Учебник для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2007. Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2007 icon

Учебник для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2007. Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2007



НазваниеУчебник для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2007. Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2007
страница1/6
М. И. Моро
Дата конвертации09.11.2012
Размер0.84 Mb.
ТипУчебник
источник
  1   2   3   4   5   6

Математика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 12 часов.

Для реализации программного содержания используются:

Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007.

Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007.

Моро, М. И., Бантова, М. А. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс». – М.: Просвещение, 2004.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.


Количество часов в год – 136.

Количество часов в неделю – 4.

Количество часов в I четверти – 37.

Количество часов во II четверти – 28.

Количество часов в III четверти – 39.

Количество часов в IV четверти – 32.


тематическое планирование


п/п

Наименование

раздела программы

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного содержания

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

^ Числа от 1 до 1000
(16 ч)


Нумерация. Счет предметов. Разряды

1

Комбинированный

Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица

Текущий

Логические
задания




2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

1

Комбинированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

^ Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Текущий

Магический
квадрат

С. 7,

№ 20,

повторить таблицу умножения

3

Сложение и вычитание

1

Комбинированный

Названия компонен-тов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией

Арифметический диктант

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

С. 6,

№ 13

^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
















проверки правильности вычислений













4




Нахождение суммы нескольких слагаемых


1

Комбинированный

Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

Текущий.

Самостоятельная работа

Ребусы.

Закономерности

С. 8,

№ 24

5

Вычитание трехзначных чисел

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них













6


Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

1

Комбинированный

Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное

Уметь пользоваться изученной математической терминологией,

решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Текущий.

Фронтальный опрос

Ребусы

С. 10,

№ 38

^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7




Приемы письменного умножения однозначных
чисел на трехзначные

1

Комбинированный

Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только,
но и …»

Уметь выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

Самостоятельная
работа
(15 мин)

Логические
задания

С. 11,

№ 48

8

Приемы письменного деления на однозначное
число

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное

^ Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Тематический.

Арифметический
диктант

Задачи-шутки

С. 12,

№ 56

9

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

1

Комбинированный

Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений

Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

Текущий

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий




^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10




Письменное деление на однозначное число




Комбинированный

Деление трехзначного числа на однозначное

^ Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Уметь выполнять письменное деление на однозначное число

Текущий

Комбинаторные задачи

С. 14,
№ 69

11




Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

1

Комбинированный

Деление трехзначного числа на однозначное

Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Текущий

Задачи-шутки

С. 15,

№ 73

12

Входная контрольная работа (40 мин)

1

Контроль и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь пользоваться изученной математической терминологией,

решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Контроль-ная работа







13

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур:

Знать свойства диагоналей прямоугольника.


Работа над ошибками

Вершины, стороны многоугольника




^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







Свойства диагоналей прямоугольника







точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник).

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками




Свойства диагоналей прямоугольника




14




Свойства диагоналей квадрата

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

^ Знать свойства диагоналей квадрата.

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой
в клетку, вычислять периметр многоугольника

Текущий.

Арифметический диктант


Вершины, стороны многоугольника. Свойства диагоналей квадрата

С. 16, 17, № 8, 4,

выучить правила

15

Письменные вычисления с натуральными числами

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, выполнять письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Ребусы

С. 18,

№ 4

^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16




Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». Арифметический диктант (10 мин)

1

Контроль

и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных

чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом

Арифметический
диктант
(10 мин)




С. 19,
№ 13

17

^ Числа, которые больше 1000. Нумерация

(11 ч)

Нумерация больше 1000. Разряды и классы




Комбинированный

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч

^ Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».

Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000

Текущий

Закономерности




18

Чтение чисел

1

Комбинированный

Названия, последовательность натуральных чисел. Классы
и разряды

Уметь читать, запи-сывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

Текущий.

Фронтальный опрос

Логические
задания

С. 24,

№ 101
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Учебник для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2007. Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2007 iconУчебник для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2009. Моро М. И., Бантова М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2009
Моро М. И., соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику «Математика...
Учебник для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2007. Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2007 iconУчебник для 2 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. М.: Просвещение, 2005. Моро, М. И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др. М.: Просвещение, 2005
Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика», утверждённой мо РФ...
Учебник для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2007. Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2007 iconУчебник для 1-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2011. М. И. Моро, С. И. Волкова «Тетрадь по математике» для 1 класса начальной школы. М.: «Просвещение», 2011
«Тетрадь по математике» для 1 класса начальной школы. – М.: «Просвещение», 2011
Учебник для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2007. Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2007 iconРабочая программа по математике Учитель Никифорова Елена Юрьевна Год составления 2011-2012 Класс 4
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В математика: учебник для 4 класса начальной школы в двух...
Учебник для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2007. Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2007 iconУчебник-тетрадь «Технология»
«Математика» 2 кл., ч. 1 Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова М. «Просвещение» 2011г
Учебник для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2007. Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2007 iconУчебник для 1 класса. М.: Просвещение, 2011 Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. Русский язык. Учебник для 1 класса. М.: Просвещение, 2012
Соловейчик М. С., Бетенькова Н. М., Кузьменко Н. С. и др. Букварь. Учебник для 1 класса. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012
Учебник для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2007. Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2007 iconТематическое планирование курса истории 9 класс Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история. Учеб. Для 9 класса. Просвещение, 2007. Данилов А. А. История России,XX начало XXI века. Москва, Просвещение,2003
Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история. Учеб. Для 9 класса. Просвещение, 2007
Учебник для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2007. Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2007 iconУчебник для 5 класса общеобразовательных учреждений М. Просвещение 2007 или новее 6

Учебник для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2007. Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2007 iconУчебник для 5 класса общеобразоват учрежд. М.: Просвещение, 2007 г. Годер Г. И. Метод пособие по истории Древнего мира: 5 класс: Пособие для учителя /Г. И. Годер. М.: Просвещение, 2003г
Августа 2012г. 2012 г. 2012 г
Учебник для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2007. Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2007 iconА. И. Санкина Согласовано: Завуч: Дудина Н. В. Утверждено: Директор школы: Кусяк Т. А. М оу медведская средняя общеобразовательная школа рабочая программа
«Математика» 2004 года и авторской программы по математике для 4 класса М. И. Моро, М. А. Бантова и др. // Школа России. Концепция...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы