Структура Программы развития icon

Структура Программы развития



НазваниеСтруктура Программы развития
страница1/4
Дата конвертации29.11.2012
Размер0.71 Mb.
ТипАнализ
источник
  1   2   3   4


Структура Программы развития


I

Паспорт Программы развития школы……………………………………

3

II

Информационная справка…………………………………………………







2.1

Анализ ресурсного обеспечения…………………………………










2.1.1

Материально-техническое обеспечение………………….

6







2.1.2

Программно-методическое обеспечение…………………

6







2.1.3

Информационно-коммуникационное обеспечение………

6







2.1.4

Социальная среда…………………………………………..

6




2.2

Анализ учебно-воспитательной работы школы…………………

7




2.3

Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы в условиях модернизации российского образования…..


9

III

Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа развития школы…………………………………………………………….







3.1

Анализ внешних факторов…………………………………………

11




3.2

Анализ внутренних факторов……………………………………...

12




3.3

Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды школы………………………………………………………..

13




3.4

Анализ достижений школы, ее потенциала с точки зрения развития…………………………………………………………….

14

IV

Формирование концепции школы «Комфортная школа»………………







4.1

Программа «Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования»………………


17




4.2

Создание системы управления качеством образования…………

22




4.3

Проект «Одаренные дети»…………………………………………

26




4.4

Проект «Здоровье - это жизнь»……………………………………

30




4.5

Проект «Педагогические кадры»………………………………….

34

V

Финансирование……………………………………………………………

38



Программа развития школы является  основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными  нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории РФ .

 

^ I. Паспорт Программы развития школы


Наименование

Программы

Программа развития «Комфортная школа» МОУ «Крестьянская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2015 годы


Законодательная база для

разработки Программы развития школы

  • Закон Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае», принятый Краевым Советом народных депутатов (Постановление от 29.11.2004 г. № 432);

  • Материалы государственного Совета РФ «Образовательная политика России на современном этапе»;

  • Национальная доктрина образования РФ до 2025 г.;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Устав школы;

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

  • Закон о бюджетных организациях ФЗ РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений;

  • Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010;

  • Целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае на 2011 – 2013гг.»;

  • Федеральный закон «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ, с изменениями на 29 декабря 2010 года);

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2011 № 373;

  • План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р.

Заказчик Программы

Комитет администрации по образованию Мамонтовского района

Основные разработчики

Администрация ОУ, методический совет ОУ, педагогический совет ОУ, родительская общественность в лице Управляющего Совета МОУ «Крестьянская средняя общеобразовательная школа»



Исполнители Программы

МОУ «Крестьянская средняя общеобразовательная школа»: педагогический коллектив, учащиеся и их родители (законные представители)


Миссия школы

Содействие формированию конкурентоспособной личности, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и отвечающей требованиям инновационной экономики

Цель

Программы

Создание условий, способствующих максимальному раскрытию творческого потенциала личности ребёнка, формированию ключевых компетенций, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования



Задачи Программы

Стратегические задачи Программы.

Создать условия для:

  • повышения качества образовательных услуг, предоставляемых населению; совершенствования содержания образования и педагогических технологий;

  • развития кадрового потенциала системы образования в школе;

  • формирования системы работы с одарёнными детьми;

  • модернизации материально – технической базы школы;

  • повышения эффективности управления в системе образования.



Главные задачи Программы - задачи в сфере социальной защиты и поддержки детей.

Создать условия для:

  • сохранения и развития здоровья учащихся;

  • обеспечения условий безопасности детей.




Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

  • Число учебных дней, пропущенных учащимися по болезни на одного школьника, не более 10;

  • Удельный вес учащихся охваченных горячим питанием, 100%;

  • Удовлетворенность родителей и учащихся организацией жизнедеятельности в школе, 90% от числа опрошенных;

  • Удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольной подготовки, 100%;

  • Удельный вес учащихся, охваченных предпрофильной подготовкой, 100%;

  • Удельный вес учащихся, охваченных обучением с использованием информационных технологий, 100%;

  • Удельный вес численности детей, работающих по индивидуальным образовательным траекториям, 25%;

  • Удельный вес учащихся, поступивших в учебные заведения по результатам ЕГЭ, 90%;

  • Удельный вес педагогов, прошедших публичную аттестацию в школе, 100%;

  • Удельный вес численности детей, охваченных дополнительным образованием, 80%;

  • Удельный вес учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, 25%;

  • Удельный вес учащихся 9-11 классов, занятых проектной и исследовательской деятельностью, 25%;

  • Удельный вес численности родителей, участвующих в деятельности родительского комитета, 30%;

  • Удельный вес численности кабинетов, оборудованных современным оборудованием, 20%;

  • Удельный вес численности педагогов, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, 100%;

  • Процент успеваемости 100% и качества обучения 50%.

Сроки реализации

Программы

Реализация программы рассчитана на период с 2011 г.- 2015г.

  • 2011г.- первый этап выполнения программы - направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы Президента «Наша новая школа».

  • 2012г. - 2014г. - основной этап - направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.

  • 2015г.- аналитический этап - анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.




Источники

финансирования

Программы

Финансовые потребности реализации Программы на 2011-2015гг. удовлетворяются за счет федерального, регионального, муниципального бюджетов и спонсорских средств.

Система контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется комитетом по образованию администрации Мамонтовского района и Управляющим Советом школы.

Адресат деятельности

Детский коллектив 6-18 лет, педагогический коллектив



^ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

2.1. АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

2.1.1. Материально-техническое обеспечение.

Школа расположена в одноэтажном здании типового проекта и рассчитана на 162 ученика в одну смену. Техническое состояние школы удовлетворительное.

В непосредственной близости от здания школы расположен стадион с игровым полем, спортивными площадками и беговыми дорожками, хоккейная коробка.

Школа имеет пришкольный учебно-опытный участок и дендрарий площадью 2 га.

Образовательное учреждение имеет 16 оборудованных учебной мебелью кабинетов, спортивный зал, библиотеку, столовую, актовый зал, учебные мастерские. Кабинет химии оснащен современным оборудованием, компьютером. В школе есть все условия для полноценной работы: имеется компьютерный класс с 8 рабочими местами; мультимедиа кабинет с компьютером и проектором, телевизором, DVD-плеером; 1 ноутбук с переносным проектором; многофункциональное устройство; цифровой фотоаппарат; видеокамера. Все учащиеся школы обеспечены учебниками и учебными пособиями. Школа имеет доступ в Интернет и свой сайт. Сформирован фонд школьной медиатеки. Книжный фонд составляет 2300 экземпляров.

В рекреационных помещениях школы располагаются экспозиционные материалы, отражающие жизнь школы: творческие и исследовательские работы учащихся, визитная карточка школы, выставочный стенд, уголок детской подростковой организации «Новое поколение».

^ 2.1.2. Программно-методическое обеспечение

Обучение ведется по разработанной образовательной программе МОУ «Крестьянская средняя общеобразовательная школа», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта начального, основного и среднего образования в соответствии с базисным учебным планом. При составлении образовательной программы соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Школьный компонент распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуальные занятия, элективные курсы и курсы по выбору.


^ 2.1.3. Информационно-коммуникационное обеспечение.

Несмотря на значительную отдалённость от научно - образовательных и культурных центров, школа располагает значительными возможностями в плане информационных и коммуникационных связей:

  • Районный краеведческий музей;

  • Районный детско-юношеский центр;

  • Районный комитет по культуре;

  • Алтайский краевой детско-юношеский центр (АКДЮЦ);

  • Алтайский краевой детский экологический центр (АКДЭЦ);

  • Редакция районной газеты «Свет Октября», другие СМИ;

  • Глобальная сеть Интернет;

  • Крестьянский и Мамонтовский досуговые центры.

Характер данных взаимоотношений самый разнообразный: участие в конкурсах, фестивалях, посещение выставок.

^ 2.1.4. Социальная среда.

Социальная среда - один из ресурсов, определяющий образовательные потребности детей и родителей в получении образовательных услуг.

Социальный статус родителей представлен рабочими крестьянско-фермерских хозяйств и индивидуальных предприятий, служащими сельской амбулатории, дома-интерната для престарелых и инвалидов, работниками лесхоза и детского сада. Имеют место и безработные.

Большая часть детей проживает в полных семьях.

Доля неполных семей составляет –19,2%.

1,9 % - многодетных семей

1,5 % - неблагополучных семей, находящихся на внутришкольном контроле.


^ 2.2. АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Педагогический коллектив осуществляет свою деятельность по обучению и воспитанию, обеспечивающими максимальное раскрытие творческого потенциала личности ребёнка, формирования ключевых компетенций, сохранения и укрепления здоровья школьников.

В школе выстроена эффективная система, позволяющая успешно решать вопросы преемственности, личностно-ориентированного образования, расширения школьного пространства, получения стабильно высоких результатов. Ученик включается в активную целенаправленную учебно-познавательную деятельность на основании сочетания индивидуальной, парной, групповой, проектной и исследовательской деятельности. На уроке создаются условия для превращения учащегося в субъект, заинтересованный в обучении, саморазвитии. Учитель является организатором и помощником в учебно - познавательной деятельности учащихся. Учебный материал подается на разных уровнях сложности, за учеником остается право выбора уровня обученности. Усилия администрации и педагогического коллектива направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности учебной литературы, введения предпрофильного образования, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, приобщения личности к системе художественно-эстетических ценностей, формирования здорового образа жизни. Взят курс на построение школы самовыражения личности.

Показатель успеваемости на протяжении многих лет составляет 100%.

^ Качество знаний учащихся школы за 2007 - 2010г.г.





Учащиеся школы являются участниками районных предметных олимпиад, всероссийских конкурсов: «Русский медвежонок», «Старт», предметные чемпионаты, окружные олимпиады «Будущее Сибири».

Основная статистика школы связана с конечными результатами – государственной итоговой аттестацией учащихся.

^ Сравнительный анализ показателей ЕГЭ школы и района



Предмет

2007 - 2008

2008 - 2009 г.

2009 - 2010 г.

Школа

Район

Школа

Район

Школа

Район

Русский яз.

63,67

60,23

-

-

56,86

58,8

Математика

45,5

36,5

-

-

44,93

37,3

Обществозн.

-

-

-

-

67

65,2

Биология

71,5

68,51

-

-

-

-

Химия

69

62

-

-

-

-

Физика

39

43,2

-

-

58

54,35

География

-

-

-

-

77

69
  1   2   3   4




Похожие:

Структура Программы развития iconСтруктура Программы развития
Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития школы стр
Структура Программы развития icon2010г Структура программы развития. Модуль I. Паспорт программы развития школы
Закон Воронежской области «Об образовании» (Постановление Воронежской областной Думы от 25. 12. 2004г. №1107-111-од)
Структура Программы развития iconСтруктура программы развития
Характеристика образовательного процесса и его организационно-педагогического обеспечение
Структура Программы развития icon«к школе социального успеха» на 2012-2017 г г. С. Покровка, 2012 г. Структура Программы развития
Целевая комплексная программа развития моу сош с. Покровка Бековского района Пензенской области
Структура Программы развития iconСтруктура Программы развития
Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы в условиях модернизации российского образования
Структура Программы развития iconVI. План действий по реализации программы развития
Педагогический совет «Итоги выполнения программы развития и обсуждение проекта новой программы развития на период до 2014 года»
Структура Программы развития iconПаспорт программы развития мкоудоддооп центра на 2011-2014 год
...
Структура Программы развития iconПримерная структура и содержание программы развития школы
Программа разработана на следующих научно-методических основаниях и с использованием таких-то научных источников
Структура Программы развития iconСтруктура разделов программы развития моу-сошр. П. Советское советского района саратовской области
Стратегические основания жизнедеятельности и главные характеристики внутренней среды школы
Структура Программы развития iconОбщие сведения о программе развития
Программа является продолжением программы развития моу сош №2 на 2003 – 2008 год и предназначается для руководства работой школой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы