Тематическое планирование по курсу окружающий мир № п /п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания icon

Тематическое планирование по курсу окружающий мир № п /п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания



НазваниеТематическое планирование по курсу окружающий мир № п /п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания
Дата конвертации09.11.2012
Размер278.51 Kb.
ТипТематическое планирование
источник

Тематическое планирование по курсу окружающий мир


п /п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного
необязательного
содержания

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Введение (9 ч)

1

Вводный урок. «Задавайте вопросы!»

1

Урок-экскур-сия

Природа как составная часть окружающего мира

Знать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе)

Текущий

Экскурсия с целью ознакомления с ближайшим природным окружением







2–3

Мир вокруг нас, его многообразие

2

Комбинированный

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах.

Отличие объектов природы от изделий

Уметь определять признаки разных объектов природы; решать практические задачи

Фронтальный опрос









4–5

Учимся задавать вопросы об окружающем мире

2

Комбинированный

Основные правила поведения в школе. Режим дня школьника

Уметь использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных правил безопасного поведения

Беседа по вопросам










6–7

Наша школа

2

Комбинированный;

Правила организации учебной работы, подготовка рабочего места, его освещенность, проветривание. Классный, школьный

Знать об основных правилах поведения в школе, требованиях к организации учебной

Фронтальный опрос










^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10










экскурсия

коллектив

работы школьника,

санитарно-гигиенических нормах к помещению, внешнему виду ученика













8–9

Дорога от дома до школы. Правила безопасности в пути

2

Комбинированный; экскур-сия

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах

Уметь определять признаки разных объектов природы; изготовить схему-макет своего пути в школу и домой с указанием опасных мест, где нужно быть осторожным и внимательным

Фронтальный опрос

Экскурсия с целью ознакомления с ближайшим природным и социальным окружением







Кто и что? (18 ч)

10– 12

Что у нас над головой?

3

Комбинированный

Неживая и живая природа

Уметь различать объекты неживой и живой природы, части растения; использовать приобретенные знания для ухода за растениями




Созвездие. Полярная звезда.

Большая Медве-дица.

Применение полезных ископаемых







13– 14

Что растёт на подоконнике?

2

Комбинированный

Растения, их разнообразие. Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена)

Беседа по вопросам

Родина декоративных комнатных растений







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

15

Что это за листья?

1

Комбинированный

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение
отличительных признаков
(с использованием сравнения)

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов

Текущий

Значение листьев







16

Что такое хвоинки?

1

экскур-сия

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение
отличительных признаков
(с использованием сравнения)

Уметь наблюдать объекты окружающего мира, устно их описывать

Текущий

Хвойные деревья. Хвоя







17

Что общего
у разных растений?

1

Комбинированный

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

Фронтальный опрос

Соцветие. Виды семян и плодов







18

Кто такие насекомые?

1

Комбинированный

Животные, их разнообразие.

Насекомые, рыбы, птицы, звери: различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении (например, перья у птиц, шерсть у зверей)

^ Уметь приводить примеры представителей разных групп животных (2–3 представителя из изученных).

Знать разнообразие животного мира

Тест (7 мин)

Среда обитания и защитная окраска насекомых







19

Кто такие рыбы?

1

Комбинированный

Текущий

Виды рыб







20

Кто такие птицы?

1

Комбинированный

Текущий

Виды птиц







21

Кто такие звери?

1

Комбинированный




Тест (5 мин)

Среда обитания







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

22

Что такое зоопарк?

1

экскур-сия

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным




Беседа

Среда обитания







23

Что окружает нас дома?

1

Комбинированный

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения

Текущий

Телефоны экстренной помощи







24

Что умеет компьютер?

1

Практический

Правила безопасной работы на компьютере; основные требования при работе с компьютером, свойства и функции (общие представления и элементарные
навыки)

^ Знать основные свойства и функции компьютера, их назначение.

Уметь выполнять по просьбе учителя элементарные операции на компьютере

Фронтальный опрос

Знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним







25

Что вокруг нас может быть опасным?

1

Комбинированный

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения

Текущий

Телефоны экстренной помощи







26

Что мы знаем
о нашей стране
и своем городе?

1

экскур-сия

Россия – наша Родина.

Родной город

Знать название родной страны, родного города

Текущий

Экскурсия к памятнику истории







27

На что похожа наша планета?

1

Комбинированный

Земля – планета, общее представление о форме Земли, глобус как модель Земли

Знать название нашей планеты

Тест (7 мин)

Солнечная система. Планеты солнечной системы







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

^ Как, откуда и куда? 12 (ч)

28

Куда текут реки?

1

Комбинированный

Река, использование человеком.

Правила обращения с водой

^ Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения.

Знать названия больших рек, их значение в жизни человека

Текущий

Пресная, морская вода. Исток реки, устье реки







29

Откуда в наши дома приходит вода и куда она уходит?

1

Комбинированный




^ Знать свойства воды. Уметь выполнять изученные правила поведения

Беседа по вопросам

Очистительные сооружения







30

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

Комбинированный

Основные правила обращения с электричеством

^ Знать свойства воды. Уметь выполнять изученные правила поведения

Беседа

Электростанции, аккумуляторы







31

Откуда берутся снег и лед?

1

Практический

Разнообразие веществ в окружающем мире; твердые, жидкие. Вода; легко определяемые свойства воды (текучая, не имеет цвета и запаха)

Знать основные свойства снега и льда

Практическая
работа










32

Как живут растения?

1

Комбинированный

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов

Тест (7 мин)

Части растений







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

33

Как живут животные?

1

Комбинированный

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Уметь подтверждать свои ответы примерами

Текущий

Жилища животных







34

Как ухаживать за кошкой и собакой?

1

Комбинированный

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным




Беседа

Ветеринария







35

Как зимой помочь птицам?

1

Комбинированный

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным




Текущий

Природные столовые







36

Как путешествует письмо?

1

Комбинированный

Способы познания окружающего мира

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов

Текущий

История марки, конверта







37

Откуда берутся шоколад, изюм
и мёд?

1

Комбинированный

Изготовление шоколада, изюма, меда

Индивидуальный опрос










38

Откуда берётся
и куда девается мусор?

1

Комбинированный

Зависимость жизни человека от природы и её состояния. Положительное влияние человека на природу. Правила поведения в природе

^ Знать о происхождении мусора, понятии «отходы», правильном обращении с мусором, пищевыми отходами в домашних условиях.

Уметь выполнять правила поведения в природе

Текущий

Переработка
мусора







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

39

Откуда в снежках грязь?

1

Комбинированный

Способы познания окружающего мира

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов

Фронтальный опрос










Где и когда? (9 ч)

40

Когда придёт суббота?

1

Комбинированный

Времена года, их особенности (на основе наблюдений)

Уметь использовать приобретенные знания для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

Текущий

Календарь







41

Когда наступит лето?

1
















42

Где живут белые медведи?

1

Комбинированный

Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

Знать условия, необходимые для жизни животных

Беседа

Антарктида







43

Где живут слоны?

1







Текущий

Саванна







44

Где зимуют птицы?

1

Комбинированный

Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

Знать условия, необходимые для жизни животных

Фронтальный опрос

Перелетные птицы







45

Когда жили динозавры?

1

Текущий

Динозавры







46

Когда появилась одежда?

1

Комбинированный

Отдельные события, традиции людей в разные исторические времена

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения

Индивидуальный опрос

Виды одежды







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

47

Когда изобрели велосипед?

1

Комбинированный

Отдых в семье

познавательных интересов

Текущий

Изобретения







48

Когда ты станешь взрослым?

1

Комбинированный

Труд в семье, на производ-стве

Знать профессии своих родителей

Тест (7 мин)

Профессии людей







^ Почему и зачем? (17 ч)

49

Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью?

1

Комбинированный

Земля – планета, общее представление о форме Земли. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов о нашей планете,
о родном крае

Текущий

Созвездия. Размеры звезд. Виды звезд







50

Почему на Луне не живут люди?

1

Комбинированный

Беседа

Луноходы







51

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

Комбинированный

Способы познания окружающего мира

^ Знать понятие «осадки».

Уметь отмечать погоду в дневнике наблюдений

Фронтальный опрос

Виды дождей







52

Почему звенит звонок?

1

Комбинированный

Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов о родном крае

Текущий

Эхо







53

Почему радуга разноцветная?

1

Комбинированный
















^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

54

Почему их так назвали?

1

Комбинированный

Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты

Знать названия 2–3 растений и животных

Беседа

Названия животных







55

Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

1

Комбинированный

Правила поведения в природе. Оценка своего и чужого поведения (на конкретных примерах)

Уметь выполнять правила поведения в природе

Тест (7 мин)










56

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

1










Самостоятельная работа










57

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

Комбинированный

Личная гигиена. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня

Знать правила сохранения и укрепления здоровья

Беседа

Витамины







58

Почему нужно чистить зубы
и мыть руки?

1

Практический







Текущий

Гигиена







59

Зачем мы спим ночью?

1

Комбинированный







Тест (7 мин)










60

Зачем строят корабли?

1

Комбинированный

Способ познания окружающего мира: наблюдение

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации

Текущий

Как устроен корабль







61

Зачем нужны автомобили?

1

Комбинированный

Способ познания окружающего мира: наблюдение

Беседа

Как устроен автомобиль







^ Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

62

Почему поезда такие длинные?

1










Текущий

Эстакада. Локомотив







63

Зачем нужны самолеты?

1

беседа

Как устроен самолет







64

Зачем летают в космос?

1

Текущий

Искусственные спутники земли







65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

Комбинированный

Зависимость жизни человека от природы и ее состояния

Уметь выполнять правила поведения в природе, охранять ее

Тест (7 мин)

Цепи питания







Заключение (1 ч)

66

Как мы находили ответы на свои вопросы?

1

экскур-сия

Источники информации об окружающем мире

Уметь использовать приобретенные знания для обогащения жизненного опыта, удовлетворения познавательных интересов

Беседа













Похожие:

Тематическое планирование по курсу окружающий мир № п /п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания iconТематическое планирование по математике для 1 кл № п /п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания
Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т д.)
Тематическое планирование по курсу окружающий мир № п /п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания iconТематическое планирование по литературному чтению для 1 класса. № п /п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания
Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями
Тематическое планирование по курсу окружающий мир № п /п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания iconТематическое планирование по обучению грамоте для 1 класса (письмо) № п /п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания
Звукобуквенный анализ слова «дома». Письмо по образцу элементов букв. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная...
Тематическое планирование по курсу окружающий мир № п /п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания iconТематическое планирование № п/п Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Универсальные учебные действия
Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками
Тематическое планирование по курсу окружающий мир № п /п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания iconТематическое планирование по физике 10 класс. № п/п Тема урока кол-во часов тип урока вид учебной деятель-ности виды контроля, измерители
Базовые и основные физические величины. Типы взаимодействия. Экспериментальные задачи
Тематическое планирование по курсу окружающий мир № п /п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания iconТематическое планирование № п\п Содержание учебного материала Кол-во часов Дата Тип урока Контроль и отметки умк компьютерное обеспечение урока

Тематическое планирование по курсу окружающий мир № п /п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания iconТематическое планирование № Тема урока Кол во ч Тип урока Содержание ууд дидактическое
Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую на­правление движения. Кол­лективная работа над алго­ритмом...
Тематическое планирование по курсу окружающий мир № п /п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания iconТематическое планирование 9 класс Тема Тема урока Количество часов Элементы содержания
Техника безопасности на уроках химии. Характеристика химического элемента-металла на основании его положения в Периодической системе...
Тематическое планирование по курсу окружающий мир № п /п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания iconТематическое планирование № Тема урока Кол во ч Тип урока Содержание ууд дидактическое
Соблюдать правила дорожного движения. Называть необходимые дорожные знаки, помогающие человеку
Тематическое планирование по курсу окружающий мир № п /п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания iconКалендарно-тематическое планирование русский язык 1 класс 65 часов (5 часов в неделю) № п/п Тема урока Страницы Кол-во часов Дата

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы