Процедура проведения квалификационных испытаний icon

Процедура проведения квалификационных испытаний



НазваниеПроцедура проведения квалификационных испытаний
Дата конвертации29.11.2012
Размер50.58 Kb.
ТипДокументы
источник

Процедура проведения квалификационных испытаний

руководителя (заместителя руководителя, руководителя структурного подразделения или другого должностного лица из числа руководителей)

краевого государственного образовательного учреждения в форме собеседования


Собеседование – одна из форм квалификационного испытания при прохождении аттестации, при которой аттестуемый руководитель образовательного учреждения отвечает на вопросы и выполняет задания, предлагаемые экспертной группой в рамках программы квалификационного испытания.

К тестированию допускаются:

  • Аттестуемые руководители, внесенные в график проведения квалификационных испытаний, составленный и утвержденный приказом управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи;

  • в ходе курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки при АКИПКРО (основанием является заявление руководителя).

Собеседование строится как диалог аттестуемого и экспертов, в процессе которого содержание вопросов рассматривается с учётом специфики типа и вида образовательного учреждения, в котором работает аттестуемый. В ходе диалога возможны уточнения, комментарии со стороны его участников, Вопросы в рамках собеседования, являясь более дробными, разворачиваются в определенной логике, что позволяет оценить уровень развития профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений, определить их соответствие (несоответствие) занимаемой должности.

Собеседование проводится по следующим разделам:

  • Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

  • Трудовое законодательство;

  • Гражданское, административное, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

  • Правила по охране труда и пожарной безопасности;

  • Законы и иные нормативные акты, регламентирующие физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность.

При обсуждении вопросов проведении собеседования акцент будет делаться

Собеседование руководителей КГОУ организуются на базе отдела квалификационных испытаний АКИПКРО.

В ходе собеседования  ведется протокол, в котором фиксируются  задаваемые экспертами вопросы и ответы аттестуемого. Протокол подписывается членами экспертной группы. По окончании собеседования руководитель экспертной группы предлагает аттестуемому письменно удостоверить в протоколе отсутствие (наличие) нарушений процедуры собеседования. В случае отсутствия нарушений процедуры собеседования экспертная группа формирует экспертное заключение в форме оценочного листа с рекомендацией к принятию решения о соответствии (несоответствии) аттестуемого занимаемой должности.

Вопросы для собеседования определяются экспертной группой (5 вопросов) из программы квалификационных испытаний, предлагаемой для подготовки к собеседованию. Время, отводимое на собеседование, как правило, не должно превышать 60 минут.

Оценка по результатам собеседования членами экспертной группы проводится по каждому вопросу по пятибалльной шкале в соответствии со следующими критериями:

1) ответ не отражает сути вопроса – 1 балл;

2) ответ поверхностный: названы отдельные положения, не отражающие сущности вопроса – 2 балла;

3) ответ достаточно полный, но содержит существенные ошибки или неточности – 3 балла;

4) ответ достаточно полный, не содержит ошибок или неточностей – 4 балла;

5) ответ полный, демонстрирующий глубокие знания аттестуемого по  данному вопросу – 5 баллов.

Оценки членов экспертной группы по результатам собеседования оформляются в оценочном листе эксперта.

В ходе собеседования руководитель демонстрирует персональную готовность к осуществлению управленческой деятельности в современных условиях, дает развернутый ответ по одной из ключевых проблем управления современным образовательным учреждением, соотносит данную проблему с потребностями образовательного учреждения и собственной управленческой деятельностью.

Соответствие руководителя требованиям, предъявляемым к занимаемой должности, устанавливается в соответствии с таблицей 1.


Критерии оценивания собеседования для вновь назначаемых руководителей


  1. Знание нормативных и правовых актов в сфере образования (приложение 3).

  2. Умение четко обозначить проблему, выдвигаемую для обсуждения. Понимание цели и задач собственной управленческой деятельности, их соотнесение с потребностями образовательного учреждения и образовательного сообщества.

  3. Умение полно, всесторонне проанализировать проблему.

  4. Логичность и последовательность изложения. Аргументированность собственной точки зрения, выраженность личной позиции.

  5. Умение четко обозначить задачи собственной управленческой деятельности.


Критерии оценивания собеседования для работающих руководителей

  1. Знание нормативных и правовых актов в сфере образования (приложение 3).

  2. Умение четко обозначить проблему, выдвигаемую для обсуждения. Понимание цели и задач собственной управленческой деятельности, их соотнесение с потребностями образовательного учреждения и образовательного сообщества.

  3. Умение полно, всесторонне проанализировать проблему.

  4. Умение предъявить результаты собственной управленческой деятельности. Достоверность и значимость полученных результатов.

  5. Логичность и последовательность изложения. Аргументированность собственной точки зрения, выраженность личной позиции.

  6. Умение четко обозначить задачи дальнейшие перспективы собственной управленческой деятельности.


На основании среднего значения экспертной оценки экспертная группа рекомендует аттестационной комиссии аттестовать руководящего работника с одной из формулировок:

- соответствует занимаемой должности;

- не соответствует занимаемой должности.


Таблица 1

Нормативная таблица для определения соответствия занимаемой

должности руководителя образовательного учреждения


Соответствие занимаемой должности

Значение показателя на соответствие занимаемой должности

Вновь назначаемого руководителя образовательного учреждения

от 3,3 балла и выше

Работающего руководителя образовательного учреждения

от 4,3 балла и выше


Значение показателя уровня квалификации (ПК) работающего руководителя образовательного учреждения от 4,3 баллов (включительно) до 5 баллов свидетельствует о соответствии его занимаемой должности.

Значение показателя уровня квалификации (ПК) вновь назначаемого руководителя образовательного учреждения от 3,3 балла и выше свидетельствует о соответствии его занимаемой должности.




Похожие:

Процедура проведения квалификационных испытаний iconДокументи
1. /Программы квалификационных испытаний/~$ограмма (концертмейстер).doc
2. /Программы...

Процедура проведения квалификационных испытаний iconГрафик проведения квалификационных испытаний для аттестуемых педагогических работников мбоу сош №9

Процедура проведения квалификационных испытаний iconВопросы для проведения квалификационных испытаний руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
В) обучающиеся (воспитанники), родители (законные представители) и педагогические работники
Процедура проведения квалификационных испытаний iconПравила и процедура проведения егэ
«Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного...
Процедура проведения квалификационных испытаний iconВопросы для проведения квалификационных испытаний руководящих работников Организационно-управленческий раздел
Передача подчиненным права принятия определенных решений или права на решение определенных проблем
Процедура проведения квалификационных испытаний iconГрафик деятельности центра квалификационных испытаний на базе Государственного учреждения среднего профессионального образования «Камышловский педагогический колледж» на 2012 аттестационный год
Центра квалификационных испытаний на базе Государственного учреждения среднего профессионального образования «Камышловский педагогический...
Процедура проведения квалификационных испытаний iconБанк заданий для проведения письменных квалификационных испытаний в форме решения педагогических ситуаций Пример задания с анализом возможных вариантов ответов
Вы пришли в класс заранее и увидели, что двое учеников (один из них староста) исправляют в журнале оценку
Процедура проведения квалификационных испытаний iconПриложение 5 Банк заданий для проведения письменных квалификационных испытаний в форме решения педагогических ситуаций Пример задания с анализом возможных вариантов ответов
Вы пришли в класс заранее и увидели, что двое учеников (один из них староста) исправляют в журнале оценку
Процедура проведения квалификационных испытаний iconПриказом ректора гоау дпо амурского областного института развития образования
Настоящее Положение регламентирует организацию и порядок проведения квалификационных испытаний педагогических работников государственных...
Процедура проведения квалификационных испытаний iconБанк заданий для проведения письменных квалификационных испытаний в форме решения педагогических ситуаций
Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы