Классный час : \" Законы общения\" icon

Классный час : " Законы общения"



НазваниеКлассный час : " Законы общения"
Дата конвертации17.09.2012
Размер81.11 Kb.
ТипКлассный час
источник

Классный час : “ Законы общения”



Учитель: В нашем городе много жителей, много приезжих ,череcчур много машин. Все куда-то спешат, все куда-то опаздывают. В этой жизненной суматохе мы испытываем определенное эмоциональное состояние. Встретившись взглядом, подарив улыбку случайному прохожему, мимоходом роняем какую-то фразу, оставляем в душах людей впечатления о себе.

Среди многих наук, без которых не обойтись, есть одна, совершенно для всех необходимая. Это наука общения, поведения человека среди людей, или этикет.

Общаться мы учимся с раннего детства. И сегодня мы поговорим о том, каким бывает общение, какие эмоции при этом испытывает человек.

^ Итак, начнём.

Если мы посмотрим в толковый словарь, то найдём следующее определение:

Общение – это взаимодействие двух или более людей , состоящее в обмене между ними информацией раличного характера “.

Как мы видим, это – взаимодействие людей, а люди как вы уже сказали, очень разные: с одними общаться всегда приятно, с другими не очень; одни легко вступают в разговор, а другие - нет.

Как утверждают психологи, это зависит от характера человека. Труднее всего общаться с человеком у которого несдержанный и взрывной характер.

Как сказал один древний мыслитель:

^ Стать человеком—большая работа. Нужно работать над собой каждый день, и с каждым днём становиться хоть чуточку лучше “ !

Давайте уже сегодня начнём работать над собой и попробуем общаться и жить без конфликтов. Поэтому пожалуйста помните, что раз общение – это взаимодействие с другим человеком, то этот человек, который перед вами—он самый главный на свете. И как вы к нему должны относиться?

^ Вот первый закон общения:

1. Самый главный человек на свете -- это тот , кто перед тобой. Относитесь к нему с вниманием и уважением.


А) В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость - неотъемлимое качество общения. Давайте же поиграем в «Речевой этикет».

( Ребятам раздаются карточки с заданиями , работают в парах ).

  • ^ Назовите слова приветствия.

( Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас! )

  • Выскажите просьбу.

( Вы можете мне сказать..? Не моглибы вы мне сказать..? Скажите , пожалуйста..? Разрешите попросить вас… Будте добры ! )

* ^ Какими словами лучше всего начать знакомство ?

( Разрешите представить вам… Разрешите познакомить вас.. Познакомтесь… Вы знакомы..? Как тебя зовут? Позвольте познакомиться. )

  • ^ Как принято извиняться в культурном обществе?

( Приношу вам свои глубокие извинения… Позвольте мне извиниться… Простите за… )

  • Есть ли несколько слов утешения и ободрения у вас в запасе ?

( Благодарю вас… Спасибо. Разрешите поблагодарить вас… Заранее благодарен. Признателен вам. Примите мою благодарность. )

* ^ Как попращаться , чтобы людям было приятно вновь встретить тебя ?

( До свидания! Надеюсь видеть вас ещё! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно было познакомиться!)

Вот наш второй закон общения :

^ 2. Не забывайте вежливо здороваться , прощаться , извиняться .


Б) Умение высказывать своё расположение к собеседнику – вот ещё одно важное правило общения. Самый простой способ - запомнить имя собеседника. При знакомстве с новым человеком , повторите его имя несколько раз , и постарайтесь в беседе обращаться к нему по имени .

А то ведь вот как часто бывает: ( мини – сценка )

-Бык ! Постой Бык ! Ну погоди ты .

-Ну чего тебе , Ходуля , надо?

-Пошли скорее в раздевалку , Косой там шапку потерял . Ща расхныкается.

-Ха , так его шапку Кабан забрал и за батарею спрятал . Пусть поищет.


Вот так , войдёшь в школу , а кажется , что в страшную сказку попал , где живут некрасивые звери , и разговаривают они мальчишечьими и девчоночьими голосами .

Вот наш третий закон общения :

^ 3. Обращайтесь к собеседнику , называя его по – имени . К пожилым и незнакомым людям всегда обращайтесь на “ Вы “.

Ещё один способ расположить собеседника к себе – умение делать комплименты.

Я предлагаю Вам ещё одну игру :

^ Игра “Ты хороший”


Все учащиеся становятся в круг, взявшись за руки. По часовой стрелке стоящему рядом говорят: “Ты хороший потому, что…” и говорят хорошие положительные черты характера одноклассника и т.д.


Вот наш четвёртый закон общения :

^ 4. Говорите друг другу как можно больше хороших слов , и никогда не говорите того , что было бы неприятно выслушать вам самим .


В) Сейчас я прочитаю вам строки из стихотворения Расула Гамзатова . Послушайте внимательно и скажите : какой ещё один очень важный закон общения можно определить этими строками .

^ Вот человек , что скажишь ты о нём ?”

Ответил друг, плечами пожимая :

Я с этим человеком не знаком ,

Что про него хорошего я знаю ?”

Вот человек , что скажешь ты о нём?”

Спросил я у товарища другого.

Я с этим человеком не знаком ,

Что я могу о нём сказать плохого?”

Вот наш пятый закон общения :

^ 5. Старайтесь не говорить о людях дурно.


Г ) При общении часто возникают трудные ситуации , найти выход из которых порой нелегко. Но нужно. Попытаемся это сделать .

* Игра обижена : « Вчера ты , Витя , шёл мне навстречу и не поздоровался . Это невежливо “. Витя удивлён : « А почему я должен здороваться ? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась.»

Кто прав ? ( Кто культурнее, тот первым здоровается )

* Света говорит : « Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми . Вот у нас соседка такая вредная , что я не хочу ей здоровья желать . Что же мне притворяться ?Права ли Света ?

* Иду по улице . Там девчонки , увидели меня и давай обзываться . Что же мне делать ?

( Отделаюсь шуткой , поблагодарю за « хорошие» слова. Промолчу. )


^ 6. Не перебивайте говорящего . Внимательно выслушайте его до конца . Если кто-то заговорит одновременно с вами , приостановитесь , и дайте ему закончить .


^ 7. Невежливо во время разговора отводить кого – нибудь в сторону , чтобы говорить с ним отдельно ; ещё более невежливо подслушивать , что говорят двое в стороне .


^ 8. Не спорьте по мелочам.


Д ) Посмотрите , как много важных и очень полезных « законов» общения открыли мы сегодня , рассматривая обычные жизненные ситуации . Но учиться можно не только в жизни , много полезных советов вы найдёте , читая книги . Послушайте стихотворение : « Пожалуйста , потише !» И скажите : где нельзя говорить громко и почему?

^ В какое бы общественное место

Судьба сегодня вас ни привела ,

Учтите , никому не интересно

Всё знать про ваши личные дела.

Про то, что к вам приехал дядя ,

Что кошка утащила пять котлет ,

Что вы немножко пошалили в школе,

А маму вызывает педсовет.

Пожалуйста , потише !

Пожалуйста, потише!


Совсем не обязательно кричать,

Ведь вас и так услышат –

Попробуйте всё тихо расскать

О том , что вы вчера ходили в гости ,

Что папа подарил велосипед ,

У дедушки к дождю разнылись кости,

А между прочим дождика всё нет.

Пожалуйста ,потише !

^ 9. Не разговаривай громко , не кричи на улице и общественных местах.



Я надеюсь , используя наши « законы» общения , вы сможете правильно вести себя в различных ситуациях , избегая конфликтов , а окружающим людям всегда будет приятно и уютно в вашем обществе.


^ Упражнение «Пожелание другу». Человек живет не один, а в обществе, и поэтому нужно научиться жить в любви и согласии ко всему миру, ко всем окружающим. Мы живем в классе одной общей семьей, трудимся, учимся, выполняем какую–нибудь работу и результат будет тогда наилучшим, когда мы будем едины в своем порыве, будем все вместе, когда не будет вражды, так как единение, дружба и любовь друг к другу – это великая сила.

А сейчас, мы каждому из вас на спину прикрепим большое сердце (они заранее подготовлены) и каждый из вас сможет написать свои добрые пожелания друг другу.

А теперь прочитайте те пожелания, поздравления и комплементы, которые вам написали на сердце ваши одноклассники. Посмотрите сколько добрых, нежных слов вы услышали в свой адрес. Дома покажите эти сердца своим родителям и сохраните их на память.


^ Подведение итогов.

Упражнение «Аплодисменты по кругу». Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Наверное, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение. У вас замечательный коллектив класса, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы должны встать в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он (она) выбирает кого-нибудь из учеников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты. И т. д. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются ...».


Каждый человек достоин уважения со стороны окружающих. Но для этого необходимо понимать: путь к уважению - это путь действий. Нужно действовать так, как если бы вы уже были тем действительно всеми любимым, замечательным человеком, которым вы хотите стать.


^ Стихотворение “Заповедь”


Владей собой среди толпы смятенной,

Тебя клянущей за смятенье всех,

Верь сам в себя наперекор Вселенной

И маловерным отпусти их грех.

Пусть час не пробил, жди, не уставая,

Пусть лгут лжецы, не снисходи до них,

Умей прощать и не кажись, прощая,

Великодушней и мудрей других.


Умей мечтать, не став рабом мечтанья,

И мыслишь, мысли не обожествив,

Равно встречай успех и поруганья,

Не забывая, что их голос лжив.

Останься тих, когда твоё же слово

Калечит плут, чтоб уловить глупцов,

Когда вся жизнь разрушена и снова

Ты должен всё воссоздавать с основ,


Умей поставить в радостной надежде

На карту всё, что накопил с трудом,

Всё проиграть и нищим стать, как прежде,

И никогда не пожалеть о том.

Умей принудить сердце, нервы, тело

Тебе служить, когда в твоей груди

Уже давно всё пусто, всё сгорело,

И только воля говорит: “Иди!”


Останься прост, беседуя с царями,

Останься честен, говоря с толпой,

Будь прям и твёрд с врагами и друзьями,

Пусть всё в свой час считаются с тобой.

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег,

Тогда весь мир ты примешь во владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь человек.




Похожие:

Классный час : \" Законы общения\" iconКлассный час «Конвенция ООН о правах ребенка» Ноябрь Кл руководители, мастера п/о Классный час «Конституция РФ -основной закон страны»
Классный час Уголовная ответственность и их родителей за приобретение спиртных напитков
Классный час : \" Законы общения\" iconКлассный час «Чернобыль-трагедия 20 века» 26. 04. 13, 11. 00 1а,30ч классный руководитель Сарушкина О. А. Классный час «Чернобыльская-трагедия»
Классный час с просмотром презентации «Чернобыль-трагедия, подвиг, предупреждение»
Классный час : \" Законы общения\" icon«Моя семья моё богатство»
К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. Сегодняшний классный час – это час общения. Это значит, что мы с вами будем разговаривать,...
Классный час : \" Законы общения\" iconКлассный час «Умеем ли мы общаться?»
Способствовать освоению учащимися способами общения, позволяющими делать его позитивным и непосредственным
Классный час : \" Законы общения\" iconОтчет о проведении уроков, посвящённых Победе в во войне
Единый классный час «Годы, опаленные войной 1-11 5 Классный час «Дети войны»
Классный час : \" Законы общения\" iconЕдиный классный час, посвященный теме «Славы предков достойны!»
Классный час в 7«В» классе на тему: «Знаменательное событие 200-летие Бородинского сражения»
Классный час : \" Законы общения\" iconКлассный час Театрализованный классный час о вреде курения
Сигарелла (злая колдунья, высокая, худая, с зеленоватым цветом лица, с темными кругами под глазами)
Классный час : \" Законы общения\" iconКлассный час «Несовершеннолетний имеет право…» Цель
Подготовительный этап: Классному руководителю необходимо подготовить юридические памятки для старшеклассников и по возможности пригласить...
Классный час : \" Законы общения\" iconКлассный час. Тепло родного дома. Цели
Мы не зря начали наш классный час с песни о доме, о семье. Родина, родной дом это исток, начало начал
Классный час : \" Законы общения\" iconКлассный час викторина «Жизнь без сигарет» Цели
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы