабый» классный руководитель помочь личностному становлению его ребенка?

Но все же ситуация в образовании такова, что огромное количество талантливых, гениальных, заинтересованных классных руководителей продолжают работать с детьми и в свое свободное время, и без дополнительной оплаты труда. И их любят, их обожают, к ним возвращаются после долгих лет разлуки со школой. Именно они являются примером для сотен, тысяч школьников – примером Настоящего Классного Руководителя.

Каков же он, этот эталон? На основе анкетных данных мы составили модель (образ) личности профессионального классного руководителя и памятку для педагогов, желающих им стать.


^ ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:


  • Мерой воспитанности классного руководителя является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.




  • Воспитатель должен быть твердым, но добрым.




  • Если воспитатель хочет, чтобы его уважали, он в первую очередь должен уважать человеческое достоинство других.




  • Прежде чем требовать внимания к себе, воспитатель должен проявить его к окружающим, помнить об интересах, нуждах и потребностях детей.



^ НУЖНО ИМЕТЬ:


  • Внутреннюю нравственную свободу.




  • Независимость мышления.




  • Свободу выбора образа мыслей и поведения.




  • Осознание своей полноты ответственности за результаты поступков.



^ НУЖНО УМЕТЬ:


  • Планировать свою профессиональную деятельность, интересную и вдохновляющую внеклассную жизнь, образ личности каждого воспитанника.




  • Анализировать и прогнозировать результаты своей деятельности.




  • Оказывать помощь воспитанникам в личностном становлении каждого.




  • Научить воспитанников анализировать свою внеучебную деятельность.




  • Устанавливать социальные контакты с родителями, учителями-предметниками своего класса, общественностью.



^ САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ:


Доброта (конечно, доброта без требовательности – это ловушка для педагога. Но для детей – это оказалось самое главное качество в классном руководителе. Может быть, ребята устали от постоянного контроля и претензий, и им нужны простые человеческие чувства?); внимание; забота; понимание; отзывчивость; коммуникабельность; доброжелательность; ответственность; открытость; гуманизм; искренность; чувство юмора; серьезность; сдержанность; справедливость; целеустремленность; современность.


^ САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ:


  • честность и справедливость;




  • терпеливость;




  • спокойствие;




  • вежливость;




  • деликатность (такт);




  • высокий уровень культуры.



^ БЫТЬ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ – ЗНАЧИТ:


  1. взять на себя большую ответственность;




  1. уметь слушать и понимать;




  1. заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его психическом, физическом и нравственном состоянии;




  1. помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, с родителями, в самоопределении и саморазвитии);




  1. руководить и поддерживать дисциплину;




  1. заменить маму и папу, старшую подругу или друга;




  1. быть всегда на стороне справедливости.



^ ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:


  1. Не будь назойливым, помни: у каждого свой мир интересов и увлечений, печалей и радостей.




  1. Сохраняй спокойствие, пока не найдешь правду!




  1. Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребенок. Реши, что делать дальше.




  1. Совершай добрые и хорошие поступки, дети учатся у нас!




  1. Доставь ребенку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви!




  1. Дай ребенку больше самостоятельности и права выбора.




  1. Будь внимателен! Умерь свои ожидания. Дети – это совсем не взрослые!




  1. Избегай обвинений!




  1. Покори в себе гордыню! Признайся, что и ты чего-то не знаешь!




  1. Развивай в себе незаурядность! Импровизируй!




  1. Не сравнивай себя с другими педагогами! Сравни себя сегодняшнего с собой вчерашним.




Похожие:

Как стать классным классным? iconИнтернет-ресурсы в помощь классным руководителям при подготовке к родительскому собранию и классным часам на тему «Дети и Интернет»

Как стать классным классным? iconПоложение о старосте
Староста избирается классным коллективом или, в случае необходимости, назначается классным руководителем сроком на 1 четверть или...
Как стать классным классным? iconПоложение о старосте класса
Староста избирается классным коллективом или, в случае необходимости, назначается классным руководителем сроком на 1 четверть или...
Как стать классным классным? iconТоржественной линейки, посвященной Дню знаний
Ведущий: Внимание! На торжественную линейку мы приглашаем первоклассников с классным руководителем Тургановой Ж. Б. и учащихся 9...
Как стать классным классным? iconМетодические рекомендации
Характеристика на каждого учащегося составляется классным руководителем по окончанию курса, заверяется директором, заместителем директора...
Как стать классным классным? icon22 марта 2012 года в начальной школе моу сош №28 проходило ктд «кем быть»
Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете. Кристина Иванова я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством
Как стать классным классным? iconАнализ воспитательной работы за I полугод
На 2012-2013 учебный год мною как классным руководителем были поставлены следующие задачи
Как стать классным классным? iconАнализ воспитательной работы за I полугод
На 2011-2012 учебный год мною как классным руководителем были поставлены следующие задачи
Как стать классным классным? iconПоздравления классным руководителям

Как стать классным классным? iconНабирая учеников в первый класс, я, как учитель постоянно сталкиваюсь с
В течение работы с классным коллективом я определяю, какой же каждый ребенок как личность, и в итоге собираю их в единый классный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы