Классный час \"Что в имени твоем\". Познавательно-конкурсное мероприятие icon

Классный час "Что в имени твоем". Познавательно-конкурсное мероприятие



НазваниеКлассный час "Что в имени твоем". Познавательно-конкурсное мероприятие
Дата конвертации17.09.2012
Размер54.04 Kb.
ТипКлассный час
источник

Классный час "Что в имени твоем". Познавательно-конкурсное мероприятие


Цели:


– познакомить обучающихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени;

– вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких;

– помочь осознать высокий нравственный смысл имени;

– развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность.


Оборудование: плакат “Что в имени моем?”, рисунок тематический, магнитофон, фонограммы песен, частушек.


Отгадайте загадку: “Принадлежит тебе, а пользуются другие”

(ИМЯ)


Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. Влияет на характер и судьбу человека и созвездие, под которым он родился. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребенку при рождении. Сегодня – праздник наших имен.


Древние русские имена разнообразны. Часто они служили характеристикой людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить среди родственников. Часто, когда в семье рождался первый ребёнок, ему давали имя Перва, второй был Вторак, третий – Третьяк. Имя могло даваться по внешнему виду человека: Черныш, Чернавка – по цвету волос, Мал – за малый рост. Имя могло отражать черту характера или поведения (Добр, Храбр, Смеяна, Умник), время рождения в году (Зим, Вешняк, Мороз), профессию (Шуба, Ложка, Пушка). Давались имена связанные с животным и растительным миром: Волк, Кот, Трава.

С тех пор прошло много времени, и сейчас имена у людей более современные.

Ребята, а вы знаете сколько в нашем классе разных имен?

Как вы относитесь к своему имени?

Кому оно нравится? Кому не нравится?

Может, кто из вас знает, как выбирали родители вам имя? В честь кого вас назвали?


– Очень многие из распространенных в нашей стране имен пришли из других языков, поэтому почти каждое имя имеет свое первоначальное значение. Давайте послушаем рассказы одноклассников, что они узнали о своем имени и заполним на доске Краткий словарик толкования имен.

Рассказывает 1 группа учащихся о своих именах. (Ребятам было дано поисковое задание: узнать всё о своём имени: происхождение имени, значение, особенности, роль имени в истории и т.д.)


Викторина «Имена»

Назовите имя девушки, которая боялась очень жаркой погоды? (Снегурочка)

Назовите имя и фамилию поэта, определившего цвет носа у Мороза? (Николай Некрасов)

Имя самого высокого милиционера Москвы? (Степан)

Как еще можно назвать бегемота? (Гиппопотам)

Как называл своего друга англичанин, проживший на необитаемом острове 28 лет 2 месяца и 19 дней? (Пятница)

Имя Маугли в голливудском варианте. (Тарзан)

Как звали мальчика, который однажды вечером, сидя на лавочке, “качал ногой”, когда ему и его друзьям “делать было нечего”? (Николай)

Как зовут ребенка, у которого папа осел, а мама кобыла? (Мулл)

Как звали капитана, дети которого отправились на его поиски по всему свету? (Грант)

Имя и фамилия артиста, герой которого “поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся – гипс” (Юрий Никулин)

Как звали соперника Буратино по сердечным делам? (Пьеро)


Конкурс “Аукцион знаменитых тезок”

Вспомним знаменитых Александров (Александр Пушкин, Македонский, Невский, Радищев, Грибоедов, Блок, Грин, Дюма, Фадеев, Твардовский, Галич, Розенбаум, Малинин, Буйнов).

Назовите знаменитых Валентинов и Валентин (Валентин Серов (художник; показать его картину “Стригуны на водопое”) Катаев (писатель; показать его книгу), Толкунова (певица), Легкоступова (эстрадная певица), Терешкова (летчик – космонавт; показать портрет).


А что за события обозначают эти даты:

25 января (Татьянин день, День студентов).

14 февраля (День Святого Валентина, День всех влюбленных).


Вопрос-шутка “Про Женю”.

Прочитайте следующее предложение и сообразите: Женя – мальчик или девочка?

“Женя в воде в очках”.

Ответ:

Женя – девочка (ЖеняввоДЕВОЧКАх.).


Блиц турнир


Продолжаем отгадывать загадки-шутки “Имена девочек и мальчиков”, ответы дети записывают на листочках и выявляют победителя.

В данном задании нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести.


1.Кто принёс куклу из магазина?

Ответ: Зина (магаЗИНА).

2.Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?

3.Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша?

4.Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена?

5.Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?

6.Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина?

7.Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?

8.Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?.

9.Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика?

10.Кто, заметив жука, спрятался под диван?


(Ответы: Зина, Рома, Даша, Елена, Яша, Нина, Роза, Юра, Вика, Иван)


Конкурс «Вспомни песню о именах»


Конкурс скороговорщиков

Осип осип, Архип охрип.


Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.


Кирилл Кире подарил рыбку,

Кира Кириллу подарила улыбку.


У Клары и Валерки

Вареники в тарелке.


Частушки про смешные истории из жизни девочек и мальчиков.


Все: Ставьте ушки на макушки.

Слушайте об именах

Пропоем мы вам частушки

Все воскликните вы: “Ах!”


Мальчики:


Почему сегодня Элла

На уроке не шумела?

Подошли мы к ней все близко,

Зубы склеила ириска.


В нашем классе никогда

Не бывает жарко

Вентилятор заменяет

Нам вертушка Ларка.


Разрешила наша Вера

Поиграть нам с бультерьером.

Всем, которые играли,

Потом пальцы пришивали.


Девочки: Почему перед едою

Руки нужно с мылом мыть?

А Андрюша отвечает:

– Чтоб посуду не грязнить!


Вова наш на переменке

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался.


Степан к богу обратился:

– Просьбу выполни мою,

Сделай так, чтобы в диктантах,

“Чу” писалось через “ю”!


Был наш Петя сорванцом,

А теперь он стал певцом.

-Лучше уж частушки петь,

Чем от критики краснеть.


Все: Мы – певцы и музыканты,

Выступать нам нравиться!

Мы – народные таланты

Город нами славится!


Ребята, а зачем в частушках критикуют людей? (Чтобы искоренить, изжить плохие поступки)

– Ребята, а чье имя самое лучшее, самое красивое?

Объясните, пожалуйста, смысл поговорки: “Не имя красит человека, а человек имя”

Действительно, человека в большей степени красят его добрые дела и поступки. Очень хочется, чтобы на нашей планете было больше добра, улыбок и счастья.




Похожие:

Классный час \"Что в имени твоем\". Познавательно-конкурсное мероприятие iconД. В. Давыдова Классный час «Что такое коррупция. Как противостоять коррупции» Данный классный час
Сама жизнь погружает детей в негатив проблемы, показывает, что к ней может быть причастен любой гражданин нашего общества
Классный час \"Что в имени твоем\". Познавательно-конкурсное мероприятие iconКлассный час «Конвенция ООН о правах ребенка» Ноябрь Кл руководители, мастера п/о Классный час «Конституция РФ -основной закон страны»
Классный час Уголовная ответственность и их родителей за приобретение спиртных напитков
Классный час \"Что в имени твоем\". Познавательно-конкурсное мероприятие iconКлассный час «Что в имени тебе моем?»
Цели: воспитание нравственности и развитие творческого интереса учащихся к самим себе и окружающим их людям
Классный час \"Что в имени твоем\". Познавательно-конкурсное мероприятие iconКлассный час «Учительница первая моя … и мои первые ученики»
Надежда Юрьевна и т д. ! Мы благодарим вас за то, что вы пришли к нам на наш классный час, который мы сначала назвали «Учительница...
Классный час \"Что в имени твоем\". Познавательно-конкурсное мероприятие iconКлассный час «Чернобыль-трагедия 20 века» 26. 04. 13, 11. 00 1а,30ч классный руководитель Сарушкина О. А. Классный час «Чернобыльская-трагедия»
Классный час с просмотром презентации «Чернобыль-трагедия, подвиг, предупреждение»
Классный час \"Что в имени твоем\". Познавательно-конкурсное мероприятие iconКлассный час на тему: «Что такое права и обязанности ребёнка?» 1 4 классы в течении месяца Классные руководители 2
Тематический классный час на тему: «Основы поведения детей в ситуациях, связанных с возможным проявлением жестокости и насилия»....
Классный час \"Что в имени твоем\". Познавательно-конкурсное мероприятие iconЧас общения в 7 классе по теме «Тайна твоего имени». Цели
Вы только подумайте, как удобно вернуться домой без имени! Например, вас вызывают на уроке. Учительница говорит: «Иди к доске…»,...
Классный час \"Что в имени твоем\". Познавательно-конкурсное мероприятие iconЖизнь требует движения
Классный Сегодняшний классный час я хотела бы начать с вопроса: «Что общего между космонавтами, находящимися в невесомости на орбите,...
Классный час \"Что в имени твоем\". Познавательно-конкурсное мероприятие iconОтчет о проведении уроков, посвящённых Победе в во войне
Единый классный час «Годы, опаленные войной 1-11 5 Классный час «Дети войны»
Классный час \"Что в имени твоем\". Познавательно-конкурсное мероприятие iconКлассный час Тема: Ответственность что это?
Форма: беседа с элементами ситуативного практикума. Участники: учащиеся класса, классный руководи­тель, представители правоохранительных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы