Тематическое планирование по информатике и икт в 6 классе в 2010 2011 учебном году icon

Тематическое планирование по информатике и икт в 6 классе в 2010 2011 учебном году



НазваниеТематическое планирование по информатике и икт в 6 классе в 2010 2011 учебном году
Дата конвертации09.11.2012
Размер183.5 Kb.
ТипТематическое планирование
источник

Тематическое планирование по информатике и ИКТ в 6 классе
в 2010 - 2011 учебном году

Программа: Босова Л. Л. Программа курса информатики и информационных технологий для 5-7 классов средней общеобразовательной школы. // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/
Составитель М. Н. Бородин. – 6 изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

Число часов по программе: 68, 2 час в неделю, число часов фактически 68

Дата

Корректиро-вка

Коли-чество часов

Раздел прог-раммы

Тема урока

Основа урока

Знания

Умения

Домаш-нее задание










^ Компьютер и информация

Компьютер и информация (21 ч)







1-2

Вводный инструктаж по ТБ

Компьютер -универсальная машина для работы с информацией.

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики

Знакомство с учебником информатики. Как работать с учебником. Требования к ведению тетрадей.

Объяснение учителя п. 1.1

Решение упражнений №4 с. 11


Правила техники безопасности в кабинете информатики

Понятия: информатика, информация, данные





П. 1. 1








3-4

Файлы и папки

Инструктаж по ТБ при выполнении практических работ

Практическая работа №1 «Работа с файлами и папками»

Объяснение учителя п. 1.2

Инструктаж по ТБ при выполнении практических работ


Выполнение работы под руководством учителя, инструкция к работе с. 122-123

Понятия: файл, папка

Факты: недопустимые символы в имени файла, структура названия файла, расширения файлов

Правила ТБ при работе на компьютере

Понятия: файл, папка

Факты: недопустимые символы в имени файла, структура названия файла, расширения файлов

Определять тип файла по его расширению

Открывать и закрывать папки и файлы

Упорядочивать содержимое папки

Создавать папки и файлы

П. 1.2








5-6




Представление числовой информации в компьютере

Объяснение учителя п. 1.3 с. 16-21

Решение типовых задач: перевод чисел в двоичный код, из двоичного кода в десятичную систему счисления


Проверочная работа по теме «Файлы и папки»

Понятия: система счисления, позиционная система счисления

Факты: кодирование числовой информации в памяти компьютера

Алгоритмы перевода чисел из десятичной системы в двоичный код, из двоичного кода в десятичную систему счисления

Переводить числа из десятичной системы счисления в двоичный код, из двоичного кода в десятичную систему счисления

П. 1.3 с. 16-21

Перевес-ти числа 18, 106 в двоичный код







7-8




Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word»


Решение упражнений по теме «Числа в памяти компьютера»

Выполнение работы пол инструкции с. 123-127 под руководством учителя


Решение типовых задач: перевод чисел в двоичный код, из двоичного кода в десятичную систему счисления


Интерфейс, способы запуска MS Word

Алгоритмы перевода чисел из десятичной системы в двоичный код, из двоичного кода в десятичную систему счисления

Запускать MS Word. Открывать, сохранять файлы, вводить текст

Переводить числа из десятичной системы счисления в двоичный код, из двоичного кода в десятичную систему счисления


П. 1.3 с. 16-21







9-10




Кодирование текстовой информации

Фронтальное изучение п. 1.3 с. 21-23

Решение упражнений: кодирование текстовой информации в ASCII-кодах, декодирование

Самостоятельная работа «Числа в памяти компьютера»

Факты: кодирование текстовой информации в компьютере

Кодировать текстовую информацию в ASCII-кодах

П. 1. 3 с. 16-21







11-12

^ Компьютер и информация

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи»


Повторение материала за курс 5 класса.

Выполнение работы по инструкции с. 127-129 под руководством учителя


Повторение материала, подготовка к контрольной работе

Интерфейс, способы запуска MS Word


Факты: информационный объем символа

Вводить текст , сохранять в памяти компьютера. Разбивать текст на абзацы, устанавливать абзацный отступ, выделять фрагмент текста. Создавать, изменять и перемещать красочные надписи в Word, копировать и вставлять фрагменты текста в Word, форматировать фрагмент текста в Word

Находить информационный объем символьной информации

П. 1. 3 с. 16-21







13-14

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Нумерованные списки»


^ Вводный контроль (25-30 минут тест)

Выполнение работы по инструкции с. 129-130 под руководством учителя


Контроль знаний и умений учащихся за курс 5 класса в тестовой форме

Интерфейс MS Word

Создавать нумерованные списки в Word


П. 1. 3 с. 16-21







15-16

Изображения в памяти компьютера. Растровое кодирование графической информации

^ Самостоятельная работа.

Объяснение учителя п. 1. 3 с. 23 -25

Работа на компьютерах по инструкции на с. 25


Решение упражнений: кодирование изображений,

Самостоятельная работа «Числа и тексты в памяти компьютера»


Понятия: пиксель, растровое кодирование,

Кодировать графические изображения в двоичным кодом

П. 1.3 с. 25-25







17-18

^ Компьютер и информация

Векторное кодирование графической информации


Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Маркированные списки»

Объяснение учителя п. 1. 3 с. 26 -27


Решение упражнений: восстановление изображений по их двоичному коду

Выполнение работы по инструкции с. 131-133 под руководством учителя


Понятия: векторное кодирование

Кодировать графические изображения в двоичным кодом, восстановление изображений по их двоичному коду

Создавать маркированные списки, изменять вид маркера

П. 1. 3 с. 23-27







19-20

Единицы измерения информации


Повторение материала по теме «Компьютер и информация»


Объяснение учителя п. 1.4


Решение задач: перевод единиц количества информации


Повторение материала: перевод чисел в двоичный код, из двоичного кода в десятичную систему счисления, кодирование текстовой и графической информации, восстановление текстовой и графической информации по двоичному коду

Понятия: бит, байт, килобайт, мегабайт

Соотношения между единицами измерения количества информации

Факты: структура названия файла, расширения файлов

Алгоритм перевода чисел в двоичный код, из двоичного кода в десятичную систему счисления

Переводить единицы измерения количества информации


Переводить числа в двоичный код, из двоичного кода в десятичную систему счисления, кодировать графическую и текстовую информацию, определять тип файла по его расширению

П. 1.1 - 1.4

№3,4 с. 30







21

Контрольная работа №1 по теме «Компьютер и информация»

Контроль знаний и умений учащихся


















^ Человек и информация (23ч)







1-2




Информация и знания

Инструктаж по ТБ

Практическая работа №6 Создание таблиц»

Анализ контрольной работы


Объяснение учителя п. 2. 1


Выполнение работы №6 по инструкции с. 133-135 под руководством учителя



Понятия: информация

Факты: значение информации в жизни человека и общества, виды знаний

Создавать таблицу, состоящую из требуемого числа столбцов и строк, заполнять таблицу

П. 2.1







3-4




Чувственное восприятие окружающего мира Инструктаж по ТБ


Практическая работа №7 «Размещение текста и графики в таблице»

Объяснение учителя п. 2. 2


Выполнение работы по инструкции с. 138-140 под руководством учителя



Понятия: восприятия, представления

Перемещать фрагмент текста в заданную ячейку таблицы, вставлять рисунок из коллекции ClipArt в ячейку таблицы, изменять размер рисунка

П. 2.2







5-6




Понятие как форма мышления Инструктаж по ТБ


Практическая работа №8 «Построение диаграмм»


Объяснение учителя п. 2.3 с. 36-38


Выполнение работы по инструкции с. 140-141 под руководством учителя



Понятия: логика, объект, понятие

Создавать диаграмму по таблице Word

П. 2.3 с. 36-38







7-8




Как образуются понятия.


Фронтальное изучение п. 2.3 с. 38-40

Решение задач №4 б, 5 г,д, №7 с. 42


Выполнение работы №8 часть 3,4 по инструкции с. 142-144 под руководством учителя


Понятия: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение

Создавать диаграмму по таблице Word

Изменять тип диаграммы

П.2.3 с. 38-40

№5а

№7 бв

*№10

С. 42







9-10

Человек и информация

Содержание и объем понятия

Инструктаж по ТБ

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint»

Фронтальное изучение п. 2.3 с. 42-44

Выполнение работы №9 часть 1,2 по инструкции с. 144-145 под руководством учителя


Факты: объем понятия, содержание понятия, виды понятий

Интерфейс ГР Paint

Приводить примеры понятий

Запускать Paint, создавать сложные объекты из фрагментов

П. 2.3 с. 42-44







11-12

Отношения между понятиями

Фронтальное изучение п. 2.3 с. 45- 49

Заполнение таблицы «Отношения между понятиями»

Решение упражнений №5,6,7 б с. 50

Выполнение работы №9 часть 3,7 по инструкции с. 146-149 под руководством учителя

Факты: виды отношений между понятиями

Определять вид отношения между понятиями

Копировать фрагмент рисунка, копировать цвет области

П. 2.3

С. 45-50

№7 а

№8 с. 51







13-14

Определение понятия Инструктаж по ТБ


Практическая работа №10 «Планирование работы в графическом редакторе»

Изучение п. 2.3 с. 51-53

^ Выполнение работы №10 часть 1,2 по инструкции с. 150-152 под руководством учителя


Определение понятия

Отражать, поворачивать, наклонять и совмещать фрагменты рисунка

Планировать работу по созданию рисунка

П. 2.3 с. 51-53







15-16

Классификация

Фронтальное изучение п.2.3 с. 54

Выполнение работы №10 часть 3,5 по инструкции с. 152-155 под руководством учителя



Понятия: классификация

Повт п. 2.3







17-18

Суждение как форма мышления

Фронтальное изучение п. 2.4

Решение упражнений №1, 4 с. 58


Проверочная работа по теме «Понятие как форма мышления»


Понятия: суждение, необходимое условие, достаточное условие, необходимое и достаточное условие

Определять вид условия в суждениях

Составлять суждения с помощью логических связок

П. 2.4

№1 вг

№4 аб с. 58







19-20

Человек и информация

Умозаключение как форма мышления

Инструктаж по ТБ

Практическая работа №11 Рисование в редакторе Word»

Изучение п. 2.5

Решение задач №1 (2-4,8,9), 3,4 с. 60-61

^ Выполнение работы №11 часть 1,2 по инструкции с. 157-159 под руководством учителя



Понятия: умозаключение

Строить умозаключения

Создавать простые графические объекты в текстовом редакторе Word

Выделять графические объекты, перемещать и удалять их. Редактировать графические объекты: изменять размеры и поворачивать, изменять цвет заливки, тип и цвет линии заливки

Копировать и размножать графические фрагменты

Собирать сложные объекты из простых

Повт п. 2.1 -2.5







21-22

Повторение материала по теме «Человек и информация»

^ Тестовая работа

Решение упражнений на повторение, решение логических задач


Тест по теме «Формы мышления»




Строить умозаключения, суждения

Определять вид отношений между понятиями

Решать логические задачи

Повт п. 2.1 -2.5







23

Контрольная работа №2 по теме «Человек и информация»

Контроль знаний и умений учащихся

Понятия: суждение, умозаключение

Виды отношений между понятиями, виды условий
















^ Алгоритмы и исполнители (15ч)







1-2

Алгоритмы и исполнители

Понятие алгоритма

Инструктаж по ТБ Практическая работа №12 Рисунок на свободную тему»

Объяснение учителя п. 3.1

Решение задач №4,6 с. 65

^ Выполнение работы №11 часть 4-6 по инструкции с. 160-163 под руководством учителя

Анализ контрольной работы

Понятия: алгоритм, команда


Приводить примеры алгоритмов

П. 3.1







3-4

Исполнители.

Изучение п. 3.2

Решение упражнения №4 с. 69 Выполнение работы №12 под руководством учителя



Понятия: исполнитель, СКИ

Записывать алгоритмы словесно-пошагово

П. 3.2







5-6

Формы записи алгоритмов

Знакомство с программой PowerPoint.

Объяснение учителя п. 3.3

Решение задачи №3 с. 72, запись блок-схем

Работа на компьютерах: запуск PowerPoint, изучение интерфейса, запуск презентаций и управление показом презентации


Факты: способы представления алгоритма

Понятие блок-схема

Записывать алгоритмы словесно-пошагово

Запускать PowerPoint, открывать презентации, запускать и управлять просмотром

П. 3.3








7-8

Линейные алгоритмы


Инструктаж по ТБ

Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы»



Объяснение учителя п. 3.4 с. 73

Решение задач на написание линейных алгоритмов


^ Выполнение работы №13 под руководством учителя



Понятие линейный алгоритм

Составлять линейные алгоритмы, записывать их словесно-пошагово и в виде блок-схем

Пользоваться инструментами рисования в программе PowerPoint, копировать и редактировать слайды, создавать линейную презентацию из нескольких слайдов.


П. 3.4 с. 73

Повт п. 3.1 – 3.3







9-10

Алгоритмы и исполнители

Алгоритмы с ветвлениями Инструктаж по ТБ


Практическая работа №14 «Power Point. Времена года»


Объяснение учителя п. 3.4 с. 74-76

Решение упражнений №5,7, 9 с. 78


^ Выполнение работы №14 под руководством учителя с. 169-170


Понятия: ветвление

Запись ветвлений на алгоритмическом языке, блок-схема ветвления

Составлять алгоритмы с ветвлениями


Создавать презентацию из нескольких слайдов, вставлять в презентацию графические объекты


П. 3.4 с. 73-76

№8 с. 79







11-12

Алгоритмы с повторениями


Инструктаж по ТБ

Практическая работа №15 «Скакалочка»


Объяснение учителя п. 3.4 с. 76-78

Решение упражнений №13-15 с. 79


^ Выполнение работы №15 под руководством учителя стр. 168-169


Понятия: циклический алгоритм, зацикливание

Факты: запись циклического алгоритма на алгоритмическом языке, блок-схема циклического алгоритма


Составлять циклические алгоритмы

Создавать презентацию из нескольких слайдов, вставлять в презентацию графические объекты



П. 3.4

№12 с. 79







13-14

Решение упражнений по теме «Алгоритмы и исполнители»

Инструктаж по ТБ Практическая работа № 16 «Работа с файлами и папками»

^ Выполнение работы №16 под руководством учителя стр. 165-166


Решение типовых задач: составление алгоритмов и блок-схем


Понятия: алгоритм, СКИ, исполнитель, ветвление, цикл, линейный алгоритм

Запись линейных, циклических, ветвящихся алгоритмов на алгоритмическом языке, их блок-схемы




П. 3.1 –

3. 4







15




Контрольная работа №3 по теме «Алгоритмы и исполнители»

Контроль знаний и умений учащихся




Составлять алгоритмы и их блок-схемы

Повт п. 1.1-1.4













^ Итоговое повторение ( 5 ч)







1-2

Итоговое повторение

Повторение материала по теме «Компьютер и информация»

Инструктаж по ТБ

^ Практическая работа №17 «Создание слайд-шоу»


Повторение материала. Решение типовых задач: перевод единиц количества информации, нахождение информационного объема, перевод чисел в двоичный код, из двоичного кода в десятичную систему счисления, кодирование текстовой и графической информации


Понятия: бит, байт, файл, папка

Факты: расширения файлов, информационный объем символа

Переводить числа в двоичный код, из двоичного кода в десятичную систему счисления, кодировать графическую и текстовую информацию, переводить единицы количества информации, определять тип файла по его расширению Создавать презентацию из нескольких слайдов

Повт п. 2.1-2.4







3-4

Повторение по теме «Человек и информация».


^ Повторение материала. Решение типовых упражнений.

Формы мышления, виды отношений между понятиями

Определять форму мышления, вид отношения, строить умозаключения, решать логические задачи

Повт п. 3.1-3.4







5

Итоговая контрольная работа

Контроль знаний и умений учащихся






















Резерв (4ч.)




Похожие:

Тематическое планирование по информатике и икт в 6 классе в 2010 2011 учебном году iconТематическое планирование по информатике и икт в 4 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна
За основу рабочей программы по информатике в 4 классе взята федеральная программа базового образования «Информатика и икт в 4 классе»,...
Тематическое планирование по информатике и икт в 6 классе в 2010 2011 учебном году iconТематическое планирование по информатике и икт в 5 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна
Календарно- тематическое планирование составлено на основе федеральной программы базового образования и соответствует требованиям...
Тематическое планирование по информатике и икт в 6 классе в 2010 2011 учебном году iconТематическое планирование по информатике и икт в 3 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна
Календарно- тематическое планирование составлено на основе федеральной программы базового образования и соответствует требованиям...
Тематическое планирование по информатике и икт в 6 классе в 2010 2011 учебном году iconТематическое планирование по информатике и икт 11 класс 1 ч в неделю, всего 35 ч. Учитель : Шинкаренко Е. В
Календарно- тематическое планирование по информатики составлено на основе авторской программы «Программа по информатике и икт 5-11...
Тематическое планирование по информатике и икт в 6 классе в 2010 2011 учебном году iconВопросы к экзамену по информатике в 7Г классе в 2010-2011 учебном году История развития вычислительной техники Поколения ЭВМ
Теоретические вопросы к экзамену по информатике в 7Г классе в 2010-2011 учебном году
Тематическое планирование по информатике и икт в 6 классе в 2010 2011 учебном году iconТематическое планирование на 1 четверть по немецкому языку в 8 классе 2011-2012 учебном году Учебник «Мозаика» № тема Языковый материал
Тематическое планирование на 1 четверть по немецкому языку в 8 классе 2011-2012 учебном году
Тематическое планирование по информатике и икт в 6 классе в 2010 2011 учебном году iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 9 «б» классе на 2011-2012 учебный год Учитель: Пулова Светлана Анатольевна
2011г. 2011г. Протокол №2011г
Тематическое планирование по информатике и икт в 6 классе в 2010 2011 учебном году iconПрограмма курса для 10 класса (И. Г. Семакин), 1 час в неделю, 35 часов Поурочно-тематическое планирование курса
Календарно-тематическое планирование по информатике в 10 классе на 2011-2012 учебный год
Тематическое планирование по информатике и икт в 6 классе в 2010 2011 учебном году iconРабочая программа по информатике и икт (2011-2012уч г.) Предмет: Информатика и икт класс: 10 кл. Учитель
Планирование составлено на основе требований Государственного стандарта общего образования по дисциплине «Информатика и икт»; Программы...
Тематическое планирование по информатике и икт в 6 классе в 2010 2011 учебном году iconРабочая программа по информатике и икт (2011-2012уч г.) Предмет: Информатика и икт класс: 11 кл. Учитель
Планирование составлено на основе требований Государственного стандарта общего образования по дисциплине «Информатика и икт»; Программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы