Учебник для 2 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. М.: Просвещение, 2005. Климанова, Л. Ф icon

Учебник для 2 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. М.: Просвещение, 2005. Климанова, Л. Ф



НазваниеУчебник для 2 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. М.: Просвещение, 2005. Климанова, Л. Ф
страница1/5
Л. Ф. Климановой
Дата конвертации09.11.2012
Размер1.07 Mb.
ТипУчебник
источник
  1   2   3   4   5

Литературное чтение


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2–4 классов четырехлетней начальной школы», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год.

Для реализации программного содержания используются:

Климанова, Л. Ф. Родная речь: учебник для 2 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. – М.: Просвещение, 2005.

Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения: метод. пособие к учебнику «Родная речь. 2 класс» / Л. Ф. Климанова. – М.: Просвещение, 2005.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.


Количество часов в год – 136.

Количество часов в неделю – 4.

Количество часов в I четверти – 36.

Количество часов во II четверти – 28.

Количество часов в III четверти – 40.

Количество часов в IV четверти – 32.

развернутый Тематический план



п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

(этап проектной или исследовательской

деятельности)

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

(результат)

Вид

контроля.

Измерители

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Домашнее
задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

^ Самое великое

чудо на свете

(1 ч)

Книга – великое чудо

1

Комбинированный

Различие типов книг, использование выходных данных (автор, заглавие), оглавления, аннотации для самостоятельного выбора и чтения книг

Знать:

– структуру учебника;

– приемы ориентирования в учебнике.

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Текущий. Фронтальный опрос




с. 4–12

2

^ Устное народное творчество
(17 ч)

Малые фольклорные жанры. Русские народные песни, потешки и прибаутки

1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его;

– делить текст на смысловые части;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

Текущий. Фронтальный опрос

Детский игровой фольклор

с. 14–21

^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

Устное народное творчество

Малые фольклорные жанры. Считалки и небылицы

1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения

Знать:

– правила заучивания стихотворений;

– малые фольклорные жанры: считалки и небылицы.

Уметь:

– выполнять словесное рисование картин природы;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– приводить примеры произведений фольклора (считалки, небылицы);

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Текущий. Индивидуальный. Выразительное чтение




с. 22–23

4

Народная мудрость в загадках

1

Урок-игра

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров

Знать народные загадки.

Уметь:

– отгадывать загадки;

– различать загадки народные и авторские;

– участвовать в диалоге при обсуждении темы урока

Текущий. Фронтальный опрос




с. 24–25

5

Внеклассное чтение. Загадки о животных

1

Комбинированный

Произведения о животных. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение работать книгой: различать тип книги,

Знать народные и авторские загадки о животных.

Уметь:

– отгадывать загадки;

– различать загадки народные и авторские;

Диагностика навыков чтения.







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
















пользоваться с выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг


– участвовать в диалоге при обсуждении темы урока;

– составлять свои загадки о животных

Индивидуальный. Выразительное чтение







6




Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение духа родного
языка

1

Комбинированный

Различение малых фольклорных жанров. Способ чтения: чтение целыми словами. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры;

– объяснять смысл народных пословиц и поговорок

Фронтальный опрос




с. 26–27

7

Устное народное творчество

Сравнение и сопоставление малых фольклорных жанров

1

Комбинированный

Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка

Уметь:

– различать жанры художественной литературы (малые фольклорные жанры);

– подбирать пословицы к стихам;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)

Индивидуальный. Выразительное чтение




с. 30–31

^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8




Тема заботы об окружающих в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

Комбинированный

Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные

Проверка техники чтения

Виды

сказок

с. 32–34

9




Внеклассное чтение. Сказка о животных «Лиса и волк»

1

Комбинированный

Народная сказка. Понимание содержания литературного произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Уметь:

– читать выразительно текст художественного произведения;

– пересказывать текст;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

Индивидуальный. Выразительное чтение

Сказки о животных. Характер героя, его поступки и их мотивы




10

Устное народное творчество

Знакомство с русской народной бытовой сказкой «У страха глаза велики»

1

Комбинированный

Народная сказка. Герои произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Знать понятие «бытовая сказка».

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные

Тематический.

Тест

(8 мин)

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 35–37

^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11




Сказка о животных «Лиса и тетерев»

1

Комбинированный

Народная сказка. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Знать понятие «сказка о животных».

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры сказок о животных;

– различать сказки народные и литературные

Индивидуальный. Выразительное чтение

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 39–41

12




Нравоучительный характер русской народной сказки «Лиса и журавль»

1

Комбинированный

Народная сказка. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведения. Понимание содержания литературного произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Фронтальный опрос

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 42–44

13




Внеклассное чтение. Бытовая сказка «Мужик и медведь»

1

Комбинированный

Народная сказка. Герои произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Знать понятие «бытовая сказка».

Уметь:

– читать выразительно и осознанно;

– пересказывать содержание сказки по картинному плану;

– участвовать в диалоге при обсуждении текста

Тестирование

Характер героя, его поступки и их мотивы




14

Устное народное

Нравоучительный характер русской народной сказки «Каша из топора»

1

Комбинированный

Народная сказка. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать понятие «бытовая» сказка.

Уметь:

– пересказывать с опорой на картинный план;


Индивидуальный. Выразительное чтение

Бытовая сказка. Характер героя, его

с. 44–46

^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




творчество













– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ басня);

– различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)




поступки и их мотивы




15




Победа добра над злом в русской народной сказке «Гуси-лебеди»

1

Комбинированный

Народная сказка. Герои произведения.

Иллюстрации в книге и их роль в понимании произведения

Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка».

Уметь:

– читать выразительно текст художественного произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– различать фольклорные жанры

Фронтальный опрос

Волшебная сказка

с. 48–50

16




Поступки героев русской народной сказки «Гуси-лебеди»

1

Комбинированный

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Фронтальный опрос




с. 51–53

17

Устное народное

Внеклассное чтение. Волшебная сказка «Царевна- лягушка»

1

Комбинированный

Индивидуальный.

выразительное чтение

Волшебная сказка




^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

18

творчество

Урок-обобщение по теме

«Устное народное творчество»

1

Урок-обобще-ние

Различение малых фольклорных жанров. Народная сказка. Герои произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать понятие «устное народное творчество».

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– пересказывать текст;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Фронтальный опрос. Тест

(8 мин)

Сравнение и сопо-ставление малых фольклорных жанров

с. 62,

задания 11, 12

19

^ Люблю природу
русскую. Осень
(8 ч)

Образ осени в стихах

Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»,

К. Бальмонта «Поспевает брусника…»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать: произведения русских поэтов о природе.

Уметь:

– выразительно читать стихотворения;

– использовать интонацию;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

Фронтальный опрос

Олицетворение

с. 68–69, наизусть

20

Люблю природу рус-
скую.

Осень

Стихи

А. Плещеева, А. Фета

об осени

1

Комбинированный

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Связь произведений литературы с другими видами искусств

– анализировать средства художественной выразительности

Чтение наизусть




с. 70–71

^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

21



Внеклассное чтение. Поэтический образ осени в стихах А. Акима,

А. Фета

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении

Знать произведения русских поэтов о природе.

Уметь:

– описывать поэтический образ осени в стихах;

– выразительно читать стихотворения;

– анализировать поэтическое изображение осени в стихах;

– использовать интонацию;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Чтение наизусть

Олицетворение.

Сравнение




22




Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой

1

Комбинированный

Индивидуальный. Выразительное чтение




с. 74–75, наизусть

23




Познавательный характер в произведении Б. Берестова «Хитрые грибы», «Грибы»

1

Комбинированный

Произведения о природе, нахождение познавательных элементов в тексте. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусств

Знать понятие «рифма».

Уметь:

– находить рифму в произведении;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Фронтальный опрос

Рифма

с. 76–77

24

Люблю природу

Поэтический образ осени в произведениях М. Приш-

1

Комбинированный

Осознанное чтение произведения. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного

Знать произведения русских поэтов о природе.

Уметь:

– анализировать поэтическое

Фронтальный опрос

Олицетворение

с. 78–79, наизусть

^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




русскую. Осень

вина «Осеннее утро»,

И. Бунина

«Сегодня так светло...»







произведения. Декламация (чтение наизусть)

стихотворных произведений

изображение осени в стихах;

– выразительно читать стихотворения;

– использовать интонацию;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)










25




Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую»

1

Урок-обобще-ние

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Осознанное чтение доступных по объ-ему и жанру произведений. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению

Знать произведения русских поэтов о природе.

Уметь:

– анализировать средства художественной выразительности;

– выразительно читать стихотворения;

– использовать интонацию;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

Тестирование

Олицетворение

с. 80–83

26




Внеклассное чтение. Стихи о природе

1

Комбинированный

Произведения о природе. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг







Олицетворение




^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

27

русские писатели (18 ч)

Выдающийся представитель русской литературы А. С. Пушкин – «Солнце русской поэзии»

1

Комбинированный

Произведения выдающегося представителя русской литературы А. С. Пушкина. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация стихотворных произведений

Знать произведения А. С. Пушкина.

Уметь:

– читать выразительно и осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворное произведение наизусть (по выбору)

Фронтальный

Рифма

с. 84–85

28

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» (пролог к поэме «Руслан и Людмила»)

1

Комбинированный

Произведения А. С. Пушкина о природе и их особенности. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать произведения А. С. Пушкина о природе.

Уметь:

– читать выразительно и осознанно текст стихотворений;

– осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы (по заданию учителя);

– определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы;

– читать стихотворение наизусть (по выбору)

Фронтальный

Олицетворение, эпитет

с. 86–87, наизусть

29

Внеклассное чтение. Поэтическое изображение зимы в стихах


1

Комбинированный

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для

Знать произведения А. С. Пушкина о зимней природе.

Уметь:

– читать выразительно и осознанно текст художественно-поэтического произведения;

Чтение наизусть

Олицетворение, эпитет, сравнение




^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







А. С. Пушкина







самостоятельного выбора и чтения книг

– читать наизусть выбранное по желанию стихотворение А. С. Пушкина;

– характеризовать изобразительно-выразительные средства поэтического языка в произведениях А. С. Пушкина










30

русские писатели

Олицетворение в стихах А. С. Пушкина о зиме «Вот север…»,

«Зима»

1

Комбинированный

Связь произведений литературы с другими видами искусств.
Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Знать понятие «олицетворение».

Уметь:

– анализировать поэтические тексты, средства художественной выразительности в них;

– читать выразительно стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Чтение наизусть

Характер героя, его поступки и их мотивы. Олицетворение

с. 88–89

31

Народная мораль в сказке

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Комбинированный

Литературная сказка. Осо-знанное и выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.


Знать содержание сказки.

Уметь:

– читать выразительно и осознанно текст сказки;

– определять тему, главную мысль, моральную основу сказки;

– читать по ролям;

– участвовать в обсуждении прочитанного;

– высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам

Индивидуальное выразительное чтение




с. 90–93

32

Нравственность в сказке А. С. Пуш-кина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Комбинированный

Фронтальный опрос




с. 94–95

^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

33




Внеклассное чтение. Волшебная сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

1

Комбинированный

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)







Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное




34

русские писатели

Народная мораль и нравственность

в «Сказке

о рыбаке

и рыбке»

1

Комбинированный

Различение жанров: народная и литературная сказка. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Чтение целыми словами

Знать содержание сказки А. С. Пушкина.

Уметь:

– сравнивать авторские сказки и народные;

– читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль;
– участвовать в обсуждении прочитанного произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему







с. 96–98

35–36

Победа добра над злом в сказке

А. С. Пушкина «Сказка

о рыбаке и рыбке»

2

Комбинированный

Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Фронтальный опрос




с. 98–100

37

Рассказ и мораль в басне И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука»

1

Комбинированный

Басня. Ответы на вопросы по содержанию. Мораль.

Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих

Знать:

– понятие «басня»;

– басни И. А. Крылова.

Уметь:

– читать выразительно, осознанно

Фронтальный опрос

Иносказание

с. 105,

вопросы
  1   2   3   4   5




Похожие:

Учебник для 2 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. М.: Просвещение, 2005. Климанова, Л. Ф iconТематическое планирование литературное чтение. Учебник: литературное чтение Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. в 2-х частях, Москва «Просвещение»2010г
Учебник: литературное чтение – Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. в 2-х частях, Москва «Просвещение»2010г
Учебник для 2 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. М.: Просвещение, 2005. Климанова, Л. Ф iconЛитература Климанова Л. Ф, Горецкий В. Г, Голованова М. М «Литературное чтение»
Канакина В. П.,Горецкий В. Г «Русский язык» «Просвещение». Рабочая тетрадь по русскому языку
Учебник для 2 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. М.: Просвещение, 2005. Климанова, Л. Ф iconУчебник 2
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. «Литературное чтение» 1 класс
Учебник для 2 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. М.: Просвещение, 2005. Климанова, Л. Ф iconУчебник для 1 класса начальной школы в двух частях. Составители: Климанова Л. Ф., Голованова М. В., М. Просвещение, 2011
...
Учебник для 2 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. М.: Просвещение, 2005. Климанова, Л. Ф iconСписок учебников на 2011-2012 учебный год
Литературное чтение: Учебник: в 2-х ч. /Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др
Учебник для 2 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. М.: Просвещение, 2005. Климанова, Л. Ф iconТесты по чтению – 2 класс (авторы учебника Л. Климанова, В. Горецкий, М. Голованова ) к разделу «Устное народное творчество»
Тесты по чтению – 2 класс (авторы учебника Л. Климанова, В. Горецкий, М. Голованова )
Учебник для 2 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. М.: Просвещение, 2005. Климанова, Л. Ф iconСписок учебников для 3 класса Русский язык РамзаеваТ. Г. «Русский язык» уч для 3 кл. М. Дрофа, не ранее 2011г
...
Учебник для 2 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. М.: Просвещение, 2005. Климанова, Л. Ф iconУчебно-методическое обеспечение основных образовательных программ
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение, 1 класс, (фгос), Москва, «Просвещение», 2011
Учебник для 2 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. М.: Просвещение, 2005. Климанова, Л. Ф iconУчебник для 1 класса. М.: Просвещение, 2011 Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. Русский язык. Учебник для 1 класса. М.: Просвещение, 2012
Соловейчик М. С., Бетенькова Н. М., Кузьменко Н. С. и др. Букварь. Учебник для 1 класса. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012
Учебник для 2 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. М.: Просвещение, 2005. Климанова, Л. Ф iconПеречень учебников на 2013-2014 год по мбоу сош №34
Горецкий В. Г. Учебник по обучению грамоте и чтению. Азбука. Просвещение Зеленина Л. М. Русский язык. Дрофа Моро М. И. Математика....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы