Рабочая программа по учебному курсу «Природоведение» 5 класс на 2011-2012 учебный год. Базовый уровень icon

Рабочая программа по учебному курсу «Природоведение» 5 класс на 2011-2012 учебный год. Базовый уровень



НазваниеРабочая программа по учебному курсу «Природоведение» 5 класс на 2011-2012 учебный год. Базовый уровень
Дата конвертации01.12.2012
Размер197.98 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Крестьянская средняя общеобразовательная школа»

Мамонтовского района


«Согласовано»

Руководитель РМО

________________/Е.В. Бирюкова

Протокол № 2 от

«5» апреля 2011 г.

Рассмотрено на заседании педагогического совета и рекомендовано к утверждению


Протокол № 26 от «18» апреля 2011 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «Крестьянская СОШ»

___________________/Л.И.Ширыхалова

Приказ №14 от «19» апреля 2011 г.



^ Рабочая программа

по учебному курсу «Природоведение»

5 класс на 2011-2012 учебный год.

Базовый уровень.


Составитель Ревкова Людмила Петровна

учитель географии и обществознания

первая квалификационная категория


^ Крестьянка - 2011


Пояснительная записка


Рабочая программа представлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и авторской программы Т.С.Суховой и В.И.Строганова /Природоведение. Биология. Экология. Программы.5-11кл.- М.: «Вентана – Граф, 2009.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 70 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5 классе основной школы. Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа для

5 класса предусматривает обучение в объеме 2 часов в неделю, всего 68 часов.

Предмет «Природоведение» продолжает естественнонаучную составляющую предмета «Окружающий мир» начальной школы и является пропедевтическим для систематических курсов физики, химии, биологии и физической географии в основной школе.

^ Цели и задачи курса:

- освоение знаний о многообразии тел, веществ и явлений природы; представлений о взаимосвязи между миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и изменениями в окружающей среде;

-овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

-развитие способностей учеников взаимодействовать с миром природы, желания познавать природные объекты и явления, чувствовать их красоту и значимость для жизни человека;

-воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к окружающей природе; стремления действовать в повседневном общении с природой в соответствии с экологическими принципами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

-применение полученных знаний и умений для решения практических задач, связанных с повседневной жизнью: безопасное поведение в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи, уход за домашними животными, выращивание комнатных и культурных растений и др.

Курс «Природоведение» раскрывает уникальность жизни на нашей планете и позволяет убедить учащихся не только в необходимости изучать природу, но и в том, что жизнь каждого и в целом на Земле, зависит от того, как каждый из нас распорядится этими знаниями.

Дидактическое построение учебного материала создает условия для развивающего обуче­ния: реализация принципа «от целого к частям»; концентрация учебного материала вокруг наиболее общих для живой и нежи­вой природы понятий; учет возрастных особенностей учащих­ся — их конкретно-образного мышления; внимание к индивиду­альным особенностям и возможностям

учеников- задания по выбору, опыты в домашних условиях. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, экскурсии.

Формы и методы: проблемно- поисковые (исследовательские работы), коммуникативные (дискуссия, мозговой штурм, совместная групповая работа), контекстного обучения (ролевые игры, создание и решение проблемных ситуаций), рефлексивные и др.,

Используемые технологии: проблемное обучение, дидактическая игра.

Сроки реализации: 2011- 2012 учебный год.

УМК:

1. Сухова Т.С., Строганов В.И. Природоведение. 5 класс.- М.: Вентана- Граф, 2009.

2. Сухова Т.С., Строганов В.И. Природоведение. Методическое пособие. 5класс. - М.: Вентана- Граф, 2008

2. Сухова Т.С., Строганов В.И. Природоведение. Рабочая тетрадь. 5 класс.- М.: Вентана- Граф, 2008


^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В результате изучения природоведения ученик 5-ого класса должен знать/ понимать:

  • о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы;

  • основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения уметь:

  • узнавать наиболее распространённые растения и животных своей местности, включая редкие и охраняемые виды; определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя;

  • приводить примеры физических явлений, превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

  • указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе;

  • описывать личные наблюдения или опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты;

  • сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

  • описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

  • использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи;

  • находить значение указанных терминов в справочной литературе;

  • кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию; выделять его главную мысль;

  • использовать естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2-3 минуты);

  • пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

  • следовать правилам безопасности при проведении практических работ;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды и местных признаков;

  • измерение роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;

  • определения наиболее распространённых в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

  • составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;

  • оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.



^ Тематическое планирование. Природоведение. 5 класс

1

Введение



2

Явления в природе

46ч

3

Движение в сферах планеты и в космосе

11ч

4

Освоение человеком природы



5

Задание на лето






всего

68ч



^ Календарно- тематическое планирование. Природоведение. 5 класс


№ п/п

Тема урока

Всего часов

Лабораторные и практические работы, экскурсии

Контрольные и измерительные материалы

Дата проведения

1

Введение


6










1.1

Методы изучения природы


1







03.09

1.2

Живая и неживая природа


1

Экскурсия в природу




08.09

1.3

Различия живой и неживой природы

1




Текущий

10.09

1.4

Обитатели суши, воды, воздуха


1




Текущий

15.09

1.5

Движение как форма существования материи

1




Текущий

17.09

1.6

Движение – все происходящие во Вселенной изменения и процессы

1




Текущий

22.09

2

Явления природы


46










2.1

Многообразие природных явлений


2










2.1.1

Понятие о физических, химических и биологических явлениях

1







24.09

2.1.2

Человек как биосоциальное явление


1




Текущий

29.09

2.2

Физические и химические явления в живой и неживой природе

14










2.2.1

Явления природы с молекулярной точки зрения

1







01.10

2.2.2

Движение частиц вещества


1




Текущий

06.10

2.2.3

Физические и химические вещества: чем различаются

1




Текущий

08.10

2.2.4

Механические движения


1




Текущий

13.10

2.2.5

Тепловые явления


1




Текущий

15.10

2.2.6

Световые явления


1




Текущий

20.10

2.2.7

Звуковые явления

1

П/р. Прослушивание записей звукового общения животных




22.10

2.2.8

Звуки в живой природе


1

Экскурсия в природу




27.10

2.2.9

2.2.10

Магнитные и электрические явления

2

Л/р №1. Знакомство с магнитными и электрическими явлениями




29.10

10.11

2.2.11

Химические явления. Условия и признаки химических реакций

1




Текущий

12.11

2.2.12

Условия и признаки химических реакций

1




Текущий

17.11

2.2.13

Вещества, образуемые растениями


1




Текущий

19.11

2.2.14

Физические и химические явления в живой и неживой природе

1




Зачетная работа

24.11

2.3

Биологические явления. Особенности живого организма

30










2.3.1

История развития представлений о возникновении жизни на Земле

1







26.11

2.3.2

Прибор, открывающий «невидимое»

1

Л/р №2. Изучение устройства микроскопа




01.12

2.3.3

Живое и неживое под микроскопом.

1

Л/р №3.Рассматривание под микроскопом пузырьков воздуха и плесени




03.12

2.3.4

Как размножаются организмы

1





Текущий

08.12

2.3.5

Как размножаются животные

1





Текущий

10.12

2.3.6

Как размножаются растения

1

Л/р № 4. Изучение строения семени фасоли




15.12

2.3.7

Расселение потомства у животных и растений

1




Текущий

17.12

2.3.8

Взаимодействие организмов с условиями окружающей среды

1




Текущий

22.12

2.3.9

Факторы здорового образа жизни

1





Текущий

24.12

2.3.10

Благоприятные и неблагоприятные условия среды

1




Текущий

29.12

2.3.11

Живые организмы зимой

1


Экскурсия в природу




12.01

2.3.12

Регуляция численности, отношения «Хищник – жертва», «поразит – хозяин»

1




текущий

14.01

2.3.13

Как питаются живые организмы. Способы питания организмов

1




Текущий

19.01

2.3.14

Как питаются растения

1

Л/р №5. Рассматривание под микроскопом клеток зеленого листа




21.01

2.3.15

Как питаются животные

1





Текущий

26.01

2.3.16

Пища – источник энергии

1





Текущий

28.01

2.3.17

Цепи питания

1





Текущий

02.02

2.3.18

Разнообразие движения животных.

Движения органов растения

1




Текущий

04.02

2.3.19

Органические и минеральные вещества

1




Текущий

09.02

2.3.20

Роль воды в питании организмов

1





Текущий

11.02

2.3.21

Дыхание одноклеточных и многоклеточных организмов

1




Текущий

16.02

2.3.22

Дыхание растений, животных и человека

1




Текущий

18.02

2.3.23

Одна клетка – целый организм

1





Текущий

25.02

2.3.24

Взаимозависимость клеток многоклеточного организма

1

Л/р № 6 Сравнение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов




01.03

2.3.25

Влияние жизнедеятельности организмов на окружающую среду

1




Текущий

03.03

2.3.26

Взаимосвязь процессов питания, дыхания, выделения

1




Текущий

07.03

2.3.27

Живые организмы весной

1


Экскурсия в природу




10.03

2.3.28

Практическая работа. Изучение состояния деревьев и кустарников в районе школы.

Подкормка птиц

1







15.03

2.3.29

Практическая работа. Уход за комнатными растениями

1







17.03

2.3.30

Что мы узнали о жизни на Земле

1





Зачетная работа

22.03

3

Движение в сферах планеты и в космосе

11










3.1

Глобальные изменения облика Земли. Крупные геологические события в истории Земли

1







24.03

3.2

Движение в литосфере

1





Текущий

05.04

3.3

Движение в атмосфере

1





Текущий

07.04

3.4

Движение в гидросфере

1





Текущий

12.04

3.5

Движение вод в биосфере

1

П/р. Определение по карте основных океанических движений, течений




14.04

3.6

Биосфера – все части планеты, освоенные жизнью

1

Л/р №7. Знакомство с горными породами, образовавшимися с участием живых организмов




19.04

3.7

Круговорот веществ и превращение энергии в биосфере

1

П/р. Составление схем пищевых цепей – цепей передачи энергии и вещества




21.04

3.8

Движение Галактик, Солнечной системы, планет, астероидов, комет

1




Текущий

26.04

3.9

Движение Земли, Луны. Смена времен года

1




Текущий

28.04

3.10

Взаимосвязь сфер Земли и роль живых организмов в этих процессах

1




Текущий

03.05

3.11

Движение в сферах планеты и в космосе

1




Зачетная работа

05.05

4

Освоение человеком природы

4








10.05

4.1

Знания, их роль в жизни человечества. Влияние достижений современной науки на жизнь общества

1







12.05

4.2

Загрязнение атмосферы, гидросферы и здоровье людей

1




Текущий

17.05

4.3

Контроль за состоянием окружающей среды

1

П/р. Контроль санитарного состояния классных комнат и коридоров.





19.05

4.4

Практическая работа. Наблюдение за расходованием воды и электроэнергии

1







22.05

5

Задание на лето


1







26.05




Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «Природоведение» 5 класс на 2011-2012 учебный год. Базовый уровень iconПрограмма по учебному курсу «Природоведение» 5 класс на 2012-2013 учебный год. Базовый уровень
Рабочая программа представлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и...
Рабочая программа по учебному курсу «Природоведение» 5 класс на 2011-2012 учебный год. Базовый уровень iconРабочая программа по учебному курсу «Математика» 5-6 класс Базовый уровень рабочая программа для основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 и 6 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по учебному курсу «Природоведение» 5 класс на 2011-2012 учебный год. Базовый уровень iconРабочая программа по учебному курсу «Физика» 7-9 класс Базовый уровень Программа Громова С. В. Родиной Н. А
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по учебному курсу «Природоведение» 5 класс на 2011-2012 учебный год. Базовый уровень iconПрограмма по учебному курсу «Литература» 5,6,8, 9 классы на 2012-2013 учебный год. Базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...
Рабочая программа по учебному курсу «Природоведение» 5 класс на 2011-2012 учебный год. Базовый уровень iconРабочая программа по учебному курсу «Алгебра» 7-9 класс Базовый уровень Пояснительная записка
...
Рабочая программа по учебному курсу «Природоведение» 5 класс на 2011-2012 учебный год. Базовый уровень iconРабочая программа по учебному курсу «Геометрия» 7-9 класс Базовый уровень Пояснительная записка
...
Рабочая программа по учебному курсу «Природоведение» 5 класс на 2011-2012 учебный год. Базовый уровень iconРабочая программа по учебному курсу «Алгебра» 9 класс Базовый уровень к учебнику Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. и др
Рабочая программа учебного курса по математике составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по учебному курсу «Природоведение» 5 класс на 2011-2012 учебный год. Базовый уровень iconРабочая программа по алгебре на 2012-2013 учебный год 9 класс (базовый уровень) пояснительная записка
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных учреждений,...
Рабочая программа по учебному курсу «Природоведение» 5 класс на 2011-2012 учебный год. Базовый уровень iconРабочая программа по курсу «Биология. Человек и его здоровье» (базовый уровень) для 8 класса
М.: Дрофа, 2006. полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования и уровню подготовки...
Рабочая программа по учебному курсу «Природоведение» 5 класс на 2011-2012 учебный год. Базовый уровень iconОбразовательная программа по учебному курсу алгебра и начала математического анализа (базовый уровень) 2012-2013 учебный год
Разработана педагогами мбоу всош г п. «Рабочий поселок Октябрьский» Ванинского района Хабаровского края
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы