Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Крестьянская средняя общеобразовательная школа» (новая редакция) с. Крестьянка общие положения icon

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Крестьянская средняя общеобразовательная школа» (новая редакция) с. Крестьянка общие положения



НазваниеУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Крестьянская средняя общеобразовательная школа» (новая редакция) с. Крестьянка общие положения
страница1/3
Дата конвертации29.11.2012
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3

УТВЕРЖДЕН

приказом председателя комитета

администрации Мамонтовского района по образованию

от «___» _________ 2011 г. №______

________________ Т.Е. Чибрякова

УСТАВ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Крестьянская средняя общеобразовательная школа»

(новая редакция)


с.Крестьянка

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крестьянская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту – «Учреждение») учреждена комитетом администрации Мамонтовского района по образованию от 17.03.97 г., зарегистрирована постановлением администрации района от 21 марта 1997 г. № 52 и поставлена на учёт в МИФНС № 7 по Алтайскому краю 2 июля 1997 г. является муниципальным общеобразовательным учреждением.

1.2. Официальное полное наименование Учреждения: муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Крестьянская средняя общеобразовательная школа».

1.3. Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ «Крестьянская СОШ».

1.4. Место нахождения Учреждения:

юридический адрес: 658564, Алтайский край, Мамонтовский район, с.Крестьянка, ул.Школьная, 1В;

фактический адрес: 658564, Алтайский край, Мамонтовский район, с.Крестьянка, ул.Школьная, 1В.

1.5. Статус Учреждения: муниципальное бюджетное учреждение;
тип – общеобразовательное.

1.6. Учредителем Учреждения от имени Администрации Мамонтовского района Алтайского края выступает комитет администрации Мамонтовского района по образованию, именуемый в дальнейшем «Учредитель», который в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Мамонтовского района осуществляет функции и полномочия учредителя Учреждения.

Новая редакция устава принята в связи с приведением его в соответствии с действующим законодательством.

1.7. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Мамонтовского района (далее - Собственник).

2. ^ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА

  1. Учреждение является юридическим лицом, может иметь
    самостоятельный баланс, лицевые счета по учету средств бюджета и средств,
    полученных от приносящей доход деятельности, открытые в установленном
    порядке в органах Федерального казначейства, гербовую, круглую печать со
    своим наименованием, угловой штамп, Устав.

  2. Учреждение от своего имени может заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.

  3. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.

  4. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение закреплённого за ней имущества или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных ей собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

  1. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-
    хозяйственной деятельности, предусмотренной его Уставом и направленной на
    подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной
    регистрации, а право на образовательную деятельность и на льготы,
    предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента
    выдачи ему лицензии.

  2. Учреждение проходит лицензирование и государственную
    аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об
    образовании».

  3. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры,
    выбирает формы, средства, методы, приемы обучения и воспитания в
    соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

  4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией
    Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
    Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
    Правительства Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об
    образовании», Трудовым кодексом Российской Федерации, муниципальными
    нормативными актами, Типовым положением об общеобразовательном
    учреждении, настоящим Уставом.

  5. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении
    обеспечивается по договору с муниципальным учреждением здравоохранения
    Крестьянская врачебная амбулатория филиал МУЗ «Мамонтовская ЦРБ», которое наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся. Для работы медицинского работника Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями.




  1. Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-
    гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной
    безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к
    благоустройству Учреждения, определенном Министерством образования РФ.
    Организация питания обучающихся и работников в Учреждении
    осуществляется Учреждением в специально отведенном помещении.

  2. В Учреждении не допускается создание и деятельность
    организационных структур политических партий, общественно-политических и
    религиозных движений и организаций.

2.12. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей
информации:

1) сведения:

  • о дате создания Учреждения;

  • о структуре Учреждения;

  • о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
    с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств бюджета, по
    договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими
    стоимости обучения;

  • о персональном составе педагогических работников с указанием уровня
    образования и квалификации;

  • о материально-техническом обеспечении и об оснащенности
    образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных
    сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к
    информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

  • об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым
    обеспечивается обучающимся;

  • о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по
    итогам финансового года;

2) копии:

- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление
образовательной деятельности (с приложениями);

  • свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

  • Устава Учреждения;

  • утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной
    деятельности или бюджетной сметы Учреждения;




  1. отчет о результатах самообследования;

  2. порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец
    договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости
    платных образовательных услуг;

  3. сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12
    января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Информация, указанная в настоящем пункте, подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

^ 3. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

  1. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях
    обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами,
    нормативными правовыми актами муниципального образования Мамонтовского района Алтайского края в сфере среднего (полного) общего
    образования детей.

  2. Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются
    осуществление государственной политики и реализация основных
    общеобразовательных программ.

  3. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии,
    гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни
    и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности,
    автономности и светского характера образования.

  4. Предметом деятельности Учреждения является образовательная
    деятельность, включающая в себя осуществление образовательного процесса
    через реализацию общеобразовательных программ и обеспечение содержания и
    воспитания обучающихся.

  5. Основными целями Учреждения являются формирование общей
    культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума
    содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе,
    создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
    профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности,
    трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей
    природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

  6. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах
    личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание
    благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
    возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и
    получении дополнительного образования.

  7. Содержание образования в Учреждении определяется
    образовательной программой, утверждаемой и реализуемой Учреждением
    самостоятельно.

Основная образовательная программа в учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ.

Основная образовательная программа включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов и материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

  1. Учреждение реализует основные общеобразовательные программы.

  2. Основные общеобразовательные программы направлены на решение
    задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в
    обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения
    профессиональных образовательных программ.

3.10. Учреждение реализует основные общеобразовательные программы:

  1. начального общего образования;

  2. основного общего образования;

  3. среднего (полного) общего образования.

3.11. Учреждение несет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке ответственность за качество образования и его
соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за
адекватность применяемых форм, методов и средств организации
образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их
жизни и здоровья.

3.12. В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Учреждение:

3.12.1. может оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

  1. выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия,
    принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

  2. выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении и
    оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

  3. обеспечивает организацию общедоступных форм дополнительного
    образования (спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и др.) и
    привлечение к участию в них обучающихся.

3.13. Учреждение выполняет муниципальное задание, которое в
соответствии с основными видами деятельности Учреждения формируется и
утверждается Учредителем.

3.14. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания,
а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах
установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги,
относящиеся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте
3.1. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на
одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

^ 4. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Общее образование является обязательным.

  2. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

  3. Учреждение является основным звеном системы непрерывного
    образования и предоставляет возможность реализовывать гарантированное
    государством право на получение бесплатного общего образования в пределах
    федеральных государственных образовательных стандартов. Требование
    обязательности общего образования применительно к конкретному
    обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет,
    если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Учреждение обеспечивает прием всех граждан, которые имеют право на получение образования соответствующего уровня.

  1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право
    выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования,
    однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных
    программ, услуг, форм получения образования, не включенных в устав
    Учреждения.

  2. Основанием приема детей в Учреждение на все ступени общего
    образования является заявление их родителей (законных представителей).

Учреждение при приеме заявления вправе ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений (запись в паспорте) и полномочий законного представителя (удостоверение опекуна, попечителя).

  1. Прием заявлений в 1-й класс в Учреждении проводится с 1 апреля по
    31 августа.

  2. Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется
    приказом директора по Учреждению. Процедура приема подробно
    регламентируется Правилами приема в Учреждение, которые не могут
    противоречить Закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому
    положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

  3. Прием детей в 1-е классы Учреждения начинается с достижения ими
    к 1 сентября текущего года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии
    противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими
    возраста восьми лет. По обоснованному заявлению родителей (законных
    представителей) Учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в
    Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

  4. Для зачисления ребенка в 1-й класс родители (законные
    представители) предоставляют:




  1. заявление о приеме на имя директора;

  2. копию свидетельства о рождении ребенка;

  3. медицинскую справку.

4.10. Учреждение по просьбе родителей (законных представителей), при
наличии необходимых условий, может организовывать предварительное
психолого-педагогическое тестирование для изучения уровня готовности
ребенка к обучению в Учреждении. Результаты такого тестирования носят
рекомендательный характер и не могут являться основанием для отказа в
приеме ребенка в первый класс.

4.11.Подача заявлений во 2-11-ые классы в Учреждение возможна в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации. Заявление о приеме на обучение регистрируется в журнале приема заявлений.

4.12. Для зачисления ребенка в Учреждение (2-11 классы) его родители (законные представители) представляют:

  1. заявление о приеме на имя директора;

  2. копию свидетельства о рождении, копию паспорта ребенка
    (при достижении 14 лет);

  3. медицинскую справку;

  4. личное дело учащегося с годовыми отметками, заверенное
    печатью образовательного учреждения (при поступлении во 2-9 классы);

  5. ведомость текущих отметок обучающегося по всем изучавшимся
    предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в
    течение учебного года);

  6. аттестат об основном общем образовании (при зачислении в 10 -
    11-й классы).

4.13. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования.

4.13.1. Первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок
освоения 4 года), 1-4 классы.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

4.13.2. Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок
освоения 5 лет), 5-9 классы.

Задачей второй ступени (основного общего образования) является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

4.13.3. Третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 классы.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

На этом этапе по желанию обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено профильное обучение по различным профилям и направлениям.

4.15. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) учреждения (классы) осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

4.16. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами и расписаниями занятий.

  1. Определение списка учебников, а также учебных пособий в
    образовательном процессе осуществляется в соответствии с утвержденными
    федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к
    использованию в образовательном процессе.

  2. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения в связи с:

- завершением основного общего и среднего (полного) общего
образования с выдачей документа государственного образца о
соответствующем уровне образования;

- достижением предельно допустимого возраста (18 лет) для получения
общего образования по очной форме обучения;

  • переводом в другое образовательное учреждение, реализующее
    общеобразовательную программу соответствующего уровня, с согласия
    родителей (законных представителей);

  • переменой места жительства по заявлению родителей (законных
    представителей), в котором указывается место дальнейшего обучения ребенка.

4.19. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного управления,
осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший
возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного
общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.20. В случае оставления Учреждения обучающимся, достигшим
возраста 15 лет, до получения им основного общего образования Учреждение
представляет Учредителю следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей);

  • выписка из решения педагогического совета;

- ходатайство (представление) администрации общеобразовательного
учреждения об отчислении обучающегося;

  • психолого-педагогическую характеристику обучающегося;

  • справку о посещаемости занятий и успеваемости обучающегося;




  • акт о принятых мерах к обучающемуся и его родителям (законным
    представителям), о результатах проведенной профилактической работы;

  • документ, подтверждающий занятость обучающегося после оставления
    данного общеобразовательного учреждения.

Представленные документы Учреждения об отчислении обучающегося, достигшего 15 лет, рассматриваются на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в присутствии обучающегося, компетентного представителя Учреждения, родителей (законных представителей) обучающегося.

4.21. По решению Педагогического Совета Учреждения за совершенные
неоднократно грубые нарушения Устава общеобразовательного учреждения
допускается исключение из данного общеобразовательного учреждения
обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Об исключении несовершеннолетнего обучающегося Учреждение обязано проинформировать его родителей (законных представителей) и Учредителя.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с
органом местного самоуправления и родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок
принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого

несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Об отчислении обучающегося из Учреждения директор издаёт приказ с указанием мотивов отчисления.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.

  1. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы
    порядка и периодичности промежуточной аттестации, обучающихся в
    соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», со своим
    Уставом и с Положением о промежуточной аттестации, которое разрабатывается Учреждением самостоятельно в соответствии с действующим законодательством, принимается педагогическим советом и утверждается директором.

  2. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения
    осуществляется учителями по балльной системе (минимальный балл -
    два, максимальный - пять). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том
    числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и
    умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося, в соответствии с Положением о нормах оценок по предметам, которое разрабатывается Учреждением самостоятельно в соответствии с действующим законодательством, принимается педагогическим советом и утверждается директором. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть, полугодие. В конце учебного года выставляются годовые и итоговые оценки. В I классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом Учреждения.

Возможна промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам, начиная с 5-го класса, согласно Положения о промежуточной аттестации. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается педагогическим советом Учреждения, который определяет форму, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.


4.24 Освоение основных образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, а также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.

4.25 Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность
по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся
обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль своевременности ее ликвидации.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности также несут их родители (законные представители).

  1. Решение о переводе в следующий класс обучающихся 2-8, 10-ых
    классов принимается педагогическим советом Учреждения и утверждается
    приказом директора. Обучающиеся 1-ых классов на повторный год обучения не
    оставляются.

  2. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего
    образования, не освоившие образовательной программы учебного года и
    имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или
    условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие
    академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей
    (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в
    классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование
    в иных формах.

  3. В отношении обучающихся, не освоивших образовательную программу в классах I ступени образования, по решению педагогического
    совета Учреждения принимается решение о направлении на психолого-медико-
    педагогическое обследование, по результатам которого обучающийся с
    согласия родителей (законных представителей) может быть направлен в
    специальное (коррекционное) образовательное учреждение (класс),
    обеспечивающее обучение, воспитание или лечение, социальную адаптацию и
    интеграцию таких обучающихся в общество.

  4. Обучающиеся не освоившие образовательную программу
    предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени
    образования.

Обучающиеся 4-ых классов не могут быть условно переведены в класс следующей ступени в случае академической задолженности по одному предмету.

4.30. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования,
не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме
обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более

предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах (повторное обучение по очной форме в классах III ступени не предусмотрено).

4.31. Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования осуществляется
Учреждением.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

4.32. Итоговая оценка освоения основной образовательной программы
начального общего образования проводится Учреждением и направлена на
оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования.

Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.

  1. Среди обучающихся, освоивших образовательные программы
    основного общего образования, и освоивших образовательные программы
    среднего (полного) общего образования проводится государственная
    (итоговая) аттестация выпускников IX, XI классов.

  2. К государственной (итоговой) аттестации допускаются
    обучающиеся IX классов, освоившие образовательные программы основного
    общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем
    предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также
    обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному
    предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.




  1. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся
    XI классов, освоившие образовательные программы среднего (полного) общего
    образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам
    учебного плана общеобразовательного учреждения.

  2. Выпускники IX классов, получившие на государственной (итоговой)
    аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, и выпускники XI
    классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более одной
    неудовлетворительной отметки, допускаются к повторной государственной
    (итоговой) аттестации по этим предметам.




  1. Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до
    начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые государственными
    органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

  2. Выпускникам Учреждения, имеющего свидетельство о
    государственной аккредитации, прошедшим государственную (итоговую)
    аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем
    уровне общего образования: выпускникам IX класса - аттестат об основном

общем образовании, выпускникам XI классов - аттестат о среднем (полном) общем образовании.

4.39. Несовершеннолетние обучающиеся IX классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также, выпускники не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в Учреждении установленного образца.

4.40. Обучающимся XI классов, не допущенным к государственной
(итоговой) аттестации, а также выпускникам, не прошедшим государственную
(итоговую) аттестацию, выдается справка об обучении в общеобразовательном
учреждении установленного образца.

4.41. Выпускникам XI классов, награжденным золотыми или
серебряными медалями, выдаются аттестаты о среднем (полном) общем
образовании на бланках соответственно с золотым или серебряным тиснением,
а награжденным похвальной грамотой - на бланках обычного образца.

  1. Выпускникам IX класса, имеющим годовые, экзаменационные и
    итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании
    особого образца.

  2. Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели в
    1 смену:




  1. начало занятий в 8.30;

  1. продолжительность урока составляет не более 45 минут (кроме 1
    класса);

4.43.3. расписание занятий предусматривает перерывы для отдыха и
обучающихся продолжительностью 10-20 минут.

4.44. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступени

общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

- для обучающихся 2-4-х классов- не более 5 уроков;

- для обучающихся 5-6 -х классов- не более 6 уроков;

- для обучающихся 7-11 -х классов- не более 7 уроков.


Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные каникулы не менее 1 недели.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением самостоятельно по согласованию с Учредителем.

4.45. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену;

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре -по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый, один раз в неделю 5 уроков за счет физической культуры);

  • организация в середине учебного дня динамической паузы
    продолжительностью не менее 40 минут;

  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
    домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

  1. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от
    количества поданных заявлений граждан и условий, созданных для
    осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и
    контрольных нормативов, указанных в лицензии.

  2. Наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения
    устанавливается в количестве 14 обучающихся. При наличии необходимых
    условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня
    с меньшей наполняемостью.

  3. При наличии условий Учреждение вправе открывать группы
    продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

С учетом потребностей и возможностей личности
общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

При наличии медицинской справки учащимся предоставляется возможность обучения на дому в рамках общеобразовательной программы.


  1. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому
    обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической
    культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и
    вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий)
    допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса
    составляет не менее 21 человека. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

  2. С согласия родителей (законных представителей) обучающиеся 2 -
    11 классов могут привлекаться в весенний, летний и осенний период к работе
    по обслуживанию пришкольного участка.

  3. Учреждение, в соответствии со своим Уставом, может
    реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать
    дополнительные платные образовательные услуги, которые оказываются за
    рамками основных образовательных программ и федеральных государственных
    образовательных стандартов. Дополнительные платные образовательные
    услуги на основании договора между Учреждением и физическими и (или)
    юридическими лицами, пожелавшими ими воспользоваться

В частности, Учреждение вправе:

  1. организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и
    сверх программы по данной дисциплине, предусмотренных учебных планом;

  2. проводить репетиторство с обучающимися другого
    образовательного учреждения, создавать кружки, студии, группы,
    факультативы, работающие по программам дополнительного образования;

4.52.3. создавать группы детей по адаптации к условиям школьной жизни
для детей, не посещавших детские дошкольные учреждения.

Доход от указанной деятельности Учреждения используется данным Учреждением в соответствии с уставными целями.

Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг оговаривается в Положении о платных дополнительных образовательных услугах Учреждения.

Дополнительные платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

4.53. Отношения Учреждения с детьми и родителями (законными
представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом
и действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

  1. Отношения между Учреждением, предприятиями, организациями
    регулируются договорами.

  2. В Учреждении, в соответствии с федеральными государственными
    образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными
    нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
    нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
    осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне
    государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися
    навыков в области гражданской обороны.

  3. Учреждение в порядке, установленном законодательством
    Российской Федерации, несет ответственность за:




  1. невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

  2. реализацию не в полном объеме образовательных программ в
    соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

  3. качество образования своих выпускников;

  4. жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во
    время образовательного процесса;




  1. нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

  2. иные действия, предусмотренные законодательством Российской
    Федерации.

4.57. При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными общеобразовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

^ 5. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счёт.

5.2. Лицевые счета Учреждения открываются в территориальном органе
Федерального казначейства в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых
счетов, осуществляющего правоприменительные функции по кассовому
обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

5.3. Финансовые и материальные средства Учреждения, закреплённые за ним, используются Учреждением в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.4. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности Учреждения в соответствии с настоящим Уставом, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации Учредителем закрепляются объекты права муниципальной собственности (земля, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также иное необходимое имущество).

5.5. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.

5.6. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество,
закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет

средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке.

5.7. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться
недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение
такого имущества, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование,
заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и
(или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за
Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его
списание.

5.8.Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом, не указанным в пункте 5.7 настоящего Устава, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и настоящим Уставом.

5.9. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:

5.9.1. субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета муниципального образования Мамонтовского района на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных
услуг (выполнением работ).

5.9.2. субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета муниципального образования Мамонтовского района на иные цели.

5.9.3. доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей
доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и
приобретенное за счет этих доходов имущество.

5.9.4. иные источники, не запрещенные федеральными законами.

5.10. Учреждение в отношении денежных средств и имущества,
закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, обязано
согласовывать в случаях и в порядке, установленном федеральными законами,
правовыми актами муниципального образования Мамонтовского района, настоящим Уставом, следующее:

5.10.1. совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

5.10.2. внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им
такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.

5.10.3. передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

    1. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в
      кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если
      иное не предусмотрено федеральными законами.

5.12. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных настоящим Уставом услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

5.13. Привлечение Учреждением дополнительных средств, указанных в п.5.12., не влечёт за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров её бюджетного финансирования.

5.14. Доходы Учреждения, полученные от разрешённой деятельности, из иных внебюджетных источников, а также имущество, приобретённое за счёт этих средств, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

5.15. Учреждение в пределах выделенного ей бюджетного финансового обеспечения и дополнительно привлечённых источников:

- устанавливает заработную плату своим работникам, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;

- устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения и штатное расписание.

5.16. Имущество, закреплённое за Учреждением, находится в оперативном управлении Учреждения.

Учреждение несёт ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закреплённого за Учреждением имущества. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

5.17. Муниципальная собственность, закреплённая за Учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления принятыми в пределах их полномочий.

Изъятие и (или) отчуждение собственности, закреплённой за Учреждением, допускается только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Учреждением или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Учредителем, если иное не предусмотрено этим договором.

5.18. Учреждением вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества в порядке, предусмотренном Учредителем.

5.19. Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идёт в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.

5.20. Информация об использовании закрепленного за Учреждением муниципального имущества включается в ежегодные отчеты Учреждения.

  1   2   3




Похожие:

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Крестьянская средняя общеобразовательная школа» (новая редакция) с. Крестьянка общие положения icon1. Общие положения Новая редакция устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
«Средняя общеобразовательная школа №2» (далее – Школа) принята в связи с приведением учредительных документов муниципального общеобразовательного...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Крестьянская средняя общеобразовательная школа» (новая редакция) с. Крестьянка общие положения iconУстав (новая редакция) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Абанская средняя общеобразовательная школа
Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Крестьянская средняя общеобразовательная школа» (новая редакция) с. Крестьянка общие положения iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» (новая редакция)
Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Сухой Лог
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Крестьянская средняя общеобразовательная школа» (новая редакция) с. Крестьянка общие положения iconУстав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Никольская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» 2011г общие положения
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Никольская средняя общеобразовательная школа
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Крестьянская средняя общеобразовательная школа» (новая редакция) с. Крестьянка общие положения icon1. Общие положения Новая редакция Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»
Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам №15 по Красноярскому краю последней новой редакции 08. 02. 2011 года (свидетельство...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Крестьянская средняя общеобразовательная школа» (новая редакция) с. Крестьянка общие положения icon1. Раздел 1 Устава «Общие положения» дополнить следующим пунктом
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» а. Ассоколай
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Крестьянская средняя общеобразовательная школа» (новая редакция) с. Крестьянка общие положения iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №4» Поспелихинского района Алтайского края новая редакция
«Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №4» протокол №1 от 19 сентября 2012 г
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Крестьянская средняя общеобразовательная школа» (новая редакция) с. Крестьянка общие положения iconОбщие положения Настоящий Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18»
«Средняя общеобразовательная школа №18» городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики является новой редакцией Устава...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Крестьянская средняя общеобразовательная школа» (новая редакция) с. Крестьянка общие положения iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №73 города кирова (новая редакция) Киров 2006г. Общие положения
Кирова (сокращенное наименование учреждения средняя школа №73 г. Кирова) далее по тексту Устава Учреждение создано 1 сентября 1937...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Крестьянская средняя общеобразовательная школа» (новая редакция) с. Крестьянка общие положения iconI. Общие положения Лангепасское городское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
Лангепаса от 22. 11. 2011 №424-р. «О создании Лангепасского городского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы