Содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Сроки и этапы реализации Программы развития. Проблемный анализ состояния школы.
Содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Сроки и этапы реализации Программы развития. Проблемный анализ состояния школы. icon

Содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Сроки и этапы реализации Программы развития. Проблемный анализ состояния школы.



НазваниеСодержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Сроки и этапы реализации Программы развития. Проблемный анализ состояния школы.
страница1/4
Дата конвертации29.11.2012
Размер0.59 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4



СОДЕРЖАНИЕ.

1.    Паспорт Программы развития школы.

2.    Информационная справка.

3.    Сроки и этапы реализации Программы развития.

4.    Проблемный анализ состояния школы.

5. Основное направления программы

6.    Объём и источники финансирования Программы.

7.    Ожидаемые результаты.

Паспорт программы развития.

Наименование программы.

Целевая комплексная программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Костинологовская средняя общеобразовательная школа».

Педагогический коллектив школы, администрация МОУ

«Костинологовская СОШ»

^ Исполнители Программы.

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы, Совет школы.


^ Научно-методические основы Программы.

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

^ Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.


^ Основные этапы реализации Программы

2010-2011гг. - проблемный анализ состояния школы;

изучение направлений модернизации российского образования

научно-методической литературы, отечественного и зарубежного опыта по формированию компетентностной личности, по осуществлению компетентностного подхода в образовании.

2011-2012 г.г.

Разработка новых подходов к научно-методическому обеспечению.

Внедрение проблемно-исследовательских проектных методов обучения.

Анализ реализации программ обучения  учащихся.

Проведение семинаров для учителей.

 2012-2013г.г.

 Экспериментально-исследовательская  деятельность учителей и учащихся.

Деятельность научно-методической службы, координация мероприятий по направлениям Программы.

Развитие системы школьного ученического самоуправления, сотрудничества родителей и школы.

2013-2014г.г.

Эффективность психологического сопровождения предпрофильной подготовки.

Мониторинг внеклассной и внешкольной работы с учащимися и родителями

Создание творческой лаборатории воспитательной работы (развитие профессиональной культуры, творческих умений и инициативы классного руководителя).

Использование ИКТ в учебном процессе.

 2014-2015г.г.

Проведение научно-практической конференции, круглого стола по темам Программы развития школы.

Подведение итогов выполнения Программы.


^ Цели и задачи Программы.

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе, исходящей из запросов и потребностей окружающего пространства,



  • ^ Задачи Программы:

    • обеспечение прав ребёнка на качественное образование;
    изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;


    • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

    • организация предпрофильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

    • построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, району, области, России;
    совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

  • развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.


Приоритетные направления Программы.

  1. Переход на новые образовательные стандарты.

  2. Поддержка талантливых детей.

  3. Совершенствование учительского корпуса.

  4. Изменение школьной инфраструктуры.

  5. Здоровье школьника.

  6. Развитие самостоятельности школы



Срок действия Программы.

2011-2015 гг.

Структура Программы.

  • Информационная справка.

  • Проблемный анализ состояния школы.

  • Формирование концепции школы

  • Управление реализацией Программой развития.

  • Сроки и этапы реализации Программы развития.

  • Описание реализации Программы развития.

  • Ожидаемые результаты.

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.


^ Объём и источники финансирования Программы.

Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги.


Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.


^ 2.Информационная справка.


1.1 Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Костинологовская средняя общеобразовательная школа

1.2.Юридический адрес: 658574 Алтайский край, Мамонтовский район, с.Костин Лог, ул. Советская 56

1.3.Фактический адрес: 658574 Алтайский край, Мамонтовский район, с.Костин Лог, ул. Советская 56

Телефоны: 8(38583) 29-9-67

Адрес электронной почты: sh_klog@mail.ru

Адрес сайта: http://www.alted.ru/oo549/http://shklog.ucoz.ru/

1.4. Учредители: комитет администрации Мамонтовского района по образованию

1.5. Количество обучающихся - 170

1.6. Численность педагогического персонала - 18

1.7. Численность управленческого персонала (администрации) - 3

1.8. Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 15

1.9. Ресурсная база

-  обеспеченность учебными площадями (на 1 обучаемого) – 14 кв. м.

-  обеспеченность площадями для спортивно-оздоровительной работы (на 1 обучаемого) 16 кв. м.

-  оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер) – 8 чел.


1.10. Директор образовательного учреждения Шуллер Н.И.


Государственные документы школы:

1.     Устав МОУ «Костинологовская средняя общеобразовательная школа» (новая редакция), 2008 г.

2.     Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия

3.     Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия

4.     Лицензия на право осуществления образовательной деятельности А№310560 от 02.02.2009г

5.     Свидетельство о государственной аккредитации №812 от 15.07.2009г

6.     Санитарно-эпидемиологическое заключение

7.     Заключения госпожнадзора МЧС

8.     Свидетельство «О государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование земельного участка под школу»

10. Свидетельство «О государственной регистрации права на оперативное управление имуществом»


^ Особенности управления школой.

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, Совет учащихся школы и общешкольное собрание участников образовательного процесса.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Высшим органом самоуправления является общее собрание участников образовательного процесса, которое проводится один раз в год – в октябре. Коллективным органом профессионального самоуправления является педагогический совет, коллективным органом государственно-общественного самоуправления является Совет школы. В управление школой включен орган ученического самоуправления - Совет дела .

Непосредственное управление школой осуществляет директор.

Целями деятельности управляющих органов школы являются:

1. Всемерное содействие в воспитании подрастающего поколения в духе любви к родному краю, его истории, традициям и культуре, пропаганда здорового образа жизни и других общечеловеческих ценностей.

2. Распространение и совершенствование передового опыта и идей в сфере воспитания и развития обучающихся.

3. Привлечение общественного внимания к проблемам детства.

4.Создание единого педагогического пространства, обеспечивающего полноценные условия для саморазвития личности всех участников образовательного процесса.

5. Оказание помощи родителям и учащимся в решении образовательных, воспитательных, социальных, психологических и других проблем.

6. Поддержание и укрепление материально-технической базы школы.

7. Внедрение и осуществление здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.


^ 3. Проблемный анализ состояния школы.

а) Переход на новые образовательные стандарты – ФГОС-2009 - начинается в 2011-2012 учебном году в 1 классе, а затем этот процесс будет продолжаться в последующие годы.

От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.

В основной образовательной программе будет две части: обязательная (80%) и формируемая школой (20%). Чем старше ступень, тем больше будут возможности выбора. Задача школы: целесообразное и эффективное использование школьного компонента для более полной реализации программных целей.

ФГОС устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  1. личностным, включающим:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению и познанию;

  • ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;

  • сформированность основ гражданской идентичности.


^ 2) межпредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.


^ 3) предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.


Предусмотренная ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет 5 часов в неделю.

При организации внеурочной деятельности обучающихся школа будет использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности будут использоваться возможности школьного лагеря.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, будут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой компьютера школы.

В соответствии с требованиями ФГОС в школе будут разработаны и реализованы программы:

  • формирования универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных;

  • отдельных учебных предметов;

  • духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;

  • формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • коррекционной работы.

В школе будет создана система мониторинга и оценки результатов освоения ФГОС.

При итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов будет учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

  • системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;

  • обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности;

  • коммуникативных и информационных умений;

  • системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования осуществляется образовательным учреждением.

^ Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

^ 1) результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

^ 2) результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Итоговая оценка освоения основной образовательной программы начального общего образования проводится школой и направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся:

  • ценностные ориентации обучающегося;

  • индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся будет осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования будут использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).


б) Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Наличие социального заказа способствует интенсивному росту работ в этой области. Требуется серьезная просветительская работа среди учителей, а также родителей. Проблема раннего выявления  и обучения талантливых детей  - приоритетная в современном образовании. От решения ее в итоге зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства. В качестве экспертизы одаренности учащихся  и средства повышения статуса знаний выступают различного рода олимпиады, конференции, выставки, смотры, конкурсы.

Проект "Одаренные дети" разработан в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Создание в сельской школе условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

За последние годы в школе накоплен некоторый положительный опыт локальных изменений:

  • стабильный кадровый потенциал, отсутствие текучести кадров,

  • положительные образовательные результаты учащихся

  • разработаны и внедрены элективные курсы.

  • созданы условия для применения информационно-коммуникационных средств в обучении

  • созданы условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается участием учащихся в олимпиадах, конкурсах.


Однако комплексный анализ результатов деятельности показывает, что при наличии положительной динамики качественных изменений образовательного процесса существует ряд нерешенных проблем:

  • невысокий уровень мотивации к обучению некоторых учащихся;

  • нежелание части педагогов развиваться, постоянно профессионально расти;

  • недостаточное финансирование школы на лабораторное оборудование для проведения лабораторных и практических работ,

  • снижение общего культурного уровня населения, высокий процент малоимущих и неблагополучных (пьянство, алкоголизм) семей в поселке, мало занимающихся проблемами воспитания и здоровья своих детей; необеспеченность детей полноценным питанием в семье


в) Педагогический коллектив школы состоит и 18 человек.

Из них

с высшим образованием – 16 чел

со средним профессиональным - 2 чел

высшей квалификационной категории – 0чел

первой квалификационной категории – 10чел

второй квалификационной категории – 8 чел

награждены грамотами Министерства образования и науки – 2 чел

грамотами управления по образованию и делам молодёжи Алтайского края – 4 чел.

Курсы повышения квалификации прошли все учителя

В школе созданы все условия для успешного проведения учителями учебно-воспитательного процесса.

В связи с национальным проектом «Образование», с внедрением НСОТ учителя стали активно включатся в региональные и муниципальные конкурсы, смотры. Однако неохотно идут на участие в грантах, денежных поощрениях.

Слабо используются такие новые технологии как информационно-коммуникативные технологии, проектирования и исследования. Редко проводятся уроки с использованием интерактивного комплекса. Из коллектива более половины членов не владеют персональным компьютером. Анализ посещённых уроков показал, что преобладают традиционные формы уроковс элементами развивающего обучения.

Учителя охотно делятся своими достижениями и используют передовой опыт учителей стажистов. Коллектив работоспособный и имеющий потенциал для дальнейшего развития.

Проблемы, на решение которых направлена программа развития.

Заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли учителя. Учитель должен быть компетентным в вопросах обучения и воспитания учащихся, ориентирующимся в инновациях, владеющим новыми педагогическими технологиями.

ОБОСНОВАНИЕ

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому учителю полностью реализовать свой потенциал и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.

Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Педагоги и родительская общественность в качестве такого целостного подхода рассматривают средовой подход. По данному научно-практическому направлению в течение ряда лет в школе были проведены педагогические советы, конференции родителей и научно-педагогической общественности, семинары. В результате обсуждения проблем, которые решает школа, было принято решение создания программы развития на период 2011-2015 год.


г) Одним из направлений проекта является продолжение работы по обновлению современной школьной инфраструктуры.

Школа всегда отражала суть эпохи, поэтому смена эпох, безусловно, период болезненный для школьного образования.

Слова «реформа», «инновация» в педагогической среде зачастую воспринимаются отрицательно. Тем не менее инновационное развитие экономики, смена технологий, индивидуализация потребностей и глобальная конкуренция заставляют школу кардинально менять свой вектор развития: она должна готовить ребенка к профессиональной мобильности, к возможному переучиванию, инициативности и умению творчески смотреть на окружающий мир. Все это требует от школы больших перемен.

«Российская школа не должна быть ветхой и в прямом, и в переносном смысле» – эти слова , по сути, касаются не только необходимости создания современной инфраструктуры школ с оборудованными столовыми, спортзалами, лабораториями, компьютерными классами, но и выдвигают новые принципы работы школ.

Безусловно, должен быть установлен новый порядок  формирования материально-технической базы школ. Принципиальное требование сегодняшнего дня – обновление СанПиНов, безопасность и комфортность пребывания ребенка в школьных стенах.

Необходимо создавать такие условия обучения в школе, чтобы к каждому ученику применялся индивидуальный подход, минимизирующий риск для здоровья в процессе обучения, была обеспечена возможность реализации образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.


Современная школьная инфраструктура должна значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.

Изменение школьной инфраструктуры играет очень большую роль в модернизации образования, в повышении качества обучения и воспитания, в обеспечении условий для развития обучающихся. С этой целью наша школа целенаправленно ведет работу по изменению школьной инфраструктуры.

В МОУ «Костинологовская СОШ» как социокультурный образовательный центр, выполняет определенные и значимые функции:

-современное оснащение образовательного процесса;

-поддержание высокого профессионализма учителей;

-обеспечение комфортных условий для учащихся;

-создание полноценной образовательной среды для учащихся;

-осуществление взаимодействия с другими образовательными учреждениями.

Школа – главная стратегическая проблема. Формирование личности происходит в школьные годы. Школьное образование получают все, а значит, всем хочется учиться в хорошей школе. Следовательно, проблема хорошей школы – наиважнейшая, и она должна быть поставлена во главу угла.

Вот почему одним из ключевых направлений образовательной инициативы «новой школы» является создание современной школьной инфраструктуры.


д) Статистические данные за последние годы показывают высокую заболеваемость детей, что обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, недостаточно рациональным питанием, снижением уровня здоровья родителей и детей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью.

В школе работают направления по сохранению здоровья, профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни:

  • классные часы по здоровому образу жизни;

  • Дни здоровья для учащихся 1-11 классов

  • вовлечение родителей в проведение спортивных праздников;

  • стабильный температурный режим в школе;

  • ежегодный медосмотр;


Проблема сохранности и укрепления здоровья детей привело к необходимости валеологизации образовательного процесса, создания мониторинга детского здоровья и учета его показателей в процессе организации образовательной деятельности. Решение проблемы здорового образа жизни является ключевой во все возрастные периоды.

е) Смена основной линии образования от традиционной к личностно–ориентированной, переход образования на новые государственные стандарты требуют от школы совершенствования

Школа должна стать более самостоятельной как в составление индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств.

Посёлок Первомайский последние годы находится в сложном социально-экономическом положении. Большинство населения испытывает трудности экономического кризиса, становится экономически уязвимым. Из-за отсутствия рабочих мест молодежи на селе остается мало. Анализ прогнозов контингента учащихся показывает, что он сократится. Это предопределяет необходимость сохранения контингента учащихся, а значит найти в школе свою "привлекательность" для родителей, учащихся. Необходимо проводить работу по привлечению в старшую школу учащихся из близлежащих сел, показывая конкурентное преимущество.

От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива «Наша новая школа» должна стать делом всего нашего общества.

В связи с малым количеством учащихся в классах школа будет переведена в статус «бюджетная». Поэтому учреждение и по–прежнему будет получать финансирование по смете.


^ 4. Основные направления программы развития


ПРОЕКТ 1. Переход на новые образовательные стандарты


Цели и задачи

  • овладение системой предметных знаний и умений,

  • формирование компонентов учебной деятельности (ориентация на обобщенные способы действий, выполнение, составление алгоритма действий, необходимого для решения учебной задачи; самоконтроль и самооценка);

  • освоение универсальными учебными действиями, необходимыми для формирования общеучебных умений-навыков;

  • формирование общеучебных умений и навыков;

  • формирование способности к моделированию изучаемых связей, отдельных взаимозависимостей объектов окружающего мира, понимания соотношений между реальным явлением и его моделью;

  • изучение способов поведения в реальных жизненных ситуациях, типичных для детей данного возраста.


Обоснование

Организация подготовки будущих первоклассников к обучению в школе с целью выравнивания стартовых возможностей детей:

  • в ДОУ «Тополёк»

  • школе.



План действий

по модернизации общего образования



Мероприятия

Исполните

ли

Сроки

Результат

^ I. Переход на новые образовательные стандарты

    1. Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования



Дуванова Е.Н

Лейтан О.А.

Сухорукова М.Н.

Штерцер Н.А.

ЕланцеваЕ.М.

2011-2012


2012-2013


2013-2014

2014-2015

^ Личностные результаты:

  • сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российскую нацию и историю, осознание своей этнической принадлежности;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • сформированность основ моральных и нравственных ценностей российского общества;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе знакомства с лучшими образцами мировой и отечественной детской литературы и искусства;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения избегать конфликтов;

  • сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат.

Межпредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;

  • умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • умение провести сравнение, анализ, обобщение, простейшую классификацию по родовидовым признакам, установление аналогий, отнесение к известным понятиям; освоение межпредметных понятий.

Предметные результаты:

  • умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  • умение использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета данной ступени образования;· умение ориентироваться в базовых понятиях, необходимых для получения начального образования и продолжения образования на следующей ступени;

  • умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию;

  • умение работать с учебными моделями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.




1.1.1. Подготовка муниципальной нормативной и правовой базы введения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.


Дуванова Е.Н

Лейтан О.А.

Сухорукова М.Н.

Штерцер Н.А.

ЕланцеваЕ.М.

Сафина Т.В

2011-2012

Пакет нормативной и правовой документации

1.1.2. Поэтапный переход на федеральный государственный стандарт второго поколения:

а) введение федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования

Учителя начальных классов

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Переход общеобразовательных учреждений на ФГОС второго поколения

1.1.3. Повышение квалификации пед. Работников для реализации ФГОС

Учителя,

РМО, директор,

завуч




Пройти курсы повышения квалификации;

Самообразование;

Обмен опытом

1.1.4. Подготовка методических рекомендаций по переходу на ФГОС

Администрация школы

Поэтапная подготовка в соответствии с планом перехода на ФГОС

Уточнение образовательных линий, рекомендации по содержанию методической работы;

сохранение преемственности.



  1   2   3   4




Похожие:

Содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Сроки и этапы реализации Программы развития. Проблемный анализ состояния школы. iconСодержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Сроки и этапы реализации Программы развития. Проблемный анализ состояния школы.
...
Содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Сроки и этапы реализации Программы развития. Проблемный анализ состояния школы. iconСодержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Сроки и этапы реализации Программы развития. Проблемный анализ состояния школы.
...
Содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Сроки и этапы реализации Программы развития. Проблемный анализ состояния школы. iconПаспорт программы развития школы 1 Нормативная база. 1 Цель программы: 2 Основные задачи программы: 2 Сроки и этапы реализации программы: 2
Проблемно-ориентированный анализ результатов учебно-воспитательного процесса, основных способов их достижения 5
Содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Сроки и этапы реализации Программы развития. Проблемный анализ состояния школы. iconПротокол №3 Программа развития школы На 2011- 2015 годы Содержание Паспорт Программы развития школы. Проблемный анализ деятельности школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Серебренниковская начальная общеобразовательная...
Содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Сроки и этапы реализации Программы развития. Проблемный анализ состояния школы. iconЭтапы реализации программы
Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния
Содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Сроки и этапы реализации Программы развития. Проблемный анализ состояния школы. iconСодержание паспорт Программы
Проблемно-ориентированный анализ реализации программы развития 2008 – 2011 гг
Содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Сроки и этапы реализации Программы развития. Проблемный анализ состояния школы. iconПлан мероприятий по реализации 41 Программы развития VIII. Финансирование программы 47 I. Паспорт программы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Стемасской средней общеобразовательной школы на 2009-2012 годы
Содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Сроки и этапы реализации Программы развития. Проблемный анализ состояния школы. iconПаспорт программы развития мкоудоддооп центра на 2011-2014 год
...
Содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Сроки и этапы реализации Программы развития. Проблемный анализ состояния школы. iconПрограмма развития школы до 2012 года Содержание: Паспорт программы
Аналитико-информационное обеспечение программы развития образовательного учреждения
Содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Сроки и этапы реализации Программы развития. Проблемный анализ состояния школы. iconПротокол № от 11. 2009 года 2009 Содержание Информационная справка о школе Концепция развития школы Основные проекты и система мероприятий реализации программы Проект «Качество учебно-воспитательного процесса»
Основные проекты и система мероприятий реализации программы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы