Учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2009г. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян. М. Дрофа. 2010 icon

Учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2009г. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян. М. Дрофа. 2010



НазваниеУчебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2009г. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян. М. Дрофа. 2010
О. С. Габриелян
Дата конвертации29.11.2012
Размер315.85 Kb.
ТипУчебник
источник



Тематическое планирование.

Химия 8 класс

Учебник: Химия 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2009г.

Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян.-М. Дрофа.2010.

Составлено на основе федерального компонента среднего (полного) общего образования по химии.

2ч в неделю, всего 68часов.


 

 



 

п 

 

 



в

теме

 

 

Тема урока

 

 

 

 

 

Дата прове-дения

 

Дата фактически 


 







Введение (4часа)

02.09.11 – 17.09.11




1

1

Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования.






2

2

Превращение веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.






3

3

Химическая символика. Химические формулы. Индексы и коэффициенты Относительная атомная и молекулярная масса Расчеты по химической формуле вещества.






4

4

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, ее структура.












Атомы химических элементов (10 часов)

19.09.11- 22.10.11




5

1

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов.





6

2

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Изотопы.






7

3

Электроны. Строение электронных оболочек.







8

4

Электроны. Строение электронных оболочек.







9

5

Физический смысл периодического закона и периодической таблицы Д.И. Менделеева






10

6

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента. Образование положительных и отрицательных ионов.






11

7

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи.






12

8

Ковалентная неполярная химическая связь. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.






13

9

Понятие о металлической связи.






14

10

Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов».












Простые вещества

(7 часов)

24.10.11. – 26.11.11




15

1

Положения металлов и неметаллов в ПТХЭ. Металлы. Общие физические свойства металлов. Металлические свойства простых веществ.







16

2

Неметаллы. Аллотропия. Неметаллические свойства простых веществ.






17

3

Количество вещества. Моль.Молярная масса.







18

4

Постоянная Авогадро. Молярный объем газообразных веществ.






19

5

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов».






20

6

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов».






21

7

Тема «Простые вещества».












Соединения химических элементов (12 часов)

28.11.11– 30.12.11




22

1

Степень окисления. Определение степени окисления. Валентность.






23

2

Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния.






24

3

Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды. Составление формул бинарных соединений.






25

4

Основания, их состав и названия. Свойства оснований.






26

5

Кислоты, состав и названия. Классификация кислот, свойства кислот, способы получения.






27

6

Соли, производные кислот и оснований. Их состав и названия.






28

7

Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток.






29

8

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.






30

9

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.






31

10

Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора)






32

11

Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой доли.






33

12

Контрольная работа №2 по

теме «Соединения химических элементов»












^ Изменения, происходящие с веществами (10 часов)







34

1

Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе. Физические явления в химии.






35

2

Явления, связанные с изменением состава вещества. Химические реакции. Признаки химических реакций







36

3

Написание химических реакций. Закон сохранения массы вещества. Химические уравнения. Составление уравнений химических реакций.






37

4

Расчеты по химическим уравнениям. Расчеты с использованием понятия «доля».






38

5

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.






39

6

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.






40

7

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов.






41

8

Реакции обмена. Реакции нейтрализации.






42

9

Типы химических реакций.






43

10

Контрольная работа №3

по теме «Изменения, происходящие с веществами»












^ Практикум №1. Простейшие операции с веществом (5 часов)








44

1

1 Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.








45

2

2. Наблюдения за изменениями, происходящие с горящей свечой, и их описание.








46

3

3. Анализ почвы и воды








47

4

4.Признаки химических реакций








48

5

5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе







49

1

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах. Растворимость. Кривые растворимости. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Значение растворов.






50

2

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом связи.






51

3

Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты.






52

4









53

5

Основные положения теории электролитических реакций.






54

6

Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.






55

7

Классификация ионов и их свойства.







56

8

Кислоты в свете теории электролитической диссоциации






57

9

Свойства оснований в сете теории электролитической диссоциации.






58

10

Свойства солей в сете теории электролитической диссоциации.






59

11

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.






60

12

Генетические ряды металлов и неметаллов.






61

13

Генетическая связь между классами неорганических веществ.







62

14

Окислительно–восстановительные реакции.






63

15

Составление уравнений окислительно – восстановительных реакций методом электронного баланса.







64

16

Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей представлений об окислительно- восстановительных реакциях.







65

17

Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей представлений об окислительно- восстановительных реакциях.






66

18

Контрольная работа №5

по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».












^ Практикум №2 Свойства растворов электролитов (2часа)







67

19

1.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.






68

20

2.Решение экспериментальных задач








Тематическое планирование.

Химия 9 класс

Учебник: Химия 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2008г.

Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян.-М. Дрофа.2010.

Составлено на основе федерального компонента среднего (полного) общего образования по химии.

2ч в неделю, всего 68часов.

№/№

Наименование разделов и тем

дата

по плану

фактически







ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА 8 КЛАССА И ВВЕДЕНИЕ В КУРС 9 КЛАССА(6часов)


02.09.11. – 24.09.11.




1

1

Характеристика

элемента по его положению в периодической системе химических

элементов Д.И.Менделеева.







2

2

Свойства окси­дов и оснований в свете теории электролитиче­ской диссоциа­ции и процессов окисления-восстановления.







3

3

Свойства кислот и солей в свете теории электро­литической дис­социации и про­цессов окисления-восстановления. Генетические

ряды металла и неметалла.







4

4

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический

ряд переходного элемента.







5

5


Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менде­леева в свете учения о строении атома. Их значение.







6

6

Стартовая контрольная работа №1













ТЕМА №1. МЕТАЛЛЫ (15часов)

26.09.11. - 26.11.11.




7

1

Положение ме­таллов в перио­дической систе­ме химических элементов Д.И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие фи­зические свойст­ва металлов. Сплавы, их свойства и значение.







8

2

Химические свойства метал­лов как восстановителей Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов.







9

3

Способы по­лучения металлов: пиро-, гидро-, электрометаллургия.







10

4

Коррозия ме­таллов и способы борьбы с ней







11

5

Общая характе­ристика ще­лочных метал­лов. Металлы в природе. Способы их получения. Строение атомов.







12

6

Щелочные металлы - простые вещества, их физические и химические свойства.







13

7

Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли

( хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.







14

8

Общая характе­ристика элемен­тов главной под­группы II группы.Строение атомов. Щелочноземельные металлы - простые вещества, их физические и химические свойства.







15

9

Важнейшие соединения ще­лочноземельных металлов – оксиды, гидроксиды и соли

( хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.







16

10

Алюминий. Строение атома. Физические и химические свойства простого вещества.







17

11

Соединения алюминия – оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соединения алюминия.Применение алюминия и его соединений.







18

12

Железо. Строения атома. Фи­зические и хи­мические свой­ства простого вещества.







19

13

Генетические рядыFe2+и Fe3+ Качественные реакции наFe2+и

Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.







20

14

Тема «Химия металлов».







21

15

Контрольная работа №2 по теме «Металлы»













Тема № 2. Практикум №1 «Свойства металлов и их соединений»(3часа)

28.11.11. – 10.12.11.




22

1

1. Осуществление цепочки химических превращений металлов.








23

2

2.Получение и свойства соединений металлов.








24

3

3 Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.













^ Тема№3. «Неметаллы»(23часа)







25

1

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе

Д.И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности.







26

2

Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия, физические свойстванеметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

12.12.11. – 30.12.11.




27

3

Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома и молекулы,физические и химические свойства, получение, применение.







28

4

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства.







29

5

Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид – ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе, иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.







30

6

Сера.Строения атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы(IV) и (VI), их свойства, получение, применение.







31

7

Серная кислота и её соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат - ион







32

8

Азот. Строение атома и молекулы,свойства простого вещества.

01.12. -




33

9

Аммиак, строение,свойства, получение, применение.







34

10

Соли аммония, их свойства и применение.







35

11

Оксиды азота(II) и (IV).Азотная кислота, её свойства и применение.







36

12

Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.







37

13

Фосфор. Строения атома, аллотропия, свойствабелого и красного фосфора, их применение.







38

14

Основные соединения: оксид фосфора(V), ортофосфорная кислота.







39

15

Фосфаты. Фосфорные удобрения.







40

16

Углерод.Строения атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение.







41

17

Оксиды углерода(II) и (IV) их свойства и применение. Качественные реакции на углекислый газ.







42

18

Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат – ион.







43

19

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния(IV), его природные разновидности.







44

20

Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе







45

21

Понятие о силикатной промышленности







46

22

Тема «Химия неметаллов».







47

23

Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы»













Тема № 4. Практикум № 2. «Свойства неметаллов и их соединений».(3часа)







48

1

4. Решение экспериментальных задач по теме« Подгруппа кислорода»







49

2

5. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода».







50

3

6. Получение, собирание и распознавание газов.













^ Тема № 5. «Органические соединения»(10часов)







51

1

Вещества органические и неорганические, Относительность понятия «органические вещества». Причины многообразияорганических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулыорганических веществ.







52

2

Метан и этан: строение молекул. Горениеметана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.







53

3

Химическое строение молекулы этилена Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.







54

4

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт - глицерин.







55

5

Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.







56

6

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.







57

7

Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.







58

8

Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.







59

9

Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза ( в сравнении), их биологическая роль.







60

10

Контрольная работа № 3. по теме «Органические соединения» (20 мин.)













^ Тема № 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы.(8часов)







61

1

Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, номеров периода и группы.







62

2

Закономерности изменение свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.







63

3

Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.







64

4

Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисление атомов).







65

5

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы.Генетические

ряды металла, неметалла и переходного металла.







66


6

Оксиды(основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды(основания, амфотерные гидроксиды, кислоты). Соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления- восстановления.







67

7

Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды, кислоты). Соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления - восстановления.







68

8

Итоговая контрольная работа №4 за курс основной школы










Похожие:

Учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2009г. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян. М. Дрофа. 2010 iconУчебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2010г. Программа курса химии для 8 11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян. М. Дрофа. 2010
Учебник: Химия 10 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2010г
Учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2009г. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян. М. Дрофа. 2010 iconУчебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / О. С. Габриелян. − М.: Дрофа, 2008, 2009. Сборник
Рабочая программа курса химии 8 класса, разработанная на основе Программы основного общего образования по химии, программы курса...
Учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2009г. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян. М. Дрофа. 2010 iconПрограмма по химии для 9 класса учителя химии с. В. Рязановой с. Украинка 2012 год пояснительная записка
Программа курса химии для 8-9 кл общеобразовательных учреждений./ из сборника Программа курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных...
Учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2009г. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян. М. Дрофа. 2010 iconПояснительная записка. Статус документа
Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор О. С. Габриелян. (Габриелян О. С программы...
Учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2009г. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян. М. Дрофа. 2010 iconИнформационно-методическая функция
Примерной программы основного общего образования по химии, а так же Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений....
Учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2009г. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян. М. Дрофа. 2010 iconУчебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2009. 267с. Цели курса: усвоение важнейших знаний
Государственного стандарта 2004г., а также Программы курса химии для учащихся 8 – 9 классов общеобразовательных учреждений (автор...
Учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2009г. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян. М. Дрофа. 2010 iconУчебный комплекс для учащихся: Учебник «Химия 9 класс», О. С. Габриелян, Дрофа, Москва-2007 г. Наличие методических разработок для учителей
Программа (гос., авт., кто автор), место, год издания: Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, Допущено...
Учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2009г. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян. М. Дрофа. 2010 iconУчебный комплекс для учащихся: Учебник «Химия 8 класс», О. С. Габриелян, Дрофа, Москва-2004 г. Наличие методических разработок для учителей
Программа (гос., авт., кто автор), место, год издания: Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, Допущено...
Учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2009г. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян. М. Дрофа. 2010 iconУчебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2007. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандар­
Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]
Учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2009г. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян. М. Дрофа. 2010 iconУчебник для 5 классов общеобразовательных учреждений. А. А. Плешаков, Н. И. Сонин; Дрофа 2009г. Программа: Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс: А. А. Плешаков, Н. И. Сонин; М.: Дрофа, 2010
Учебник: Природоведение. Учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений. А. А. Плешаков, Н. И. Сонин; Дрофа 2009г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы