Учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2010г. Программа курса химии для 8 11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян. М. Дрофа. 2010 icon

Учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2010г. Программа курса химии для 8 11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян. М. Дрофа. 2010



НазваниеУчебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2010г. Программа курса химии для 8 11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян. М. Дрофа. 2010
О. С. Габриелян
Дата конвертации29.11.2012
Размер287.46 Kb.
ТипУчебник
источник


Утверждаю.

Директор школы

_______Н.И.Шуллер

Приказ№___от_____2011


Тематическое планирование

Химия10 класс

Учебник: Химия 10 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2010г.

Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. О.С. Габриелян.М. Дрофа. 2010.

Составлено на основе федерального компонента среднего (полного) общего образования по химии.

2ч в неделю, всего 68часов.

№ п/ п

Тема урока

Дата

по плану

фактически

1




«Введение». (1 час).

Предмет органической химии.

02.09.11.










Тема 1. «Теория строения органических соединений».

(6 часов).

05.09.11 – 24.09.11.




2

1

Валентность.Химическое строение.







3

2

Основные положения теории химического строения органических соединений.







4

3

Понятие о гомологии и гомологах







5

4

Понятие об изомерии и изомерах.







6

5

Химические формулы и модели молекул в органической химии.







7

6

Стартовая контрольная работа№1 за курс 9 класса «Органическая химия».













Тема 2. «Углеводороды и их природные источники»

(16 часов).

26.09.11. – 26.11.11.




8


1


Природный газ. Преимущества природного газа перед другими видами топлива.Состав природного газа.







9

2

Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура.







10

11

3

4

Химические свойства алканов.

Применение алканов.

Алкены. Этилен, его получение.







12

5

Химические свойства этилена.

Применение. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена.







13

6

Алкадиены.Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями.







14

7

Химические свойства алкадиенов.







15

8

Каучуки. Резина.







16

9

Алкины. Ацетилен. Получение.







17


10


Химические свойства ацетилена.

Применение ацетилена. Поливинилхлорид, его применение.







18

11

Бензол. Получение.







19

12

Химические свойства бензола.

Применение бензола на основе свойств.







20

13

Нефть. Состав и переработка нефти.







21

14

Нефть. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.







22

15

Тема «Углеводороды»







23

16

Контрольная работа №2 по теме «Углеводороды»













^ Тема 3. Кислородсодержащие соединения и их природные источники.(19 часов)







24

1

Единство химической организации живых организмов. Химический состав живыхорганизмов.

28.11.11. -




25

2

Спирты. Получение этанола. Химические свойства этанола.

- 03.12.11.




26


3


Применение этанола. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.


05.12.11. -




27

4

Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты.Применение глицерина.

- 10.12.11.




28

5

Каменный уголь. Фенол. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля.

12.12.11. -




29

6

Взаимное влияние атомов в молекуле фенола.

Поликонденсация фенола с формальдегидом.

Применение фенола.

- 17.12.11.




30

7

Альдегиды. Получение альдегидов окислением спиртов.

19.12.11. -




31

8

Химические свойства альдегидов. Применениеформальдегида и ацетальдегида.







32

9

Карбоновые кислоты.Получение карбоновых кислот окислением альдегидов.







33

10

Химические свойства уксусной кислоты. Применениеуксусной кислоты.

- 30.12.11




34

11

Высшие жирные кислоты.







35

12

Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров.







36

13

Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров. Применениежиров.







37

14

Углеводы, их классификация. Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.







38


15

Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт.







39

16

Химические свойства глюкозы.Применение глюкозы.







40

17

Дисахариды и полисахариды.







41

18

Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза.







42

19

Контрольная работа №3 по теме «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе»













^ Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе. (9 часов).







43

1

Амины. Понятие об аминах.







44

2

Получение анилина. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина. Применение анилина.







45

3

Аминокислоты. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений. Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот.







46

4

Белки. Получение. Структуры белков. Химические свойства белков. Биохимические функции белков.







47

5

Генетическая связь между классами органических соединений.







48

6

Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида.







49

7

Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.







50

8

Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений».







51

9

Контрольная работа №4 по теме «Азотсодержащие соединения и их роль в живой природе».













^ Тема 5. Биологически активные органические соединения. (8 часов).







52

1

Ферменты.Ферменты как биологические катализаторы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов.







53

2

Витамины. Понятие о витаминах.







54

3

Нарушения, связанные с витаминами. Витамин С. Витамин А.







55

4

Гормоны. Понятие о гормонах.







56

5

Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.







57

6

Лекарства. Лекарственная химия.







58

7

Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз.







59

8

Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.













^ Тема 6. Искусственные и синтетические соединения.

(7 часов)







60

1

Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров.







61

2

Искусственные волокна, их свойства и применение.







62

3

Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров. Структура полимеров.







63

4

Представители синтетических пластмасс. Синтетические волокна.







64

5

Искусственные и синтетические соединения.







65

6

Практическая работа №3 «Распознавание пластмасс и волокон».







66

7

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса.







67-68




Резервный час(2часа)









Тематическое планирование

Химия11 класс

Учебник: Химия 11 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2010г.

Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян.-М. Дрофа.2010.

Составлено на основе федерального компонента среднего (полного) общего образования по химии.

2ч в неделю, всего 68часов.























Тема урока

Дата по плану

Дата фактически

Примечание







Тема1. Строение атома и периодический закон

Д. И. Менделеева.(6часов)

02.09.11. – 24.09.11.







1

1

Основные сведения о строении атома. Ядро: протоны и нейроны. Изотопы. Электроны Электронная оболочка. Энергетический уровень.










2

2

Особенности строенияэлектронных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го периодов периодической системыД. И. Менделеева.Понятие об орбиталях.s - и p-орбитали.










3

3

Электронные конфигурации атомов химических элементов.










4

4

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева – графическое отображениепериодического закона. Физический смысл порядкового номера элементов, номеров группы и периода. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и группах.










5

5

Положение водорода в периодической системе. Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки.










6

6

Контрольная работа №1 «Строение атома».
















Тема2. Строение вещества.(26часов)

26.09.11. -30.12.11.







7

1.

Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов.


26.09.11. -







8

2.

Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.

- 01.10.11.







9

3.

Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярнаяковалентные связи.

03.10.11. -







10

4.

Диполь. Полярность связи и полярность молекулы.

- 08.10.11.







11

5.

Обменный и донорно-акцепторный механизмы образованияковалентной связи.

10.10.11. -







12

6.

Молекулярные и атомные кристаллические решетки.Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.










13

7.

Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов.Металлическаякристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи.











14

8.

Водородная химическая связь.

Межмолекулярная и

внутримолекулярная водородная связь.

- 22.10.11.







15

9.

Значениеводородной связи для организации структур биополимеров.

24.10.11. -







16

10.

Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение.

- 29.10.11.







17

11

Полимеры. Волокна: природные ( растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение.

07.11.11 -







18

12

Газообразное состояние вещества. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ.










19

13

Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы и борьба с ним.










20

14

Представителигазообразных веществ. Их получение, собирание, распознавание.

- 19.11.11.







21

15

Практическая работа №1. «Получение, собирание и распознавание газов».

21.11.11.-







22

16

Жидкоесостояние вещества. Вода. Жесткость воды и способы ее устранения.










23

17

Минеральные воды, их использование.










24

18

Жидкие кристаллы и их применение.

- 03.12.11.







25

19

Твердое состояние вещества. Аморфные твердые вещества в природе и в жизни человека. Кристаллическое строение вещества.

05.12.11. -







26

20

Дисперсные системы. Понятия о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем взависимости от агрегатного состояния дисперснойсреды и дисперсионной фазы.










27

21

Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли.










28

22

Тонкодисперсные системы: золи и гели.

- 17.12.11.







29

23

Состав вещества и смесей. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава вещества.

19.12.11. -







30

24

Понятие «доля» и ее разновидности: массовая и объемная. Доля выхода продукта реакции от теоритически возможного.










31

25

Понятие «доля» и ее разновидности: массовая и объемная. Доля выхода продукта реакции от теоритически возможного.










32

26

Контрольная работа №2. «Строение вещества».

- 30.12.11.













Тема 3. Химические реакции.(16часов)










33

1

Реакции, идущие без изменения состава веществ. Аллотропия и аллотропные видоизменения. Озон, его биологическая роль.











34

2

Изомеры и изомерия.











35

3

Реакции, идущие с изменением состава веществ. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена в неорганической и органической химии.










36

4

Реакции, идущие с изменением состава веществ.Реакции соединения, разложения, замещения, обмена в неорганической и органической химии.











37

5

Реакции экзо – и эндотермические.Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения. Реакции горения.










38

6

Скорость химической реакции.Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Зависимость скорости химической реакции отприроды реагирующих веществ,концентрации,температуры,площади поверхности соприкосновения и катализатора. Реакциигомо- и гетерогенные.










39

7

Понятие о катализе икатализаторах. Ферменты как биологические катализаторы.










40

8

Обратимость химических реакций. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способысмещенияхимического равновесия на примере синтеза аммиака.










41

9

Роль воды в химической реакции.Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация.

Кислоты, основания соли с точки зрения теории

электролитической диссоциации.










42

10

Химические свойства воды. Реакции гидратации в органической химии.










43

11

Гидролиз органических и неорганических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей.










44

12

Гидролиз органическихсоединений и его практическое значение. Биологическая роль гидролиза в обмене веществ.










45

13

Окислительно- восстановительные реакции. Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения.










46

14

Понятия об окислительно - восстановительных реакциях. Окисление и восстановление.











47

15

Электролиз.Электролиз как окислитель

но – восстановительный процесс.Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза.










48

16

Контрольная работа № 3 «Химические реакции».
















^ Тема 4. Вещества и их свойства.(18часов)










49

1

Металлы.Взаимодействие металлов с неметаллами(хлором, серой, кислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой.










50

2

Электрохимический ряд напряжений металлов.Взаимодействие металлов.Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом.










51

3

Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозииметаллов. Способы защиты металлов от коррозии.










52

4

Неметаллы. Сравнительная характеристика галогенов. Окислительные свойства неметаллов

(взаимодействие с металлами и водородом).










53

5

Восстановительные свойства неметаллов(взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами – окислителями).










54

6

Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот.










55

7

Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами.










56

8

Особые свойства азотной и концентрированной серной кислот.










57

9

Основания неорганические и органические. Основания, их классификация. Химические свойства оснований.










58

10

Основания неорганические и органические. Основания, их классификация.Химические свойства оснований.










59

11

Соли. Классификация солей:средние, кислые, основные. Химические свойствасолей. Представители солей и их значение.










60

12

Соли. Классификация солей: средние, кислые, основные. Химические свойства солей. Представители солей и их значение.










61

13

Качественные реакции на хлорид- , сульфат- и карбонат- анионы, катион аммония, катионы железа(II) и (III).










62

14

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений.










63

15

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах.










64

16

Генетический ряд металла.Генетический ряд неметалла.










65

17

Особенности генетического ряда в органической химии.










66

18

Контрольная работа №4 «Вещества и их свойства».










67-68




Резервный час (2часа)













Похожие:

Учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2010г. Программа курса химии для 8 11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян. М. Дрофа. 2010 iconУчебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2009г. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян. М. Дрофа. 2010
Учебник: Химия 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2009г
Учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2010г. Программа курса химии для 8 11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян. М. Дрофа. 2010 iconУчебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / О. С. Габриелян. − М.: Дрофа, 2008, 2009. Сборник
Рабочая программа курса химии 8 класса, разработанная на основе Программы основного общего образования по химии, программы курса...
Учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2010г. Программа курса химии для 8 11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян. М. Дрофа. 2010 iconПрограмма по химии для 9 класса учителя химии с. В. Рязановой с. Украинка 2012 год пояснительная записка
Программа курса химии для 8-9 кл общеобразовательных учреждений./ из сборника Программа курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных...
Учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2010г. Программа курса химии для 8 11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян. М. Дрофа. 2010 iconПояснительная записка. Статус документа
Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор О. С. Габриелян. (Габриелян О. С программы...
Учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2010г. Программа курса химии для 8 11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян. М. Дрофа. 2010 iconИнформационно-методическая функция
Примерной программы основного общего образования по химии, а так же Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений....
Учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2010г. Программа курса химии для 8 11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян. М. Дрофа. 2010 iconУчебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2009. 267с. Цели курса: усвоение важнейших знаний
Государственного стандарта 2004г., а также Программы курса химии для учащихся 8 – 9 классов общеобразовательных учреждений (автор...
Учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2010г. Программа курса химии для 8 11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян. М. Дрофа. 2010 iconУчебный комплекс для учащихся: Учебник «Химия 9 класс», О. С. Габриелян, Дрофа, Москва-2007 г. Наличие методических разработок для учителей
Программа (гос., авт., кто автор), место, год издания: Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, Допущено...
Учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2010г. Программа курса химии для 8 11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян. М. Дрофа. 2010 iconУчебный комплекс для учащихся: Учебник «Химия 8 класс», О. С. Габриелян, Дрофа, Москва-2004 г. Наличие методических разработок для учителей
Программа (гос., авт., кто автор), место, год издания: Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, Допущено...
Учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2010г. Программа курса химии для 8 11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян. М. Дрофа. 2010 iconУчебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2007. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандар­
Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]
Учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2010г. Программа курса химии для 8 11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян. М. Дрофа. 2010 iconУчебник для общеобразовательных учреждений, автор Н. И. Сонин, В. Б. Захаров, М., «Дрофа», 2010г. Программа для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. М. Дрофа. 2010
Учебник: Биология 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, автор Н. И. Сонин, В. Б. Захаров, М., «Дрофа», 2010г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы