Методические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» в дошкольных общеобразовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях Алтайского края icon

Методические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» в дошкольных общеобразовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях Алтайского края



НазваниеМетодические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» в дошкольных общеобразовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях Алтайского края
страница1/4
Дата конвертации28.11.2012
Размер0.85 Mb.
ТипМетодические рекомендации
источник
  1   2   3   4

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

КГБОУ «Алтайский краевой институт повышения квалификации

работников образования»


Методические рекомендации

по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»

в дошкольных общеобразовательных учреждениях

и общеобразовательных учреждениях Алтайского края


Барнаул 2012

Содержание


1. Общая информация……………………………………………………..

3

2. Психологические основания формирования ценности семьи у детей, подростков и молодёжи……………………………………………………


4

3. Содержание, формы и методы «Уроков семьи и семейных ценностей» в дошкольных общеобразовательных учреждениях…………….


5

4. Содержание, формы и методы «Уроков семьи и семейных ценностей» в начальной школе……………………………………………………


7

5. Содержание, формы и методы «Уроков семьи и семейных ценностей на основной ступени общеобразовательных учреждений……………..


9

6. Содержание, формы и методы «Уроков семьи и семейных ценностей в старших классах общеобразовательных учреждений………………..


11

7. Список литературы и Интернет-источников……………………………

13

8. Приложения………………………………………………………………..

14

8.1. Примерная тематика мероприятий в рамках «Уроков семьи и семейных ценностей»………………………………………………………….


14

8.2. Загадки о семье…………………………………………………………

16

8.3. Пословицы о семье……………………………………………………

18

8.4. Мудрые высказывания о семье………………………………………

19

8.5. Притчи о семье…………………………………………………………

22

8.6. Сказки, рассказы, стихи о семье……………………………………..

29

8.7. Дидактические игры о семье…………………………………………

51

8.8. Традиции и обычаи русской семьи…………………………………

55



1. Общая информация


Указом президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей, предусмотрено возрождение и всемерное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций.

Целевые ориентиры Национальной стратегии представлены следующими положениями:

- сокращение бедности среди семей с детьми и обеспечение минимального гарантированного дохода;

- повышение доступности и качества социальных услуг для семей с детьми, основанных на международных стандартах прав ребенка и Рекомендациях Комитета министров Совета Европы о правах детей и социальных услугах, дружественных к детям и семьям;

- обеспечение для всех детей безопасного и комфортного семейного окружения, в условиях которого соблюдаются права ребенка и исключены любые формы жестокого обращения с ним;

- обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, оказываемой на межведомственной основе, приоритете воспитания ребенка в родной семье.

Поэтому 1 сентября 2012 года в дошкольных общеобразовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях Алтайского края рекомендуется начать «Уроками семьи и семейных ценностей».

Целью «Уроков семьи и семейных ценностей» должно стать формирование у детей, подростков и молодёжи ценностей семьи, детей, ответственного родительства, возрождение традиций русской семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении всех её членов.

Специальное внимание при организации уроков следует уделить детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, для которых «Уроки семьи и семейных ценностей» имеют особо важное значение для восстановления нарушенного права жить и воспитываться в семье, социальной адаптации в будущей семейной жизни.

Кроме того, необходимо обеспечить участие в «Уроках семьи и семейных ценностей» детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов с учётом их особых потребностей.

К проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» могут быть привлечены многодетные семьи, известные и авторитетные граждане, готовые поделиться с учащимися опытом семейной жизни, бережного отношения к семейным традициям и ценностям.

«Уроки семьи и семейных ценностей», открывающие новый учебный год, должны быть включены в план воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный и планироваться как мероприятия, запускающие цикл систематических мероприятий, направленных на достижение стратегических ориентиров Национальной стратегии действий в интересах детей.

Существенную поддержку в реализации Национальной инициативы может оказать создание на сайтах дошкольных общеобразовательных учреждений и общеобразовательных учреждений Алтайского края странички «Семья и семейные ценности».


^ 2. Психологические основания формирования ценности семьи у детей, подростков и молодёжи


Ценностное отношение к семье, безусловно, относится к категориям нравственного воспитания. Исследователи (И.С. Кон, В.А. Сухомлинский и др.) отмечают значимость и сложность нравственного воспитания и указывают, что нравственная сфера личности включает в себя три компонента:

- мотивационно-побудительный;

- эмоционально-чувственный;

- рациональный, или умственный.

^ Мотивационно-побудительный компонент содержит мотивы поступ­ков, нравственные потребности и убеждения. Воспитание ценности семьи и семейных отношений только тогда будет эффективным, когда в основу его будет положено побуждение детей к развитию, когда сам ребёнок проявляет активное участие в своём нравственном раз­витии, то есть, когда он сам хочет иметь здоровую семью быть хорошим семьянином. Этот компонент наи­более важный, именно здесь коренятся истоки поведения человека, осуждаемые или одобряемые людьми и обществом, приносящие добро или зло, пользу или вред.

^ Эмоционально-чувственный компонент включает нравственные чувства и эмоции. Эмоции бывают положительными: радость, благо­дарность, нежность, любовь, восхищение и т. п. и отрицательными: гнев, зависть, злость, обида, ненависть. Преобладание тех или иных эмоций оказывают существенное влияние на становление нравственных чувств, поэтому эмоции необходимо облагораживать, окультуривать, воспитывать.

Нравственные чувства – отзывчивость, сочувствие, со­страдание, сопереживание, жалость – непосредственно связаны с эмоциями, определяющими ценность семьи и семейных отношений. Эти чувства приобретаются человеком в результате воспитания и являются важнейшими составными нравственности.

^ Рациональный, или умственный, компонент содержит моральные зна­ния – понятия о смысле жизни и счастье, добре и зле, чести, достоинстве  долге. Помимо понятий к моральным знаниям относятся так­же принципы, идеалы, нормы поведения, моральные оценки.

Поэтому «Уроки семьи и семейных ценностей» должны быть построены так, чтобы развивались все три компонента нравственной сферы детей, подростков и молодёжи.


^ 3.Содержание, формы и методы «Уроков семьи и семейных ценностей в дошкольных общеобразовательных учреждениях


Современные научные данные доказывают, что образ семьи формируется у ребёнка в первые годы жизни. В семье ребенок включен в деятельность и в процессе ее усваивает накопленные в человеческом мире знания. «Образ мира», «картина мира» развивается у ребенка как целое. Это – многоуровневое образование, включающее в себя представления о природе, человеке, обществе, в том числе о семье, ее членах, семейной родословной, домашних делах и т.д. Все это определяет значимость того образа семьи, который первоначально формируется у ребенка.

Между тем обследование дошкольников, свидетельствует о скудной информированности детей о своих близких, о недостаточном интересе к чувствам, поступкам, деятельности членов семьи. Представления детей о семье отличаются фрагментарностью, неточностью, бедностью эмоциональной «окраски», а зачастую не соответствуют действительности.

При этом в современных дошкольных общеобразовательных учреждениях нередко имеет место переоценка словесных методов, что приводит к усвоению детьми формальных знаний, не окрашенных собственным отношением.

Поэтому «Уроки семьи и семейных ценностей» в дошкольных общеобразовательных учреждениях могут быть связаны с презентацией семей, участием членов семьи в конкурсах и фестивалях (фестиваль семей «Нам вместе весело!», спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», презентация профессий «Наши знаменитые родители», вечер «Бабушкины посиделки)

Своеобразная «программа» формирования у детей представлений о семье как величайшей общечеловеческой ценности содержится в народной педагогике. Обращение к произведениям устного народного творчества (сказкам, пословицам, и др.) позволяет проследить, как народ с малых лет вводил ребенка в мир семейной жизни.

До детей дошкольного возраста важно донести саму суть понятия «семья», и поддержкой в этом будут произведения устного народного творчества, в которых опорными понятиями являются «семья», «мать», «отец», «дети», «брат» и другие слова, отражающие родственные отношения. При знакомстве детей с народными сказками подчеркивается круг самых близких для ребенка людей (мама, папа, братья, бабушки, дедушки), раскрываются понятия «род», «семья».

С целью обогащения содержания игр семейной тематики эффективными оказываются такие сюжетные линии, как «В семье родился ребенок», «Приезд бабушки», «Юбилей дедушки», «Семья на даче» и др. В ходе таких игр уточняются представления детей об особенностях семейной жизни, о взаимодействии поколений, о досуге. В игровых действиях дети воспроизводят поведение, чувства, переживания своих родителей так, как они их себе представляют, отображают различные жизненные ситуации.

Поэтому «Урок семьи и семейных ценностей» в дошкольных общеобразовательных учреждениях могут быть построены как сюжетно-ролевая народная игра, знакомство с художественными произведениями о семье. Опора на личный опыт ребенка служит основой для характеристики семьи по принципу «раньше - теперь». Раньше семья была многодетной (здесь уместно ознакомление с пословицами), теперь в семьях не более одного-двух детей. Раньше дети трудились вместе с родителями, нянчили своих младших братьев и сестер, теперь картина иная. Привлечение художественных произведений, например, поможет педагогу активизировать личный опыт детей с целью осознания ими своего места в системе семейных отношений.

Однако и раньше и теперь в семье - одинаковые беды: дети-сироты, «трудные» дети. Проблема детей-сирот сегодня особо актуальна. Чтение и обсуждение любимых сказок, анализ пословиц соответствующего содержания должны, прежде всего, пробудить у ребенка чувство сострадания, стремление быть внимательным к окружающим детям, оказывать помощь тому, кто в ней нуждается. С этой целью можно проводить тематические вечера («Истоки доброты», «Вечер встречи друзей», «Мы – как братья и сестрички»).

В дошкольном возрасте эффективно обращение к разным художественным средствам, которые побуждают детей к деятельности творческого содержания (например, рассказ о своей семье, рисование портрета на тему «Моя мама (бабушка)», участие в концерте «Песни моей семьи», изготовление сувениров, подарков и др.).

Углублению интереса детей к эмоциональному состоянию близких людей служат мини-этюды, направленные на развитие умений различать средства общения и пользоваться ими: «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать на них. С помощью этюдов дети учатся передавать, распознавать радость, волнение, усталость, тревогу, страх.

Поэтому на «Уроках семьи и семейных ценностей» можно использовать игровые тренинги типа:

- «Назови ласково близких и родных»

- «Скажи, чем ты можешь порадовать маму (папу, дедушку, бабушку)»,

- «Чей ты помощник дома»

- «Если мама огорчена ...»

- «Если бабушка устала ...» и др.


^ 4. Содержание, формы и методы «Уроков семьи и семейных ценностей на начальной ступени общеобразовательных учреждений


У младшего школьника процесс формирования ценностных ориентаций становится более целенаправленным и организованным. Это связано, главным образом, с сензитивностью данного возраста к усвоению социальных ценностей, норм, правил, а также включением детей в учебную деятельность. Продолжают действовать внутренние механизмы имитации и идентификации, но активное развитие рефлексии у учащихся начальных классов приводит к образованию таких механизмов, как самопознание, самоконтроль, самооценка.

Формирование ценностного отношения к семье в этом возрасте совершается в ходе анализа школьниками результатов собственной ценностно-ориентационной деятельности, своего поведения, общения и взаимоотношений с другими посредством сопоставления этих результатов с собственными ценностями, а также при осознании отношения других к себе и в самонаблюдении своих состояний, переживаний, мыслей, в анализе мотивов поступков.

Поэтому «Уроки семьи и семейных ценностей» в начальной школе должны быть связаны с анализом и принятием традиционной семейной морали: уважительном отношении к другим, заботе о старых и немощных членах семьи, культуре семейных отношений, семейных праздниках и традициях, нравственных семейных ценностях: уважении, понимании, поддержки, доброжелательности.

Одной из эффективных форм таких уроков может быть урок в форме этической беседы. Этическая беседа – метод привлечения учащихся к выработке правильных оценок и суждений по актуальным вопросам. Обсуждая ситуации, конкретные поступки, учащиеся легче постигают их сущность и значение. Цель этической беседы – углубление, упрочение нравственных понятий, обобщение и закрепление знаний, формирование системы нравственных взглядов и убеждений.

Особенность проведения этических бесед на семейную тематику в начальных классах состоит в том, что в них можно включать инсценировки, чтение отрывков из художественных произведений, декламацию, но при этом нельзя забывать, что в этической беседе должен преобладать живой обмен мнениями, диалог. После ее проведения учителю необходимо провести работу по углублению выявленных нравственных понятий, норм поведения, организуя практическую деятельность детей.

Эффективность этической беседы зависит от соблюдения ряда важных условий:

- Беседа должна носить проблемный характер. Учитель должен стимулировать нестандартные вопросы, помогать школьникам самим находить на них ответы.

- Нельзя допускать, чтобы этическая беседа развивалась по заранее составленному сценарию с заучиванием готовых или подсказанных взрослыми ответов. Нужно учить детей с уважением относиться к мнениям других, терпеливо и аргументировано вырабатывать правильную точку зрения.

- Нельзя допускать также, чтобы беседа превращалась в лекцию: учитель говорит, школьники слушают. Лишь откровенно высказанные мнения и сомнения позволяют учителю направить беседу так, чтобы дети сами пришли к правильному пониманию сущности обсуждаемого вопроса. Успех зависит от того, насколько теплым будет характер беседы, раскроют ли в ней учащиеся свою душу.

Проведение этических бесед включает в себя:

- подготовительный этап;

- проведение беседы;

- организацию и оценку повседневной деятельности и отношений детей на основе усвоенных нравственных норм и правил.

В начальных классах часто используется рассказ на этическую тему. Это яркое эмоциональное изложение конкретных фактов и событий, имеющих нравственное содержание. Воздействуя на чувства, рассказ помогает учащимся понять и усвоить смысл моральных оценок и норм поведения. Хороший рассказ не только раскрывает содержание нравственных понятий, но и вызывает у школьников положительное отношение к поступкам, соответствующим нравственным нормам, влияет на поведение.

К условиям эффективности этического рассказа относятся следующие.

Рассказ должен соответствовать социальному опыту школьников. В начальных классах он краток, эмоционален, доступен, соответствует переживаниям детей. Рассказ сопровождается иллюстрациями, которыми могут стать произведения живописи, художественные фотографии, изделия народных умельцев. Усиливает его восприятие хорошо подобранное музыкальное сопровождение.

Рассказ обязательно должен переживаться слушателями. Нужно позаботиться, чтобы впечатления от него сохранялись как можно дольше. Нередко воспитательное значение этического рассказа сильно снижается только из-за того, что сразу после него дети переходят к делу, совершенно отличному и по содержанию, и по настроению, например к спортивному соревнованию.

Однако внутреннее принятие нравственных ценностей формируется у младших школьников благодаря активной деятельности в интеллектуальной, двигательной, эмоциональной, волевой сферах. Готовность подчинять свои побуждения представлениям и знанию о культуре человеческого бытия повышает самооценку личности, развивает чувство собственного достоинства. Сформированные навыки контроля способствуют успешному развитию нравственных качеств личности в процессе обучения и воспитания. Поэтому 1 сентября в начальной школе – благоприятный момент для запуска проекта, например, проекта «Семейный музей».

Семейный музей – эффективное средство познания системы ценностей конкретной семьи, традиции, которые передаются из поколения в поколение. Создание такого музея можно рассматривать как форму совместной деятельности взрослых (членов семьи, педагогов) и детей, направленной на удовлетворение их образовательных и творческих интересов, связанных с изучением и освоением культурного наследия не только своей семьи, но и общества в целом.

«Урок семьи и семейных ценностей» в первом классе – удачное время для знакомства семей друг с другом, сплочения детско-родительского коллектива. Поэтому в первом классе первого сентября можно провести праздник посвящения в родители первоклассников, презентация семьи и др.


^ 5. Содержание, формы и методы «Уроков семьи и семейных ценностей на основной ступени общеобразовательных учреждений


В подростковом возрасте начинает формироваться устойчивый круг интересов, который является психологической базой ценностных ориентаций подростков. Происходит переключение интересов с частного и конкретного на отвлеченное и общее, наблюдается рост интереса к вопросу мировоззрения, религии, морали и этики. Развивается интерес к собственным психологическим переживаниям и переживаниям других людей.

Место семейных ценностей подростков различается в зависимости от возраста. Так, если наиболее значимыми ценностями для школьников 13 – 16 лет являются «родные и близкие», «здоровье», «друзья», то для учащихся 17 лет - «любовь» и «брак». При этом представления подростков о любви и браке отличаются от взглядов старшего поколения: треть из них считает регистрацию своих отношений для создания семьи совсем не обязательной, треть допускают такую возможность при наличии определенных обстоятельств, остальные придерживаются традиционной точки зрения. Однако среди прочих ценностей ценность семьи у подростков (в том числе и подростков с девиантным поведением) имеет достаточно высокий рейтинг, т.к. многие подростки субъективно испытывают острую потребность в сохранении или создании семьи.

Поэтому «Уроки семьи и семейных ценностей» в V – VIII классах должны быть ориентированы на воспитание у школьников чувства ответственности за свою семью, свою фамилию, продолжение своего рода, сохранение добрых семейных традиций, осознании истории семьи, как части истории своего народа.

К числу наиболее эффективных форм проведения «Уроков семьи и семейных ценностей» на основной ступени школы можно отнести следующие.

Для формирования рационального (умственного, когнитивного и т.п.) компонента применимы такие методы как лекция, рассказ, объяснение (т.е. монолог педагога); беседа и диспут – методы, где имеет место интеллектуальная и эмоциональная активность самих школьников; поучение примером - рассказ, показ, обсуждение, анализ образца, литературного или жизненного факта, личности.

Однако для старшего подростка эти методы не столь актуальны по той причине, что когнитивный компонент убеждений уже практически сформирован, а любое прямое, словесное воздействие на сознание, особенно если оно эмоционально окрашено, сопряжено с психологическим давлением, неизбежно будет встречать сопротивление подростка, который старается утвердить свою свободу.

Для формирования эмоционально-чувственного и мотивационно-побудительного компонентов применима группа методов  по организации деятельности и формированию опыта поведения.  Положительный опыт поведения здесь создается путем педагогически правильно организованной деятельности детей. Воспитание в деятельности имеет ряд закономерностей, на основе которых формируются требования к ее организации:

- деятельность воспитывает, если личностно значима для детей, имеет «личностный смысл»;

- позиция учеников должна быть активной, и функции их должны меняться: все проходят роли исполнителей и организаторов;

- руководство деятельностью детей должно быть гибким, соответствующим педагогической ситуации.

Наиболее эффективны для формирования ценностного отношения к семье так называемые воспитывающие ситуации - это обстоятельства затруднения, выбора, толчка к действию, они могут быть специально организованы педагогом. Их функция - создать условия для сознательной активной деятельности, в которой проверяются сложившиеся и формируются новые нормы поведения, ценности. Это могут быть ситуации конфликта, выбора правильного решения и пр. Целесообразно использовать ролевые игры, их обсуждение, тренинги для выработки этических знаний, привычек, коммуникативных умений.

Для старшего подростка наиболее эффективными в плане формирования нравственных ценностей, в том числе и ценности семьи оказываются такие виды деятельности как общение со сверстниками, общение с младшими, утверждающее контраст подростковой взрослости, общение со «значимыми взрослыми» и социально-значимая деятельность, осуществляемая в процессе этого общения. Особенно эффективны такие формы воспитания для подростков с девиантным поведением, поскольку позволяют преодолеть отклонения от социальных норм.

Поэтому «Урок семьи и семейных ценностей» можно провести совместно с младшими школьниками и старшим подростками. При этом важно, чтобы подростки выступали в роли воспитателя по отношению к младшим.

  1   2   3   4




Похожие:

Методические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» в дошкольных общеобразовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях Алтайского края iconМетодические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»
В документе обращается серьезное внимание на активное включение детей в реализацию задач укрепления социального статуса семьи, возрождения...
Методические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» в дошкольных общеобразовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях Алтайского края iconМетодические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края Преамбула
Охватывает супружеские и родительские отношения. Брак представляет собой только отношения, а семья является кроме того и социальной...
Методические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» в дошкольных общеобразовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях Алтайского края iconМетодические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края Преамбула
Охватывает супружеские и родительские отношения. Брак представляет собой только отношения, а семья является кроме того и социальной...
Методические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» в дошкольных общеобразовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях Алтайского края iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» в образовательных учреждениях края
Охватывает супружеские и родительские отношения. Брак представляет собой только отношения, а семья является кроме того и социальной...
Методические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» в дошкольных общеобразовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях Алтайского края iconМетодические рекомендации по проведению 1 сентября урока на тему «Своей семье я говорю: «Спасибо!», посвященного Году семьи, для использования при подготовке Дня знаний, Тамбовская область
Методические рекомендации по проведению классных часов, направленных на формирование семейных ценностей
Методические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» в дошкольных общеобразовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях Алтайского края iconМетодические рекомендации по проведению профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях (утв. Министерством здравоохранения и социального развития РФ 15 января 2008 г. №206-вс)
Методические рекомендации предназначены для организаторов здравоохранения, врачебно-сестринского персонала, осуществляющего медицинское...
Методические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» в дошкольных общеобразовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях Алтайского края iconИнформация об итогах проведения уроков семьи и семейных ценностей в мбоу сош №9
«Кошехабльский район» с целью укрепления социального института семьи, семейных ценностей и традиций как основы российского общества...
Методические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» в дошкольных общеобразовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях Алтайского края iconМетодические рекомендации по организации деятельности медицинских работников, осуществляющих медицинское обеспечение обучающихся в общеобразовательных учреждениях
Методические рекомендации предназначены для организаторов здравоохранения, врачебно-сестринского персонала, осуществляющего медицинское...
Методические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» в дошкольных общеобразовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях Алтайского края iconМетодические рекомендации об организации и осуществлении деятельности семейных дошкольных групп
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи направляет рекомендации об организации и осуществлении деятельности семейных...
Методические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» в дошкольных общеобразовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях Алтайского края iconМетодические рекомендации по проведению уроков, посвящённых Великой Победе
Во исполнение письма Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 марта 2013 года №08-343 «О проведении...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы