Положение о Портфолио учителя Портфолио icon

Положение о Портфолио учителя Портфолио



НазваниеПоложение о Портфолио учителя Портфолио
Дата конвертации01.12.2012
Размер55.97 Kb.
ТипДокументы
источник




Положение о Портфолио учителя


Портфолио является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя.


Портфолио даёт объективную информацию об учительских профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагога, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности.


Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.


Портфолио - это коллекция работ и результатов деятельности человека, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.


Портфолио учителя служит не только инструментом, облегчающим внешнюю экспертизу деятельности учителя и её результатов, но и обеспечивает для учителя возможность рефлексии и самооценки, а главное служит средством, поддерживающим профессиональный рост.


^ Цель Портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.


Задачи Портфолио в контексте НСОТ:

  • основание для аттестации педагогического работника

  • основание для отнесения педагогического работника к той или иной ПКГ

  • основание для назначения стимулирующих выплат

  • основание для назначения денежного вознаграждения.


Настоящее положение разработано на основе «Концепции модернизации общего образования», Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей, Приказа Минобрнауки России от 10.05.2006 года, Методических рекомендаций региональным конкурсным комиссиям Министерства образования и науки Российской Федерации.


  1. Структура Портфолио:


Раздел 1. «Общие сведения об учителе» (этот раздел позволяет судить о личностном и профессиональном развитии педагога).


В этом разделе фиксируются:


• фамилия, имя, отчество, год рождения;

• образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому);

• трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;

• повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, месяц, проблематика курсов);

• индивидуальный план профессионального развития, в котором oпределяет задачи своего профессионального роста, умения, которые ему необходимо приобрести, тренинги и курсы, которые он собирается пройти в ближайшие 2-3 года (цели и задачи профессионального развития учителя должны соотноситься с профессиональными стандартами преподавания предмета, успеваемостью учеников, стратегическим планом школы);

• копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий, степеней;

• правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

• дипломы различных конкурсов;

• другие документы по усмотрению аттестуемого.


Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности» (динамика учебных достижений за 3 года, в т. ч. ЕГЭ, в виде схем, графиков и таблиц)


В этот раздел помещаются материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам, сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года на основании:

• контрольных срезов знаний;

• результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

• наличия медалистов;

• поступления выпускников в вузы на бюджетной основе;

• данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности;

• участия воспитанников в школьных, районных, городских, региональных и всероссийских олимпиадах, конкурсах;


Раздел 3. "Научно-методическая деятельность" (использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе)


В этот раздел входят:


• материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекса учебно-методической литературы;

• материалы, в которых обосновывается выбор учителем используемых образовательных технологий;

• материалы, содержащие обоснование применения учителем в своей практике таких или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

• материалы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе,

• методические технологии обучения детей с проблемами развития;

• материалы о работе в методическом объединении, сотрудничество с муниципальным методическим центром, ВУЗами и другими учреждения;

• отчетные материалы по:

- участию в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

- участию в методических и предметных неделях;

- организации и проведению семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.;

- проведению научных исследований;

- разработке авторских программ;

- написанию рукописи кандидатской или докторской диссертации;

- подготовке творческого отчета, реферата, доклада, статьи.


Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету»


В этот раздел входят:


• список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов выполненных учащимися по предмету;

• список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

• сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);

• программы кружков и факультативов;

• другие документы.


Раздел 5. "Учебно-материальная база" (вклад учителя в методическое оснащение своего кабинета)


В этот раздел помещается паспорт учебного кабинета:


• наличие словарей и другой справочной литературы по предмету;

• наличие наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и

др.);

• наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров, рефератов и сочинений и т.п.;

• измерители качества обученности учащихся;

• наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор, компьютер и компьютерные средства обучения, аудио и видеопособия);

• информация о регулярно используемых технических средствах обучения;

• использование дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примерных рефератов и сочинений и т.п., материалов по подготовке к ЕГЭ;

• другие документы по желанию учителя.


Раздел 6. «Работа учителя как классного руководителя»


В этот раздел входят:


• анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;

• сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;

• информация о правонарушениях;

• сведения о работе с родителями;

• разработки классных часов и родительских собраний.


Раздел 7. «Самооценка результатов педагогической деятельности»


Раздел 8. «Отзывы» - отзывы учеников, коллег, администрации, родителей.

2. Оформление Портфолио


Портфолио учителя оформляется самим учителем в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях, а также в электронном виде.


Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей).


3. Оценка портфолио


Портфолио оценивается администрацией образовательного учреждения, общественным органом в зависимости от цели представления.


При оценке рассматриваются все материалы портфолио с точки зрения того, как они повлияли на результаты учеников, на повышение квалификации учителя и пр.




Похожие:

Положение о Портфолио учителя Портфолио iconПортфолио педагогических достижений аттестующегося работника. Портфолио учителя
Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен...
Положение о Портфолио учителя Портфолио icon2. Структура и состав портфолио
Настоящее положение определяет структуру и содержание портфолио учителя. Портфолио используется как одна из форм определения уровня...
Положение о Портфолио учителя Портфолио iconПортфолио учителя защита портфолио август, 2010
Что такое портфолио учителя? Это описание в фактах педагогических качеств и достижений преподавателя, включающее в себя спектр документов,...
Положение о Портфолио учителя Портфолио iconДокументи
1. /Документы в портфолио учителя/График факультат.и электив.курсов.doc
2. /Документы...

Положение о Портфолио учителя Портфолио iconПортфолио 4 Портфолио предъявляется в форме накопительной папки достижений аттестуемого работника
Положение о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих...
Положение о Портфолио учителя Портфолио iconПоложение о портфолио ученика моу «малозайкинская сош» портфолио
Портфолио – новая форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития
Положение о Портфолио учителя Портфолио iconПортфолио учителя (предмет) (фамилия, имя, отчество) Серпухов, 2008 портфолио цель
Проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя
Положение о Портфолио учителя Портфолио iconПоложение о Портфолио достижений учащегося
Портфолио является формой оценивания индивидуальных образовательных и творческих достижений ученика моу сош № Портфолио служит для...
Положение о Портфолио учителя Портфолио iconПоложение о портфолио (индивидуальной накопительной оценке)
Портфолио разработано в целях создания условий для введения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования,...
Положение о Портфолио учителя Портфолио iconДокументи
1. /ПОРТФОЛИО новое 2011/Критерии/ВР портфолио воспитателей.doc
2. /ПОРТФОЛИО...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы